Рецензия на Space Hulk: Tactics

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Трудно сказать, сколько кораблей бороздит космос в 41-м тысячелетии. Понятно одно: каждый флот рано или поздно несет потери. Будь то корабль людей, заплутавший в варпе, или судно орков, уничтоженное неприятелем, – редкий звездолет остается висеть в пространстве грудой мусора. Часто стальные братские могилы сбиваются в огромную кучу, будто живущую своей жизнью. Такие “кучи” называют космическими скитальцами. И их обитатели чужаков не любят.

У нас опять проблема, Терра. Прием.

Разработка: Cyanide
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/3D
Похожие игры: Space Hulk: Ascension, Legions of Steel, Incubation (серия)
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

У фабрикатора-генерала Вейлдрана Лирзека день не задался: на подотчетный ему мир-кузню Горгонум мчится огромное кладбище космических кораблей “Затерянная судьба”, и перспективы не самые радужные. Либо Горгонум погибнет от столкновения, либо от того, что будет после него, потому как на огромной махине предположительно обитает множество жутких тварей – генокрадов. Именно для таких случаев в Империуме и придумали экстерминатус – полное уничтожение миров, зараженных ксеносами, демонами и прочей ересью, которые не искоренить иным способом. Чтобы этого не случилось, на помощь несчастному Лирзеку приходят бойцы космического десанта: Кровавые Ангелы высадятся на смертоносную махину и остановят ее! Пускай пока не очень понятно как.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Tactics

Словно всего этого мало, поблизости объявился влиятельный инквизитор. Сам он на скитальца, конечно, не полезет, но внимательно проследит за тем, чтобы космодесант сделал то, что действительно полезно для человечества. Вполне возможны варианты, при которых поиск ценной информации может быть для Империума важнее, чем спасение какой-то там планеты. Вишенка на торте: множество тел космодесантников других орденов. Очевидно, что товарищи сержанта Тахариэля уже не раз ступали в темные коридоры этого чудовищного образования, однако до сих пор никому не удалось уйти отсюда живым. Искали они здесь что-то важное или же просто сражались с нечестивыми тварями? Хороший вопрос.

Для очередной игры на не самую оригинальную тему у Space Hulk: Tactics толковый сюжет и недурная постановка. Во всяком случае, беседы и перепалки персонажей во время миссий и между ними неплохо скрашивают суровый быт руководителя десантной операции. Ждать каких-то откровений не приходится, хотя структура кампании Кровавых Ангелов подразумевает солидную долю нелинейности. Дело в том, что скиталец огромен, и от одной его узловой точки до другой в прогулочном режиме не добраться. В поисках ключей, ресурсов и интересных мест отряд терминаторов бродит по обширной глобальной карте. Выполнена она неказисто, зато добавляет какую-никакую стратегическую глубину.

Проблема в том, что каждый ваш шаг привлекает все больше внимания, поэтому, пройдя определенную дистанцию, готовьтесь к чему-нибудь вроде очередной “случайной стычки” с генокрадами. Избежать этого не самого увлекательного боя (в отличие от выполненных вручную сюжетных квестов) можно двумя способами: сломя голову рвануть к следующей важной битве, игнорируя все, что попадается на пути, или оставить одного из своих бойцов в качестве прикрытия. Но тогда его нельзя будет использовать до конца текущего этапа. Честно говоря, когда “скирмишевые” задачи стали повторяться, а я вдруг понял, что мне уже некуда девать новые ресурсы, желание изучать “Затерянную судьбу” пропало. Cyanide не удалось в полной мере раскрыть потенциал стратегически-приключенческого уровня, хотя команда двигалась в правильном направлении.

Тактический режим хорошо знаком тем, кто играл в какую-нибудь другую Space Hulk или ее подобие вроде Legions of Steel. Не очень большой уровень состоит из коридоров в одну клетку и редких комнат размером 3×3 квадрата. Пятеро космодесантников, появляющиеся в заранее обозначенных местах (не всегда все вместе!), должны найти предмет, эвакуироваться, убить кого-то, сжечь указанные помещения или просто выжить. Задача куда более многочисленных генокрадов – помешать им. Правила игры во многом продиктованы первоисточником (на чем уже обожглась Space Hulk 2013 года выпуска), пусть авторы и попытались сгладить некоторые углы.

