Рецензия на Space Rangers: Quest

logo-space-rangers-quest-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Судя по нашему опросу, скорее всего, вы обожаете «Космических рейнджеров». Если так — не приближайтесь к Space Rangers: Quest! Это маленькое жутковатое чудовище Франкенштейна не переставая давит на ностальгию, но чем больше в нём узнаёшь милых сердцу черт, тем противнее становится. Всё равно как если бы кто-то назвался добрым волшебником и пообещал чудом вернуть любимого котёнка, который был у вас когда-то в детстве… А потом взял бы, разрыл землю и наскоро сварганил чучело из давно разложившегося трупика.

So we put a quest in yo quest…

Разработка: CHK-Games
Издание: 1C
Жанры: Interactive fiction (Text adventure)/Puzzle solving/2D
Похожие игры: Out There
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Для тех, кто не знаком с «Космическими рейнджерами», поясним: в каком-то смысле это отечественная наследница Elite, и ей уж стукнул четырнадцатый год. В своё время она была великолепна настолько, что отшибла интерес к остальным представителям жанра (за исключением собственных продолжений) чуть ли не у целого поколения: соперницы вызывали лишь снисходительную улыбку и разжигали желание вернуться к классике ещё разок. С тех пор ничего не изменилось. Пробуйте «Рейнджеров» на свой страх и риск — и будьте готовы навсегда проститься с альтернативами.

Помимо честной экономической и военной симуляции галактики, бессчётных NPC, снующих по своим делам, аркадных мини-игр и стратегических вставок, были в «Космических рейнджерах» и текстовые квесты: небольшие, но очень занятные приключения в духе «книг-игр», запомнившиеся разветвлённостью, детализацией, нетривиальными задачами, хлещущими через край хохмами и, конечно же, душевной атмосферой.

Смотреть галерею скриншотов «Космических рейнджеров»

Вот из них-то и состоит Space Rangers: Quest. Волнуетесь, что современные творения не дотягивают до уровня оригинала? Не переживайте, новых приключений здесь вообще нет, только те, что были в обеих частях и аддоне «Революция» (включая не самые удачные). И хорошо, что обошлось без самодеятельности, поскольку с текстами собственного производства авторы справились плохо: фразы корявые, грамотность хромает, остроумия недостаёт, хотя разработчик указан тот же, что и у «Доминаторов. Перезагрузка» — СНК-Games.

Игру подают как «уменьшенную копию» идейной вдохновительницы и с порога бомбардируют стимулами, на которые у преданных фанатов уже давно выработались условные рефлексы. Родной интерфейс, памятный, буквально отпечатавшийся на сетчатке курсор, привычные названия и термины, любимые мелодии, играющие вперемешку и невпопад, пёстрая галактическая карта, радиус прыжка, космические станции, пираты…

Смотреть галерею скриншотов Space Rangers: Quest

С возвращением домой? Как бы не так! Подобие ролевой и экономической системы — насквозь бутафорское. Чтобы пройти игру, надо всего лишь отыскать несколько систем, но сканирование стоит денег. Шерстить нужно неисследованные уголки космоса, предварительно приобретя звёздные карты. Наконец, подсказки, куда следует лететь по сюжету, выдаются случайным образом, а на бесцельные перелёты из одной системы в другую расходуется топливо, тоже, разумеется, не бесплатное. Словом, вся сюжетная линия — один большой список покупок. Есть ещё пара апгрейдов, меняющих курс обмена валюты на немногочисленные игровые ресурсы, и убогая возня по типу «камень-ножницы-бумаги», по какому-то недоразумению называемая боевой системой.

Галактика безжизненна и представляет собой набор одинаковых точек. За путешествие между ними берут мзду и порой награждают случайным событием либо огорошивают загадкой, которую не страшно предложить дошкольнику. В сравнении с этим даже простенькая Out There кажется верхом продуманности. Надёжный источник кредитов, как, впрочем, и единственное занятие — текстовые квесты, ожидающие нас в каждой второй системе.

Смотреть галерею скриншотов Space Rangers: Quest

Они остались прежними: с одной стороны, их не испортили, с другой — упустили уйму возможностей для улучшения. Скажем, некоторые приключения выиграли бы от дополнительных окон, куда можно вывести, например, карту или ещё что-нибудь полезное. Тем более что в управленческих стратегиях информация просто не умещается на один экран! Ну а попытки изобразить поле в клеточку символами «|» и «==» выглядят совсем нелепо. Раз уж делаете переиздание классики, почему бы не нарисовать собственный интерфейс там, где он действительно нужен? Хотя что говорить об улучшениях, если авторы не потрудились проследить за форматированием архаичных табличек — местами оно сбилось при «переезде», а никому и дела нет.

