Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (19 апреля 2015)

early-pixels-19-04-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день уже более трехсот. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

В этом выпуске: Victor VranSpace Beast Terror FrightSavage Lands, ShellShock Live и Farlight Explorers,  а также обновление для Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown.

victor-vranVictor Vran | Windows
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: конец мая 2015 года
Цена: 799 рублей
Последнее обновление: 2 апреля 2015 года

Полку охотников на нечисть прибыло — к Ван Хельсингу, который вот-вот начнёт третье, финальное путешествие по Борговии, присоединился его коллега Виктор Вран. Оба, что характерно, придуманы восточноевропейскими студиями: один — из Венгрии, другой — из Болгарии.

Место действия Victor Vran — тоже Восточная Европа. Вымышленный город Загоравия когда-то накрыло чудовищное проклятие; многие смельчаки пытались его снять, но никто так и не вернулся из страшного места. Теперь туда приехал Виктор, правда, не затем, чтобы избавить Загоравию от напастей — он намерен найти и спасти своего лучшего друга.

Несмотря на сходство с трилогией Van Helsing, у Haemimont Games, известной прежде всего по трём последним частям стратегической серии Tropico, получилась самобытная вещь. Точнее, самобытный Diablo-клон, если так вообще можно сказать. Собственно, управление напоминает о консольных версиях Diablo 3: нажимая на WASD, мы бегаем и совершаем прыжки в сторону, а по «пробелу» лихо сигаем через препятствия.

Руку с мыши, впрочем, убирать не стоит — курсор помогает наводиться на цель, особенно когда мы используем специальные атаки. У каждого вида оружия (мечи, рапиры, молоты, косы, дробовики…) их по две штуки в дополнение к обычной. Дробовик накрывает свинцом целую толпу, молот позволяет пафосно подскочить и шлёпнуться оземь, словно Тор, меч оглушает врагов и т.п.

Возни с «прокачкой» немного. Базовые параметры растут сами, а за пассивные бонусы отвечают «карты судьбы», которые мы получаем по ходу игры и экипируем на персонажа. Точно так же мы выбираем и демоническую сверхсилу, которую разрешают включить, если Виктор заполнил жёлтую полоску «овердрайва». С «куклой» тоже скудновато — костюм героя заменяется целиком, никаких наручей, кулонов-колечек и шапок.

Манчкинов такой уклад, скорее всего, разочарует, но битвы в Victor Vran неплохи. Картинке недостаёт лоска, присущего Diablo 3, но кромсать толпы монстров весело. Приятно смотреть, как пауки и скелеты разлетаются по сторонам после молодецкого удара молотом! Да и переключаться между огнестрельным и холодным оружием (хорошо, что есть два «горячих» комплекта) время от времени необходимо. Скажем, призраков лучше истреблять издалека.

О структуре кампании сказать нечего — её в ранней версии нет и, судя по всему, до релиза авторы ничего не покажут. Пока можно лишь прогуляться по нескольким локациям, связанным между собой, выполняя всякие мини-задания вроде «Убей Х противников молотом», «Найди Y секретов» и «Уничтожь такого-то полубосса» (по 5 штук на каждую зону). Отмечу, что уровни созданы вручную; посмотрим, сколько в итоге наштампуют разработчики.

Обновление 1.02 добавило «кооп», но мне не удалось найти хотя бы одну игру на сервере. Любопытно, что здесь, в отличие от Van Helsing, где для офлайна и онлайна используются отдельные персонажи, игра автоматически загружает героя из текущего «сейва».

Выходит Victor Vran этим летом, так что вряд ли стоит ждать кардинальных изменений. Если вам страсть как хочется позакликивать монстров, а Diablo 3, Torchlight 2 и оба Van Helsing уже надоели, отважный болгарин утолит эту жажду. Тем более что сюжет сейчас вы себе никак не «заспойлерите».

Смотреть галерею скриншотов

space-beast-terror-frightSpace Beast Terror Fright | Windows
Жанр: «кооперативный» экшен/roguelike
Планируемая дата релиза: октябрь 2016 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 15 апреля 2015 года

Маленький отряд морпехов (максимум четыре человека) восходит на палубу покинутого космического корабля. Задача – скачать ценные данные со всех компьютеров, отключить охлаждение главного реактора и успеть сбежать до взрыва. Однако судно буквально кишит инопланетными хищниками, так что путешествие по узким коридорам таит в себе смертельную опасность. И ни «сейвы», ни целительное прикосновение товарища не спасут – бескомпромиссная permadeath отправляет погибшего игрока в аут до следующей партии.

