Рецензия на UnderRail

logo-underrail-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Время начала рок-н-ролла ушло…
Осталась прическа да светлая грусть…

«ДДТ», Styx

Для поклонников постапокалиптических RPG, которым не по нраву, как Bethesda тянет жилы из вcеленной Fallout, год 2015-й сложился удачно: авторы Wasteland 2 выпустили улучшенное переиздание, а в Steam Early Access «дозрели» сразу два известных долгостроя, The Age of Decadence и UnderRail.

Следующая станция — тартарары

Разработка: Stygian Software
Издание: Stygian Software
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: Fallout, Fallout 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Подражать классическим играм из серии Fallout пытались многие разработчики, однако создатели UnderRail — первые, кто прошёл этот путь до конца и добились максимального сходства с источником вдохновения. Выйди Fallout 3 году эдак в 2000-м, она, вероятно, выглядела бы именно так.

Вся разница — в том, что события UnderRail разворачиваются не в Пустошах, а в разветвленной «подземке», где теплятся последние очаги цивилизации. Завязка напоминает вселенную «Метро 2033»: станции тоже превратились в города-государства и участвуют в междоусобице, мрачные туннели полны тайн и опасностей, мутанты и бандиты соседствуют с культистами из Института Чёрта (мотивация здешних яйцеголовых, кстати, на порядок внятнее, чем у их коллег из Fallout 4!).

Stygian Software изобразила свое царство мертвых на славу. Сперва вас наверняка разозлит то, что в UnderRail вообще нет карты и быстрого перемещения в любую точку. Но когда вы освоитесь, мир предстанет не разрозненным набором локаций, а реальным местом, по которому вы сможете бродить с закрытыми глазами. Гнетущую атмосферу усиливают беседы с NPC: всякий торговец готов порассуждать о политике и посплетничать. Практический смысл в их словах обычно отсутствует, зато в происходящее веришь больше.

К сожалению, у этого подхода есть и неприглядная изнанка — скитания занимают неоправданно много времени. Интерфейс обходится без путеводных подсказок, а описания заданий предельно расплывчаты, из-за чего на поиск нужного лаза порой уходит целый час, даже если вы сверились с фанатским вики-справочником. При этом ускорить анимацию или двигаться бегом тут нельзя. Чтобы не сойти с ума от скуки, пока герой бредёт к цели, я, щелкнув по транзитной зоне, переключался на браузер.

Смотреть галерею скриншотов UnderRail

Tchort побери!

Ролевая система тоже не без греха. С одной стороны, она позволяет создавать очень разноплановых персонажей: каратистов-псиоников, ученых, собирающих вундерваффе из подручного хлама, скрытных диверсантов, которые расставляют ловушки и разят врагов из бесшумного арбалета. Вот только далеко не все умения и характеристики одинаково полезны, а попытка усидеть на нескольких стульях сделает вас беспомощным. Причем об этом вы узнаете, скорее всего, часов через двадцать, когда ударитесь лбом о непреодолимое препятствие и не сможете ничего изменить. Брать с собой напарников, которые могли бы компенсировать слабости вашего подопечного, в UnderRail почему-то не разрешили.

Путешествовать по неизведанным пещерам в одиночку, конечно, страшнее, однако из-за этого неплохая механика «боевки» используется вполсилы. Самые запоминающиеся сражения — те, где на вашей стороне воюют временные союзники. Тогда игра встаёт почти вровень с Jagged Alliance 2 (из деталей, важных для пошаговой тактической стратегии, здесь нет разве что перехвата хода). Расчёт инициативы в начале каждой стычки, ряд негативных статусов вроде «напуган» и «дезориентирован», бонусы за атаки из засады и штраф за стрельбу из снайперской винтовки после пробежки — Fallout такое и не снилось.

А вот тем, кто предпочитает переговоры, в UnderRail делать, по большому счёту, нечего. Такие ситуации встречаются, но навыки убеждения и запугивания спасают лишь по праздникам, а метко палить и уворачиваться от пуль надо всегда. За редким исключением все задания — просьбы добыть диковинку из какого-нибудь бункера или разобраться с бандитами в соседней подворотне. Поэтому в альтернативной методике набора опыта, вознаграждающей только за квесты и поиск артефактов, нет особой нужды. Тем более что по стандартной модели за убийство врагов дают крохи — разница неощутима.

Смотреть галерею скриншотов UnderRail

Зато авторы отучили сметать любое барахло с полок и обчищать трупы всех поверженных противников. Правда, не за счёт жесткого ограничения грузоподъемности. И даже не потому, что торговцы скупают не всё подряд, а то, что нужно им самим (между прочим, классная идея!). Просто значки на экране снаряжения настолько мелкие, что возиться с ними лишний раз неохота. Это заметно вредит и системе «крафтинга», в остальном очень достойной. На мониторах с высоким разрешением играть в UnderRail вообще пытка – ломать глаза приходится и с максимальным размером шрифта.

Впрочем, эпилог огорчает сильнее — настоящая квинтэссенция всех дурных решений разработчиков. Толком не объясняя, что делать и куда идти, героя кидают в огромное подземелье, кишащее смертельно опасными чудовищами. Блуждая по нему 10-20 часов до развязки, вы неизбежно испортите приятное впечатление от игры.

* * *

Любите RPG в духе Fallout? Обратите внимание на Wasteland 2 и The Age of Decadence. А за UnderRail беритесь следом, если к тому времени не будете сыты изометрическим постапокалипсисом по горло.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с поддержкой шейдеров 2.0
3 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с поддержкой шейдеров 2.0
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
UnderRail
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Samurai

    Да… Не для нынешнего изнеженного поколения сделано. В переходах между локациями нужен Майкл Бей, взрывы и зомби. Обязательно зомби.

  • Brax

    Нужен режим бега, миникарта и нормальные шрифты, что бы его. Про инвентарь вообще молчу, что то мне Морровинд вспомнился.

  • ParasaitoShinguru

    На мой взгляд, очень объективная рецензия, спасибо.
    С финальным абзацем не согласен — глюкодром под названием Wasteland 2 по всем параметрам хуже, а сравнивать с Age of Decаdence довольно странно, так как это игра совершенно другого жанра.

  • Scrawder Man

    Что там сейчас внизу начнется…

  • Konstantin Fomin

    Ну, я бы тем, кто «хочет Фоллаута», все же порекомендовал их. Хотя мне игра понравилась так-то. Но Вейстленд больше (при том, что тоже не без огрех).

  • phobos2077

    Чем шрифты не угодили? В настройки пробовал заходить? Я играю в 1920х1080 на 23 дюймах и не напрягает.

  • phobos2077

    Согласен, Wasteland 2 однозначно ниже стоит чем сабж. Слишком уж много в нем косяков, даже в улучшенной версии (не решив старые болячки, добавили новых).

    Обе игры ориентированы на боевку. Только в Вейстланд — squad-based тактика, а тут по сути Deus Ex в форме RPG. Но тут одним персом возможностей больше чем командой в W2…

  • Samurai

    Шрифты — да. Остальное — хз. Инвентарь не самый удобный, но по сравнению со многими другими получше будет.
    Единственное, что не очень понравилось — реализация мозгопромывной псионики и диалоги. Болтологом игру не пройти — факт.