Орфографические ошибки из фанатского аддона тоже остались без внимания, но есть дыры и позаметней, причём в самой логике. Например, никто не запрещает проходить один и тот же квест повторно, каждый раз получая гонорар. Вспомнили линейную миссию, которая проходится за семь кликов? Отлично, пятёрка и бесконечные деньги! Или вот вам метод попроще: кнопка «рестарт» запускает задание сначала, однако не возвращает счёт в исходное состояние. А если учесть, что кое-где подъёмные средства выдают на первом же экране…

Вам кофейку или?.. Кофейку, кофейку.

Space Rangers: Quest во всём уступает даже не «Космическим рейнджерам» целиком, а одному лишь их главному меню — текстовые квесты можно запускать прямо в нём, причём навязывать жалкую пародию на игровой процесс вам не будут.

Оценка Riot Pixels25%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 3,2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 4800+
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Space Rangers: Quest
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • Maksim Kuroshev

    «…хотя разработчик указан тот же, что и у «Доминаторов» — СНК-Games»
    Может всё таки Перезагрузка, и то частично? Elemental/Katauri ещё были живы.

  • LinDze

    говорят на телефонахпланшетах выглядит неплохо

  • Oleg Kubaneishvili

    А потянут ли CHK третью часть ? У них всего пять человек в штате. И вряд ли среди них есть выдающиеся геймдизайнеры и сценаристы. А прежняя Katauri, судя по всему, разложилась и не будет иметь дел с 1C.

  • Да, пожалуй.

  • В «шапке» указывается платформа, на которой играл рецензент. В базе «мобилки» прописаны.

  • Tristis Oris

    та катаури, что не делает игры, а рада донату с ммо?
    ну вы там ждите, ждите.

  • mag

    Фраза о котенке в первом абзаце просто шикарна, на мой взгляд. Спасибо автору за высокохудожественный текст.

  • LinDze

    по большому счёту были бы деньги, а люди придут.
    иногда удивляет, почему они не соберутся и не попробуют создать новый проект по мотивам, выкатив его на кикстартер

  • LinDze

    «всёпаропало», ага?

  • LinDze

    ага, ясно.
    но отзывы на мобильных платформах и правда неплохие, правда покупать вторую копию за те же деньги что-то не хочется

  • ParasaitoShinguru

    А ведь я про первые КР именно из рецензии Зомбика на AG узнал. Рекламы у них практически не было, game.exe их тоже как-то умудрился пропустить.
    Прочитал, что похожи на второй Star Control, посмотрел на оценку в 90% и пошёл покупать диск, вот этот самый. Поставил, порадовался что нет Старфорса (редкий случай для 1C), запустил игру и понеслось…
    Спасибо, короче, дорогая редакция.

  • Sash Raven

    Для меня Космические Рейнджеры — первая моя лицензионная игра, которую я сам и купил.

  • SMer4

    «Перезагрузку» тоже делали Elemental/Katauri. СНК там просто рядом пробегала, как раз со своими текстовыми квестами и парой карт ПБ. «Независимые квестописатели» по большей части ответственно за «Революцию» и «HD Революцию». Легко запутаться, но такова уж политика 1Ц по выдаиванию успешных франшиз до капли.

  • Не знаю, какие принципиально могут быть различия между мобильной и РС-версией игры, целиком состоящей из букв 🙂

  • LinDze

    пишут что вообще отличий нет — восприятие разное. одно дело играть на ПК большим экраном в текстовой квест и другое дело на небольшом экране коммуникатора, например, ожидая в очереди. наверное вообще не надо было позорится и выпускать это сразу на мобильных платформах

  • SMer4

    Это можно считать вкладом в разработку еще большего количества подобного гуано. Мотивировать на разработку КР3 лучше купив «HD Революцию» и хоть чуть-чуть в нее поиграть, для статистики. Можно еще бейджик накрафтить и ревью написать. Я вот так в честь абортирования сабжевого выкидыша сел за HD и залип на 3 дня. Сегодня, вроде, несколько отпустило…

  • Да, так думают все покупатели очередного барахла под вывеской King’s Bounty.

  • LinDze

    собсно давно куплено и написано, вы чего?

  • LinDze

    может наивно и опрометчиво, но решил рискнуть в данном случае

  • SMer4

    Ну так сядь и поиграй. А лучше подскажи где собрать народ, чтобы хотя бы до сотни единовременно играющий в Стиме добить.

