Рецензия на Tsioque

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

Сложно представить, что после макабрической Tormentum: Dark Sorrow, по форме и содержанию напоминающей альбом дэт-метал группы, OhNoo Studio выпустила Tsioque, по форме и содержанию напоминающую сказку для младшего школьного возраста. Еще сложнее представить, что авторы одновременно работали над обоими проектами, которые в итоге отличаются не только эстетикой и декорациями.

Принцесса-горошина

Разработка: OhNoo Studio
Издание: OhNoo Studio
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: Bone: Out from Boneville, Samorost (серия), игры в жанре hidden objects
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В первую очередь, у героини игры есть имя. Маленькая принцесса Цок безмятежно жила вместе с родителями в сказочном царстве-государстве, но потом королева уехала сражаться с фениксом, а король бесследно исчез. Опустевший престол тотчас захватил верховный чародей, который запер юную наследницу в темницу, чтобы та не мешала ему творить всякие темные дела в темной высокой башне. Графический стиль, легкая музыка и насыщенные мультяшные звуковые эффекты открыто сообщают, что Tsioque – в высшей степени несерьезное фэнтези-приключение. У злого волшебника над головой горит пламя, словно у Аида из диснеевского «Геркулеса», и сама Цок напоминает если не аниме-персонажей или Зельду, то Power Puff Girls. Под стать источникам вдохновения и юмор. Зеркало служит телевизором, волшебная палочка – пультом, неразборчиво лопочущая стража замка постоянно устраивает потешные пантомимы, а крайне забавные жесты и мимика молчаливой девочки едва ли оставят кого-нибудь равнодушным.

Смотреть галерею скриншотов Tsioque

Череда комичных ситуаций заменяет сюжет, оформленный в виде стихов из книги, которую читает рассказчик. Фабула, однако, займет от силы несколько строчек: Цок предстоит сбежать из тюрьмы, проникнуть в логово колдуна и вместе с волшебными помощниками победить его. Она перемещается между девятью локациями внутри замка, наводненного охраной, и ищет способы перехитрить ее подручными средствами. Благодаря этому Tsioque намного ближе к полноценной адвенчуре, чем Tormentum, которая скорее была набором случайно разбросанных вторичных «пазлов». Героине выдан бездонный «инвентарь», она худо-бедно взаимодействует с окружением и решает простенькие предметные задачки. Пара-тройка вставных головоломок смотрятся уместно, но удачнее всего вышли мини-игры и QTE: мы должны или отвлекать караульных, или прятаться, или убегать от них вниз по крутой лестнице. К сожалению, разработчики почему-то так и не разрешили свободно бродить по экранам и использовать правую кнопку мыши, из-за чего чувствуешь себя скованным, как в копеечных «казуальных» забавах с поиском спрятанных объектов.

Именно интерфейс вызывает наибольшее неудобство. Скриптовые сценки обрываются столь внезапно, что порой не замечаешь, когда начинается собственно игра, и не сразу разбираешься, что именно необходимо сделать. В одном из таких эпизодов надо ровно за секунду (!) ускользнуть от погони, а в другом – первый и единственный раз молниеносно применить одну из вещей на атакующем враге. Подсказки в виде подсветки важного элемента на экране выручают не всегда. Четкой цели не хватает также самому повествованию. Бывает элементарно непонятно, какую дверь открыть следующей, зачем с собой таскать чешую дракона и для чего нужно чудодейственное зелье. Виной тому – примитивная игровая механика и отсутствие диалогов, второстепенных персонажей и дневника.

Смотреть галерею скриншотов Tsioque

Механику упростили намеренно, ведь Tsioque «заточена» под планшеты (здесь даже есть интерактивный курс кройки и шитья). Впрочем, заурядность геймплея уравновешивает изобретательная и по-хорошему сумасшедшая развязка с единорогом-телепатом, гигантской уткой и желеобразным драконом. Хотя сам финал кто-то определенно сочтет чересчур банальным, мне он показался остроумным и отчасти умилительным, как и все четыре часа приключения.

