Valve призналась, что помогает разработчикам Oculus Rift

oculus-rift-crystal-coveНа второй день конференции Steam Dev Days, прошедшей 15-16 января в Сиэтле, прозвучали прогнозы перспектив технологий виртуальной реальности.

Коммерческие версии VR-очков, созданных при участии Valve, должны поступить в продажу примерно через два года.

Впрочем, выпускать устройства собственного производства компания не планирует. Вместо этого она решила поддержать создателей Oculus Rift. Результатом их совместной работы стал прототип Crystal Cove, который удостоился награды «лучший экспонат выставки CES 2014».

Эта версия Oculus Rift может похвастаться не только OLED-дисплеем с разрешением 1080p, но и возможностью отслеживать положение очков в пространстве. На устройстве установлены сенсоры, которые считываются стоящей рядом камерой. Это позволяет не только управлять движениями головы, но и наклонять тело в разные стороны.

Кстати, сходную технологию с камерой и сенсорами представили на Kickstarter выходцы из Valve, которые экспериментировали с виртуальной и дополненной реальностью, прежде чем покинуть компанию. Сбор средств увенчался успехом — попросив $400 тыс., они получили больше миллиона.

  • Nobody

    Дайте две.

  • Oleg Kebaneishvili

    Удивлен, что они не промышляют доставанием котят с дерева. Хотя… может быть, мы чего-то не знаем.

  • Товарищ Сухов

    Oculus Rift ещё не вышел, но уже устарел…

  • Nick Immortal

    Интересный вариант. Конечно все ожидают, что внезапно взлетит. Но многие могут разочароваться, ибо ожидают слишком многого. Валв наверное правильно сделали, что решили городить не полностью свой велосипед. Рано или поздно подобная штука взлетит. Не известно правда какая именно и когда.

  • А чего ожидают??? То, что девайс дает, это просто супер. Не знаю, что еще можно от него хотеть.

  • StrangeTamer

    «Признались»? Они что, стесняются этого?…
    Ох уже этот заголовок 😀

  • Konstantin Fomin

    Ну вот как-то между делом сказали, могли бы ведь намного раньше объявить)

  • Konstantin Fomin

    Фишка в том, что он пока хорош для прототипа. Просто мы рассчитываем, что его доведут до ума. С текущим разрешением он явно не убер-крут, укачивает многих. И какая цена будет у коммерческой версии важно.

  • Harlequin

    Вирпилы падают в обморок.

  • разрабы уже 10 раз сказали, что разрешение в серии будет выше, для прототипа это не столь принципиально.

  • Konstantin Fomin

    Да, я знаю. Просто вот на текущей версии пиксели очень хорошо видно. Новую не видел, поэтому не берусь гадать, достаточно будет 1080p или нет.

  • Три.

  • lakoros

    Я себе возьму. Сколько у него по слухам цена 500$? или ниже.

  • Ну там не дурачки сидят, есть наверняка тест группа, мало будет 1080 — сделают больше. Сложность не в дисплеях, маленькие матрицы высокой плотности вполне уже научились делать, это не телек с на полстены с 4к разрешением.

  • SXX

    Важен не только DPI, но и скорость отклика и с ней пока беда.

  • SXX

    В принципе это совершенно ожидаемо. Valve не полезло в область если можно договорится с теми кто первые начали делать девайс.

  • не в курсе какой тип матрицы там…

  • NorthOwl

    КАК НЕОЖИДАННО, УУУ. Вполне можно было предположить, учитывая, как активно Valve заинтересовались OR.

    Впрочем, выпускать устройства собственного производства компания не планирует.

    Это радует.

  • это напоминает гугл и андройд…. чем закончилось их знакомство знают все…

  • FanatKDR

    хм вроде давно уже говорилось что вальв поддерживает окулус…
    или имеется ввиду, что они официально подтвердили?

    хотя может я ошибаюсь…

  • FanatKDR

    ну это вальв — у них 90% продуктов так сделано 😉

  • SMer4

    Для большинства проектов и компаний знакомство с Google закончилось гораздо плачевнее.
    Намного интереснее, для кого плохо закончилось знакомство с Valve… Для Turtle Rock Studios? Или для Gearbox Software? А может для Hidden Path Entertainment?

  • SMer4

    Тогда можно спать спокойно. Уж кто-кто, а Valve доводить до ума умеет и любит. Причем даже скорее сам процесс, нежели результат…

  • SMer4

    Говорили, но немного в другом ключе. В том смысле, что Valve добавит поддержку OR для своих продуктов. Они даже ранние прототипы с запущенным на них TF2 показывали.