  • LinDze

    давайте вы мне не будете указывать что делать, а я вам не буду указывать куда идти.
    что за любовь к хамству

  • Rin D. Pryde

    Ещё занятная фишка в том, что КР была одной из самых первых «вирусных» народных игр. Никто не знал, что это вообще за зверь, но инфа о её какой-то неественной крутости ползла из класса в класс, из школы в школу. Причём толком объяснить, что же она из себя представляет, мало у кого получалось – на словах какая-то химера выходила.

    Помню, как диск купил исключительно из-за горячейшей рекомендации друга, пришёл домой, установил… Когда очнулся, за окном уже пара сезонов сменилась =)

  • SMer4

    Это не хамство — это вопрос и предложение. Есть желание к организации подобной акции?

  • LinDze

    выглядело именно так, в таком случае извиняюсь за резкость.

    единственный путь, на мой взгляд — обсуждение игры в тематических ветках. на англоязычных форумах стараюсь поддерживать разговор, за рубежом тоже есть поклонники, наверное соразмерное количество что и у Мор.Утопии. тем не менее Ледорубы смогли выйти на кикстартер и собрать денег, а CHK — нет

  • SMer4

    Ледорубы сами на себе, а СНК — лишь группка активных фанатов, работающих на 1С (вполне возможно, что за еду), у которой все права. А 1С незачем выходить на KS, у них и так денег хватает, чего нельзя сказать о желании.

  • LinDze

    вот именно если за еду — то этим людям было бы намного проще порвать связи с 1с и выйти на KS. путь даже это будет не продолжение КР, а игра по мотивам, развитие идеи — почему бы нет?

  • Ну, с текстовыми квестами на мобильных платформах дела обстоят неплохо. Сравнения с исконно мобильной 80 days игра тоже не выдерживает.

  • SMer4

    Потому что СНК — это 5 с половиной энтузиастов, со спорными навыками и без ресурсов? И это опять-таки, не хамство, а констатация, пусть и печального, но факта.

  • goran

    Вот этим вы мне напомнили, что так и не прошел вторых ренджеров и хотел посмотреть HD версию

  • Wanderdog

    КР overrated

  • Jekyll Grim Payne

    Рецензия на игру меньше чем через неделю после выхода? На Riot Pixels? Что-то невероятное. Неужели она такая короткая?

  • SMer4

    Вброс detected

  • Wanderdog

    Это мое мнение.

  • SMer4

    Мнение надо обосновывать.

  • 25 % от RANDOM_PHOBOSIS? Это же почти классика! Почему никто еще не вспомнил Inquisitor?

  • ennead

    было дело

  • Major Glory

    Грустно это всё. Дмитрий Гусаров в каком-то глухом подполье, от старых Катаурей осталось одно название без старого состава. То что сейчас скрывается под их названием сосёт донат из полудохлой ММО, которая толком и не взлетела за все годы с момента релиза «Принцессы в доспехах», хотя надежд на неё у команды было ого-го, уж я помню их посты еще на старом форуме. Старых-добрых «Рейнджеров» отхватила команда «интузиастов», которые окончательно похоронили мои надежды на релиз достойных КР3 когда-либо в этой жизни и которые хотя бы орфографическую и стилистическую правку текстов в своих поделиях не захотели делать, хотя времени уже прошло прилично с момента релиза.

    Остается только слушать старые саундтреки и надеяться на лучшее.
    https://www.youtube.com/watch?v=NwrMlv8IEvE

  • SMer4

    Незачем на интузиастов гнать. Они делают все возможное в рамках своих скромных сил. Если кого и пинать, так это текущего правообладателя, который вместо того, чтобы развивать серию паразитирует и на фанатах, и на тех самых интузиастах (хотя второе не отменяет первого).

  • Wanderdog

    Да это просто бессюжетный рогалик, безуспешно пытающися расположить свою пятую точку на несколько жанров, где RNG решает партию до её начала. У меня интерес к ней продержался неделю. Во вторых КР кое-что допилили/перепилили. Но RNG там все та же bitch. Поэтому интерес, возникающий на этапе привыкания и изучения механики, быстро затухал.

  • Maksim Kuroshev

    Так я ж и сказал, «частично». К оригинальной КР2 они отношения не имели, в статье была ошибка.

  • Major Glory

    >Они делают все возможное в рамках своих скромных сил

    Я уже этого наслушался с релиза «War Apart» на встречных-поперечных форумах, спасибо. Если результатом их усилий является то убожество, что я видел в текстовых текстах или текстах-диалогах самой игры (стереотипное БЛОНДИНКО)))) в роли спецагентов, как пример), то спасибо, лучше снова запущу кулленную в незапамятные времена «Перезагрузку», тогда их придумки хотя бы корректировались со стороны. Не защищаю тексты оригинальных КР (там тоже встречались мне пара квестов, в которых текст был так себе), но в HD-версии с новым контентом всё было ещё хуже. Если это же будет наполнять гипотетические КР3, то спасибо, не надо.