  • Lorgun

    Спасибо ^__^

  • GD

    Не с целью придраться пишу, но… даже сам и не знаю зачем, на самом-то деле. Суть вот в чём: в который раз жду обзор с авторским взглядом, каким-то анализом, а получаю обзор, вроде обзора чайника с яндекс.маркета: греет так, не греет этак, потребляет столько-то, цена и сравнение с другими чайниками до кучи. Может кто и считает Game.exe сборищем снобов, чьи обзоры были с перекосом в литературщину (это правда), но не хватает изюма этому батону, не хватает и сильно.
    А так, грамотно всё, конечно, расписано. Только скучно.

  • humvee3d

    За эпиграф отдельное спасибо, хорошая песня.

  • humvee3d

    Это точно, иногда в game.exe такие выверты были, что смысл текста терялся начисто. Нет уж спасибо 🙂

  • ParasaitoShinguru

    Да, сортировку по весу и стоимости в инвентаре неплохо было бы добавить, а то иногда достаёт искать, какая именно непонятная деталька, внезапно, весит сразу 20 и не даёт тебе нормально ходить.

  • art477

    Может я не совсем в теме, но мне тоже сравнение с Age of Decadence показалось не совсем уместно — это ведь игра про другое. По-моему правильнее было бы сказать, что тем, для кого важнее разнообразные тактические бои — для тех UnderRail, а если больше интересует нелинейный сюжет, тайны, загадки и отыгрыш — добро пожаловать в AoD.

  • adios

    Не люблю резко высказываться, но текст рецензии выше может быть и грамотно расписан, но по содержанию он равен подробным отзывам в Стиме, где описано примерно то же самое, а то и больше да глубже, и чисто с точки зрения потребителя. Единственное существенное отличие заключается в том, что текст за авторством вполне конкретного Константина Фомина, и, может быть, сей факт является для кого-то решающим. Я же во всем этом никакой журналистики не вижу. Так только, блоггерство разве что.

  • ennead

    С Age of Decadence идёт сравнение за счет того, что обе игры типа предки «тех самых» фолов

  • Александр В

    Вот ещё, обсуждать какого цвета носит трусы Ом, вернее Бобик, новый велик Олег Михайловича; и гадать, является ли RANDOM_PHOBOSIS псевдонимом Номада.
    Эх, Такой атмосферы уже не будет никогда. На то Он и Единственный Межгалактический.

  • Konstantin Fomin

    Рекомендовать UR за бои я бы вот не стал из-за того, что в ней партией нельзя управлять. Такой потенциал не использован.

  • art477

    А за что стали бы? Я просто в сабж не играл ещё, но сколько видел отзывов, то хвалили в основном именно бои. С сюжетом и квестами, я так понял, там хуже дела обстоят

  • designer fake

    «За редким исключением все задания — просьбы добыть диковинку из какого-нибудь бункера или разобраться с бандитами в соседней подворотне. Поэтому в альтернативной методике набора опыта, вознаграждающей только за квесты и поиск артефактов, нет особой нужды. Тем более что по стандартной модели за убийство врагов дают крохи — разница неощутима.»

    Не понял, что здесь хотел сказать автор. Прохождение без насилия нужно или не нужно?

  • Konstantin Fomin

    Ну, я же в тексте написал. Мне больше всего сам мир понравился, локации, персонажи, побочная болтовня.

    Можно, конечно, сказать, что и в Fallout управлять впрямую давали одним героем. Но партия там все же была + там сама игра как RPG была сильнее. А тут бои как в полноценной тактической стратегии почти, но с одним персонажем под контролем. Диссонанс.

  • Konstantin Fomin

    Переключаться на альтернативную систему подсчета опыта смысла нет, в надежде что «так будет интереснее». Так же будет.

  • M’aiq the Liar

    Прям не знаю. Все отзывались хорошо, но тут оказывается Wastleland 2 лучше — это для меня как приговор. Плюс еще, что «переговорникам» делать нечего тут.

    Как обстоят дела с англ. языком? Заумных слов и километровых простыней нет?

  • firsofzerg

    >72%
    >Хотя мне игра понравилась так-то

  • ParasaitoShinguru

    Английский очень простой, длинных описаний нет, есть специфический местный жаргон, но он, в основном, построен вокруг слова «рельсы».

  • ennead

    RANDOM_PHOBOSIS — это двойник Номада, взятый из его ДНК времен до-рецензии-на-DA2. Перед той рецезией настоящего Номада убили, а его самого заменили тайным отпрыском пиар-менеджера EA и Sony, которому сделали лицевую хирургию и модификацию личности.
    Так что, в данный момент с некоторой долей допущения, с уверенностью можно сказать, что RANDOM_PHOBOSIS и есть Номад.

  • ParasaitoShinguru

    Для персонажей, основанных на стелсе, разница принципиальная.

  • Mikk5505

    В принципе, с рецензией согласен. Хотя разговорные навыки иногда все же помогают. В одном квесте можно вызволить узника из тюрьмы за счет болтологии, не прибегая к стелсу и десяткам перезагрузок.
    Ярких персонажей в игре очень мало. Мне пока понравился только один торговец из Core City — «he’s hardcore, it is not hardcore and that is not enough hardcore». Вообще, почти все НПС с этом городе помешаны на hardcore и dominate.

  • Forgotten Silver

    Я давно пробегаю рецензии по диагонали, и сразу бегу читать комменты, ценность этого сайта исключительно в них. Заметки на РП, как верно заметили ранее, на уровне Стим и ниже, там хотя бы встречаются люди, которые излазили игру вдоль и поперёк.
    Вы же хотите несбыточного, текущее поколение критиков, как в игрожурах, так и на киносайтах, обезличенное и стерильное. У них нет какого-то бэкграунда, дети из хороших семей, которые жизни не знают, про литературный талант я уж не говорю, с этим надо родиться. Но самое главное — это нежелание учиться, цель жизни сейчас не развитие, а статус, деньги, развлечения. Сколько лет юзеры просят от РП (АГ) проработанных аналитических статей, но воз и ныне там. Денег это особо не принесёт, зачем тогда напрягаться, лучше потратить время на развлечения, а сюда добавлять однотипные рецензии и копипасть новости.

  • Stalin_666

    Да, ендгейм в игре просто отвратительный. Больше хочется начать новую игру другим билдом, чем копаться в этом говне.
    Ну то есть, собрали вообще самые плохие геймдизайнерские решения из всех игр:
    1) Респаун орды жирных врагов
    2) Неснимаемые дебафы
    3) Необходимость постоянно возвращаться в одни и те же места. Надо подавать энергию на места в которых ты уже побывал и всех там убил, а в итоге придется опять туда возвращаться и еще раз всех убивать, а потом опять идти на электростанцию где ты до этого всех убил, но теперь там еще раз все появились. За раз вроде можно активировать не более двух мест.

    4) Пополнить припасы тебе уже не дадут, подозреваю что можно у безликих, но я думаю среднестатистический человек поймет как их «зафрендить» только на второе прохождение.

  • Infamous

    > Выйди Fallout 3 году эдак в 2000-м, она, вероятно, выглядела бы именно так.

    Нет, так бы выглядела Fallout 1 если бы она вышла в 1990-м.

  • Глаз Народа

    без обид конечно, но за мой 20-ти летний игровой стаж сделал интересный вывод — такие игры нравятся в основном задротам и неудачникам по жизни. нормальный человек поймет, что я имею ввиду.

