Подробности о релизе и дальнейшем развитии Hitman

hitman-v3-300pxРазработчики симулятора убийцы Hitman объявили точную дату релиза — 11 марта.

С этого дня игроки смогут побывать в трех локациях (Париже, Риме и Марракеше) и выполнить шесть сюжетных заданий. Кроме того, им будут доступны 800 целей для режима Contracts.

После этого новые локации и связанные миссии будут появляться в Hitman раз в месяц: в апреле добавят Таиланд, в мае — США, в июне — Японию.

Игроки, которые раскошелятся на $59,99, получат доступ ко всем дополнениям, вышедшим после релиза. Кроме того, их гарантированно пустят в «бету», запланированную на PC и PlayStation 4.

За $34,99 также будет доступен базовый набор из трех мартовских локаций. Если вы захотите получить дополнения, придется заплатить еще $29,99.

637d4d184e9c6856a476db3d975cf671

  • GI

    Пол игры на релизе. Официально. Даже не как ДЛЦ. Типа как норма. Через три месяца доиграете полностью.
    Остановите здесь, я сойду.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Похоже, что они не просто не успевают, а даже НЕ УСПЕВАЮТ… Раньше бывало фильмы и по 3 часа шли, а теперь разбивают на первую и вторую части, и покупатели платят 2 раза. Хотя если игровой мир Хитмэна реально огромен, то фиг с ним. Главное, чтобы остальные 3 части были не на скорую руку и не по принципу «и так сойдёт».

  • Metzger

    Тут все честно — половину игры можно купить за половину цены, если есть какая-то неуверенность в дополнениях.

  • Metzger

    Три локации, но шесть миссий? Это как понять? Миссии будут буквально проходить в тех же локациях второй раз? Или локация будет другая, просто город тот же?

  • Тимур

    Мне еще интереснее, что за 800 целей-контрактов. Работа генератора случайных чисел?

  • Scrawder Man

    Дженифер, опять нужно твое мнение.
    http://media0.giphy.com/media/ykYdLkzl0dqVi/200.gif

  • leet it b

    В совокупности 800 нпц на миссиях, каждый из них может стать целью созданного пользователями контракта, я так это понимаю.

    В реальности вряд ли кто-то будет делать целью вон того мужика, третьего слева в общей массе, потому что это неинтересно и число реально интересных целей сократится раз в 10.

  • leet it b

    Я думаю под локаций подразумевается страна целиком. Место одно, карты разные. Как раньше было с Гонконгом, Роттердамом, Колумбией, Петербургом, Японией, Индией и т.д. Что не отменяет косноязычности официальной новости.

  • Alexander Ovcharenko

    И всё равно все сыграют и большинство будет просить ещё.

    …Не надоело постоянно обсуждать новую бизнес-модель с ДЛЦ? Одни и те же заезженные комментарии. Для тех, кто хочет «целостный законченный сюжет» — подождите ещё 3 месяца и купите всё сразу. Ведь предупредили, объяснили. Нет, всё равно haters gonna hate.

    Новая бизнес-модель — это, по сути, желание выпустить на рынок не один продукт, а линейку продуктов (от попроще-подешевле до «самое-самое для фанатов и коллекционеров»), чтобы охватить как можно большую аудиторию. Вот аналогия с PC. Как вам больше нравится? Вам предлагают цельный ящик, законченный полностью прокаченный продукт стоимостью 40-60 тысяч, вы либо покупаете его целиком, либо вообще не имеете компьютера. Либо вам предлагают набор запчастей, из которых можно собрать систему на свой вкус: дешевле, но проще, неплохой середнячок или же напичкать его полностью под завязку и наслаждаться всеми наворотами.

    DLC от этого ничем не отличаются. Нравится игра — покупаешь всё под завязку. Не особо интересно — прошёл базу, да и забыл о ней. Все довольны.

  • CronosXPX

    Не ну а что, в этом что-то есть, продавать половину игры за пол цены, понравится — купишь еще, нет — проходи мимо. Как эксперимент можно попробовать.

  • Товарищ Сухов

    А какая версия-то продаётся в Стиме с июня?

  • Marabou

    Уже давно было известно, что игра будет выходить эпизодами. http://riotpixels.com/square-enix-raschlenila-novuyu-igru-v-serii-hitman-na-chasti/

  • GI

    Ты всерьез пытаешься рационализировать jews gonna jew?

  • Scrawder Man

    Старожилы рассказывали, что в давние времена, еще до появления кикстартера и раннего доступа существовали такие явления, как «Демо-версии». Но это всего лишь легенды от безумных стариков.

  • leet it b

    Полная, если судить по картинке с оф.сайта.
    Intro pack появится только в ноябре, а DLC-довески в марте

  • Alexander Ovcharenko

    Я к тому, что этот вопрос был актуальным лет 5 назад. Но сколько же можно читать одни и те же комментарии 5 лет подряд?

    Бизнес делает бизнес, совершенствует модели продаж (да, это новая, более эффективная модель продаж, чем прежде). Игроки вроде как возмущаются, но на самом деле их всё устраивает, они получают свои игры. Качество игр при этом держится на уровне. Соотношение цены и качества — достойное (вообще-то оно даже постепенно улучшается). Но разговоры не прекращаются. Такое чувство, что людям просто нравится хейтить, этот такой модный тренд.

  • Андрей Ершов

    Я готов ждать до июня, не тороплюсь. Но если будет такое же убожество как абсолюшн — увольте

  • Андрей Ершов

    интро пак и есть левая половинка

  • Alexander Ovcharenko

    А ещё известно, что неудачные (слишком интересные) демоверсии здорово подрывали продажи (пример: Descent). Игроки с удовольствием их проходили, хвалили игру — и оставляли свои денежки для чего-то новенького.

    Если и делать демоверсии, то это должно быть именно демо. 20 минут геймплея максимум (выдернутого откуда-нибудь из середины). Вот такое демо я полностью поддерживаю и это справедливо отсечёт откровенно слабые игры. Но при таком демо всё-равно не удастся как следует игру пощупать. Поэтому вариант продавать игру частями — это, вообще-то, отличный вариант. Наилучший вариант — продавать её почасово. До тех пор, пока хочешь играть — играй. Наскучило — выносите, следующая. Но это не для современного мира (интернет не везде и не на всех устройствах есть), к сожалению.

  • Marabou

    Не могу вспомнить ни одной демо вресии, включавшей в себя половину игры. Если не больше.

  • Mystman

    «Наилучший вариант — продавать её почасово» — не надо таких кошмаров, слава богу такое пока трудно осуществимо.

  • Alexander Ovcharenko

    Зря вы так. Сейчас у продюсеров одна задача — всучить вам игру. А дальше хоть трава не расти. Например, Герои 6 — провальная игра (говорят, я покупать не стал). Однако о её провальности можно узнать только, если следить за новостями. Продавцы же будут вас убеждать, что это чудесная игра, только купи.

    Если же игры будут продаваться почасово, то многие провальные игры вообще не выйдут в релиз, потому что всем понятно, что эти игры кассу не соберут и тут не помогут деньги, вбуханные в рекламу. Игру отправят на доработку (лучше вложить ещё сколько-то и, в итоге, нормально заработать, чем выпустить говняшку и не получить почти ничего).

    Если же какие-то издатели решат выпустить говняшку и вам приглянутся её трейлеры (там-то всегда всё здорово и чудесно). Вы потеряете в худшем случае 1-2 часа. То есть, в пересчёте на нынешние цены (хотя это грубая и не совсем верная оценка), вы потеряете не более 10% стоимости игры. Вы поплюётесь, игру удалите и денежки с вами останутся. Всё справедливо, всем выгодно, все довольны.

    Причём, эта модель хорошо пойдёт в плюс классике, в которую не перестают играть и через 5-10 лет. Сейчас серверы закрывают, потому что это не приносит прибыли. При новой модели прибыль будет, будут деньги, чтобы серверы содержать и это будет выгодно. В итоге, серверы будут существовать до тех пор, пока есть игроки, которые постоянно играют.

    Сплошные плюсы. А минусы в чём?

  • leet it b

    Капитан, вы?

  • Shepgrade

    ну что за ахинею они мутят? небось премию выписали гениальному менеджеру придумавшему это

    хотя все же немного отстают от передовиков менеджмента, забыли запилить версию на xbox 360 без компании но с возможностью запускать меню, одеждой для аватара, и разрешением скачать с торрента на комп репак silent assassin

  • Андрей Ершов

    Я. И он появится в марте, а довески — потом

  • Андрей Ершов

    И не говори, с каждым очередным ватчдогзом улучшается соотношение-то, да и люди обманутыми не остаются!