Сходства со знаменитым фильмом «Чужие» авторы не боятся – напротив, всячески его подчеркивают, даже снующих по кораблю тварей назвали ксеноморфами. Они тоже умеют лихо бегать по стенам и потолкам, но с виду не похожи на чудовищ из кино. С картинкой у Space Beast вообще не все ладно – ей не хватает деталей и современных эффектов, хотя по сравнению с некоторыми другими шутерами-«рогаликами» все замечательно.

А сам процесс настолько интересный и затягивающий, что об остальном вскорости просто забываешь. За одно только ощущение, когда группа лихорадочно вглядывается в темноту под характерный писк детекторов движения, Space Beast можно простить очень многое. Конечно, игре есть куда расти, и идей у авторов немало: они хотят добавить более сложную и разнообразную структуру уровней, «командиров», координирующих действия соратников, режимы с несколькими отрядами морпехов друг против друга и возможность играть за ксеноморфов.

Удовольствие отравляет один нюанс – мультиплеер сейчас работает исключительно за одним экраном. Если вы найдете «компаньона», берите Space Beast без сомнений.

Смотреть галерею скриншотов

savage-landsSavage Lands | Windows
Жанр: симулятор выживания
Планируемая дата релиза: конец 2015-начало 2016 года
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 16 апреля 2015 года

Savage Lands – очередная «собиралка-выживалка» от первого лица, которые в последнее время расплодились как кролики. Одно радует – хотя бы зомби тут нет, да и события разворачиваются не после апокалипсиса, а в фэнтезийном мире.

Герой приходит в себя на берегу неприветливого холодного континента. Порядок действий известен: рубим деревья, ходим за камнями (встречающимися настолько редко, что для первого костра их порой надо искать битый час, а то и дольше – в зависимости от воли «рандома»), мастерим палатку и первые инструменты, охотимся на оленей и далее по списку.

В скелете Savage Lands нет ни одной оригинальной косточки – всё мы уже где-то видели, так что детально описывать происходящее ни к чему. Вот система инвентаря сильно раздражает, поскольку слотов поначалу немного, и это приводит к мини-игре «переложи вещи в сумке десять раз, чтобы разжечь костёр». Если авторы стремились к реализму, то такие попытки очень странно выглядят на фоне остальных глупостей и условностей, присущих жанру.

Выживать можно и с друзьями, но в отличие от тех же Rust или DayZ проломить голову ближнему своему не получится – режим PvP в Savage Lands не предусмотрен. Совместных занятий совсем мало: собирать ресурсы, строить домики да отбиваться от ИИ-противников. Правда, интереса мультиплеер не добавляет: мир остаётся пустынным, а времяпрепровождение – бесцельным.

А главный вопрос – кому нужна новая безликая поделка, когда их уже вышло/разрабатывается огромное количество? Даже если вам ещё не надоели «выживалки», то лучше уж обратить внимание на проекты вроде The Forest или Life is Feudal: Your Own.

Смотреть галерею скриншотов

shellshock-liveShellShock Live | Windows, Linux, Mac
Жанр: 2D-аркада
Планируемая дата релиза: осень 2015 года
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 16 апреля 2015 года

По словам создателей портала Newgrounds, флэш-версия ShellShock Live стала одной из самых популярных «артиллерийских» игр за всю историю существования сайта. На волне такого успеха разработчик-одиночка Кайл Чемп решил не останавливаться на достигнутом: сменил движок Flash на Unity, а бесплатную площадку – на Steam и вышел в Early Access.

Простые правила не поменялись – это всё та же древняя Scorched Earth, где управлять предстоит одиноким танком. Выбор действий у него скромен: в свой ход можно лишь пальнуть и немного сдвинуться в сторону, причём проходимость крайне ограничена – бронетехника неспособна залезть на крутые выступы, а уж о фокусах вроде прыжков остаётся мечтать.

Номинально в ShellShock Live всего одно оружие – «базука». Мышкой мы задаём направление и «силу» выстрела – вот и вся артиллерийская наука. Зато видов снарядов автор придумал более двухсот! Чего здесь только не увидишь – от обычных или разделяющихся болванок до вызова авиаудара (точка попадания служит для наведения бомбардировщиков), «самокатных» зарядов с моторчиком, терраформирующих и многих других.