  • Haksaw

    Эм, щито? Какой ещё рандом в КР? Там же вообще нельзя проиграть — летай себе да зарабатывай бабло как хочешь, в итоге всё равно победишь.

  • Wanderdog

    Не знаю в какой ты КР играл, но проиграть там элементарно.

  • Haksaw

    И как же? Вот в том же кингс баунти запросто можно очутиться в ситуации, когда тупо не осталось врагов, которых ты можешь победить — начинай сначала. А в КР я такого представить не могу, всегда можно выкрутиться.

  • Wanderdog

    «И как же?»
    Тазик в виде клисан/доминаторов. Как иначе?

  • Samurai

    I fell your pain, man…

  • LinDze

    я могу ошибаться, но на сколько я знаю, на момент запуска KS у тех же Ледорубов был крайне маленький штат, и по ходу разработки уже нанимали специалистов

  • Haksaw

    А как на это влияет рандом и вообще это надо наверное сильно постараться, чтобы не вытирать пол этими ксеносами. Я помню по паре часов нон стопом летал по кругу в захваченных системах — фармил их, достаточно мощных движков и любой пукалки с норм дистанцией стрельбы. С теми же пиратами и то сложнее бывало, ибо чёрт его знает, когда на тебя нападут, а клиссан кайтить вообще изи.

  • Дело было, кажется, в КР1. Я играл на высоких уровнях сложности, когда на несколько лет вся цивилизованная галактика была ужата в 3, а потом и 2 системах, в которые набились все выжившие со всех концов карты. Я долго собирал на хороший двигатель, чтобы прорваться в феянский уголок, который тоже из последних сил держался на другом конце галактики. Я думал, что шансов у феян больше, но пока копил, их истребили.

    Одну из наших систему сразу же отжали 3 пеленгских пирата, потому что их некому было разогнать, да и лететь им было некуда. Дела у них шли неплохо, потому что четверым оставшимся торгашам было некуда деваться, и пролетать мимо приходилось всё равно.
    В другой системе жил я и двое военных, её мы отчаянно пытались оборонять. В ходе одного из нападений, одного военного угрохали. Следующей атаки я ждал с ужасом — а тем временем из соседней системы прилетели два полудохлых пирата, потому что её захватили. В общем, последней атаки галактика не пережила.

  • Haksaw

    Насколько высоких? Если мне память не изменяет, то там была тонкая настройка сложности по отдельным параметрам, и можно было настроить себе всякие апокалиптические сценарии для энтузиастов.

  • LinDze

    а вот и занавес

  • Wanderdog

    «Насколько высоких?»
    Суть не в том, что ты можешь себе настроить. Суть в том, что игра играет в саму себя.

  • Haksaw

    Ну как бы за это все и любят — живой мир и всё такое %)

  • SMer4

    Я тоже не в восторге от «A War Apart», но не вижу в его существовании ничего предосудительного. Да, у ребят получается хреново, в свете недостатка знаний, опыта и, возможно, каких-то личных качеств. Но проблема не в том, что они что-то делают (а 1С потом это «монетизирует»), а в том, что кроме них больше никто ничего не делает. Энтузиасты ничего не отхватывали, их просто допустили к «телу», дабы их стараниями заработать маржу при минимальных вложениях.

  • SMer4

    Я к тому, что там до сих пор ошибка.

  • Major Glory

    В целом согласен, просто потому и грустно, что делается, мягко говоря, так себе продукт, а всем и плевать, в первую очередь издателю, ведь и так купят просто потому что «это рейнджеры». Хотелось бы лучшей судьбы одной из любимых серий детства, но увы. А уж насчёт знаний и опыта — чай уже не первый год над серией сидят, пора бы уже начинать над ошибками учиться хоть немного.

  • LinDze

    самое удивительное здесь — наблюдать выход новых обновлений уже второй год, за которые авторы не берут ничего, и, несмотря на ряд огрехов, игра постепенно преображается.
    хотя хотелось бы что бы вернули таки предыдущие части КР в стим. хоть петицию составляй

  • SMer4

    На 200% поиграй 😉 Там домики с разгона втаптывают коалицию, оставляя не захваченными 3-4 системы, которые без активного участия игрока тоже никто долго не удержит.

  • Major Glory

    Да, я бы тоже не отказался от старых частей в стиме, с нормальным патчем на разрешение и прочим.

  • WhiteGuitarBoy

    Кто-то тут писал про то, что российский геймдев встает с колен. Ну так, Фобосис разрыл землю и показал, где кошки зимуют.

