Рецензия на Sword of the Stars: Ground Pounders

logo-sword-of-the-stars-ground-pounders-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Мытарства Kerberos Productions с серией Sword of the Stars начались еще в 2006-м. Впрочем, первая игра и дополнения к ней были не совсем уж плохи. Настоящей катастрофой обернулся релиз второй части. Выпустив единственный аддон, авторы бесплатно раздали его владельцам оригинала и с тех пор больше не делали космические 4X-стратегии.

Но вселенную Sword of the Stars они не забросили – просто за сложные в техническом плане проекты не берутся. Поклонников это решение, правда, не обрадовало. Когда Kerberos обратилась к ним за пожертвованиями, то не смогла собрать нужную сумму ни на roguelike Sword of the Stars: The Pit, ни на пошаговый варгейм Ground Pounders. Студию спасло только то, что Indiegogo позволяет выбрать не такие жесткие условия, как на Kickstarter: несмотря на недостачу, деньги все-таки дошли до адресата и их хватило на разработку.

Звёздный десант

Разработчик: Kerberos Productions
Издатель: Kerberos Productions
Жанры: Wargame/Turn-based/Top-down/2D
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: «цифра», 15.07.2014 (весь мир, PC/Mac)

Как известно, варгеймы появились значительно раньше, чем персональные компьютеры. Массовое производство “настолок”, детально моделирующих сражения, началось еще в середине прошлого века. Цифровые версии потеснили их лишь потому, что сильно облегчили людям жизнь. Ведь интересно чувствовать себя полководцем, а не зубрить правила, десятки раз кидать кубики и вести на бумажке множество расчетов.

Kerberos вывернула эту логику наизнанку, показав на экране настольную игру со всеми присущими ей нюансами. Каждый ход разбит аж на три фазы, а половина возможных действий привязана к коллекционным картам. Из-за этого Ground Pounders тяжело освоить самостоятельно, игнорируя нудный обучающий режим, да и потом приходится часто подглядывать в руководство.

Если же отбросить все «примочки», тактика здесь заурядна, несмотря на необходимость следить за снабжением и учитывать рельеф. Даже экзотические юниты, способные передвигаться под землей, – скорее баловство. Главное – наседать на противника толпой побольше, поддерживать атаки артиллерией и всегда пускать вперед разведчиков.

Смотреть галерею скриншотов Sword of the Stars: Ground Pounders

Однако разработчики ход за ходом предлагают выбирать, в какие отряды вы хотите отправить подкрепление, кого усилить картой, кому выдать “кубики”, повышающие шансы в бою, кто должен выручить товарищей в соседней клетке, если на них нападут… К счастью, почти всю надоедливую возню можно передать компьютеру. Но зачем ее добавили в современный варгейм? Кого “осенило”, что “диванным генералам” хочется расставлять игральные кости на фишки своих подразделений, а не заниматься настоящим планированием?

Условности и бессмысленная “глубина” навязчиво лезут в глаза. Вместо того, чтобы просто показать, сколько урона получат участники стычки, вам подсунут целую расчетную таблицу. Зато всплывающих подсказок от Kerberos не дождешься – интерфейс рисовали одновременно для PC и Android-устройств с сенсорным экраном. А они в этом царстве однотипных иконок явно не помешали бы.

С художественной точки зрения Ground Pounders вообще отвратительна. Двумерные игры могут выглядеть симпатично или хотя бы опрятно, каким бы скромным ни был их бюджет. Здесь же цвета смешаны в вырвиглазных сочетаниях, войска и ландшафты уродливы, один тип юнитов с трудом отличишь от другого. Опциональные текстуры высокого разрешения погоды не делают.

Смотреть галерею скриншотов Sword of the Stars: Ground Pounders

При этом Kerberos, вне всякого сомнения, любит вселенную Sword of the Stars. Если вы разделяете эту страсть, то с удовольствием пройдете обе кампании (за людей и хайверов) и россыпь отдельных сценариев, где также доступна армия империи Тарка (собственную сюжетную линию ей обещают в DLC). Разработчики потрудились и над текстами брифингов, и над самими миссиями. Кроме того, узнать больше о мире SotS можно из встроенной энциклопедии.

* * *

Ну а тем, кто ищет интересный гексовый варгейм, лучше не соблазняться необычной “карточной” механикой и попытать счастья в другом месте.

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб памяти
4 Гб на винчестере