С набором боевого опыта снаряды ещё и «прокачиваются», открывая доступ к новым вариантам. Кроме того, с уровнями мы получаем очки на развитие самого танка. Увы, большое и скучное «дерево скиллов» увешано лишь мелкими пассивными бонусами. Со временем появляется возможность поменять башню или гусеницы, однако количество модификаций пока невелико.

Удивительно, но игра оказалась гораздо тоскливее прародительницы: бои представляют собой вялый обмен выстрелами, ожидание своего хода может не на шутку затянуться. В сочетании с очень медленной системой прогрессии, рассчитанной на десятки часов игры, ShellShock Live чаще вызывает чувство фрустрации, а не радость и веселье.

Зато технически тут всё в порядке, да и откуда взяться критическим ошибкам в столь примитивном проекте. Контент почти весь на месте: уже сейчас в ShellShock Live сотня карт, правда, зачастую различающихся только горками на одной плоскости (ни о какой «многоэтажности» Worms речи не идёт).

Но стоит ли своих денег улучшенная версия flash-игры, в которой нудная «прокачка» убивает принцип «развлечение на 5 минут», – вопрос спорный.

Смотреть галерею скриншотов

farlight-explorersFarlight Explorers | Windows, Mac
Жанр: «песочница»
Планируемая дата релиза: 2017 год
Цена: 389 рублей
Последнее обновление: 15 апреля 2015 года

Farlight Explorers – это занятный случай, когда у ещё не вышедшей игры появилась «духовная наследница». Источником вдохновения для авторов явно послужила Factorio, которую они перенесли в полное 3D на движке Unreal Engine, сменив перспективу на «вид из глаз».

Одиночной кампании тут пока нет, как и возможности «победить» – в роли космического исследователя игрок отправляется в галактику, состоящую из произвольно сгенерированных планет. Друг от друга небесные тела отличаются несильно – везде ждёт одинаково скучная пустыня, по которой разбросаны залежи полезных минералов. Поначалу руду надо собирать «ручками», а затем процесс можно автоматизировать при помощи мини-заводов и конвейерных лент. Какой-то конкретной цели перед нами не ставят – мол, развлекайтесь своими силами.

Пока что на выбор есть около пятидесяти разных элементов для строительства, а вот всяких глупостей – полно: из пары кусочков железной руды мгновенно вырастают высокотехнологичные здания вроде гидропонической фермы или генератора кислорода. Причём специальные месторождения ресурсов для них не нужны – в мире Farlight Explorers существуют лишь руды, всё остальное добывается буквально из воздуха.

Но главный враг здесь – вовсе не агрессивная окружающая среда, а невероятно убогий и неудобный интерфейс. Строить фабрики своей мечты от первого лица ужасно утомительно – необходимо постоянно переключаться на свободный курсор мыши, а с ним не повертеть головой.

Определение «любительская» вообще отлично подходит к Farlight Explorers. Складывается впечатление, будто авторы слабо представляют, как развивать игру дальше (каким шаблоном стала эта фраза благодаря «раннему доступу»!). На форумах они открыто заявляют, что черпают идеи на случайных страницах «Википедии», а в разделе планов пишут, что когда-нибудь «появится новый контент (ну, вы и сами знаете, как в других играх этого жанра)».

Создатели оставили себе внушительный запас времени – релиз обещан не раньше, чем через полтора-два года. Судя по тому, что есть сейчас, Farlight Explorers может стать интересным проектом в будущем, только вот доверия её разработчики не вызывают. Если вы очень хотите заняться возведением огромных ресурсодобывающих заводов в неизведанных мирах, то проще купить Factorio, где возможностей уже в десятки раз больше.

Смотреть галерею скриншотов

shadowrun-chronicles-logo-eaShadowrun Chronicles: Boston Lockdown | Windows, Mac, Linux
Жанр: тактическая онлайн-стратегия
Планируемая дата релиза: 28 апреля 2015 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 14 апреля 2014 года

Разработчики Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown выпустили заключительное обновление перед релизом, намеченным на 28 апреля. Теперь игроки смогут выполнять задания в “коопе” командой из четырех человек и улучшать способности своих персонажей с помощью киберимплантатов, жертвуя колдовскими способностями. Кроме того, в игру добавили третий акт основной сюжетной линии и несколько побочных миссий.

Смотреть галерею скриншотов