  • phobos2077

    Не понимаю я какая связь между «фолом» и AoD. Это же чуть менее чем полностью — текстовый квест. Я что-то упускаю?

  • phobos2077

    Не согласен в корне. Система Oddity на момент выхода игры для авторов считается «основной» и хорошо сбалансирована. Для стелс билдов такая система позволяет избегать многие стычки, тем самым придавая динамике игре. То есть нет смысла убивать все и вся ради заветных очков опыта, как в том же Fallout, главное — исследовать новые локации и выполнять квесты.

  • phobos2077

    Мне как минимум запомнился еще нарик из Rail Crossing. И квест забавный у него 🙂

    Разговорные навыки работают, но могли бы сделать по больше возможностей для них, это да. С нетерпением буду ждать анонса следующей игры (или аддона) от этих авторов 🙂

  • phobos2077

    А вы в какую версию играли? В одном из патчей вроде снизили респаун. Не помогло?

  • ShiningSoldier

    Мне тоже не понравились инвентарь и передвижение. Рецензия, кстати, не понравилась также. Такое чувство, будто ее копирайтер писал, а не журналист — просто перечень достоинств/недостатков, но это и в стиме можно прочитать.

  • При этом вы вряд ли сможете мне внятно описать, что вы себе представляете под «проработанными аналитическими статьями».

  • Рецензирование, вообще говоря, журналистикой не является.

  • Stalin_666

    Да при чем тут снизили? Его вообще не должно быть. Это очень ленивое решение.

  • phobos2077

    Остается надеяться что допилят после релиза. Перед вторым прохождением подожду годик 🙂

  • Forgotten Silver

    С вашей точки зрения в игровой индустрии нечего анализировать? Брать можно любую тематику, например, почему успешна та или иная консоль в том или ином поколении. Разобрать можно жанры, их эволюцию, основные этапы, знаковые игры. Г-н Зайцев, если не путаю, сделал занимательную статью про Interplay. Это творческая работа, перекопать кучу материал и поделиться с аудиторией своими выводами, огромное пространство для самовыражения. От профессионалов ждёшь именно такой работы, а не банальных отзывов и перепечатки новостей. Цель игровой журналистики не только помочь выбрать игру, но и повысить интерес к тематике. Сейчас много новичков, которые очень мало знают даже об играх начала нулевых, не говоря уж про 80е. Не знают людей, которые двигали индустрию. В конце концов можно провести журналистское расследование о том или ином тёмном эпизоде отрасли.

  • Konstantin Fomin

    В чем? Задания выполнять одни и те же, полки обшаривать одни и те же, чтобы получить артефакты. За квест если дают при стандартной системе по 3000 опыта, то за всех убитых по дороге мобов, порядка 200. Идея-то хорошая, но разница реально невелика, и при этом за артефакты ТОЖЕ ДАЮТ ОПЫТ (пусть и немного).

  • Konstantin Fomin

    Цель игровой журналистики в целом может и такая, но это не статья на какую-то отвлеченную общую тему, это рецензия на конкретный проект.

    Рецензии и новости тоже кто-то должен делать, без них в вакууме будете жить. Ах да, то есть с «отличными отзывами на Стим» про 10 лопат из 10.

    Расследования делать было бы неплохо, кто же спорит. Жили бы мы поближе к мировой индустрии или была бы поживее российская. Материал про Интерплей был классный, но это же тоже не расследование, положа руку на сердце, а сбор и пересказ данных из открытых источников.

    Пассаж про то, что коварная редакция «тратит время на развлечения» вместо того, чтобы «писать не приносящие деньги аналитические статьи» умилил.

    Я так скажу — когда есть возможность сделать что-то сверх стандартных материалов, это делается.

  • BigDick

    А какие игры нравятся победителям по жизни?

  • Anonymous Incognito

    Нифига себе текстовый квест! Там боевка прикручена будь здоров!

  • ParasaitoShinguru

    Как будто не бывает текстовых квестов (а точнее — визуальных новелл) с боёвкой. Сейчас как раз такая формула весьма популярна у инди-разработчиков, посмотрите на серию Shadowrun, Blackguards или Banner Saga.

  • Serge Maverick

    А что ещё вы вкладываете в понятие рецензии? Она и должна описывать достоинства и недостатки с точки зрения автора, как по мне.

  • Forgotten Silver

    Если у вас есть настоящая работа, а это просто блог, то вопросов больше нет. Материалов здесь мало, а из уникальных только рецензии.

  • ShiningSoldier

    Оно-то так, но маловато как-то. Сжато. Как читать краткое содержание книги вместо самой книги — сюжет ясен, а удовольствия никакого.

  • Forgotten Silver

    Победители по жизни побеждают в жизни, а не в играх.

  • Porebrick

    Ты хоть пример приведи, кинь ссылку на статью, которая по твоему мнению заслуживает восторженного отзывы.

  • GD

    Согласен по всем пунктам. Про грамотно расписан — так и характеристики чайника на маркете грамотно расписаны. Ну и не буду лукавить, хотелось пусть и немного, но подсластить пилюлю.

  • Forgotten Silver

    Восторженные отзывы заслуживают десятки статей Game.EXE и ЛКИ (ну и в англоязычной прессе 90х — первой половины 00х много отличных материалов). Но там были гораздо более сильные авторы.
    Я буду рад и корявеньким обзорным статьям, как на ведущих западных сайтах, где их выпускают каждую неделю. Нет таланта и ладно, но старания тоже особо нет, есть почивание на лаврах. Понимаю, если есть настоящая работа, а это просто хобби.

  • GD

    Рецензирование — это жанр журналистики. А то так договоримся, что и ХСТ не журналист, потому как писал обзоры на футбольные матчи, между тем оные сейчас в золотом фонде новой журналистики.

  • GD

    Было бы уже хорошо, если бы делался более глубокий разбор ролевой системы, крафта и прочих игровых аспектов, другими словами длиннее одного предложения. Информация выдаётся столь скудно в рецензиях, точно имеется годовой лимит на количество букв и надо беречь буквы, да.

  • ParasaitoShinguru

    ЛКИ

    Вот уж где все статьи были в стиле «продвинутые школьники пересказывают своими словами геймфак/википедию/мануалы для друзей-школьников, которые не знают английский».

  • Forgotten Silver

    У Андрея Ленского есть оригинальные статьи.
    Да и уровень продвинутых школьников явно выше копипасты новостей.

  • FanatKDR

    штрафы за стрельбу из снайперской винтовки в упор

    вообще-то в F2 он есть. Как раз в том месте, где двое взяли в зоаожники ребенка. Необходимо как можно быстрее добежать до тетки со снайперкой, тогда она начинает сильно мазать. Ну и ГГ естественно имеет те же минусы.

  • Forgotten Silver

    С программной точки зрения сайт отличный (хотя старый мне даже больше нравится), но контента преступно мало, трудно не согласиться. Заходишь на англоязычные сайты и там можно часами читать материалы, а здесь разве что в комментах информацию найдёшь.