  • SMer4

    СНК — это просто группа модмейкеров, по сути. «A War Apart» хоть и основан на моде от СНК, который 1С в последствии превратила в коммерческий продукт, но, насколько я понимаю, это было сделано не исключительно силами СНК. На проектом работали как штатные сотрудники 1С, так и аутсорсеры, 1С нанятые. С сабжем — тоже самое. В одиночку они никто, именно что энтузиасты.

  • Major Glory

    Насколько помню по «war apart» позиционировался сугубо как детище СНК, так что насчёт дополнительных сотрудников от 1С не в курсе. Со стороны 1С не помешал бы нанятый редактор/корректор для текстов, в таком случае, в противном случае видно абсолютно наплевательское отношение к франшизе и зачем это финансировать в таком случае — непонятно.

    «War Apart» куплен ещё на релизе, бтв, поэтому с тех пор к продукции СНК у меня крайне настороженное отношение.

  • AlBo

    Drop that pain now!

  • Konstantin Kim

    «Встает с колен» та часть, что приспособилась к новым реалиям и ушла в инди: недорогие и притом необязательно нищенские проекты вроде Frozen State и TurnOn все-таки начали появляться. В остальном, конечно, все грустно.

  • Konstantin Kim

    Я в свое время пытался сделать прототип игры с одним парнем, имевшим отношение к СНК — с его слов про тамошнюю неадекватность, склоки и дележ впечатление самое тягостное. Сам, что интересно, был самым умелым и старательным участником в том моем невзлетевшем начинании.

    Энтузиазм нередко заслуживает похвалы, но СНК, судя по всему, совсем не тот случай.

  • SMer4

    —>видно абсолютно наплевательское отношение к франшизе

    Ага.

    —>зачем это финансировать в таком случае — непонятно.
    Потому что финансировать особо не надо. Права есть, штатники на зарплате, энтузиастам по три копейки, быдлокодеры и дезигнеры на аутсорсе тоже дешевы. Затраты копеечны, риски минимальны, а выхлоп есть.

  • Major Glory

    Про финансированием я имел в виду покупку игроками, неправильно выразился.

    Со стороны 1С-то как раз всё понятно, даже аддоны к королевской награде до сих пор покупают, что удивительно. Поэтому и не понимаю тех, кто говорит, что покупая игры СНК, вносит вклад в КР3. Когда видишь чучело от старых хороших игр вроде сабжа, то начинаешь задумываться «а надо ли оно?».

  • M’aiq the Liar

    Есть подозрение, что это даже не игра))

  • Если помнишь наизусть все оригинальные квесты — то да, недлинная 😀

  • SMer4

    Дык я о чем. Поддерживать такое — все равно что потакать и ублажать великовозрастного сына-оболтуса, наивно полагая, что от этого он возьмется за ум.

  • Major Glory

    Ну вот и пришли к общему знаменателю) Поживём-увидим, конечно, но настроения у меня насчёт серии самые пессимистичные.

  • SMer4

    Но постараться подтолкнуть ее в правильное русло не помешает. Мы же ответственные… фанаты?

  • lakoros

    Ну, я о них прочитал в журнале игромании. И пошел искать где диск купить)

  • Major Glory

    Не столько фанат, сколько обычный поклонник. Моя ответственность — не покупать дерьмо, даже если оно по любимой вселенной. Проблема в том, что тех кто купит всё равно больше, как показывает практика и количество отзывов в духе «ну и плевать что дерьмо, зато по рейнджерам, вот когда еще по рейнджерам дерьмо выпустят, ух!». Я утрирую, конечно, но не так сильно, как хотелось бы.

  • LinDze

    не то что короткая, но она полностью состоит из оригинальных квестов с вкраплением одного сюжетного, и, по большому счёту, больше ничего в игре нет.
    ну разве что появилась возможность покрутить свой корабль в трёхмерном пространстве http://i.imgur.com/z1dd3Jt.jpg 🙂

  • LinDze

    сейчас такого выживания уже не увидишь, WA стала более дружелюбной к игрокам

  • Someone132

    А что, разве он был неправ? Вон, рецензия от Кодекса, где они пришли к примерно таким же выводам:
    http://www.rpgcodex.net/content.php?id=8538

    Да и в Стиме реакция в целом не сильно лучше. Потому интересно, кто за нее до сих пор так цепляется.

    http://steamspy.com/search.php?s=inquisitor

  • Да, я не против. Просто тогда народ немного бушевал.
    Лично у меня никаких претензий к рецензенту нет. Но вспомнились былые драмы. Особенно 30 % у Hotline Miami.