  • Alexey Loginov

    Согласен полностью, надоели невежды. К заявлениям «консоли тормозят развитие игровой индустрии» добавились «DLC в момент выхода игры — это дно игровой индустрии» под авторством людей, совершенно не разбирающихся в вопросе, но смотрящих TotalBuiscuit.

  • Alexey Loginov

    И главное НИКОГО не смущает тот факт, что игры как стоили так и стоят 60 долларов начиная с 80х годов прошлого века, притом что стоимость производства выросла в разы, да и доллар сам по себе многократно потерял в стоимости. За 30 лет только игры как стоили 60 долларов так и стоят, а какой нибудь батон хлеба подорожал раз в 30.

    Но нет, обязательно набегут обиженные геймеры, мол падкие грешные компании пытаются их обокрасть day one DLC. И это стадо ведут вперед популярные youtube комментаторы, чуть ли не провоцирующие бойкот продаж игры.

    Таким образом мы и пришли к 2015 году, когда игровая индустрия массово поворачивается от ААА к мобильным убивалкам времени. Куда пропали все издатели ААА за последние годы? Разорились, либо ушли в мобилки.

  • Iggix

    Невероятно, но уже сегодня есть нечто лучше. Можно поиграть в игру в стиме 2 часа и вернуть деньги в полном объеме, не потеряв ничего.

    Однако, выпускать вялые игры это индустрии не сильно помешало.

  • Marabou

    а что такого катастрофического случилось?

  • Shepgrade

    не знаю, а что такое? вы про хитмена? я про идиотскую систему продажи по кускам

  • Marabou

    А чем она, собственно, плоха?

  • Scrawder Man

    Час или пару миссий вполне давали поиграть, что должно хватать для ознакомления и решения купить или нет.

  • Marabou

    По вашим прогнозам в новом Хитмане три части из шести миссий будут тянуть на час геймплея?

  • Marabou

    На картинке, которую ты приводил ниже, написано «three sandbox locations». Не совсем понятно.

  • Ulris Ventis

    Данноф фичи все еще нет для консолей, которые все еще основной рынок.

  • Anonymous Incognito

    Хватит писать бред!

    Особенно начинающийся словами «а еще известно». Это никому не известно, это написал на сайте риотпикселс в 2015 году Александр Овчаренко.

    Господи, до какого еще бреда вы способны дойти, в попытке оправдать жадность издателей?

    Демо-версии убивают индустрию, офигеть теперь.

  • Alexander Ovcharenko

    20 лет назад геймеры бы писали кипятком и массово продавали души дъяволу, чтобы поиграть в это.

  • Alexander Ovcharenko

    По первой части — согласен. Но не согласен, что именно поэтому уходят крупные игроки из геймдева. Я думаю, что это эффект балансирования рынка. С 90-х и до недавнего времени был очень сильный рост индустрии. Рынок был очень широк, спрос велик. Но этот же активный рост привёл к сильнейшему обострению конкуренции даже среди топовых компаний. В итоге, плохо организованные компании (с плохим менеджментом) не выдерживают конкуренции и уходят. Всё это хорошо для игроков.

    В конечном счёте, облик индустрии будет зависеть от самих игроков, от их потребностей, предпочтений. Я думаю, что мобильное фуфло, по большому счёту, никто не хочет, поэтому это направление особого развития не получит. В общем-то, плохие мобильные игры как раз являются следствием того, что полноценные игры на мобильных не очень-то востребованы. Востребованы убивалки времени на 15 минут, чтобы скоротать время в транспорте, в очереди, в ожидании друзей. Так что, я думаю, всё будет в порядке.

  • Alexander Ovcharenko

    Сосиска? Очень похоже на него.

    Во-первых, «а ещё известно» — это была попытка спародировать «старожилы рассказывали».

    Во-вторых, от того, что вам лично это не известно, это не перестаёт быть правдой. Я это читал где-то лет 10-15 назад в игрожурнале (ещё бумажном тогда), где была статья, посвящённая демоверсиям разных игр, там были приведены конкретные примеры (один из них я вам привёл).

    В-третьих, учитесь читать дальше первых трёх строк. Там я пишу, что короткие демки на 20-40 минут я всячески поддерживаю, но они всё равно неспособны дать полное понимание качества игры в силу своей скоротечности.

  • Alexander Ovcharenko

    Возможно, дело в том, что это слишком новая фича. Хорошо бы посмотреть статистику возвратов.

    (и про консоли Ulris Ventis тоже верно сказал)

  • BoDunoff

    у спайдервебов были большие демки сравнимые с целой современной игрой

  • Андрей Ершов

    в этом безусловно есть смысл, но я почему-то все равно играю в полтора новых релиза в год а все больше в старье всякое. К тому же может 20 лет назад так и было бы, а 10 лет назад — уже нет.

  • Marabou

    речь об отношении размера демо версии к игре, КОТОРУЮ эта демо-версия демонстрирует. очевидно же, нет?

  • Anonymous Incognito

    Это всё шутка же правда?
    «От того что это вам лично не известно это не перестает быть правдой» это опять пародия?

    У вас в качестве пруфа бумажный(!) безымянный (!) журнал. Или он так и назывался — правда?

    Вы понимаете, что для подобных заявлений нужны статистические исследования, а не мнение журналиста? То, что у какой-то игры есть база серьезных фанатов совершенно не означает, что она должна быть соответствующе популярна.
    И уж тем более странно приплетать демо-версию.
    Вы же знаете, что у Дума тоже была демоверсия?

    А что касается написанного дальше третей строчки, то я бы предпочел воздержаться от обсуждений вашего личного мнения. Хотя бы на том основании, что оно шизофренично целиком и полностью.
    1) Ваш внутренний диалог про 20 минут демо я вообще не знаю куда отнести, кроме как сразу к психиатору. «Ой, демо убивает игры, ой 20 минут это мало… О, я придумал — а давайте просто продавать игры по часам, это решит все проблемы!»
    2) Вы с одной стороны считаете (ну, по крайней мере, утверждаете), что часть игры показанная игроку снижает продажи других частей. С другой стороны утверждаете, что текущая модель распространения это возможность игроку пощупать игру, в покупке которой он может быть не заинтересован.
    То есть, по вашей логике — продать половину игры за 30 баксов это такой изощренный способ самоубийства издателя, ведь он снижает себе продажи целой игры.

  • Scrawder Man

    Дык демки-то бесплатны. В этом суть. Тут же предлагают купить половину игры. Это весьма не по нраву.

  • Vladimir von Carstein

    Для того чтобы понять, что дерьмо — это дерьмо, надо кого-то смотреть? Ну и, кстати, он считает косметические ДЛЦ в день выхода нормальными. А по-моему, это такое же жлобство как и некосметические.

    П.С. А вот конкретно в данном случае предложение выглядит нормальным и честным (во всяком случае пока).

  • Mystman

    Минусы в том что надо платить деньги за то, чтобы попробовать игру. Гораздо логичнее использовать возврат денег , а не это извращение.

  • Marabou

    сейчас у основных магазинов появился манибек, необходимость в демках снизилась.
    Я действительно не понимаю суть претензий. Предлагают дополнительную возможность — можно купить целую игру, а можно половину. Вполовину дешевле. Конкретно с Хитманом от этого ничего страшного не произойдет — как я понимаю, сюжетная составляющая планируется на уровне старых частей.

    Я понимаю психологический дискомфорт от сизон пассов — разработчики вроде как позиционируют игру как целое произведение, а к ней, оказывается, есть еще пять несюжетных кампаний за отдельные деньги.

    Но тут-то все максимально прозрачно — вот 60 баксов и целая игра, вот ее половина за 35.

  • Skimz

    Подожду окончания баблососа и куплю all inclusive на какой-нибудь распродаже. Совсем охренели растягивать прохождение игры на четыре месяца.

  • Alexander Ovcharenko

    На западе у помесячных услуг (платные каналы, например) очень распространён бесплатный первый месяц. При здоровой конкуренции, то же самое, вероятно, появится и в играх (в Steam вот уже появилось).