  • Konstantin Fomin

    Не-не, в Fallout только максимальная дистанция была в характеристиках оружия
    http://fallout.wikia.com/wiki/Sniper_rifle_(Fallout)

  • Ulris Ventis

    Для меня проблема этой игры в желании прям упороться по началу (именно началу) 90-ых годов. Какой на фиг Фоллаут 1? Он куда менее схематичен и сам по себе эстетически приятнее, да и интерфейс умевший даже больше, чем позволяет Underrail в 2016 году был куда проще и понятнее. Я с удовольствием готов въехать в какую-нибудь игру из 90-ых поскольку так тогда делали или могли сделать, но в упор не понимаю почему нужно в 2016 сломать себе всю голову, пытаясь разобраться в мутной логике, которую они тут наворотили.

  • Infamous

    Меня всегда удивляло — окей, вы делаете классический геймплей, это похвально, молодцы, но зачем его копировать вместе с косяками то? Тащат не только хорошие вещи, но и плохие, Причем если хорошие из 1-2 игр, то плохие из всех игр подряд.

  • Shico

    У охтничьей винтовки с оптикой был огромный штраф.

  • Konstantin Fomin

    Да, тут согласен. Уберу часть предложения, спасибо.

  • Anonymous Incognito

    Я наверное упускаю какие-то детали. Что такое текстовый квест? А точнее чем он так разительно отличается от РПГ? Я так понимаю наличие 3D-мира, пошаговых, или еще каких боев не остановит «любителей жанра»? И какой-нибудь драгон эйдж будет максимум визуальной новеллой, да?

  • ParasaitoShinguru

    В Underrail очень простой и удобный интерфейс, всё на виду, для всего есть настраиваемые тулбары и горячие клавиши.
    Про интерфейс первого фоллаута, где абсолютно произвольно используются то правый, то левый клик, то локальное меню, вызываемое через удержание правой клавиши, а по любому поводу нужно заходить в инвентарь, ещё GAME.EXE писали: «привыкнуть к нему — сознательно сделать себя инвалидом».

  • Infamous

    Game.exe были великими превозмогателями, мне в мои 15 тогда никакого привыкания не понадобилось.

  • ParasaitoShinguru

    чем он так разительно отличается от РПГ?

    Механизмом взаимодействия с окружающим миром, разумеется. Либо напрямую, через взаимодействие с интерактивной средой, либо опосредовано, через диалоги и описания.

    наличие 3D-мира

    В АoD нет никакого 3D-мира, есть только небольшой набор статичных 3D-декораций, причём никакого взаимодействия с ними не предусмотрено. Если эти декорации из игры выкинуть — принципиально ничего не изменится. Мир АoD существует только в диалогах, текстах и описаниях.

  • Damnash

    >>>>>В АoD нет никакого 3D-мира, есть только небольшой набор статичных 3D-декораций, причём никакого взаимодействия с ними не предусмотрено. Если эти декорации из игры выкинуть — принципиально ничего не изменится. Мир АoD существует только в диалогах, текстах и описаниях.<<<<<
    Таким-то макаром, все РПГ старой школы типа Baldur's Gate или Planescape Torment, или даже вышедшая недавно Pillars of Eternity это визуальные новеллы.

  • Forgotten Silver

    Краткая характеристика аналитических жанров журналистики:
    1. Корреспонденция
    2. Колонка
    3. Рецензия
    4. Статья
    5. Обозрение и обзор прессы

    http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=11

  • Serge Maverick

    Так это и не должен быть пересказ, а именно описание того, почему игра хороша или плоха, или до ужаса стерильна, как тот же Хардлайн. По мнению рецензента, опять же.

  • ParasaitoShinguru

    Это не так. В перечисленных играх есть взаимодействие с окружающим миром (в том числе, через умения персонажей) и именно через него происходит продвижение по сюжету. Если из них убрать «декорации» — то, собственно, игр не будет.

  • Задротам нравится задрачивать, чего в этом может быть обидного?

  • Anonymous Incognito

    Я что-то запутался. Мы в AoD разительно меняем способы взаимодействия с миром за счет изменения умений персонажа…

  • ParasaitoShinguru

    Давайте на простом примере. Во всех перечисленных выше играх есть умение «скрытнось». С помощью этого умения можно взаимодействовать с миром игры, например безопасно разведывать территорию, заранее узнавать расположение врагов, или вообще избегать боёв с ними.
    В AoD тоже есть умение «Sneaking». Расскажите, как с его помощью вы взамодействуете с 3D-миром.

  • FanatKDR

    странно. как раз в том моменте эта фишка была именно с этой снайперкой. Ну по крайней мере есть другая «снайперка»

  • Anonymous Incognito

    А давайте я на примере одной белой вороны докажу, что черной вороны вообще не существует?

  • ParasaitoShinguru

    Лично я хочу показать, что всё взаимодействие с миром в AoD идет не напрямую, а через описания ситуаций и чеки умений и статистик в диалоговом движке. Именно поэтому многие и считают его визуальной новеллой.

  • ennead

    упускаешь боёвку, ролевую систему, сеттинг. В основном

  • ParasaitoShinguru

    Боёвка совершенно разная, ролевая система совершенно разная, в сеттинге общая только сама тема постапокалипсиса. Никакой утраты знаний и скатывания к средневековью, например, в мире Underrail не произошло.

  • Konstantin Fomin

    Да, у охотничьей снайперки вот убедился, что было.

  • ennead

    забавно, что у меня наоборот складывается такое впечатление про «рецензии» в игровых журналах, будто копирайтер писал — что главное воды побольше

  • ennead

    В Fallout и Age of Decadence: боевая и ролевая система сильно похожи, и именно в них же сеттинг похож достаточно сильно. Пустоши-рейдеры-пренебрежение человеческой жизнью-политические войны и т.д. и т.п., при желании еще приведу примеры.

    А чем похож Underrail на Fallout не знаю, не играл, но будет забавно, если ты скажешь, что ничем, потому что в основном пишут, что похож типа

  • Boroda

    Но им иногда становится скучно и они приземляются на диванчег, с геймпадом в руках.

  • ennead

    Не всё. Кроме, очевидно, детально проработанной боёвки, есть взаимодействие с интерактивными объектами не через диалоговое окно, есть передвижение по локациям, есть торговля, крафтинг и алхимия, есть инвентарь персонажа, есть окно его характеристик, которое организовано по правилам RPG. Да, есть игры с примерно такими фичами, которые технически еще относят к визуальным новеллам, но, во-первых, там это всё в более упрощённой форме подано, во-вторых, эти игры сами по себе уже находятся настолько на стыке жанров, что равнять на них игру, которая еще менее похожа на ВН, будет неправильно.

    В Age of Decadence основа — это взаимодействие с игровым миром в первую очередь через характеристики персонажа, а во вторую — через отыгрыш роли, и хоть техническая реализация взаимодействия может позволить кивнуть на жанр ВН, нет серьезных оснований приписывать AoD не к RPG, а к ВН.

  • Snor

    Без обид, конечно, но в твоем выводе нет ничего интересного.

  • Snor

    Футбольчик под пивас, очевидно же.

  • Damnash

    В AoD по-моему такая же картина.

  • ParasaitoShinguru

    отыгрыш роли

    Извините, но «угадай, какие значения статов/скиллов нужно набрать, чтобы пройти чеки и продвинуться по сюжету» — это не отыгрыш роли.

  • Infamous

    У тебя очень своеобразное представление об успешных людях. Наверное даже считаешь себя одним из них, ммммм?

  • ennead

    а зачем угадывать? Это развлечение для ачиверов, проходи без этого. Разработчики приложили серьезные усилия для того, чтобы проваленные проверки не превращались в тупики.