  • Helso

    Ностальгия(( Музыка из второй части у людей на планетах, до сих пор играет, где-то в душе… Ну были же люди! С бюджетом современных инди, делали шедевр! Где сейчас это?? Почему сейчас инди всё больше а качества нет? Энтузиаст слепил на коленке хрень и побежал в стим, а некоторые тут ещё защищают это. КР и КР2 это настоящее инди, наше…

  • LinDze

    отзывы показываю прямо противоположное, просто многие купили, в надежде на лушчшее

  • Major Glory

    О, ну я в самом начале ещё дискуссии о сабже читал, видимо сейчас народ распробовал новое творение и поменял мнение. Это радует.

  • Андрей Ершов

    в гамеюехе так-то была рецензия на. Крайне положительная, естественно.

  • ParasaitoShinguru

    Она значительно позже была, аж весной 2003 года, и в очень ехидно-саркастическом ключе. В стиле «Ну надо же, мужики лапотные, а глядиж-ты хорошая игра получилась!». Над текстами и сюжетом особенно знатно посмеялись.
    Да и сама рецензия шла в разделе «Внимание: трэш!» и называлась «Комические рейнджеры». Но «Наш выбор» дали.

  • Отечественные разработчики вышли на международный уровень оО

  • ParasaitoShinguru

    Вот, ради интереса, ключевая цитата из их рецензии и тематическая обложка.

    «Космические рейнджеры» сделаны из фрагментов наших детских воспоминаний о компьютерных играх, из мусора, что хранится в нашей памяти: текстовые РПГ на ZX Spectrum, Star Control, Master of Orion, Elite, «Вангеры» довангеровской эпохи, Pirates!.
    За десять лет не изменилась даже графика — все те же плоские картинки и управление от руки, будто не было ни Homeworld, ни Freelancer, ничего. Разработчики без всякой рефлексии горстями черпают из кладовых мировой КИкультуры. Там, где другие на цыпочках, в белых халатах, «не навреди», с пинцетами — владивостокские парни ходят в кирзовых сапогах и телогрейках. Им плевать, что «так уже не делают». У них «уникальное сочетание элементов приключенческой, ролевой, тактической и стратегических игр, действие которых (всех сразу! — Прим. ред.) происходит в космосе». Авторы были абсолютно уверены, что делают самую выдающуюся игру всех времен и народов. Эта искренняя уверенность наделяет «Космических рейнджеров» чертами произведения наивного искусства.
    Сюжет отсутствует. Системные требования тоже. Персонажи — марионетки. Тексты написаны так плохо, что их хочется распечатать и повесить на стену в рамке. Отдай их редактору — игра растает, как выброшеннана берег медуза. «Космические рейнджеры» — это подарок, которого мы с вами не заслужили.

  • humvee3d

    Так покупают же, несмотря на качество продукта. Рынок стал слишком доступным.

  • dmitro_skole

    старфорс потом патчем добавили

  • Я тож)

  • Alter Ego

    >> это настоящее инди, наше…

    В смысле, настоящее, потому что наше?

  • Caesar

    Купил на ipad. Отзывы крайне положительные. Что мои, что других пользователей. Для планшета — игра интересная. В метро или в самолете поиграть — самое оно. Работает стабильно. ТОлько для мобильных платформ и нужно было делать игру.

  • Caesar

    Где-то читал, что авторы признались, что идей на сингл больше нет и КР3 должны быть мморпг. Но именно за сингл лично я и люблю КР. Поэтому, может и хорошо что не делают 3ю часть. Кстати для HD до сих пор какие-то патчи выходят и что-то новое добавляется.

  • pixelgoo

    В Стиме последнее обновление было полтора года назад, увы.

  • Дагот Сосиска

    >та катаури, что не делает игры, а рада донату с ммо?

    Они до сих пор в доле? А то я подумал, что как 1с их поперла, так и делиться перестала.

  • Дагот Сосиска

    А где узнать, что сейчас с людьми из Катаури?

  • realavt

    Я ж тебе уже несколько раз повторял волшебное слово «контракт». Фирма-разработчик может уже давным-давно развалилась — а по контракту денежки от издателя еще долгие годы капают на счет тому человеку, на которого контракт был подписан.

  • pixelgoo

    Оно того стоит, в принципе. До сих пор хорошая игра и аналогов ей нет. HD версия чуть плюшек добавила.

  • Major Glory

    Вопрос не ко мне, увы. Про уход Гусарова и львиной части старого состава давным-давно ещё была инфа на форуме 1С-ов, с тех пор за судьбой Катаури не следил.

  • Дагот Сосиска

    Ты считаешь, 1с будет подписывать такие контракты? Сомневаюсь.

    В любом случае мне нужна верная информация. Домыслы я сам строить умею.