    А почасовая оплата — это не извращение, заменяющее возврат. Это самостоятельная идея, которая даёт много плюсов (я их уже описал). Главное, что она устанавливает прямую взаимосвязь между количеством вашего игрового времени и доходами издателя. Создатели игр будут заинтересованы в том, чтобы делать игры, от которых будет трудно оторваться. А при текущей модели (разовая покупка) они заинтересованы только в том, чтобы вы купили игру. Для этой цели широко применяется обман и разные маркетинговые уловки («сделай предзакай и получи…», «скидка 50%, купи скорее», «оформи абонемент и сэкономь», «получи ранний доступ, чтобы принять участие…»).

  • leet it b

    Продано без торга.

  • leet it b

    Никому непонятно и все строят предположения. IOI можно приз давать за самый мутный пресс-релиз о релизе. Обещали уже на днях объяснить свои локации. Почему доходчиво не объяснить сразу — непонятно.

  • Marabou

    Будем ждать. Потому что пока мое воображение рисует картины и фантастически прекрасные, и нереалистичные, и пугающие.

  • Scrawder Man

    Когда заплатил за половину игры 30 баксов сработает уже психологический эффект. Вроде и сумму приличную заплатил, а игра не вся и хочешь не хочешь докупишь вторую, что в итоге выйдет дороже чем если бы купил сразу весь доступ. Всего 5 баксов, но разработчики в плюсе же все равно.
    Если бы она сразу не понравилась, то тут без разницы, половина или целая игра. Так и так можно вернуть.

  • Marabou

    Эммм… Вас ведь не пять долларов смущают?
    >> «Вроде и сумму приличную заплатил, а игра не вся и хочешь не хочешь докупишь вторую»
    Господи, откуда у вас такие психологические эффекты??? Я видела людей, которые в слезах дожирают кактус потому, что за него уже уплочено, но съесть пол кактуса и КУПИТЬ еще половину просто потому, что она в природе существует — это уже за гранью.

    Да и никто ведь не запрещает купить ее целиком после выхода последних миссий, раз у вас такой дискомфорт…
    Я не думаю, что разработчики пытаются развести игроков на пять баксов. По-моему они просто не уверены в каких-то аспектах игры, но выставлять ААА игру в ранний доступ нельзя. Вот и извращаются.

  • Shepgrade

    Серьезно? так, ладно прочитайте еще раз вот весь этот бред про цены, даты выхода, локации и количество миссий. Закройте статью, посчитайте до десяти. Сможете внятно пересказать о чем они вообще, что делают и чего хотят от меня??

  • Shepgrade

    гребааный магазин на диване. тооооолько сейчас, 3 миссии по цене одной и всего за 39,99 !!!! закажи сейчас, и получи бесплатно финал 4-ой миссии!!! (*начало покупается отдельно за 39,99 )

  • GI

    Отстаивать свои вкусы путем посыла лучей ненависти тем, кто уже, извините, не просто наглеет, а «путает рамсы» — в норме вещей. Не были бы геймеры в своей массе 14 летними детьми — с ними обращались бы соответствующее. Пойди попытайся продать дяде Дастер за 300 тысяч и сказать, что можете купить вторую половину еще за 300, но через полгода.

  • Marabou

    Они не хотят выплодить новый Абсолюшен, возможно еще по срокам не
    укладываются. Поскольку выкладывать ААА проект в стим ерли аксесс
    нельзя, они придумали альтернативу.Вы можете купить миссии в трех странах за 35 долларов, можете, по сути, предзаказать миссии в шести странах за полную стоимость.

  • RollingDog

    Народен Театьр Иван Вазов прибывает с гастролями в Ваш город!

  • Alexander Ovcharenko

    С глупыми людьми, которые намеренно устраивают клоунаду, разговаривать неинтересно, поэтому коротко.

    Про демо. Я не говорил, что все демо плохи, я даже не говорил что большинство плохи. Я лишь указал на то, что «слишком хорошее» демо создаёт конфликт интересов. Игроку они выгодны, издателю — нет (пример с Doom — особый случай и время было другое). Вы этого не поняли, видимо потому, что очень спешили устроить срач.

    На остальное не планирую отвечать, потому что у вас мир чёрно-белый, механизмов экономики и бизнеса вы не понимаете, но при этом видите себя острым собеседником, который способен «заткнуть» мои глупые рассуждения. Наивно. Поговорите так с людьми своего уровня знаний. Вам так веселее будет.

  • eXis_clone

    Я почитал эту ветку, но так и не понял почему демо убивают игроиндустрию?
    В теперешнем ее виде — конечно убивают, ведь сколько говна можно не купить поиграв в демоверсию, издатели на такое точно не пойдут.

  • Fishfriend

    Hitman absolution — говно, продавать «пол игры» — говно. Как же вы задрали! Вам разработчик должен на почту ссылку на торрент с таблеткой что ли кинуть, чтобы вы довольны были. Сборище нытиков.

  • Alexander Ovcharenko

    Нет, я не хотел сказать, что они её убивают. Продуманные демоверсии помогают и игрокам и издателям (поэтому я надеюсь, что 20-40 минутных демо станет больше). Просто раньше демоверсий было больше и многие из них представляли собой игру на несколько часов, а сейчас их почти нет. Причина? Коротко говоря, я с вами согласен, «сколько всего можно =не= купить». Если подлиннее…

    В 90-х индустрия игр не была очень большим бизнесом (деньги вертятся не очень большие, а хлопоты сравнимы с производством фильмов). Точнее, это было время, когда бизнес только начал обращать своё внимание на эту сферу. Вдобавок, это новая отрасль, опыта мало, технологии не отшлифованы. Отношение к играм тогда тоже было другим. Считалась, что хорошая игра должна играться месяцами. Бывало, я уверен, и так, что необдуманно-щедрая демо существенно снижала продажи.

    Это всё было время проб, экспериментов. В 21-м веке индустрия набрала вес, игрков стало во много раз больше, стало быть, денег больше, цифровая дистрибуция позволила дотянуться до всех уголков и снимать деньги даже с самых ленивых (Steam практически лезет тебе в карман постоянными акциями и напоминания из вишлистов). Серьёзно вырос уровень конкуренции. Это уже не конкуренция между десятком относительно небольших компаний, это конкуренция между десятком финансовых гигантов. Началась игра «по серьёзному», компании приглашают отличных специалистов по пиару и продвижению игр, на рекламу игр тратятся колоссальные суммы (часто заметно большие, чем на разработку игры). Время экспериментов закончилось, началось время большого бизнеса с его точно выверенными бизнес-стратегиями.

    То, что сейчас демо-версий стало мало как раз и говорит о том, что они не являются хорошим решением для бизнеса, вот и всё.

    Но не стоит винить «проклятых капиталистов», которые ставят себе целью нажиться на покупателях, облапошив их. Огромный размах современной индустрии видеоигр приводит к тому, что издатели готовы вкладывать большие деньги в создание игр. Большое количество игроков, отдающих деньги в индустрию — это хорошо и для самих же игроков. В 90-х годах было бы невозможно создать игру уровня GTA 5. Никто бы просто не дал денег на такой проект. В отсутствие развитых механизмов маркетинга (раскрутки) никто бы в жизни не подумал, что игра с такими затратами способна окупиться. Приток денег в индустрию улучшает качество игр.

    Если бы люди хорошо понимали механизмы бизнеса, то они бы, на самом деле, радовались идее игр + DLC. Потому что по факту это означает, что ты сам можешь купить только базу и получить основную часть удовольствия от игры. При этом остальные, покупая DLC, несут дополнительные денежки создателям этих игр, генерируют привлекательные финансовые показатели, которые приводят к тому, что компании начинают хотеть выпустить ещё игр подобного плана (с DLC, конечно же). То есть, вы получаете более широкий выбор игр и большее качество (больше денег — больше качество) игры, но вы за это не заплатили (если до этого вы не покупали DLC этой компании). Вы можете заплатить за всё-всё, но вы также можете и сэкономить и при этом получить продукт лишь немного ниже качеством. Все в выигрыше.

  • Alexander Ovcharenko

    Побушевать, а потом всё равно всё купить — это не отстаивать свои вкусы. Продавцам, вообще-то, без разницы, бушуете вы или нет, если вы платите деньги.

    Причём, у вас ничего не отнимают, вы получаете всё то же самое, что и раньше, ещё и выбор дают. Либо купить половину игры за 35 и сыграть на 3 месяца раньше, либо купить всю игру целиком за 60. Но люди недовольны. В чём конкретно проблема?