    Есть ситуации, где проваленная проверка активирует бой, но обычно ты оказываешься в этой ситуации, если изначально выбирал дорогу, по которой должен пойти боевой персонаж.

  • ennead

    По первому я ниже отписался, а насчет отсутствия 3D-мира глупость — игровое окружение отрисовывается полностью в 3D. В игре нет динамической физики (как нет и во многих других RPG), но взаимодействие с декорациями есть, и если не включить подсветку активных объектов, то придётся даже пиксельхантингом заниматься) Это если не учитывать, что нужно заниматься передвижением по этим самым локациям, о чём я тоже написал ниже

  • ParasaitoShinguru

    Вот, кстати, необходимость в многократном прохождении для получения полной картины происходящего и «правильной» концовки — характерная черта визуальных новелл.

  • ennead

    В AoD нет «правильной» концовки, а открытие одного контента и закрытие другого в зависимости от прокачки и действий игрока — это так же и знаковая черта ролевых игр. Ей часто пренебрегают, потому что это сложно для проработки в и так не простом типе игры, но тем не менее.

    И вообще, это что, аргумент? Пошаговые бои с шансом на попадание — характерная черта тактических пошаговых стратегий.

  • ParasaitoShinguru

    В AoD нет «правильной» концовки

    С точки зрения игрока — разумеется, есть. Например, «случайно нарвался на гопников и погиб в неравном бою», это, очевидно, «неправильная» концовка.

  • ennead

    Во-первых, эксплоринг есть, еще какой О.о Чёйта его нет? В игре куча возможных вариантов прохождения, раскачки, куча необязательных локаций, разговоров.

    Нет, есть куча интерактивных объектов, которые не включают диалоговое окно.

    Есть ингридиенты, разбросанные по картам, есть не-игровые персонажи, с которыми можно взаимодействовать, есть, опять же, интерактивные объекты, которые не посвечиваются на карте — на карте только области указаны. Ты просто всем этим не занимался, верно?

    Для продвижения по сюжету не обязательно угадывать значения скиллов.

  • ennead

    Это называется экран смерти, есть во многих RPG, когда ты нарываешься и умираешь, никак не концовка) Готику вроде еще никто не называл визуальной новеллой за то, что там можно случайно нарваться на гопников и погибнуть в неравном бою))

  • Holy Devil

    >Любите RPG в духе Fallout? Обратите внимание на Wasteland 2

    Какое жестокое пожелание. Вастеланд 2 — это просто симулятор скуки. Андеррейл выше на две головы.

  • Infamous

    Такой же симулятор скуки. Начиная с Deep Caverns — симулятор безнадеги.

  • Someone132

    Теперь понятно почему Мила Кунис, Вин Дизель, ныне покойный Робин Виллиамс и еще десяток знаменитостей, коих сейчас и не припомню, надрачиваются в WoW, где победа невозможна по определению.

  • ParasaitoShinguru

    эксплоринг есть, еще какой

    Простой вопрос — могу ли я самостоятельно путешествовать по игровому миру, зайти в случайную локацию и выполнить условия какого-нибудь квеста, не получив его? Именно это я понимаю под эксплорингом.

    ингредиенты, разбросанные по картам
    интерактивные объекты, которые не подсвечиваются на карте

    Это просто попытки авторов хоть как-то задействовать ненужный 3D-мир.

    не обязательно угадывать значения скиллов

    Только если устраивает концовка в стиле «умер, ничего не увидев и ничего не добившись».

  • Someone132

    Мне показалось, что автор сейчас попытался ответить за Глаз. Нара. а не сказал собственное мнение. Вполне можно распознать, имея развитую theory of mind. Слыхали про такое? Наверно она не у всех победителей по жизни есть, но не помешает.

  • ParasaitoShinguru

    Но ведь это вы утверждаете, что такая концовка равноценна любой другой.

  • ennead

    Квеста — нет, но тут далеко не всегда существует квест в принципе. Нет квеста «получить концовку Бога», или поговорить Балзааром, используя «щит мысли». Да и в принципе, ты можешь называть эксплорингом именно это, но само понятие намного шире, и это уже не проблема игры, что твоё понятие сужено до одного конкретного типа взаимодействия.

    Ты сейчас сам себе противоречишь, т.к. этот мир, очевидно, нужен. Можно вообще про любую механику сказать, что это попытка взаимодействия с ненужным миром)

    Да нет, ты пройдёшь сюжетную линию гильдии и увидишь достаточно много, просто без каких-то нюансов. И то только если при игре за Имперскую Гвардию будешь прокачивать ловушки, скрытность и воровство

  • Niro

    Согласен, но нельзя же в каждом случае ожидать от рецензента шедевра. Видно же, что Бобика игра просто не зацепила, потому и вдохновения не появилось написать нечто более интересное, чем просто обзор. По-моему, это нормально.

  • ennead

    Нет, я такого не говорил О.о То, что я говорил — это что в нормальной ситуации, где человек адекватно вкладывает скиллпойнты и ищет пути решения проблем, и не нарывается на всё подряд, ничего не мешает ему дойти до финальной локации и получить концовку в смысле концовки)

  • AlexRoot

    тогда твой 20-летний игрвой страж должен показывать что ты такой же задрот и неудачник по жизни

  • ParasaitoShinguru

    «адекватно вкладывает скиллпойнты» это ведь «угадай, какие значения статов/скиллов нужно набрать, чтобы пройти чеки и продвинуться по сюжету», только другими словами.

  • ennead

    Нет, это значит «не качать ненужные персонажу скиллы», это в любой RPG так. В Fallout тоже при желании можно создать ущербного персонажа, которому даже один единственный доступный компаньон не поможет пройти игру.

    Но угадывать при этом не обязательно. За проваленным скиллчеком следует другой скиллчек, и где-то твои скиллы в итоге пригодятся (если ты не качал торговцу только ловушки и скрытность на десяточку). В коммьюнити AoD в стиме Винс просит говорить о ситуациях, когда игрок оказывается в тупике, и, обычно, все эти ситуации решаемы в условиях текущего билда. Но если у тебя нерешаемая ситуация, тебе стоит сказать об этом разработчику, это поможет улучшить игру

    В игре действительно нет защиты от дурака: в ней можно при наличии желания запороть билд, или в условиях игровой механики творить какую-то ерунду. Но в споре о жанровой принадлежности, это как раз аргумент не в пользу визуальных новелл

  • Трам-пам-пам

    Это был годный вброс.

  • ennead

    если из твоей фразы убрать слово «такие», то вообще всё станет на свои места

  • Marabou

    >> дети из хороших семей, которые жизни не знают
    Ну да, «знание жизни» (что бы не имелось в виду) очень помогает в рецензировании компьютерных игр.

  • ParasaitoShinguru

    это в любой RPG так.

    В любой другой RPG заранее известно какие скиллы/статы на что влияют и как они связаны друг с другом, из их описания. Какие чеки и на какие значения вздумалось поставить разработчикам в диалоговом движке заранее абсолютно неизвестно.
    Например, мне заранее совершенно не очевидно, что типаучёному обязательно нужны скилы Disguise и Streetwise.

  • ParasaitoShinguru

    Гейропейские разложенцы нам, очевидно не указ.
    Давай посмотрим на настоящих победителей по жизни, например, героев штурма Донецкого аэропорта. Как ты думаешь, стали бы они играть в WOW?