По своей сути игра за космодесант мало чем отличается от других “тактик” такого рода: главное тут – не хитрые маневры, а экономия очков действий для перехвата вражеского хода. Кампания занимает примерно 10 часов (в зависимости от того, будете ли вы отвлекаться на необязательные побоища), и в основном это будут все те же самые, давным-давно надоевшие засады в узких коридорах. Нормальной “прокачки” в игре нет, смерть бойцов, если в задании не сказано обратное, ничем не грозит, всю карту уровня видно изначально, как и “ячейки” генокрадов. “Ячейка” – это опасная неопределенность, поскольку в ней может сидеть от 0 до 3 врагов. Точно не узнаете, пока ваш терминатор не увидит ее собственными глазами. Или пока противник сам ее не раскроет.

Нашлось место и для сюрпризов. Главный из них – карточная система. Выбор оружия и дополнительных улучшений для подопечных невелик, однако подборка карт потребует от вас немалых вложений. В основном их эффект незначителен, но есть и очень мощные умения, например, позволяющие вашему “магу” немного восстанавливать “магическую энергию” за убитых им врагов до конца текущего хода. Честно говоря, большую часть игры мне и в голову не приходило использовать эти “джокеры” по прямому назначению, ведь вторая их функция – обмен на “командные” очки действий. Каждая карта оценивается в 2, 3 или 4 ОД, что может сильно помочь, ведь в Space Hulk: Tactics любой чих космодесантника чего-то стоит.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Tactics

Это, кстати, одна из главных проблем игры: излишняя неуклюжесть, неповоротливость и неспешность. Что ваши, что чужие действия нельзя проматывать или ускорять. Периодически нам демонстрируют короткие ролики – скажем, появление генокрада или стрельба по нему. Внешне они напоминают кинематографическую пальбу из XCOM 2, но в игре Firaxis декорации постоянно менялись, а у Cyanide коридоры похожи друг на друга до рези в глазах (даже если прошлый бой был на борту судна, принадлежавшего совсем другой расе), из-за чего зрелищные сценки быстро приедаются. Не надо забывать и о громоздком, не всегда информативном интерфейсе. И о космодесантниках, которые вместо активации консоли закрывают дверь на соседней клетке…

Зато выглядит игра превосходно. Ну, по крайней мере, для “тактики”, чье действие разворачивается в очень узких, одинаковых пространствах. Помимо традиционного вида сверху, есть и обзор “из глаз”. Его достаточно включить пару раз, чтобы полюбоваться спинами товарищей да мрачными темными помещениями с маячащими в них генокрадами. Играть в таком режиме, честно говоря, неудобно.

Последний козырь Space Hulk: Tactics – кампания за генокрадов. По понятным причинам она менее многословна, хотя и тут без сюжета не обошлось: инквизитор рассказывает краткую историю мытарств представителей других орденов космодесанта, чьи трупы нашли Кровавые Ангелы. Наша же задача – эти останки как следует разбросать по скитальцу. Для этого у нас есть несколько видов генокрадов, возможность обменивать карты на дополнительные “ячейки”, гораздо более прыткие подопечные и на удивление еще более громоздкий интерфейс. Получилось скомкано: 1-2 часа – и вот мы снова в главном меню.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Tactics

А все потому, что ИИ космодесанта оказался еще тупее ИИ ксеносов. Если в кампании Кровавых Ангелов монстры любят сидеть за углом, опасаясь стрелков (оружие, к счастью, клинит не слишком часто), то в сценариях за генокрадов некоторые десантники почему-то обожают вставать боком или вообще спиной к проходам, где засела целая толпа кровожадных тварей. Благодаря этому миссии иногда пролетают буквально за пару ходов. Понятно, что все это – лишь подготовка к мультиплеерным баталиям, где ИИ-тугодума должен сменить реальный оппонент. Жаль, что с релиза не прошло и месяца, а найти себе противника в сети уже очень сложно. При таком раскладе примерно за те же немалые деньги, что просят за Space Hulk: Tactics, лучше купить ее ровесницу Valkyria Chronicles 4, которая в качестве тактического развлечения для одного игрока выше работы Cyanide минимум на две головы.

* * *

Space Hulk: Tactics наверняка понравится любителям настольной Warhammer 40K и ее видеоигровых адаптаций. Всем остальным ничего нового она не предложит.

Оценка Riot Pixels62%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-3220/FX-420
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon R7 370
5 Гб на винчестере

Core i5-4690K/FX-8300
8 Гб памяти
GeForce GTX 960/Radeon R9 380
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Space Hulk: Tactics
Author Rating
41star1star1star1stargray