  • Дагот Сосиска

    >Про уход Гусарова

    А когда Гусаров ушел? Я просмотрел.

  • Major Glory

    Год-полтора назад, не скажу точно. Там довольно громкая история была, насколько помню речь заходила практически о закрытии самой студии и роялквеста.

  • Дагот Сосиска

    >были бы деньги, а люди придут

    Не всякие люди годятся. Большинство людей не потянут такой проект. Лучше было бы чтобы этим занимались те же люди, которые делали старых КР. Других людей, способных сделать КР в стране похоже просто нет.

  • Windigo

    Я могу назвать два предосудительных момента в существовании «A War Apart».

  • Helso

    Потому что бюджет был в обрез, потмоу что был ещё и огромный энтузиазм у людей. Вот почему. Этим играм даже сейчас на любой выставки инди можно отдавать все награды, в отличии от очередного рогалика, который нафиг никому не нужен.

  • inFamous

    То еть я таки угадал.
    http://disq.us/p/1b9fo17

  • Дагот Сосиска

    Скорее ты КО

  • Traven

    Торренты, не?

  • Wanderdog

    Слишком. Много. Фанатизма.
    А награды лучше Вангерам отдать.

  • Alter Ego

    Перевожу свой первый комментарий с сарказма на русский, раз уж в этом возникла необходимость: ваша непримиримая анти-инди позиция попахивает двойными стандартами…

    Что до бюджета с энтузиазмом и выставок, то примеров не «наших» игр, удовлетворяющих этим условиям, вообще масса. Просто чего ж про них говорить, коли они не наши, верно?

    Кстати, рискуя быть записанным в еретики, признаюсь, что мне КР особо не зашли ни тогда, ни теперь. Да, несомненно в игре есть качественно исполненные составляющие и некоторое число оригинальных идей, но общего пиетета в ее адрес я никогда не разделял и до сих пор не разделяю. Так, неплохая игра, не лишенная собственных огрех, как то, к примеру, боевая фаза или общий визуальный стиль (который для меня скорее ближе к его отсутствию).

  • Vortex

    Лучше, но Вангеров мало кто понял. КР были гораздо ближе к народу, потому и выстрелили.

  • При всей моей любви к Вангерам, КР ещё и гораздо ближе к играбельности как таковой 😀

  • Vortex

    Что есть, то есть. Кроме того, в КР и разнообразия больше, и часов геймплея. HD-переиздание Вангеров я прошел за 13 часов, а в HD-рейнджерах завис почти на 40.

    Кстати, вопрос к тебе, как к знаменитому HL:Miami-ненавистнику 😀
    На Mother Russia Bleeds будешь писать рецензию?

  • Андрей Ершов

    вот кстати не знал, что рецензия была опубликована столь сильно позже (тут либо у них в голове была готова тема номера, но постал 2 еще не вышел, либо правда просто промумили), зато в свойственной им манере игра была описана как трешак, зато в нее хотелось сразу же поиграть (что недалеко от истины)

  • Андрей Ершов

    https://otvet.imgsmail.ru/download/214069540_2bfc9d5179ace0f389b13ce7a2f3b7cb_800.jpg

  • goran

    Я больше боюсь, чтобы минусов не добавили

  • Irx

    Ну фиг знает, там же квесты в большинстве своём графомания весьма посредственная, есть же нормальные текстовые игры в жанрах cyoa, визуальные новеллы и т.д.

  • Удивительно, как можно было похерить «рейнджеров»? Памятник нерукотворный издателю за подобное…

  • Irx

    Я вот тоже повёлся на сравнение со Star Control, но оказалось что вообще не похоже, хотя игра и хорошая (кроме глупого лора).

  • Irx

    У меня аж на среднем такое приключилось, хотя забросил партию я куда раньше, когда стало очевидно технологической и военное отставание союзных сил, но то была версия 1.0, баланс в патчах там сильно правили.

  • LinDze

    но согласитесь, материальный фактор и тут будет одним из ключевых

  • LinDze

    идей-то как раз должно быть не мало: развить идею симуляции жизни рейнджеров, добавить фракций и возможностей, возможно поработать над сюжетом, вплетя в него не только юмор, но и какие-нибудь интересные рассуждения, добавить ещё одну миниигу (тут я затрудняюсь что именно, возможно сделать бои в гиперпространстве в 3д или ещё что), возможно как-то прикрутить ещё одну пространственную ось, развить идею корабля: например возможность нанимать экипаж -> что подразумевало бы под собой увеличение мира. в общем придумать-то всякого можно.
    и да, я то же против ммо в КР, есть различные EVA, E:D, SC

  • Не, не буду. Я в beat’em up как в жанре не шарю.