  • Avestus

    Ну там автор на автора не приходился. То, что вы описываете, встречалось там в некоторых рубриках, но не в околоигровых, которые мы сейчас обсуждаем, а читали журнал всё-таки больше всего именно ради них. А что касается именно околоигровых рубрик, то в ЛКИ они были самой интересной частью журнала и вполне себе ого-го. Да даже рецензии там многими авторами позволяли очень хорошо понять, что ждать от игры и в плане атмосферы и сюжета, а не только геймпле, вот одну из первых ссылок открыл на сайте: http://www.lki.ru/text.php?id=6473

    В самой рецензии очень небольшой текст. Но он даёт исчерпывающее представление не только об общей сюжетной канве дополнения, но ещё и о той проблематике, которая там затрагивается, атмосфере, как именно это делается и т.д. Что ценно. Не, пиксели в любом случае последнее из руязычной прессы, что мне интересно. Но им точно есть куда расти 🙂

    Что касается ЛКИ-шной околоигровой прессы, то вот снова первый подвернувшийся пример: http://www.lki.ru/text.php?id=3705

    Но там много разного. Очень классные статьи про бестиарий всевозможный там были. Действительно научпоп от мира игр, как они себя позиционировали. Там были не пойми что забывшие в жрунале авторы, но в то же время и очень много удачных материалов, так что не надо гнать на мой любимый журнал 🙂

  • ennead

    Да, это всё выясняется по мере прохождения. Но, во-первых, даже если ты их не будешь ему качать, ты всё равно сможешь пройти игру. Во-вторых, в самом первом же квесте уже видно, какие навыки твоему персонажу могут пригодиться, причём ничего страшного не произойдёт, если ты эти проверки провалишь. Ну, разве что за Ассасина ты сделал себе кривой боевой билд. В третьих, я особо не помню, чтобы мне за учёного нужна была проверка Disguise для прохождения О.о Она есть в горном монастыре, но я, кстати, её провалил, в горный монастырь не попал, и ничё прям страшного не случилось

  • ParasaitoShinguru

    Статья про Кармака как раз отличный пример пересказывания своими словами википедии. Понятно, зачем такое нужно было в 90е, когда доступа в интернет у большинства читателей не было, но сейчас-то?

  • banner69

    2016 год — год Л2 классики. А эти ваши изопокалиптические постмертии — шлак для тех кто не наигрался в фэллауты в их время.

  • Vortex

    Не служил/сидел — не рецензент.

  • ennead

    каждый год — год Л2 классики. Даже Иисус и его последователи в свободное время играли в л2классик

  • banner69

    исуса не было

  • ennead

    был только л2классик

  • banner69

    аминь

  • ParasaitoShinguru

    50 лет назад ленинградская улица научила меня одному правилу: если рецензия неизбежна, надо делать не менее 5 аллюзий на «Улисса», «Жестяной барабан» и «Степного волка».

  • Avestus

    Ну не лукавьте. В википедии меньше, нету такой кучи интересных фактов (про делёж компании и акции, например), к тому же там нет акцента именно на то, в каком масштабе и как именно Кармарк влиял на развитие игроиндустрии. ЛКИ делает именно то, что должна делать журналистика — собирает отовсюду информацию и со своего ракурса, интересного читателям, её подаёт, рассказывая о том, что именно принципиально нового привнёс Кармарк в игропром, почему именно это, какие у него были сильные и слабые стороны, кем он вообще себя видел в игроиндустрии. И это правда интересно читать. Потому что это именно там информация, которая нужна мне от околоигровой статьи в журнале — я хочу одним взглядом окинуть этапы становления жанра связанные с конкретным творцом и понять его роль во всём этом.

  • Snor

    «Даже небо, даже Аллах…» 🙂

  • Axolotl

    Ролевые конечно же
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/ad-da007.7/0_60ce2_ef63f822_L.jpg

  • ParasaitoShinguru

    Но в споре о жанровой принадлежности, это как раз аргумент не в пользу визуальных новелл

    А мне кажется, как раз в пользу. Авторы запрограммировали весьма жёсткие рамки сюжета для строго ограниченного числа архетипов-билдов. Если ваш билд не такой — до свидания, в игре вам ничего не светит, идите и создавайте новый, пока не угадаете тот, который авторы считают «правильным». Как пример — попытка создать социализированного ассасина-болтуна показывает, что авторы игры такой билд не предусмотрели и он абсолютно нежизнеспособен. Джеймс Бонд плачет в уголке.
    В том же втором фоллауте или аркануме я, ради интереса и сложности, много играл абсолютно кривыми и сломанными билдами и ничего, пускай через превозмогание, сейвскаминг, гринд и абъюз ролевой системы, но их всех удавалось довести до конца.

  • Ulris Ventis

    Я вот не читал, что там писали Game exe, но вполне помню, что кроме пары нюансов, интерфейс проблемы не вызвал. Да, допереть куда именно тыкать веревкой, чтобы спуститься в Glow — фейл конечно, но прохождению он никак не мешал, это опциональный квест.

  • no account

    По-хорошему это предложение стоит переписать, сейчас оно сводится к: «В альтернативной методике набора опыта нет нужды, т.к. по стандартной за убийство врагов дают крохи — разница неощутима»? Я не понимаю что имелось в виду.

  • no account

    Секунду, «20-ти летний игровой стаж»? Вот задрот…

  • LightLance

    Судя по оценке, игра — середняк. При написании рецензии на середняка надо больше концентрировать внимание читателя на недостатках, т.е. более подробно их описывать и желательно с примерами. И, конечно, пояснять, как по мнению автора было бы лучше сделать здесь и здесь, чего игре не хватило, чтобы более понравиться потенциальному игроку в рамках заявленного жанра. Ужасно, что из рецензии невозможно узнать, что в игре (RPG!!!) есть богомерзкий респаун, и только в комментах это можно вычитать. Как-то так.

  • S eD

    Как с полноценным амбиентным звуковым фоном в игре? Завывание ветра в туннелях, далёкий вой мутанта, осыпающийся камень где-то в тёмных проходах и писк голодных крыс… Есть это в игре? Или пыдым-пым-пым, уиу-уиу-уиииии только?

  • Konstantin Fomin

    >Ужасно, что из рецензии невозможно узнать, что в игре (RPG!!!) есть богомерзкий респаун, и только в комментах это можно вычитать.
    Это потому что с этим нет проблем на протяжении всей игры, а про ту локацию, в которой эта проблема есть, в рецензии упомянуто.

  • Forgotten Silver

    Охренненно как помогает, без этого получается просто стериальный отзыв, зачастую хуже чем в Стим.

  • Forgotten Silver

    Сейчас дети даже во дворе не играют, живут в мирках, ограниченных мамой, папой и детьми их друзей. Читают в разы меньше, чем раньше, кругозор очень небольшой да и желание его расширять не так чтобы много. По крайней мере такие мысли вызывают рецензии в современных игрожурах.

  • Forgotten Silver

    Смишно.

  • ennead

    Ассасина-болтуна? Запросто, нужны только критический удар, скрытность и возможно значение Восприятие выше среднего

  • Marabou

    Так-то я не поняла, почему вас чтение рецензии Фомина заставляет о детях думать. Уж не сочтите за оскорбление, но не пьяны ли вы?
    Знаете, мои лично школьные годы прошли в мире, не ограниченном, ну, вообще ничем. Ни мамами, ни папами. Все друзья моего детства знают «жизнь», а вот значение слова «кругозор» — не каждый.