    То есть, когда игру изначально планируют как трилогию, пишут сюжет целиком под три части, но выпускают только первую и потом ждут, пока соберутся деньги на следующую часть — это нормально. Если же следующая часть выйдет не через год-два-три, а через 1-3 месяца — игроки бушуют, игроки недовольны. Логика.

    При этом, что интересно, создатели уверены в её качестве, потому что уверены, что, сыграв половину, вы захотите заплатить снова. Но толпа не думает. Услышал про DLC — значит, на нас наживаются, значит, нужно хейтить. Причём я думаю, что ваша стартовая реплика была скорее шуткой. Но изъезделось это уже в конец. Давайте найдём какую-нибудь новую тему.

  • Lorgun

    С одной стороны согласен с доводами, но тут ест один важный момент: все зависит от того насколько хороша будет эта игра.

    Достаточно вспомнить ARMA3 которая на релизе не тянула даже на половину, официально. Но со временем в течении года разработчики доделали игру и я, как и многие другие, крайне доволен.

    Так что не будем пока торжественно хоронить 47. Всякое еще может случится ^__^

    http://www.youtube.com/watch?v=xlHFlj2DTdY

  • Anonymous Incognito

    Doom это не другое время. Я мог бы привести пример любой другой игры, но мы начали говорить о Descent.

    Что же касается любых/не любых демо, то «20, или даже 40!» отлично дали понять, о каких слишком подробных демо вам хотелось бы вести речь.

    Так что для меня это все демо. Напоминаю, что мы всё еще говорим о ваших (и возможно того, второго человека, что написал статью в журнале) фантазиях.

    Отдельное спасибо, что не пытаетесь дальше рассуждать.

    Если что, то
    1) Разумеется возможность пощупать товар перед покупкой это благо. Для всех.

    Вы слышали про такую штуку, называется free-to-play? Никогда не обращали внимание, что их почему-то становится всё больше?

  • Shepgrade

    > Как же вы задрали!
    > Сборище нытиков.

    В конце любой темы всегда приходит Он, грозный обличитель, открывающий всем глаза и машущий пальцем покачивая головой.

    В этот раз эту тяжкую ношу решил взять на себя рыбодемон, один из самых жирных троллей РП. Вон как профиль предусмотрительно скрывает.
    Спасибо тебе, ммы были неправы. Вот бы все игры по частям делали.

  • Haksaw

    >Но не стоит винить «проклятых капиталистов»

    Стоит.

    >Приток денег в индустрию улучшает качество игр.

    Ай лолд. С 2000х качество игр как минимум не улучшилось, а на деле — тотальная деградация идей и механик почти во всех жанрах. И всё это абсолютно «экономически обосновано». Капиталисты давно просекли, что делать хорошие вещи — это плохой бизнес. Гораздо проще впаривать говно, ведь если у человека уже есть хорошая вещь, то зачем ему ещё одна? А вот если вокруг одно говно, которое приходится покупать, ибо другого нет, то желание купить что-то хуть чуть менее говённое вполне естественно, а производители и рады тебе продавать каждый год говно с «новым революционным вкусом», чай никаких проблем в его производстве нет. А если даже вдруг такого желания не возникнет, оно само через год сломается =) И то, что аналогичная порочная практика пришла и в игры вслед за длинным долларом — это печально. Можно опустить голову и принять эту хрень как данность, но реально радоваться и оправдывать подобную лажу — это надо совсем мозги потерять. Ну или самому в этом дерьме вращаться, как вариант.

  • Fishfriend

    Рыбодемон? Чувствую прислужника своего верного боевого Хатико ака Сасисоныча.
    Меня порядком веселит, что вы смотрите профиль. Что вы там увидеть хотели? Вы спросите, я вам и так все расскажу. Но, тс…на ушко…я его открыл.
    А вопрос по существу: ну поскулили и что дальше? План Б есть? Или местечковые снобы только ныть могут и профили изучать?
    П.С. так не покупайте, делов то? Или такое в голову не приходило? Ну, так я подсказал.

  • Shepgrade

    то что разработчики хотят мне мало интересно, они давным давно себя дискредитировали какое нафиг ААА. они говорили что хотят сделать все по уму, вернуться к истокам серии. Но блин уже на этапе разработки начали мутить какую-то парашу с предзаказами, системами выхода кусков игры, инновационной ценовой политикой.
    я не хочу перед запуском игры ничего знать о количестве миссий, локациях каких-то , системе их покупки, расписании выхода. мне не интересно. дайте мне игру с нормальной компанией и интересным, полным сюжетом и оставьте в покое

  • Holy Devil

    В именно!
    Задрали уже нытики эти. Это им не так, то им не сяк. Ноют и ноют, все интернеты засрали уже.
    Нормальный человек платит и молчит.

  • Holy Devil

    >В 90-х индустрия игр не была очень большим бизнесом (деньги вертятся не очень большие, а хлопоты сравнимы с производством фильмов). Точнее, это было время, когда бизнес только начал обращать своё внимание на эту сферу. .

    Дальше этого эксперта можно не читать.

  • Alexander Ovcharenko

    А аргументы будут?

  • Marabou

    >> полным сюжетом и оставьте в покое
    Абсолюшен уж три года как вышел.

  • Alexander Ovcharenko

    > С 2000х качество игр как минимум не улучшилось… …делать хорошие вещи — это плохой бизнес

    Первый хитман — самый интересный? Последующие хитманы — халтура? Последующие хитманы — это деградация механик? Последующие хитманы — это плохие игры? Мой ответ на все эти вопросы — «нет». А GTA? GTA 3 — лучший, а в последующих — деградация механик? А Total War? А Deus Ex? Я привожу примеры игр, которые были блистательными в начале 2000-х, а через 10 лет стали ещё лучше.

    Теперь давайте сравним количество денег, которые были вложены в разработку первых частей этих игр и последних. Как думаете, сколько было нужно на первого хитмана? А на последнего?

    Если бы денежный оборот в индустрии игр не вырос (благодаря капиталистам), вы бы сейчас имели игры примерно с тем же бюджетом, что и в начале 2000-х. То есть, можно забыть о хорошей графике, красивых дизайнах уровней, множестве сюжетных вставок (сюжет в виде текстов между уровнями — помните ещё такое?), озвучке сотен реплик и т. д. Да, графические возможности вырастут за счёт выросшей мощности железа и усовершенствованного движка. Но на наполнение уровней нужны не пара дизайнеров/художников/моделлеров, а десятки — откуда на них деньги взять (если бы не было большого бизнеса)?

    Не было бы в хитмане больших уровней, не было бы супер графики, не было бы 5 вариантов убийства с кучей спецэффектов. Был бы тот самый первый хитман почти с такой же графикой, только с улучшенным освещением.

    Вы хотите сказать, что за последние 10 лет не появилось выдающихся игр, которые украсили свой жанр? Dragon Age, Witcher, Assassin’s Creed (вспомните первые 2 части, которые появились в 2007), Far Cry, Left 4 Dead, NFS Most Wanted (который 2005), серия F1 201x. Shogun: Total War (чтобы все основные жанры охватить). Не говоря уже о десятках игр, которые просто были хороши и стоили потраченного времени.

    При этом бюджет, наверное, всех этих игр превышает бюджет игр 90-х годов в 5-10 или даже более раз. При этом цена осталась практически неизменной. Откуда деньги? Кто всё это организовал, нанял, раскрутил, разрекламировал, продал? Большой бизнес.

    Продолжайте винить бизнес, а я с удовольствием буду играть в классные игры, которые большой бизнес для меня сделал.

    P. S. А то, что выходит много шлака и много шаблонных игр — это ожидаемый побочный эффект. Я просто в это всё не играю. Мне 3-4 отличных игры в год хватает для радости (всегда находится, ещё очередь из несыгранных игр стоит). Хотите сказать раньше было больше? Не было.

  • Haksaw

    > GTA 3 — лучший, а в последующих — деградация механик? А Total War? А Deus Ex?

    Вся серия ГТА вообще крайне скучная, ну может кроме 1й. 3я, кстати, последняя, в которую я играл — часов через 5 умер от скуки, так что не в курсе что там у них с механиками. Тотал Вор уже чёрт знает сколько лет топчется на месте, новый Деус неплох сам по себе, но старому в подмётки не годится.

    > Вы хотите сказать, что за последние 10 лет не появилось выдающихся игр, которые украсили свой жанр?

