Рецензия на Renowned Explorers: International Society

logo-renowned-explorers-international-societyАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Abbey Games – мастера маскировки! Их предыдущая игра – Reus – притворялась симулятором бога, а оказалась комплексной, но занудной и вместе с тем суматошной математической головоломкой. Хотя Renowned Explorers: International Society внешне совсем не похожа на предшественницу, она упорно продолжает бухгалтерское дело: с виду вроде бы про приключения, а по правде – про числа, множители чисел, проценты чисел и курсы обмена одних чисел на другие.

На 5% больше счастья

Разработка: Abbey Games
Издание: Abbey Games
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: Reus, Crowntakers, Skyshine’s Bedlam
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На первый взгляд Renowned Explorers – очередная “облегчённая” roguelike по канонам FTL: Faster Than Light. Собрав отряд из трёх исследователей, мы отправляемся в экспедицию. Карты дальних стран подозрительно смахивают на схемы звёздных систем из FTL – те же узловые точки, где нас поджидает или какое-нибудь событие, или бой, только вперёд подгоняет не флот преследователей, а постепенно убывающие запасы продовольствия. Проложив максимально выгодный маршрут, обшарив побольше закоулков и победив “босса” в конце, мы возвращаемся на стратегический экран, чтобы пересчитывать богатства, купаться в лучах славы и обзаводиться апгрейдами. Потом начинаем следующее путешествие, и цикл повторяется.

Формально наша задача – “перещеголять” команды соперников, однако взаимодействовать с ними нельзя, поскольку в сущности конкуренты представляют собой лишь пороговые значения очков по типу фиксированной таблицы рекордов. По такому рецепту можно было бы сделать отличную приключенческую игру (собственно, её действительно делают), но Abbey Games любую идею, сколь бы захватывающей она ни была, способна превратить в возню с сухими цифрами.

Смотреть галерею скриншотов Renowned Explorers: International Society

Поначалу случайные встречи интригуют, ведь сами по себе рассказы про простодушных аборигенов, коварные ловушки и прочие испытания очень занятны. Увы, вместо моральных дилемм, как в Sunless Sea, или мучительных загадок в духе Out There истории завершаются банальной проверкой одной из характеристик. Текст даже не обязательно читать – просто выбирайте персонажа, у которого выше шанс на награду (о ней, кстати, тоже сообщают загодя). В итоге получились не странствия, а методичный сбор бонусов вперемешку с потасовками.

Я обнулю тебе все параметры, злодей!

Схватки – гордость разработчиков – тоже не удались. Правила напоминают консольные “тактики”: каждый боец по разу перемещается, после чего атакует либо использует навык. Не в пример Crowntakers, позиции юнитов ничего не значат, и самый хитрый манёвр – подставить под атаку по площади не двух врагов, а трёх. Так что поле тут “для галочки”, только зря вынуждает возиться с неудобной, постоянно исчезающей координатной сеткой, хаотично нарезанной на нерегулярные ячейки.

Изюминкой должна была стать система настроений. Помимо обычного избиения, противников позволено усмирить ещё двумя способами: задавить психологически (напугать, унизить, высмеять) или подружиться (очаровать, убедить в своей правоте). В целом, это привычные стихии, ведь все они, хоть и по-разному усиливают или ослабляют цель, уменьшают одну и ту же полоску “хитпойнтов”. Со временем наши действия преобразуют общее настроение, в свою очередь меняющее атаку и защиту бойцов (нечто подобное было в древней Chrono Cross). Например, первая же оплеуха разрушит дружескую атмосферу, но зато будет гораздо весомее из-за эффекта внезапности.

Смотреть галерею скриншотов Renowned Explorers: International Society

Но это ещё не всё: единовременно на силу удара и толщину брони влияет по полдюжины различных модификаторов, причём о нюансах некоторых из них остаётся лишь гадать. Заранее понять эффективность хода тоже нельзя, поэтому приходится всеми героями по очереди включать и тут же отменять каждое возможное действие (в таком случае игра показывает, сколько здоровья потеряет юнит) и перебором выяснять, какие из суперударов в этот ход мощные, а какие – бесполезные.

Довершают картину абсолютно безыдейные способности. Не важно, кем вы командуете – солдатом, профессором или аферистом, – всё равно умения у всех почти одинаковые: бить единственную жертву сильно, нескольких – слабо или занять оборону. Вскоре воспринимать конфликты в сюжетном разрезе уже не получается – просто все стреляют либо синими лучами, либо зелёными. Сражения далеки и от элегантной наглядности, и от честной симуляции. Это абстрактное нагромождение кучи бессмысленных, произвольно взаимосвязанных параметров, а наша работа – складывать и вычитать их таким образом, чтобы определённые значения упали до нуля, а другие – остались в плюсе.

Несметные богатства х1,25

Но чудовищней всего награда, которую мы зарабатываем потом и кровью. За победу нам выдают не жизненно важные сведения о мире (главное мерило прогресса в Spelunky и Road Not Taken), не хлеб, воду и лекарства, позволяющие дотянуть до ближайшего островка цивилизации (это вам не The Curious Expedition) и не могущественные артефакты (их ищите в Crypt of the NecroDancer). Приз искателя приключений – разноцветные жетончики, которые начисляют за десятки разных действий (сверьтесь со свойствами персонажей и экипировки, не то забудете, за что именно). Что с ними делать? Перерабатывать… в другие жетоны – в соответствии с текущим курсом, зависящим от ряда переменных. Наконец, валюту второго порядка разрешено обменять на победные очки и апгрейды, ну а соотношение, опять же, следует держать в голове, дабы не растратить ресурсы попусту.

Смотреть галерею скриншотов Renowned Explorers: International Society

Вообще траты цветных монеток необходимо распланировать чуть ли не до начала партии. Хоть роль случайности и выглядит большой, однако ничего, что могло бы существенно изменить стратегию игры, произойти не может. Это означает, что всё движение по раскидистому дереву “прокачки” требуется просчитать наперёд, точно как в Reus: не зная, какой спецприём вы возьмёте самым последним и какие постройки улучшите до максимума, за “классический” уровень сложности не стоит даже садиться. Но в предшественнице перед каждым раундом хотя бы предлагали набор из нескольких достижений, подталкивавший к экспериментам, здесь же ничто не заставит свернуть с выбранного пути.

* * *

Невероятные приключения в мире монотонной арифметики! Увлекательнее только MS Excel.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
900 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon II X3
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
900 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Renowned Explorers: International Society
Author Rating
31star1star1stargraygray