* * *

Симпатичная игрушка для всей семьи, которая явно выглядит чужой на ПК. Если вдруг она выйдет на планшетах, обязательно покажите ее знакомым детям. После Tsioque они наверняка захотят попробовать настоящие адвенчуры. Благо на iOS и Android достаточно ремейков классики и просто хороших портированных версий.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tsioque
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • zmiyko

    Эээ. Прочитал рецензию — полодительная. Посмотрел оценку — я с таким баллом обычно игры пропускаю.

  • maZZa_sQuaL

    повествование хромает. сюжета нет. цель протагониста нечёткая. so?

  • deus ex machina

    Автор требует от адвенчуры на 4 часа и для всей семьи, то есть и для маленьких деток, глубины сюжета и проработки персонажей? Да камон, это простенькая эдвенчура преимущественно для детей, ну и для тех, кто не знаком с поинт-энд-клик играми. И свою задачу она выполняет на пятерку.

  • FanatKDR

    вот только по рецензии это так вскользь упомянуто, что не бросается в глаза, как огромный минус. Из-за чего 56% смотрится очень неожиданно.

  • Haru

    > они наверняка захотят попробовать настоящие адвенчуры

    Так а смысл показывать им игру «на 56%», если можно сразу врубить им Gobliiins?

  • Wanderdog

    Я бы начал с Loom

  • Soulman

    Видимо какой-то из эпизодов с молниеносным ускользанием-применением и вызвал молниеносный рефанд в моем случае.

  • FanatKDR

    ну Gobliins то пожалуй как раз не «настоящая адвенчура», там же ЕМНИП нужно просто на каждом экране выполнить задачку и никуда тебя не выпустят побродить.

  • Rotten_strangeR

    >королева уехала сражаться с фениксом

    Прям Жанна Дарк, а не королева

  • Asylum

    Лучше сразу с текстовых квестов с вводом команд.

  • tick_the

    Это не огромный минус.

  • tick_the

    В описании игры нигде не написано, что она для детей, и стоит она столько же, сколько и, например, пятнадцатичасовая Unavowed.

    Это называется не «игра плохая, поставлю ей 56 баллов», а «слишкам сложна ниасилил».

    Да нет, игра, наоборот, слишком лёгкая, а такие примеры плохого дизайна просто увеличивают время прохождения.

     И пенять надо на себя, а не на авторов.

    Это ооочень старое оправдание для нелогичных адвенчур.

  • tick_the

    На Андроиде есть эмулятор ScummVM.

  • tick_the

    Потому что детям очень понравится ее мультяшный стиль и юмор.

  • Антон Ариманов

    А 56% это оценка для неплохих игр?

  • Tovarischch

    И это всё? Т.е. именно ремастеров адаптированных под интерфейс смартов нет?
    Нищетова.

  • FanatKDR

    тогда не ясно откуда такая низкая оценка…

  • deus ex machina

    Оценка сказала все за вас.

  • tick_the

    За простой сюжет, отсутствие персонажей, диалогов, неудобное управление и очень простой геймплей

  • tick_the

    Для игр выше среднего.

  • tick_the

    Текст важнее оценки.

  • tick_the

    Она привлечет ярким мультяшным стилем и юмором.

  • >> обязательно покажите ее знакомым детям.
    А что если у меня нет знакомых детей, а когда я пытаюсь что-то показать незнакомым — они с криками убегают?
    https://2ch.hk/a/arch/2017-07-16/thumb/4014308/14985782870320s.jpg
    Как быть?

  • Haksaw

    Сам спросил — сам ответил =)

  • Вячеслав

    Да, фраза цепляется за глаза.)
    Догонять не пробовал, кстати?

  • Вячеслав

    За неудобоваримое название можно ещё минус 10%.)
    Как это вообще произносится? Тсёк?)

  • Reitzteil

    Текст и оценка должны дополнять друг друга, находиться в какой-то гармонии, а тут текст в целом положительный, а выходная оценка как у дерьма слишком низкая.

  • Reitzteil

    «Цок» и произносится.

    P.S. Цок жив!

  • tick_the

    В статье указано много недостатков, просто я не акцентирую на них внимание. 56% — не дерьмо в моей системе координат.