    Появились, конечно. Но, во-первых, это никак не оспаривает тезис о деградации механик, а во-вторых, нет оснований полагать, что аналогичные игры бы не появились без куч бабла. В том же драгон эйдже и тем более вичере нет ничего, чего бы не было в стрых рпг с точки зрения механик и ролевой системы, а ещё в них нет кучи того, что в тех старых рпг было. Большинство хороших игр хороши не из-за крутого графона или там озвучки, а из-за интересного геймплея. А чтобы сделать интересный геймплей особые деньги не нужны. Зато вот помешать сделать интересный геймплей эти самые деньги могут — зачем делать одну игру с кучей интересных фич на 100 часов геймплея, когда можно сделать 10 игр по десять часов с одной интересной идеей в каждой? Идея то интересная, хоть и одна, народ купит — вот тебе и профит =) Точнее в 10 раз больше профита. А если совсем лень что-то придумывать, можно обозвать какую-нить графическую технологию новым красивым словом и так впарить %)

  • Alexander Ovcharenko

    Ммм… Вот уже минуты 2 смотрю на ваш текст и не могу понять, о чём он… Вы пытались закруглить разговор или всё-таки какие-то аргументы привести и продолжить его? Если хотели аргументировать — я ничего не понял, предлагаю вам пояснить более внятно. Если хотели закруглить — ответа не требуется.

  • Alexander Ovcharenko

    Про вашу заключительную часть. Я согласен, что свои проблемы есть, рай на земле не наступил. Но говорить о том, что всё стало хуже — это неправда, на мой взгляд. Кстати, идея почасовой оплаты многие проблемы могла бы решить (будет выгодно делать кучу фич и 100 часов геймплея).

    Насчёт Dragon Age и Witcher. Ну, может быть, кому как, но мне, например, графика и озвучка значительно лучше помогает вживаться в игру. Planescape Torment был потрясающим, но это скорее книга, чем игра, а вот если бы это всё можно было заснять с актёров, а? Бесподобно… Dragon Age — это одна из первых игр за долгое время, где я сумел почувствовать атмосферу, поверить в персонажей, что это нечто большее, чем юнит с 5 цифрами и двумя страницами талантов. Planescape когда-то оставил похожие ощущения, но, давайте признаем, сейчас горы текстов никто не будет читать.

    Лично моё мнение таково, что только геймплей и только механика — это про настольные игры (в которые я тоже периодически люблю сыграть с друзьями). А в компьютерных играх хороший сюжет и хорошая драма (поставленная с помощью скриптов и актёров) важны примерно так же, как и геймплей. Нет хотя бы среднего геймплея — фигня игра. Но если нет сюжета, мне это тоже не интересно. Я играл ещё в первые Quake, WarCraft, Diablo, X-Com, Tomb-Raider. Откуда каждый раз новые механики брать? Но, например, Total War, хоть и топчется на месте, но начиная с первой части и вплоть до Shogun 2 — это был постоянный рост и шлифовка качества. Если хочется раз в пару лет поиграть в тот же самый Total War, только лучше — отличный выбор. После лучших частей потом возвращаться играть в первые уже невозможно (и дело далеко не только в графике, хотя и в ней тоже). То же и с Цивилизацией. Кто теперь захочет играть во что-то, кроме пятой части?

    P. S. Насчёт упрощения. Да, это немного огорчает, но это, всё-таки, игры, они для детей и для развлечения. Хотя есть достаточно игр, где на высокой сложности геймплей отличный, просто нужно тщательнее выбирать.

  • Shepgrade

    абсолюшн — дибилюшен. мне должно что-то сказать то что вы мне постоянно про эту игру говорите?

  • Shepgrade

    >Что вы там увидеть хотели?

    а ты как думаешь, гений? В профилях показываются КОММЕНТАРИИ. ты когда блокировал, небось думал хитрый компьютер обыщит жесткий диск и загрузит туда твои обнаженные селфи?

    >Но, тс…на ушко…я его открыл.

    ты со всеми незнакомыми людьми в таком духе общаешься, или извращенец?

    >ну поскулили и что дальше?

    пойдем в другую новость

    >План Б есть?

    Есть)

    > Или местечковые снобы только ныть могут

    я думаю это вопрос к тебе! тоже хочу узнать

    >П.С. так не покупайте, делов то? Или такое в голову не приходило? Ну, так я подсказал.

    Спасибо! Куплю себе пальто за 35,99

    >Чувствую прислужника своего верного боевого Хатико ака Сасисоныча.

    что бы это не значило, не впутывай меня в свою шизофрению)

    >Рыбодемон?

  • Marabou

    есть же существенная разница между критикой и бестолковым воем.

  • Haksaw

    > Кстати, идея почасовой оплаты многие проблемы могла бы решить (будет выгодно делать кучу фич и 100 часов геймплея).

    Почасовая оплата уже есть в целом жанре игр уже много лет — ММО называется. Конкретно почасовая практикуется в Китае и прочих узкоглазых странах, на западе в основном помесячная. Рассказать, какими методами там достигаются сотни часов геймплея, или в курсе? =)) И от этой самой оплаты нынче отходят в сторону free to play.

    > сейчас горы текстов никто не будет читать.

    Ну так уж прям и никто. Но, конечно, вряд ли миллионы. Другое дело, что озвучка на самом деле не такое уж и дорогое дело, если не звать всяких голливудских актёров. Но у нас же бюджет в несколько десятков миллионов, чё бы и нет? Потом расскажем, что у нас полбюджета на озвучку ушло %)

    >А в компьютерных играх хороший сюжет и хорошая драма (поставленная с
    помощью скриптов и актёров) важны примерно так же, как и геймплей.

    Во-первых, от жанра зависит. Далеко не во всех играх есть сюжет, не говоря уж о драме, что не делает их хуже. Ну какой там сюжет в каких-нибудь гонках или тайкуне? Да и ещё куче жанров. Во-вторых, опять же, количество потраченных ресурсов слабо коррелирует с итоговым результатом в данном вопросе. Есть куча старых игр со спрайтами с кулак или модельками из 3х полигонов, которые цепляют и сейчас (и которые нынешние инди трешоделы пытаются копировать, наивно полагая, что вся суть в спрайтах с кулак =)), в то же время есть аналогичная же куча игр с крутым графоном и всякими актёрами, которые ничего, кроме зевоты, не вызывают. Потому что дело не в графоне, а в драматургии, которая, в общем-то, почти ничего не стоит в сравнении с остальным (если, конечно, не выписывать драматургов с мировым именем, а чё, у нас же бюджет… ну и т.д. =)).

    > Если хочется раз в пару лет поиграть в тот же самый Total War, только лучше — отличный выбор.

    Ну вот только что вышли Герои 7е, например. Опять олдфаги плюются, я сам ещё не смотрел, но не суть. Там хоть что-то пытаются новое в каждой части придумать, а кто хочет поиграть в тех самых 3и героев тот, внезапно, в них и играет. И их за это время сделали лучше сами играющие. И тотал вары, кстати, тоже фаны допиливают постоянно. Причём не особо искушённый может и не отличит очередной фанатский мод от оффициальной новой части %)

  • Marabou

    >> «Кстати, идея почасовой оплаты многие проблемы могла бы решить (будет выгодно делать кучу фич и 100 часов геймплея)»
    Где-то прочла, что в МГС4, оказывается, 9 часов кат-сцен. Это как все три фильма про Крестного Отца.
    С почасовой моделью гринд и непропускаемые(!) кат-сцены заполонят игры, скорее всего.

  • Alexander Ovcharenko

    Верно. Есть хорошие игры с небольшим бюджетом (спасибо Кикстартеру, как видим, большой бизнес не убил малый). Есть хорошие игры с большим бюджетом (спасибо большим дядям). Есть куча шлака независимо от бюджета (некачественного продукта всегда больше качественного, это закон).

    Просто нужно изучать опыт 21-го века. Например: отличная предыдущая часть ещё не означает, что будет отличной следующая. И вообще: серии игр имеют свойство скатываться в дешёвый самоповтор (но не все. и не всегда это плохо). Ну и так далее.

    При этом хороших игр по абсолютной величине меньше не стало. Это, собственно, самое главное. Хороших игр достаточно и играть в них — здорово.

    А мы с вами с чего начали? Везде говно, создатели выпускают гавно, потому что хорошая игра — невыгодно. Так вот — это неправда. Хорошие игры есть и большинство их создателей прекрасно на этом заработали (и на эти деньги, надеюсь, сделают ещё хороших игр).