  • Gunnar

    Вот я почитал дискуссию эту, но так и не понял, почему AoD и «фол» являются текстовыми квестами. Есть куча разных жанров для описания этих игр, Даже CDDA уже по сути текстовым квестом не является. Есть графика, геймплей целиком и полностью не состоит из текстового описания боя, передвижений и прочего — значит это уже не текстовый квест. РПГ это, РТС или экшен с пошаговой боевой системой — дело десятое уже.

    А касательно Underrail, на Fallout игра похожа боевой системой, обилием диалогов и многим другим.

  • Gunnar

    Искренне не понимаю, чем Вам не понравилась Вейстленд 2. Я до ее выхода был скептически настроен к игре, но потом после отзывов друзей решил приобрести и проверить самостоятельно. Прошел за 80 часов, в каждом более-менее значимом квесте несколько вариантов развития событий, боевая система хорошая (как и многое другое в игре), а баг был всего один — в Голливуде не мог квест сдать побочный.

  • Forgotten Silver

    Я вот тоже не понял, что вы написали и зачем, про алкоголь, правда, не подумал, наверное, у вас с ним что-то личное. Люди разные, с разным мышлением, бывает, что друг друга не понимают.

  • Zee a Lot

    Всё так, но откуда 72% !?
    Про бледную графику и рудиментарную анимацию вот ни слова, почему-то.

    А клеточная изометрия с корявым интерфейсом и убитой небоевой частью — это 60%

  • ennead

    я о том же, про текстовый квест просто притягивание слона за уши

  • Михаил Волочаев

    На некоторых скриншотах игра не просто напоминает Fallout, а выглядит, словно графический мод к нему.

  • Михаил Волочаев

    Прочитал и вздохнул. Да уж. Такие вещи отбивают желание покупать и играть.

  • Михаил Волочаев

    Судя по этим скриншотам, Fallout 1 выглядел лучше. Наблюдаю разноцветное освещение кислотных оттенков, убого нарисованное пламя… Ну, некрасиво же!

  • Porebrick

    Очень тонко)

  • Osant

    Воу-воу, похоже на сюжет новой MGS!

  • ennead

    а фобозис не лайкнул http://risovach.ru/thumb/upload/200s400/2014/03/generator/sad-doge_45057753_orig_.jpeg?5gs54

  • ennead

    так о том же и речь (Fallout вышел осенью 1997го)

  • littlemook

    ага, ага. каждое новое поколение тупее, ленивее, безынициативнее предыдущего. как мы в обезьян еще обратно не превратились?

    http://mediamera.ru/post/6798

  • Forgotten Silver

    Авторы очень даже правы. Любая мир-система проходит три этапа: рост, стабильность, упадок. Где Шумер, где Древняя Греция, где Рим, где Российская империя, наконец? Все они деградировали и были сметены. Так что вы правы, в период упадка каждое новое поколение слабее предыдущего. Но происходит обновление (внутренние или внешнее), и рождается новая система на останках предыдущей. На истории Китая это хорошо видно, который многократно начинал практически с нуля.

  • Micromesistius Igneus

    Потому что им посоветовал пиар-менеджер и сказал, что так их задроты любить будут больше.

  • Ulris Ventis

    Скорее ретро мод.

  • Stalin_666

    Ну, как я уже написал — можно просто начать новую игру после того как спуститесь на глубину.

  • Crazychrist

    Не знаю, не цепляет как-то. Часов 7 отыграл, но не зацепил ни один элемент, кроме разве что сеттинга. Попробовал сделать псайкера, так ведь надо ж было догадаться ограничить пси-пулл до 100 очков, которые не скейлятся от воли. По мне, так это просто бредовейшее решение. При том, что, как я понял, до какого-то из патчей всё прекрасно скейлилось. С таким стоочковым пулом и кулдаунами на скиллы отыграть за чистого псайкера в этой игре просто нереально. Прокачка так же не впечатлила, больше всего расстроил такой низкий кап на скиллы, который повышается на 5 с каждым уровнем. Т.е. меня просто заставляют сделать многопрофильного дурика, который, по факту, ничего хорошо не делает.
    Оддити как ролевую систему сразу отклонил, это ж бред какой-то — получать опыт за бумажки, уши и прочую фигню, но не получать его за схватки. Хорошо, что классическую прикрутили.
    В общем, какой-то скучной и крайне медленной мне показалась игра. Не идёт ни в какое сравнение с Фоллаутами, Арканумом, скорее с Metalheart или The Fall.

  • littlemook

    студеная былина, товарищ; ловко ты дернул, от глупых школьников к вырождению наций. только вот, как мне кажется, причины падения вышеназванных империй несколько шире, нежели деградация их молодых поколений. ну, и, чтобы судить о нынешнем поколении как о представителе третьей стадии/упадка, нужна более какая-нибудь репрезентативная выборка, не находишь? а то: «такие мысли вызывают рецензии в современных игрожурах». это просто смешно

  • littlemook

    > Охренненно как помогает

    ох, вот в этом месте ты меня убедил, аргумент железный

  • phobos2077

    Середняк это 40-60 баллов. Тут скорее подходит «хорошая, но не отличная».

  • phobos2077

    Есть, плюс еще саундтрек очень неплох — почти на уровне первых Fallout.

  • phobos2077

    Эта игра для тех кому важен геймплей, очевидно же. Если графика не отпугивает — получите массу удовольствия от игры.

  • Infamous

    И близко не стоит. Обыкновенный убогий эмбиент в 3 клавиши и незнание откуда брать нормальные семплы. Морган вот знал, поэтому у F1-2 неплохой саундтрек. Именно неплохой, ничего выдающегося, но сделано по крайней мере качественно.

  • Михаил Волочаев

    Да. Нечто подобное.

  • Михаил Волочаев

    А я его впервые увидел только в 2006 году. И до недавнего времени регулярно запускал, графика не резала глаз совсем.

  • GD

    В первых фолах, если ты перезаряжаешь дробовик, то ты перезаряжаешь именно дробовик; другими словами «лязганье» стволов звучит впечатляюще и по сей день.

  • ennead

    Потому что тогда это была хорошая графика, компромисс для технологичности — трехмерные модели, использованные в 2D, а не «пиксель арт», который используют от отсутствия бюджета)

  • JC Denton

    Настолько тонко, что я вообще ничего не понял. ((

  • JC Denton

    А как они мешают компьютерным то? )))

  • JC Denton

    «как именно Кармарк влиял на развитие игроиндустрии»

    Карл Маркс?

  • JC Denton

    Зато лайкнул phobos2077. ))

  • JC Denton

    «В том же втором фоллауте или аркануме я, ради интереса и сложности, много играл абсолютно кривыми и сломанными билдами и ничего, пускай через превозмогание, сейвскаминг, гринд и абъюз ролевой системы, но их всех удавалось довести до конца.»

    Это ни о чем не говорит. Я тоже Диабло 2 ЛоД проходил на сложности Hell запоротым некромантом… Мало приятного было фигачить всех довольно слабым «кольцом яда» и абузить эксплойт поднятия вещей в городе… А уж как было классно убивать Древних. Этого я не забуду никогда. Если ты использовал все, что перечислил, значит разрабы этот вариант не предусмотрели. Это не минус Фолыча, это просто данность. Также и AoD это в минус не впишешь. Разрабы не должны предусматривать совсем безмозглые билды.