  • zmiyko

    Темная Жанна. Хорошо звучит!

  • deus ex machina

    56% — это дно. По общепризнанной системе оценок.

  • deus ex machina

    Насмешил

  • high_cohesion

    Сорри за оффтоп, но последнее время замечаю следующую картину в разных браузерах:
    Это у меня косяк с софтом или что-то с сертификатом риотов?

  • high_cohesion

    https://uploads.disquscdn.com/images/7423fc1d33d130adff6f040457683ea78fa900c419f05a8933260a8ca494f2a2.jpg

  • tick_the

    «Дно» в значении «хуже некуда»?

  • Да это ж дарк сулс от мира адвенчур!

  • Жанна из тех королев, что любят роскошь и ночь.

  • Назовите авторов высказываний, приведенных ниже:
    1. «Я игру с оценкой ниже 80% сам не куплю и другим не порекомендую. Надеюсь, я прояснил шкалу.»
    2. «60–70 – эх, как круто могло быть; 40–60 – серость, скучно играть и даже ярко размазать не хочется.»

  • Дагот Сосиска

    Королева уехала сражаться с фениксом, короля тоже где-то проeбaли.

  • Антон Ариманов

    Рецензия на Cultist Simulator, 55%: занудная «гриндилка»
    Рецензия на InSomnia: The Ark, 56%: так и подмывает грустно вздыхать о растраченном потенциале.
    Рецензия на 60 Parsecs!, 60%: амбициозную игру подводят то ли лодыри, то ли люди, желающие обойтись малой кровью.

    Рецензия на Two Point Hospital, 58%: клинический случай.

    Рецензия на Forged Battalion, 56%: эта игра — бледная тень давным-давно позабытых RTS.

    Эти и многие другие игры со схожими оценками — они тоже выше среднего?

  • Lima Zulu

    Broken Sword ремастер выходил в том числе и на фоторамках.

  • Lima Zulu

    Рассказчик произносит скорее как Чок.

  • Дагот Сосиска

    Английская t произносится ближе к ч. Многие англоговорящие выговаривают ее так, что русский может как явное ч услышать.

  • zmiyko

    А вот это звучит еще лучше.

  • tick_the

    Я в них не играл, но у всех разное мнение и разное отношение к оценкам.

  • tick_the

    Со вторым высказыванием в принципе согласен, но у всех разное отношение к оценкам, поэтому всегда надо читать текст.

  • deus ex machina

    Именно в нем.

  • deus ex machina

    Старый аргумент в попытке оправдать несоответствие оценки и текста

  • tick_the

    А для каких игр тогда оставшиеся 55 процентов?

  • Дагот Сосиска

    >несоответствие оценки и текста

    Как ты определяешь несоответствие оценки и текста?

  • Просто у нас не https.

  • maZZa_sQuaL

    точно! и может может они этим ребёнку судьбу спасут и он вырастет жизнерадостным спортивным и целеустремленным

  • Lima Zulu

    https://youtu.be/a5EvLbf8rjQ?t=83 ну если вот это типовое английское произношение…

  • Reitzteil

    Почему не запилите его?

  • deus ex machina

    Давай мы пропустим прелюдию и сразу перейдем к тому моменту, когда оказывается, что всякие оценки субъективны, и все окружающее субъективно и даже небо, даже Аллах…?

  • Axolotl

    Но разве оценка не должна даваться в соответствии с жанром – это, кажется, еще с ранних AGшных времен было каноном и прописано в FAQ. И всякие комментаторы, которые писали, что как это вы так дали игре «три в ряд» 80 баллов, а вот тому ААА шутану поставили 60 – воспринимались редакцией в штыки. Никто же не будет ругать аркаду за простой сюжет.

    Стоит ли оценивать данную игру по меркам классической/современной адвенчуры? У таких игр есть свой поджанр со своей классикой: всякие там Dragon’s Lair – это же еще 80-е годы.

  • tick_the

    Она построена как обычная адвенчура: с роликами, сюжетом, инвентарем, предметными головоломками и всем прочим. Если бы она была просто набором пазлов, как The Tiny Bang Story, то другое дело, но TSIOQUE хочет быть именно квестом.