    P. S. Насчёт ММО. Ну вот я в них не играю (играл в WoW несколько месяцев когда-то), потому что я гринд не люблю. Всё, у меня нет проблем.

  • Alexander Ovcharenko

    Эти опасения, по-моему, напрасны. Жанр кино и жанр игр — это, всё-таки, разные вещи, иногда хочется одного, иногда другого. А до тех пор, пока будет спрос, будет и предложение.

    Кстати, кат-сцены, которые хочется пропустить — это позор. Если мне встретится игра с непропускаемыми и раздражающими кат-сценами, на 10-й минуте плохих кат-сцен я её просто выключу и денег они с меня не получат.

    Ну а насчёт гринда. Я из-за этого наиграл в LA2 15-30 часов игры, после чего ушёл в WoW. Потому что началось «собери 80 того и 40 сего», а для этого нужно убить штук 200 мобов. Это мерзко. В WoW я играл 3 месяца, потому что там квесты написаны интереснее, геймплей интереснее. То есть, Line Age меня как клиента потерял, а WoW приобрёл, но не надолго. С тех пор (вот уже 5 лет) я в ММО не играю. Зато наиграл сотни часов в других играх. То есть, в итоге, все халявщики, рассчитывавшие на гринд — пролетели.

    Гринд никому не нравится, гринд это дешёвая затычка. Поэтому я уверен, что уровень гринда расти не будет (мало спроса — мало прибыли).

  • Haksaw

    > При этом хороших игр по абсолютной величине меньше не стало. Это,
    собственно, самое главное. Хороших игр достаточно и играть в них —
    здорово.

    Это уже субъективизм. Я потому и говорил про механики, потому что это заметно и объективно. Критерии же «хорошей игры» у всех разные, лично я уже даже с торрентов давненько новые игры не качал — описание прочитаешь да скриншоты посмотришь — и уже желание играть пропадает -_- Но это уже мои заморочки, я вообще почти не играю в экшены, а нынче этот экшн пихают куда можно и куда нельзя.

    > А мы с вами с чего начали? Везде говно, создатели выпускают гавно, потому что хорошая игра — невыгодно.

    Нет, мы начали с того, что игры бодяжат и пилят, чтобы продать подороже. До ситуации, когда вокруг одно говно, игровая индустрия пока ещё не докатилась. Ну так за неё и взялись недавно, всё впереди.

    > я гринд не люблю

    Как можно не любить гринд и при этом хотеть почасовую оплату в играх? %)

  • Holy Devil

    У вас мир чёрно-белый, механизмов экономики и бизнеса вы не понимаете, с глупыми людьми разговаривать неинтересно.

  • Alexander Ovcharenko

    > пилят, чтобы продать подороже

    Не получится просто так продать дороже. Цена определяется спросом и предложением. Предложение не упадёт, конкуренция сильна. Спрос подстёгивается маркетингом, но здесь уже и так хорошо поработали. Маркетинг только тормошит ленивых и неопределившихся, чудес он не делает. Так что цена на игру определяется только тем, насколько игроки хотят сыграть в эту игру и больше ничем. От желания издателя цена не зависит. А вот от интересности игры — зависит. Так что единственный надёжный способ продать дороже — это сделать лучше.

  • Marabou

    Я не люблю обилия кат-сцен в принципе. В обсуждении SOMA затронули вопрос раскрытия сюжета через кат-сцены и дневники/записки. Вот мне больше по душе чтение.

    Впрочем, хорошие ролики мне тоже нравятся, если они не слишком длинные и не слишком частые. Не чаще одного короткого ролика на два-три часа геймплея.
    Кат-сцены должны быть пропускаемы в любом случае. Предположим, что мы играем в Хитмана и у нас, традиционно, есть ограниченное количество сохранений на уровень. Миссия начинается с кат-сцены на 30-50 секунд. Предположим, что у нас возникли проблемы в самом начале миссии — нам приходится запускать ее сначала и каждый раз смотреть кат-сцену. Уже на третий раз она начнет бесить.
    Гринду в сингловых играх вообще не место, честно говоря. Даже песочницу от Бетесды можно сбалансировать так, что бы он не был нужен.

  • Haksaw

    > Так что цена на игру определяется только тем, насколько игроки хотят сыграть в эту игру и больше ничем.

    Это с каких пор у нас игры на аукционе продают? Вообще ценник на ААА достаточно стандартный, в районе 60 баксов, вне зависимости от качества. Пониже классом — на сколько наглости хватит. Никаких объективных критериев «интересности» нет, так что цену рассчитывают совсем по другим характеристикам, анализируя текущее положение на рынке.

  • Marabou

    Однако, когда речь идет о почасовой оплате возникает соблазн наращивать
    пустые часы: есть у нас игра, назовем ее «Елена Премудрая спасает Алешу Поповича». Слешер с неплохим сюжетом и симпатичными персонажами на 20 часов геймплея: 4 главы по пять
    уровней. Маловато как-то. Намешаем туда 2 часа кат-сцен: Детство Елены, Елена и самовар, Елена нагнулась, Елена трясет яблоню, Елена пришла в гости к Василисе Прекрасной, они парятся в бане и обсуждают кощея, Алешу Поповича терзает супостат. Даже если половина из этих роликов будет реально ни о чем, народ с удовольствием будет смотреть на анимацию прелестей Елены.
    На каждый
    уровень мы вставляем по квесту на 10 минут гринда. Нам нельзя отпугивать
    игрока гриндом, так что это будет сайд-квест. Чтоб игрок все же
    потратил эти 10 минут даем за эти квесты ачивку и небольшую плюшку для победы над боссом (экспу, подсказку, награду) + повышаем сложность битвы с боссом и подкручиваем баланс игры. И либо игрок тратит десять минут на гринд, либо пусть ахается с этим боссом хоть сутками, нам только выгодно.
    Теперь надо поправить сами уровни: копипастим часть коридора, выигрываем еще 15 минут на уровень.
    Был у нас уровень на 60 минут, стал на 85. Раз уж пошла такая пьянка, можно и в баланс лапу запустить. В нашем слешере 75% геймплейного времени уходит на бой. Делаем Елену и ее врагов чуть крепче, а оружие — чуть слабее. Бой будет чуть менее динамичным, зато каждого монстра рубить придется на 20% времени дольше. Это буквально секунды, игрок и не заметит. 63 минуты боя превращаются в 75. Снизим Елене скорость бега, еще минуты две выгадаем. Вуаля. Теперь Елена проходит уровень за 99 минут.
    Мы не добавили ни одного интересного геймплейного элемента, не внедрили ни одной идеи, мы даже не вставили в игру ни одного уровня, или хотя бы нового монстра или персонажа. Еще мы, хоть и немного, но потеряли в динамике и балансе — ключевых элементах игры нашего жанра. Да и половина кат-сцен у нас просто для мебели, они ничего не раскрывают и толком не помогают ни сюжету, ни атмосфере. Объективно «Елена Премудрая» стала немного хуже, зато она теперь не на на 20 часов, а на 35.

  • casuaL

    Очень оптимистичное мнение. Я же думаю, что DLC — это такое хитрое маркетинговое изобретение, заключающееся в следующем. Мы хотим продать игру за 2X денег. Но какой дурак будет покупать её аж за целый 2X. Продаём её «ядро» за X, и далее через какие-то промежутки времени продаём остальные части за X/n. В общем, психологическая уловка. Я не утверждаю, что DLC — это уже готовые куски, вырезанные из игры (хотя и такое, уверен, бывает), но ведь игру можно доделать и выпустить позже. Но нельзя, потому что нам нужно 2X денег. Это что касается сюжетных DLC либо DLC с большим объёмом контента.

    Что касается DLC с шапочками, скинами, модельками и т.п. Учитывая, что разработка такого контента практически ничего не стоит (относительно ресурсов, затраченных на разработку собственно игры), это просто даже некрасиво продавать эту хрень отдельно. Добросовестный издатель включит её в основную игру.

    Особый случай, когда продаётся DLC с контентом, который уже есть в игре. См., напр., Child of Light. Без комментариев.

    Аналогия с компьютером подойдёт разве что для Цивилизации 5 или чего-то подобного. В основном же DLC не являются запчастями, они являются кусками одного целого! Лучше подойдёт аналогия с продажей фильма без сюжетных линий нескольких персонажей, которые можно приобрести отдельно.

