Рецензия на Tempest

logo-tempest-reviewАвтор: SNOR

Когда Tempest выпустят на мобильных платформах (это должно произойти до конца года), она, вероятно, произведет фурор просто из-за отсутствия конкурентов – убогую Assassin’s Creed: Pirates можно не считать за соперника. Однако на PC расклад иной. Конечно, достойных игр на “пиратскую” тематику и тут немного, вдобавок у каждой груз собственных проблем. Тем не менее, сравнивать ее с теми же “Корсарами” – это как бить лежачего ногами.

Выпустить кракена!

Разработка: Lion’s Shade
Издание: HeroCraft
Жанры: Action (Privateer/Trader)/3D
Похожие игры: Assassin’s Creed: Pirates, Vendetta: Curse of Raven’s Cry, “Корсары” (серия)
Мультиплеер: (3) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Ситуация выходит нестандартная. Когда невзрачное “мобильное” нечто кое-как портируют – это дело привычное, но здесь авторы решили “обкатать” игру на пользователях Steam до выхода на iOS и Android. Изменению концепции “ранний доступ” не поспособствовал, и Tempest, явно ориентированная на планшеты, очутилась в неуютном соседстве с куда более серьезными проектами.

Тягаться с ними ей не по зубам. Как и в Assassin’s Creed: Pirates, сойти на берег и погулять по улицам нельзя, диалогов нет, а все задания линейны и почти всегда сводятся к сражениям. Не в порядке и графика: Tempest не назовешь уродливой, хотя фигурки людей на палубе выглядят жутко, да и в целом ограничения мобильного “железа” заметны. Зато декорации необычные: на дворе альтернативный XVIII век, поэтому парусные корабли, помимо пушек, используют огненные шары и молнии, за контроль над неизвестным архипелагом спорит куча очень странных сообществ, а моря бороздят удивительные чудовища вроде кракена.

Смотреть галерею скриншотов Tempest

Как раз с него и начинается наше приключение – проклятый гигантский осьминог утопил любимый корабль героя и бесследно растворился в глубине. Теперь предстоит все начинать с нуля: добыть приличное судно вместо утлой запасной лохани, укомплектовать его крутыми примочками, вновь собрать вместе старых друзей-офицеров, отыскать мерзкую тварь и страшно отомстить ей за все. Сюжет невероятно прост и уныл до ужаса, но проходить его не заставляют – напротив, он маячит где-то на горизонте, пока мы трудимся на благо разных фракций, топим врагов и исследуем мир, состоящий из трех небольших регионов.

Живущие тут группировки настолько карикатурны и однобоки, что это даже не смешно. Торговая Коалиция – помешанные на прибыли купцы, Искатели – типичные сумасшедшие ученые, Орден – хитрые шпионы, Черное пламя – фанатичные культисты, Королевство – жадные аристократы, Протекторат – рыцари добра и света, а Доминион – неистовые воины, истребляющие морских чудовищ и каждого, кто под руку подвернется. Впрочем, топить окружающих любят и остальные. Союзов вся эта орава принципиально не заключает, так что архипелаг пребывает в состоянии нескончаемой войны.

Для пущего абсурда вражда ограничена исключительно морем – порты никто не закрывает, и даже под «Веселым Роджером» можно смело заплывать куда угодно. Чтобы получить запрет на посещение, нужно целенаправленно портить отношения часами, а Tempest, скорее всего, надоест намного раньше. И не удивительно – к кому бы ни примкнул отважный капитан, интересных заданий он не найдет.

Смотреть галерею скриншотов Tempest

А предпосылки-то были: Орден предлагает злоупотреблять доверием остальных группировок, Искатели отправляют научные экспедиции, Коалиция разок действительно проворачивает экономическую интригу… Но все это оформлено до такой степени схематично и так часто перетекает в бой, что охота выполнять миссии мигом пропадает. Да и проблемный баланс не добавляет им привлекательности – за работу платят гроши, и обычно эта возня выходит себе дороже.

Задания фракций, конечно, не единственный способ заработать. Хотя описание в Steam утверждает, что это, мол, “не путь пирата”, именно торговые рейсы – самая быстрая и простая дорога к богатству. Она же – и самая скучная. Ведь команда не ест, не пьет и не требует денег, экономика совершенно не проработана, а вероятность потерять ценный груз отсутствует. Да-да, хоть карта и пестрит случайными встречами, мы участвуем в них только по собственному желанию. Правда, через порталы между регионами необходимо проплывать вручную, рискуя влипнуть в неприятности, однако умный купец знает, что в дальних странствиях нет смысла – все равно цены везде одинаковы.

Ладно, негоже настоящему морскому волку покупать и продавать. Он зарабатывает сотни тысяч, опустошая груженые золотом галеоны, и в тот же вечер пропивает их в таверне, чтобы завтра устремиться к новым свершениям. Но вот беда – стычки лишь самую малость увлекательнее торговли. Безумная для парусников скорость, крайне неудобная наводка орудий, нулевой интеллект противников, занудная мини-игра в качестве абордажа… От тоски не спасают ни уйма смешных боеприпасов типа ядовитых ядер, ни возможность натравить на противника огромного спрута. Ну а эпические битвы с морскими обитателями – просто пшик, обычный пиратский линкор в разы опаснее таинственного кракена.

Смотреть галерею скриншотов Tempest

Даже если за штурвалом линкора окажется другой пользователь (игра иногда подбирает нам реальных оппонентов во время случайных событий), награждать друг друга залпами неинтересно – не зря большинство встреченных мной капитанов предпочитали ставить галочку “все игроки – союзники” и заниматься своими делами, изредка помогая товарищам в бою. Но и “кооперативу” не сгладить многочисленные острые углы Tempest.

* * *

Плывите мимо, капитан. Здесь рыбы нет.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tempest
Author Rating
21star1stargraygraygray