  • Stella_Astrum

    Думаешь за псайкера плохо, а за остальных мёдом намазано? Псионика пробивает щиты, контролит, наносит дикий дамаг при поддержке перков — кидаешь огненный шар и половина врагов загораются и убегают в ужасе — с пушкой в руках и таймером на гранаты и химию — попробуй повтори.
    Она хардкорненькая, но разумно хардкорненькая, если подумать, то можно пройти сложные ситуации по всякому — и не по велению сценариста, как в АоД недавней вот, а по своему желанию и возможностям. Разве не мило? Фоллауты-арканумы не были хардкорненькими ни на грошик, какая разница сколько там можно было прокачать умений и до какой степени, если всё проходилось один фиг? Зачем в фоллаутах было качать взлом или воровство до приличных значений, например? Никакого смысла.
    Ну и опыт за експлоринг — может не именно в данном случае, но вообще ограниченный пулл опыта на всех локациях, как, скажем, в проклятых землях вроде было — позволяет с позиции дизайна предполагать на каком уровне навыков будет персонаж в конкретном месте, и, соответственно, задавать градации профильных применений этих навыков, уровень противников и прочие аспекты, поддерживая сложность на уровне, представляющим вызов игроку. С возможностью бесконтрольной прокачки всегда будет соблазн, с одной стороны, для игрока проходить испытания с запасом по параметрам, отсекая от себя этот самый чалленж, с другой, сомнение в адекватности своих умений представленному вызову при слишком быстром прохождении, что сделает его слишком сложным, а потому утомительным. В андеррейле реализованы обе системы слишком компромиссно, что не пошло на пользу делу.
    Помимо взлома-хакинга, которые обязательны один фиг — ловушек, которые не обязательны на самом деле, если есть хорошее восприятие, но обязательны, если его нет, пары боевых скиллов, а если брать уклонения-увороты, то и четырёх — не так уж много профильных скиллов и остаётся… 3-5, это при 4 видах крафтинга и 3 видах болтовни. Стоило бы разделить необходимые скиллы и дополнительные, чтоб при первом прохождении не было путаницы в них всех.

  • Forgotten Silver

    Ну посмейся, смех продлевает жизнь. Так-то, мне с тебя тоже смешно.

  • Forgotten Silver

    У меня не было цели кого-либо убеждать. Я высказал своё мнение, совершенно нормально, что есть другие мнения.

  • M’aiq the Liar

    Не знаю как Подземка, но Fall неплохая игра. Просто не допилили как геймплейно, так и сюжетно. Но в ней была парочка интересных квестов и пара находок.

  • lek.sys

    Полуркморь «Вован» =)

  • Porebrick

    а ты погугли и поймешь

  • Crazychrist

    Да я и не утверждаю, что она плохая. Крепкий середнячок. Она даже больше затянула, чем сабж.

  • ennead

    думаешь, это двойник Фобозиса?

  • Goldseeker

    Недавно в Divinity Original Sin была ситуация, когда появление нового типа снаряжения делала набор скиллов бесполезными, потому что новый тенебриумное оружие скейлится от специального скилла именно для него, а не от скиллов конкретных типов оружия, узнать это заранее никак не возможно. Теперь и DOS запишем в текстовые квесты?

  • MyauMyaso

    Никак не пойму, за что ругают Wasteland?
    Играю сейчас в свежекупленный director’s cut, нравится. Очень большая, разнообразная, вариативная. Удачно скрестили полноценную тактику с полноценной рпг. Воспринимается действительно как тру-наследник Fallout. Наиграл уже 80 с лишним часов — ни одного бага не встретил…

  • Axolotl

    Эт шутка)))

  • Big Bad Whale

    Печально, что разработчики застопорились на пошаговой системе и с какого то перепугу счетом её самой тактически разнообразной на свете. В начале-середине 2000ных вышла кучка игр с режимом активной паузы, играть в которые куда веселее и быстрее.
    Из русских ,кстати, вышла игра «санитары подземелий», от простигосподи Гоблина.
    По механике и гемйплею — самый годный продолжатель идей Фолла из всех что я видел, особенно вторая часть.

  • phobos2077

    Лично у меня остались негативные впечатления после того как разработчики год не могли пофиксить сломанный баланс, даже не удосуживались прокомментировать нормально ситуацию. Притом что на форумах были расписаны решения.
    Кормили завтраками со своим DC, вышел с неудобным окном торговли и ужасным шрифтом..

    По поводу самой игры — ну она хороша. На твердую 4. Но мир не очень на мой взгляд проработан, дизайн какой-то поверхностный что-ли. Тут наверно сильно на любителя.
    Еще многие не фанатеют от «партийных РПГ». Не получается так погрузится в мир, воспринимается как какая-то стратегия, т.к. нет четко выделенного главного героя. Подход первых фолачей мне больше по нраву, когда напрямую управляешь одним персом, но гуляешь по миру не в полном одиночестве как в UnderRail. Тут главное нормальный AI сделать чтобы не раздражал и не лез умирать под силовыми полями 🙂 Надеюсь когда-нибудь выйдет UnderRail 2 где можно брать напарников.

    Приоритеты у inXile: видимую броню на персонажах они сделать поленились, зато ЛГБТ-отсылок лопатой жри. Особенно в Голливуде это напрягало. Я не гомофоб, но глаза режет.

  • MyauMyaso

    Спасибо)

    Принципиально никогда не тороплюсь с покупкой и жду финальных-режиссерских-улучшенных версий. Тут звезды сошлись: праздники, свободное время, скидка в Стиме) То есть это было первое знакомство, и игра показалась вполне отшлифованной.

    Про сообщество и моддинг — справедливые претензии,
    конечно.

    Партийные РПГ нравятся, моей любви хватает на всю команду)

    Дизайн — вкусовщина, верно. Мне кажется гармоничным вполне, хоть и не оригинальным ни разу.

    Про броню, вероятно, замысел в том, что она скрывается видимой одеждой. Хотя, как скрыть одеждой силовую броню действительно не понятно)

    До Голливуда пока не дошел, встретил две гомо-пары. Ориентация излишне подчеркивается, согласен. Но я, опять же, не гомофоб, отношусь спокойно)

    В любом случае, хочется сказать Брайану большое искреннее «Спасибо». С оптимизмом жду Tides of Numenera.

  • JC Denton

    Да я понял. ))

  • JC Denton

    А вдруг?

  • JC Denton

    Погуглил. Понял. ))

  • dmitro_skole

    мне нравится нету вождения за ручку как делают сейчас в играх для умственно отсталых.Напоминает мне мою первую игру в фоллаут,сделал неудачный билд,в боях превозмогаешь,непонятно куда идти и что делать.Но дух исследования сохранился.Единственое что тут нет это дипломатии и пустоши,но подземка тоже хороша

  • InotDead

    Да, к Dude я тоже проникся симпатией, а судя по логам в hollow earth он совсем не так прост, как может показаться 🙂

  • high_cohesion

    распространенное когнитивное искажение, ага. раньше тигра палкой били.

    https://otvet.imgsmail.ru/download/8094592_4e31751a388523e0fc7d5fe5dabb61bb_800.jpg

  • high_cohesion

    засмеялся в голос, извините