  • JC Denton

    Мы его уже после Абсолюшена похоронили. Просто откапывать не нужно…

  • JC Denton

    Классная демка была в первом СК… Прям завязка сюжетная — но при этом механика игры была показана в полном объеме…

  • JC Denton

    Ну это же только начало…

  • JC Denton

    «Создатели игр будут заинтересованы в том, чтобы делать игры, от которых будет трудно оторваться»

    Такая модель подойдет для гриндилок. Но не для сингловых игр…

  • JC Denton

    Хитман Обсирушен подтвердил, что да, деградация. Все эти инстинкты и иже с ними… А ГТА… Можно только Рокстарам спасибо сказать за то, что они развили свою серию, а не спустили ее в унитаз. Обычно гигантские компании кже к третьей части в унитаз все спускают. Смотрим ЕА,..

  • JC Denton

    И да. Ты взял период до 2005-2007 года. Там еще можно было выцепить шедевры… Я уж про 2004 год молчу… За последние десять лет — все еще хуже стало…

  • JC Denton

    Я думаю это была отсылка к последнему КоД, который работает на старых приставках за ту же цену с урезанным контентом.

  • Micromesistius Igneus

    >> Поэтому вариант продавать игру частями — это, вообще-то, отличный вариант. Наилучший вариант — продавать её почасово.

    Гениальный просто вариант, ага. Вставь монетку чтобы продолжить. У себя дома.
    Особенно для любителей парадоксостратегий отличный вариант.

  • Micromesistius Igneus

    >> Приток денег в индустрию улучшает качество игр.

    Медленно переводим взгляд на мобильные игры, где самый большой приток денег.

  • Micromesistius Igneus

    Да ничего там Рокстары не развили, если объективно.
    Развитие в основном экстенсивное, ничего принципиально нового в серии после VC не появлялось. При всем их внимании к деталям и запредельном качестве проработки.

  • Marabou

    но ведь это очевидно разные ситуации. Начиная с «за ту же цену».

  • но ведь две половинки игры стоят как целая почти. либо сразу 60$, либо по частям 65$.
    Не понимаю в чем проблема. Купи полную и играй. Ждать дополнительных территорий не долго.

  • Marabou

    Как интересно — на почту мне ваши комментарии приходят, а тут их нет.
    Абсолюшен — единственная игра серии, где есть полный сюжет (нет, в СА НЕ сюжет, мы это обсуждали уже). У меня есть подозрения, что сюда сюжет завезут в том же виде, что в мани.
    Вам объявлено: игра целиком будет доступна в июне. Если хочется просто, не заморачиваясь, поиграть целиком — вот, дата релиза полной версии — июнь. К этому моменту будет все готово.

  • Alexander Ovcharenko

    Фактически, если у одной игры появилось одно хиленькое DLC за 5$, а у другой игры — 5 DLC по 20$, то это и означает, что игры созданы с оглядкой на разное качество, разный успех и, в итоге, продались по разной цене.

    Давайте вернёмся к главному.

    Вы смотрите на ситуацию с такой позиции: «сволочи придумывают хорошие идеи и режут их, чтобы потом заработать побольше на DLC, вот если бы всё это по той же цене (без DLC)».

    А я смотрю с позиции: «если бы они не собирались делать DLC, эти фичи вообще бы не появились в игре, их бы не существовало». Потому что это им не нужно и даже убыточно. Зачем им делать игру лучше, если их аналитика говорит, что игра от этого особо лучше не продастся? Только деньги тратить.

    Вот эта разница в моём и вашем подходе — ключевая.

    Желать, чтобы бизнес в ущерб себе делал игры более высокого качества при том, что игроки не желают дополнительно заплатить за это качество — это наивные мечты (а если бы игроки желали платить, бизнес бы сделал им такие игры).

    Далее. Поскольку мы знаем, что наиболее затратна разработка базы, а на DLC бизнес пытается дополнительно подзаработать, это означает, что базовая версия без DLC — это и есть игра с наилучшим соотношением цены и качества. Всё, что в DLC — это бонус для тех, кто готов переплачивать за качество. Таким образом, производители ведут гибкую ценовую политику. Большинство покупают игру наилучшего соотношения цена/качества, потом ещё часть игроков докупают себе плюшки в ущерб цене. И это, опять-таки, выгодно всем. Экономные игроки получили лучшую игру за свои деньги. Фанаты, готовые платить, получили игру с доп. возможностями, которых иначе бы не было. Бизнес собрал деньги со всех кустов и получил свою прибыль.

    Напоследок (для тех, кто думает, что «бизнес наживается»)

    Конечно, каждая компания хотела бы установить ценник в 9999, но тогда все деньги уплывут к конкурентам, поэтому компании начинают сбивать друг-другу цену до тех пор, пока цена не установится на каком-то минимальном уровне, когда сбивать дальше уже невозможно, потому что иначе компания уйдёт в убыток. Это экономическая теория. В максимально-конкурентной среде цена равна стоимости производства (то есть равна минимуму).

    Вывод: потребитель и бизнес — это неразрывно связанные стороны, которые находятся в выгодном сотрудничестве. А вовсе не враги, как некоторым здесь представляется.

  • Alexander Ovcharenko

    Да, интересно. Такие игры наверняка тоже будут. Но и сейчас вот многие играют в странные вещи.

    В целом, качество игры будет определяться ожиданием игроков. Если они будут ожидать определённый уровень качества, определённый уровень вовлечённости, интереса, то снизив скорость ходьбы Елены ниже определённого уровня (заметно ниже ожиданий) авторы получат, что в их игру вообще не будут играть.

    То есть, всё-таки, я ожидаю, что качество игр упасть не может («качество» — это способность развлекать массового потребителя). Конечно, игроков будут пытаться втянуть в разные глупости (как и сейчас), ну посмотрим, как игроки будут с этим справляться.

  • Alexander Ovcharenko

    Вы совершенно точно говорите почти в каждом слове, я согласен (кроме той мысли, что издателю некрасиво брать деньги за шапочки).

    Далее я скопирую свой ответ из другой ветки.

    Вы смотрите на ситуацию с такой позиции: «сволочи придумывают хорошие идеи и режут их, чтобы потом заработать побольше на DLC, вот если бы всё это по той же цене (без DLC)».

    А я смотрю с позиции: «если бы они не собирались делать DLC, эти идеи и фичи вообще бы не появились в игре, их бы не существовало». Потому что это им не нужно и даже убыточно. Зачем им делать игру лучше, если их аналитика говорит, что игра от этого особо лучше не продастся? Только деньги тратить.

    Далее. Поскольку мы знаем, что наиболее затратна разработка базы, а на DLC бизнес пытается дополнительно подзаработать, это означает, что базовая версия без DLC — это и есть игра с наилучшим соотношением цены и качества. Всё, что в DLC — это бонус для тех, кто готов переплачивать за качество. Таким образом, производители ведут гибкую ценовую политику. Большинство покупают игру наилучшего соотношения цена/качества, потом ещё часть игроков докупают себе плюшки в ущерб цене. И это, опять-таки, выгодно всем. Экономные игроки получили лучшую игру за свои деньги. Фанаты, готовые платить, получили игру с доп. возможностями, которых иначе бы не было. Бизнес собрал деньги со всех кустов и получил свою прибыль. То есть,

    Без DLC те, кто готовы платить больше за дополнения/улучшения, не могут их получить. Поэтому DLC — это хорошо.

    Почему не стыдно брать деньги за шапочки.

    Потому что если люди хотят за это платить — почему нет? Значит, это их радует. Вся индустрия игр — для того, чтобы радовать. К тому же деньги с продажи шапочек идут не на особняк главы компании (как, возможно, думают люди, воспитанные ссср-коммунистической культурой), а прибавляются к капиталу кампании, на который потом делаются следующие игры или DLC. То есть, кто-то другой купил шапочки, а вы за это получили возможность сыграть в ещё одну игру/дополнение. Здорово же.

  • Shepgrade

    просто я удалил свой последний комментарий, он показался мне излишне грубым в общении с девушкой.
    > (нет, в СА НЕ сюжет, мы это обсуждали уже). да обсуждали.. я понял вашу мысль, но извините, в моем мироощущении все осталось по старому: сюжет в СА отличный, а в БМ невнятная мешанина, в которую я вообще не въехал и перестал следить за ней через час игры.

