Рецензия на Serious Sam 3: Jewel of the Nile


Автор: SNOR

Разработчик: Croteam
Издатель: Devolver Digital
Сайт: Открыть
Жанры: FPS / Add-on
Похожие игры: Serious Sam 3: BFE, Serious Sam 2, Serious Sam: The First Encounter, Serious Sam: The Second Encounter, Painkiller, Painkiller Expansion Pack: Battle Out of Hell, Painkiller: Overdose, Painkiller: Resurrection, Painkiller: Redemption, Painkiller: Recurring Evil, Painkiller: Hell & Damnation, Bulletstorm, Dreamkiller, Hard Reset, NecroVisioN
Мультиплеер: (16) Internet, (4) split-screen
Вышла: 16.10.12 (“цифра”, весь мир, PC), 17.10.12 (“цифра”, весь мир, X360)

Для продолжения приключений Сэма Стоуна Croteam выбрала настолько банальный способ, что в это трудно поверить. Мы-то наивно полагали, что активировали «ключ к вечности» в конце Serious Sam 3, но… фокус не удался. Теперь для запуска «машины времени» нужно найти и повернуть очередной рубильник, прорвавшись через территории, занятые войсками Ментала. Снова пески, храмы, разрушенные города… Неужели сложно было куда-нибудь перенести место действия?

(Сэмо)копирование

Похоже, исправлять ошибки и что-то всерьез менять студия не собиралась. Три дополнительных уровня Jewel of the Nile пролетают за три часа, оставляя после себя недоумение. Какой смысл цеплять к BFE неуклюжие «довески», которые не привносят ничего интересного? Уже в самом начале игрок получает «гвоздь программы» — две секретные «пушки» из оригинала. Правда, пострелять вволю дадут лишь из снайперской винтовки: мощный сирианский излучатель съедает боезапас с поразительной скоростью, заставляя экономить заряды.

Загрузочный лимит службы Xbox Live когда-то не позволил уместить соревновательный мультиплеер в консольную версию SS3. Jewel of the Nile наконец добавила в нее долгожданные PvP-режимы. Быть может, именно поэтому качество «сингла» никого не волновало?
В многоствольных «аргументах» и нет особой нужды. Чудовищно отупевшие монстры бодают стены, застревают в узких проходах и перестают обращать на Сэма внимание, стоит ему отбежать подальше. Благодаря этой особенности AI крупномасштабные сражения превратились в посмешище: скелеты с Клира, скорпионы и ракетчики неподвижно застывают, облегчая нам прицеливание, а вот быки продолжают носиться кругами — видимо, не обучены прекращать движение.

Тут есть чем заняться и помимо отстрела тварей. На поверхности предстоит разве что собирать ключи и статуэтки египетских богов, зато под землю разработчики упрятали несколько простых головоломок и даже маленький лабиринт. Увы, лазать по темным каменным туннелям и убивать при свете фонарика вездесущих пещерных «мартышек» по-прежнему скучно, а необходимость попутно нажимать на кнопки и рычаги утомляет – загадки делали спустя рукава.

Вообще, сквозящая в каждой мелочи небрежность — главная черта Jewel of the Nile. Глупый и натянутый сюжет, неудачные шутки, неаккуратный дизайн локаций, отсутствие нормальных пополнений в арсенале и «зверинце» (один гость из First Encounter не в счет), бессистемно раскиданные патроны, втиснутый, «чтобы был», реактивный ранец… Последняя капля — финальный (и единственный) «босс»: увеличенная в размерах копия обычного противника.

* * *

Jewel of the Nile вовсе не «расширяет основную кампанию». Скорее уж, убого имитирует.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру



Минимальные требования:
Core 2 Duo/Athlon x2 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
4 Гб на винчестере
Рекомендуемая система:
Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 480/Radeon 5870
4 Гб на винчестере