У Submerged много проблем, но главная из них – кризис самоидентификации. Вы читали ее сумбурное описание в Steam? Разработчики призывают найти лекарства для умирающего младшего брата героини – и тут же советуют никуда не спешить и наслаждаться видами затопленного города. Неужели никто в Uppercut Games не заметил это вопиющее противоречие?
Град погруженный
Разработка: Uppercut Games
Издание: Uppercut Games
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Shadow of the Colossus, Everybody’s Gone to the Rapture, Lifeless Planet, Brothers: A Tale of Two Sons, Cradle
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Больше всего геймплей напоминает Tomb Raider: Legend, откуда выкинули всё, кроме альпинизма, и добавили взамен катание на моторной лодке. Поначалу кажется, что «симулятором ходьбы» Submerged не назвать, ведь здесь надо что-то делать. Однако вскоре вы поймете, что плоскость, в которой происходит движение, не играет роли. Горизонталь, вертикаль – какая разница? Сорваться-то нельзя.
Смотреть галерею скриншотов Submerged
Разглядев цель в подзорную трубу, Мику ставит на карте новую отметку. Дело за малым: приплыть в нужную точку и залезть по удивительно удачно расположенным карнизам и лианам на самый верх. И так – десять раз. Если решите собрать все книжки, которые в картинках раскрывают суть катаклизма, придется «покорить» несколько необязательных, совсем уж примитивных построек. «Сюжетные» многоэтажки хотя бы пытаются как-то запутать: одна «дорожка» ведёт к жизненно важному ящику, вторая – к факультативному чтиву. Жаль, что ни интереса, ни сложности это не прибавляет.
За героиней постоянно наблюдают какие-то трусливые мутанты, сородичи утопцев из «Ведьмака». Мы карабкаемся по стене – они смотрят на нас с балкона этажом выше. Поднимаемся на крышу – они спрыгивают вниз на другой стороне. Казалось бы, что стоило сделать их не элементом декораций, а непосредственными участниками представления…
То, что геймплей однообразен, а Мику ничто не угрожает – не повод кричать «караул!», это вам и The Stanley Parable, и Everybody’s Gone to the Rapture подтвердят. Тем более что тут приложили руку «бывшие разработчики игр ААА-класса, в том числе BioShock», уж им точно под силу создать атмосферу!
Смотреть галерею скриншотов Submerged
К сожалению, для «полного погружения» недостаточно затопить микрорайон, состоящий из похожих прямоугольных коробок. Порой виды завораживают, но за красоты спасибо погодным эффектам, Солнцу и Unreal Engine 4. Да и всё равно 80% времени вы проведёте, уткнувшись лицом в стену. При этом текстуры напоминают “картонки” десятилетней давности, иногда очень неаккуратно натянутые: барельефы могут заезжать на углы зданий!
«Повествования через окружение» хватает лишь на то, чтобы донести и без того очевидную мысль: все утонули. Ни история мира, ни судьба Таку и Мику не представляют ничего особенного. Банально, предсказуемо, неубедительно.
* * *
Тратить на Submerged два часа вашей жизни (и еще столько же на поиск всех секретов и бесполезных запчастей для лодки) совершенно незачем. Игра получилась трогательной, с приятной музыкой, но очень скучной. Если хотите стать свидетелем семейной драмы, лучше возьмитесь за Brothers: A Tale of Two Sons или Gone Home.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core i5 2,5 ГГц |