  • Timks

    Точняк!

  • Дагот Сосиска

    Да, наверное.

  • Владимир Кузнецов

    По пункту 2) — нет никакого косяка. Правообладатель делает все правильно. Правильно для себя. Ему надо обеспечить продажи текущего проекта, в который вложены средства и который должен как-то окупаться. Продажи предыдущих частей наверняка предполагают выплаты людям уже сторонним, а сам факт открытой продажи предыдущих частей «откусывает» от продаж AWA. А если по каким-то причинам надо показать прибыльность конкретно взятого проекта, то выбор номенклатуры продаж вообще становится очевиден.

  • Nikita Ovchinnikov

    помню, поставил и на 22 дюймовом мониторе показалось всё мелким

  • А дать пользователю кошельком проголосовать не вариант? Могу книжный вариант рассказать — Стерлинг Ланье написал два романа про Йеро Дестина и умер оставив серию на очень открытом финале. Захожу я как-то в книжный — гляжу новый роман, только автор другой — открываю аннотацию — Труляля я тут взял и залабал продолжение, а чтобы было логичнее вот тут издание с ПЕРЕДЕЛАННЫМИ на мой вкус оригинальными книгами. Фамилию этого упыря не вспомню уже, но вообще хотелось взять и подредактировать ему руки бензопилой по самые плечи.

    Так что защищать этих упырей, губящих плоды действительно талантливых людей — это отличный путь к тому, что хороших игр будет все меньше, все больше будет склепанных на коленке корявых поделок по бешенным ценам с активной рекламой.

    P.S. К слову, Эксмо, запретившее Флибусту в России не стесняется в своих магазинах продавать плагиат на Гарри Поттера, Стругацких — за деньги, причем немалые. Прикольно, да?

  • Ну а чего проект запущен — дальше нужны дешевые ремесленники для его поддеркжи. Итог сейчас жопа одина сознательно уничтожила
    Апейрон
    Катаури
    Отобрала у Мэдокса Ил-2
    Проебала людей, которые из унылого говна в виде 3 Корсаров сделали Корсары — остров забытых кораблей и готовились вовсю делать 4 корсаров.
    Звездные волки не знаю кто делал, но серия тоже умерла.
    Паркан и их создатели тоже.
    А какой ММОРПГ мог получиться из Механоидов — но серия мертва.
    Демиурги вторые для планшета сейчас были бы мегахитом — но серия мертва.

    А один эсс как гребла деньги лопатой, впаривая игры без поддержки и с кривой локализацией, так и гребет.

  • я там чуть выше привел список — забыл еще добавить
    Дальнобойщиков
    Санитары подземелий — первая часть вполне ОК была. Сторую тупо выпустили недоделанной — причем разработчики, ответсвенные за бета тест, о том, что игра начала продаваться узнали от меня. Они там только только готовили к отправке новую бету тестерам. На дворе стоял август месяц и причина такой спешки с очевидным итогом для меня до сих пор загадка.

  • Sebastian Pereira

    «Для тех, кто не знаком с «Космическими рейнджерами», поясним: в каком-то смысле это отечественная наследница Elite»

    Нормально так пояснил. Игра 1984 года, которую 99% здешних посетителей в глаза не видели. Да даже у вас в базе ее нет.

  • Дагот Сосиска

    Ну в принципе он правильно сказал. Правообладатель делает правильно для себя — злоупотребляет данной ему монополией.
    А людям тогда надо делать правильно для себя — качать с торрентов.

  • Asylum

    Самое печальное, что кассу можно делать и на хороших студиях с хорошими играми, и еще вопрос, что больше принесет дохода в долгосрочной перспективе. Но гопники в директорских креслах по-другому не умеют работать.

  • У Katauri ещё года два назад, если не больше, разгорелся конфликт из-за Royal Quest и студия всем составом уволилась. Говорят, что RQ теперь один человек вообще допиливает

  • Elemental Games как раз таки до своего закрытия пилила ММОРПГ Империя по вселенной Космических рейнджеров. Там Коалиция распалась, а игрок строит свою Империю. Ситхов только не хватало

  • JC Denton

    Просто личное мнение рецензента. Hotline Miami хуже от этого не стала.

  • Понимаю, я исключительно ситуацию вспомнил ) Сам я аг.ру любил когда-то, а буйных пикселей люблю сейчас как раз то, что авторы на этих порталах не стесняются высказывать это свое личное мнение рецензента, не прикрываясь формулировками в стиле «7/10, ребята старались».

    P.S. Правда есть все-таки причины для боли пониже спины. Уж столько лет прошло, а за 60 % для Robin Hood: The Legend of Sherwood простить до конца не могу ))))