  • Sergthegod

    «Valve призналась, что курит за углом и подглядывает за мальчиками в раздевалке», вот такой вот тон у заголовка. Простите

  • Dima Trushin
  • Dima Trushin

    Интересно, а почему они трекинг сделали с помощью камеры, а не связки акселеромерт+компас+гироскоп как в мобильных девайсах?

  • anb555

    Что, неужели еще остались OLED с откликом больше 0,1 мс?

  • CronXPX

    В первой версии девкитов так и было. Говорят задержки большие, оптическое решение быстрее.

  • Nick Immortal

    Революцию ожидают, вот что. Но по заявленным спецификациям, это всего-лишь хорошие очки виртуальной реальности. А взаимодействовать с игрой как? Или как напечатать что-либо во время игры? Получается, что нужно комплексное решение, а не тупо вот вам 2 монитора вместо очков — наслаждайтесь.
    Планшеты были до Эппл, но Эппл предложил то самое нужное решение, которое изменило все. Получится ли это у Рифт пока еще вопрос. Но ставки сделаны заранее.

  • anb555

    Сложность всегда была в миниатюризации. Плазменные экраны размером с дом еще в СССР делали, а телевизоры до сих не можем. А ОLED телевизоры раньше не делали, т.к. срок жизни дисплея был всего пару лет. Покупатель бы не очень обрадовался телевизору, со стоимотью примерно миллион рублей в год.

  • SXX

    Они уже сделали. Я их тестил в Skyrim и оно офигенно, но экрана девелоперской версии конечно очень мало.

  • SXX

    Они вроде как не могут применять OLED экраны по двух причинам. Они во первых малодоступны и сделают девайс дороже, а во вторых там вроде есть проблема связанная с размытием (точнее не полным исчезновением предыдущего фрейма) при смене картинки. В общем детали можешь погуглить, т.к я тут профан.

  • Artem Gorohov

    «ДЕЛАЮТ ЧТО УГОДНО ЛИШЬ БЫ НЕ ХАЛФ-ЛАЙФ 3 !!!!11!!!1»

  • Alex83

    В ужастики с такой штукой прикольно будет играть 🙂

  • anb555

    Они уже применили OLED дисплей, и сказали 1) что матрицы им делает крупный производитель 2) они быстрее большинства существующих.
    По поводу послесвечения — погуглил, но ничего конкретного не нашел — только слухи пользователей телефонов, но там из-за экономии энергии может нарушаться технология.
    Чисто теоретически — OLED это тот же LED(светодиод) — подаешь прямое напряжение — электроны с дырками совокупляются и излучают свет, подаешь обратное — и они уже не встретятся(и не возникнут в большом колличестве), и фотона не родят. Время реакции светодиодов измеряют в наносекундах, предполагаю что и здесь не хуже с этим

  • anb555

    Вдруг, кто еще не видел 🙂
    http://www.youtube.com/watch?v=EfWFUl9eFqo

  • joik-best

    Тогда может быть «подтвердили»?

  • Bailey_Jay

    Ай-яй-яй валве, как нехорошо!

  • Freeze

    Почему-то никак не могу привыкнуть к слову experience. От него пахнет какой-то толерастией, что ли, хотя местами его трудно заменить. Но слово пихают всюду, и начинает раздражать.
    P.S. прошу прощения, что испражняюсь именно под вашим комментом…

  • А вслепую пользоваться клавиатурой никак?
    Но вообще Окулус с геймпадом играется.

  • А ты где поиграл в Скайрим с ними? =) Сам купил?

  • Alexander Spookie

    2 года ждать!!! ((( я надеялся уже в этом году расщедриться на это чудо… это же не абстрактное мерянье попугаями у видяхи и разглядывание бросает ли шапка на моей голове тень на мой плазмоган… Это вторая жизнь для кучи игр… прямо так и хочется вернуться в мир TES и наконец реально понять что теперь вид из глаз лучше чем сверху.

  • Alexander Spookie

    Вродеж сказали что типа так кроме направления взгляда еще видно движение головы (выглянул изза угла, пригнулся, выглядываешь через укрытие)… Вроде както-так

  • Alexander Spookie

    Перед игрой надо просто закнуться колесами наверно от укачивания. Давно такие есть. или говорят шоколад помогает.

