Рецензия на Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Джек — человек очень конкретный. Он страдает от неутолимой жажды убийства хаоса, поэтому почти каждому встречному задает простой вопрос: «Где хаос?» Как именно выглядит этот «хаос», откуда это свирепое желание расправы и почему сценарий не проверили на предмет передозировки «хаосом», мелькающим тут через слово — решительно непонятно. Более странный «подарок» от Square Enix на 35-летие первой Final Fantasy, чем Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, придумать сложно.

А что, отец, хаос в вашем городе есть?

Разработка: Team Ninja
Издание: Square Enix
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Nioh (серия), Dark Souls (серия), Demon’s Souls
Мультиплеер: (2-3) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X

После анонса этой игры было сильное ощущение, что нас ждет залихватская пародия на ролевые игры и японское фэнтези, от которой легко будет надорвать живот. Потому что уже в трейлере «хаос» упоминался чаще, чем «Кодзима» в MGS 5 (а его там вспоминают перед каждой миссией). Однако, чем дольше я знакомился со Stranger of Paradise, тем больше меня охватывал хтонический ужас от понимания, что вот это все — это не забавы ради, а настоящий сюжет, написанный без какой-либо задней мысли. В конце концов, за разработку отвечала Team Ninja – авторы Nioh, ранее отметившиеся еще более ужасной поделкой по вселенной Final FantasyDissidia: Final Fantasy NT.

Смотреть галерею скриншотов Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Достаточно оценить сцену знакомства Джека и его двух первых напарников. Джек уверенной походкой направляется в город Корнелия, как вдруг, почуяв неладное, резко разворачивается. За ним стоят Джед и Эш. Каждый по очереди достает из кармана черное яйцо, именуемое кристаллом. «Ты тоже это чувствуешь?» Все это чувствуют и каждому надо убить хаос. Вот и познакомились!

Затем следует текст на черном фоне, разъясняющий: троица пришла к местному королю сообщить, что они охотятся на хаос, однако сначала их отправляют расправиться с какими-то монстрами. Это происходит за кадром (!) и лишь спустя несколько недель мы вместе с незадачливыми приключенцами возвращаемся в Корнелию. Позднее король дает понять даже таким туго соображающим людям, как Джек, что «убить хаос» – это фигура речи и никакого хаоса как некоей осязаемой сущности, которую можно найти в подземелье и зарезать, не существует.

Мы отправляемся решать проблемы с местными кристаллами (большими, а не карманными, как у героев), наш отряд постепенно растет, и вместе с тем в его рядах все чаще слышится ропот. Когда кто-то из товарищей или NPC готовится раскрыть рот, чтобы поведать нечто действительно важное, Джек буквально затыкает собеседника и идет дальше «убивать хаос». Иными словами, оскорбительно глупое повествование стоит на том, что главный герой большую часть времени не дает никому ничего сказать!

Смотреть галерею скриншотов Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Тут надо добавить, что ролики в основном показывают в самом начале и самом конце каждой сюжетной миссии. В перерывах между ними мы сидим на глобальной карте из первой Final Fantasy, и наше взаимодействие с миром сведено к возможности поболтать с жителями Корнелии в специальном меню. Еще можно найти кое-какие тексты, чуть больше раскрывающие подоплеку событий, но иначе как разочаровывающими здешние откровения не назвать.

Абсурдность происходящего подкреплена дизайном локаций. Это попурри из различных уровней номерных Final Fantasy, о чем нам прозрачно намекает внутриигровая подсказка. Одни – более узнаваемые (как правило, те, что посовременнее), какие-то — менее. Какое это все имеет отношение к первой FF и почему ее незамысловатая география была искажена в Stranger of Paradise, толком не объясняют.

Будем убивать хаос, пока он не умрет

Square Enix и Team Ninja умудрились состряпать удивительно отвратную историю, которую вряд ли оценят любители почтенного сериала. Даже если они запустят игру на низших уровнях сложности «ради сюжета», то будут жестоко разочарованы. Не обрадуются и те, кто придет сюда за подобием Dark Souls и Nioh – дизайн монстров частично в духе оригинала, то есть совсем детский.

Смотреть галерею скриншотов Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Локации очень линейны. Бывают и секреты, и разветвления, и «срезы», но любая деревня из дилогии Nioh проработана с куда большей тщательностью — ее просто интересно изучать! Здесь же мы бегаем по абсолютно невразумительным, часто — очень темным подземельям, на каждое из которых полагается одна хитрая особенность. Где-то надо поиграть с окружением (допустим, «гасить» лаву), где-то искать ключ-карты и т. п. Повсюду разбросаны «кубы», в духе Souls не только работающие точками сохранения, но и возрождающие как нас, так и монстров.

В тесных тусклых комнатушках порой бывает сложно определить, что именно происходит и кто в кого бьет. К счастью, в Stranger of Paradise есть система «работ» (так тут и в некоторых Final Fantasy называются классы персонажей): грубо говоря, начиная обычным магом, мы постепенно можем «прокачать» его до такой степени, что он откроет для себя новые, узкоспециализированные направления. Крутая система! И куда лучше она смотрелась бы в более-менее открытом мире Final Fantasy 15, а не в серии «лабиринтов» с заранее прописанными уровнями врагов и вещей.

Да, сам Джек и его товарищи не развиваются — лишь их «профессии», что открывает возможности для «фарма» интересных специальностей у удобных точек сохранения. Непосредственно на нашу мощь влияют вещи, в огромных количествах падающие из поверженных тварей. И если поначалу стараешься серьезно изучать их характеристики, то вскоре понимаешь, что барахла наваливает больше, чем в любой Diablo, поэтому тратить время на его изучение бессмысленно — автоподбор экипировки всё уладит!

Смотреть галерею скриншотов Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Бои вроде бы получились динамичными, как и положено в Souls-экшене, но какими-то неловкими. Причем жаловаться на недостаток возможностей не приходится: есть и увороты, и блоки, и особый магический щит с возможностью своровать примененное против нас умение. Одновременно можно экипировать две «работы» и переключаться между ними по мере необходимости, чередуя различные спецспособности (моя любимая — метание копья, предназначенного для ближнего боя!) и срезая вражескую полоску выносливости. Когда она обнулится, Джек с особой жестокостью растопчет, разорвет и уничтожит своего врага. Особенно хороши расправы с «боссами», хотя до Кратоса нашему подопечному далеко.

Но кроме этих сценок, со временем начинающих утомлять, графика едва ли чем-то впечатлит. Она в лучшем случае сносная, и это в очередной раз заставляет задуматься о том, почему даже к такой дате нельзя было приурочить красивый, не тормозящий хотя бы на мощных консолях боевик.

* * *

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin – пародия на Final Fantasy. Проблема в том, что авторы ничего такого не задумывали, а ближе к развязке игра вообще перестает быть смешной. Зато кривой, некрасивой и утомительно однообразной она остается до самого конца.

Оценка Riot Pixels45%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Author Rating
31star1star1stargraygray