  • Dima Trushin

    Оба способа дают возможность отследить движение и повороты вдоль осей. На эту тему полезно поглядеть googletech http://www.youtube.com/watch?v=C7JQ7Rpwn2k Принципиальные отличия могут быть в скорости и точности. Если верить предыдущему ответу, то камера дает меньшую задержку. Надеюсь в точности она не проигрывает.

  • Dima Trushin

    Обращение на вы после такого душеизлияния выглядит особенно красиво) Озадачивает то ли предмет раздражения, то ли аргументация, даже не могу решить, что больше.

  • BackboneOne

    ну да, это такой trackIR+))))

  • Dima Trushin

    Ненароком пересмотрел лекцию googletech и понял, что оптическое решение не только быстрее, но и точнее.

  • Nick Immortal

    Да, с гейпадом то я со времен ПС1 ни во что не играл. Если с ним в очках хорошо, то хорошо.

  • Dima Trushin

    Предвижу предупреждение на коробке с рифтом: «Осторожно! Не использовать при риске возникновения диабета.»

  • casuaL

    Думаю, все себе возьмут.

  • SXX

    У себя дома поиграл.

    Друг купил и дал потестить. Я на девелоперскую версию денег зажал, т.к всё равно мало играю в игры для которых оно хорошо подходит.

  • Dima Trushin

    Сразу в гости захотелось зайти. =)

  • Freeze

    Я могу пояснить, окончательно хайджекнув тред.
    Если игра — то interactive entertainment experience.
    Если «мне понравилось», то it was a very good experience.
    Чего-нибудь особенное — уже какой-нибудь enlightening experience.
    Просто слово обедняет язык, разводит этакий канцелярит. Наверное, наболело только у меня, так что не берите в голову 🙂

  • mychaelo
  • mychaelo

    Ritual. Хотя они сами себе буратины

  • SXX

    Если бы. Девайса у меня сейчас нет 🙁

  • SXX

    Значит моя инфа устарела, а где можно почитать об этом?

  • Just.Guest

    >Или как напечатать что-либо во время игры?

    Может ленивый народ начнет осваивать слепую печать наконец вместо медленного набора двумя пальчиками? Я вот наконец добрался до этой проблемы. Правда старые привычки сильны и я переключаюсь постоянно на старые позорные методы. Но со слепым набором уже частично подружился.

  • Dima Trushin

    То есть отсутствие девайса — единственный повод не прийти в гости?)

  • Dima Trushin

    Ну, с другой стороны они все таки нашли альтернативу слову stuff =)
    Я то не особенно парюсь, меня просто порадовал ассоциативный ряд. Хотя… и сам могу чего-нибудь сморозить.

  • Dima Trushin

    Смотрел, смотрел на твой комментарий и все таки решил спросить. Это просто так — душевная лирика или что-то поразвернутее рассказать можешь?

  • Dima Trushin

    Мировым заговором попахивает, кирпичик к кирпичику подогнан.

  • sdsdsdssdsd

    А вдруг за девочками? И заголовок для англоязычного RP: Valve uses Oculus valves to spy upon vulvas.

  • Nick Immortal

    Народ играющий в шутеры и чето осваивать??? Шутите? ЦА — казуалы. они не будут просто пользоваться если будет не удобно из коробки.

  • Just.Guest

    Ну им же и хуже ибо альтернативы не вижу. Меня же эта проблема слава богу скоро перестанет беспокоить. А эти балбесы пусть ждут идеального распознавателя речи. Или играют на геймпаде и набирают текст «приставочным методом» :).

  • Dima Trushin

    Если найдешь сие чтиво, не жадничай — буду благодарен, очень.

  • Товарищ Сухов

    Не выпустив основного продукта они уже аноснировали разрабокту нового, улучшенного OR. Хоть бы подождали 3-4 месяца для приличия.

  • Dima Trushin

    Я бы не стал называть второй прототип новым улучшенным продуктом. По сути ничего не изменилось, они обещали улучшить изображение и качество трекинга, так они это и сделали. Или Oculust Rift и Crystal Cove позиционируются как разные продукты?

  • Bishop

    Друзья мои, т.к. скорого выхода ОР можно не ждать, а в тридэ поиграть очень хочется, назрел вопрос: сталкивался ли кто с Nvidia 3d Vision? Имеет смысл брать? И самое главное — работает ли с мониторами, которые не 120 Гц?