  • Alexander Ovcharenko

    Dragon Age, Witcher и Цивилизация 5 — это не 2007 год. Отличные игры выходили и выходят. Mortal Kombat (который предпоследний), кстати, вызывает восторг неожиданно-качественным возвращением. Рокстар — выдающийся пример, но не уникальный.

    Просто когда индустрия насыщена, выходит очень много всего. И особенно много выходит середнячка и дешёвых клонов. Но отличные игры тоже есть. Если открыть «лучшие игры» года, в каждом году есть, минимум, 3-4 игры, в которые стоит сыграть.

  • Alexander Ovcharenko

    Я не особо фанат Хитмана, но у меня есть друг, вообще он играет в игры мало, зато Хитмана изучил чуть ли не все реплики, все скрипты, все возможные варианты. Так вот он говорит, что Абсолюшн — это просто Хитман, сделанный по-другому, он ни в коем случае не менее качественный, чем предыдущие. И он точно так же наиграл сотни часов в него, как и в другие части. Так что я склонен доверять его вкусу. Инстинкты можно отключить. Не пойму, чего с ними так суетятся.

  • Alexander Ovcharenko

    Какой там приток денег? Из того, что я знаю: никто не хочет платить за мобильные игры. Зарабатывают только на внутриигровых покупках по копейкам. Складывается ли это в большие доходы? У меня нет такой информации, но я считаю — нет.

  • Micromesistius Igneus

    https://vc.ru/p/top-apps-earnings
    http://apptractor.ru/info/analytics/dohod-ryika-mobilnyih-igr-dostignet-21-1-mlrd-v-2014.html
    Я дал вам информацию, просвещайтесь. А то кажется до сих пор в 20 веке живете. Посчитайте сколько будет за год при 100k$ в день.
    Там такой расцвет в мобильных играх! ДЕНЬГИ ПРИШЛИ и качество выросло.

  • Alexander Ovcharenko

    Посмотрел. Да, цифры большие, впечатляет. Но.

    Во-первых. У мобильных игр не самый большой доход. Доход от компьютерных и приставочных игр больше минимум в 2 раза.

    Во-вторых. Давайте разбираться, почему компании, имеющие чуть ли ни миллиард долларов годового дохода, просаживают эти деньги на рекламу, содержат штат аналитиков и бесконечно шлифуют свои тетрисы, вместо того, чтобы на эти деньги делать крутые игры и срывать джек-пот за джек-потом.

    Варианты, которые мне приходят в голову:

    1. Индустрия ещё молода. Развитие пока не дало результата (похоже, что дело, как минимум, не только в этом).

    2. Делать крутые игры не перспективно (почему?).
    2.1 Нет технической возможности.
    Например, маленький, неудобный экран, сенсорное управление без кнопок, мышки и стиков препятствует созданию геймплея сложнее, чем птицы, тетрис и аркадные гоночки.

    2.2 Нет запроса на серьёзные игры.
    Например, в серьёзные игры играют дома в уютной спокойной обстановке. От мобильной игры же они ждут возможности убить 5-15 минут времени в транспорте, на перерывах, в очередях. Поэтому геймплей должен укладываться в формулу «один уровень — 5 минут», драму не создать не успеешь, активный геймплей не подходит к обстановке (никто не будет дёргаться в толпе, бить по экрану и ругаться «ах ты ж, козёл, чтоб тебя, сейчас я тебе вжарю»), нужно что-то спокойное и несложное, во что можно включиться с первой же минуты.

    Я не могу об этом как следует рассуждать в одиночку, потому что я в мобильные игры играл только в «зомби против растений» (где-то 2 дня, банально, но хотя бы графика и стиль на высоком уровне, видно качество) и в какое-то полухентайное как-бы-рпг, где при прокачке няшки раздеваются (тупейшая игра, продержалась 2 дня только из-за няшек, зомби были веселее). Ах да, было ещё что-то вроде Diablo (неудобно, мелко, тупо, удалил через час).

    Вот вы, если разбираетесь в этом вопросе, как раз и расскажите мне, почему мобильные игры идут другим путём. Мне будет очень интересно послушать.

  • casuaL

    Да, звучит вполне логично. Тут, в общем, с какой стороны посмотреть. Всё развивается так, как развивается, всегда есть объективные причины. Несколько напрягает, конечно, когда есть, например, игра с кучей DLC, и вот ты копаешься в описаниях этих DLC и разбираешься, что нужно взять, а что — просто мишура. А в целом меня не особо парит текущая ситуация с продажей DLC, т.к. я редко сейчас покупаю игры на старте (много игр, в которые хочется поиграть — но очень мало игр, в которые хочется поиграть ПРЯМ ЩАС).

  • berry another

    «я считаю» и «я думаю» — как думаешь, можно ли считать это хорошими доводами?

  • JC Denton

    Недостатки уже выше (или ниже )))))) расписали. И да, я склонен верить поклонникам первых четырех частей, нежели одному другу…

  • JC Denton

    Согласен. Только вот беда в чем. То, что ты перечислил — единицы. А теперь открой список шедевров на все времена за 2004 год. Да ты его и так прекрасно знаешь. Золотой год игростроя.

  • JC Denton

    И рокстар все-таки уникальный. Назови пяток студий, которые делают 5-ю часть игры серии (если считать отдельно тройку с Вайсом, Андреас и Четверку, то тогда четвертую) и не уговняли ее в усмерть… ))

  • JC Denton

    В том то и дело, что мне как любителю этой серии не нужно ничего нового принципиально. Поклонникам игры и нужно тех же щей, да погуще. И Рокстары это поняли. За это им и уважение. А детализация проработки мира вообще не позволяет после их серии играть в дерьмоклоны типа «Просто Потому что» и другие…

  • JC Denton

    Согласен. Юмор беспощаден в перевирании фактов. )))

  • Fishfriend

    Сорри, был занят.

    а. я ни чего не думал, просто так вышло (но если нужно, фотачку могу и выслать)

    б. ну, если вы подумали, что я типа заигрываю, то тут дело то не во мне:
    1. Вы ненавидите ДА2
    2. Вы спроецировали меня на Хита Летджера, а сами представили себя Джеком Джилленхолом(но тут одна проблема, я герой не вашего фильма)

    в. То, что скулеж ваш достал, это факт. Раньше это умиляло,сейчас это раздражает. Куда не зайди, но в любой теме: — Я потратил ЦЕЛЫХ 2тыс. рублей, я плачу целых 2 тыс. рублей, я выложил разработчику целых 2тыс.рублей, с меня хотят снять 2тыс.рублей, Игра не может стоить 2тыс. рублей-. У меня вопрос, а че, игры — это еда? Вы без них прожить не
    сможете? Игры=хлеб. Но нет денег, не устраивает политика издателя…ну, три отличных выхода…зарабатывай больше, не покупайте или молча сиди на торренте. Но нет,
    тут епта, общество всезнаек собралось. Они же и только они знают сколько должна стоить игра. Правда я не уверен, что они знают сколько обходится в год 10 программеров с налогами или хоть 1 стойка в Датацентре….но , епта,
    это же мелочи, главное, что у местного нищебродского снобья есть «свое особое и
    самое главное, только их правильное мнение». И ладно бы это нищебродское снобье
    игру ждало (я вот тут прикинул, ну вот если игра стоит 2 тыс., а человек ее ждет дико, то откладывая каждый месяц по 100 рублей, за два года спокойно
    накопит, да еще на «охоту крепкое» хватит) …но нет, все те же морды, в разных темах, все ноют и ноют, и ноют. Плевать стратегия или шутер, спорт сим или рпг…они просто ноют, они всем недовольны.

    г. прошу вас, посмотрите значение слова » сноб», мое мнение, вы не понимаете, о чем пишете

    д. Слушайте, времена , конечно, не самые легкие, но если вы смогли написать про пальто за 36 у.е. Ну, давайте на чистоту…завязывайте с играми…ищите 2 работу…ну или скиньте мне номер кредитки, я вам хоть еще 10 у.е подкину. Но вы же понимаете, что глупо сидеть на сайте про игры в пальто за 36 у.е.??? работайте, забудьте про игры, умоляю…просто работайте. Это
    важнее…

    е. Цитируя великих давайте ссылку или всю жизнь проходите в миньонах. Только Сасисоныч из Дагода может так меня называть. Вам, увы, я такого
    послабления не давал. Так, что или правильно цитируйте, либо не обижайтесь, что я вас посчитал миньоном Дагодской сардельки.

    ж. Картинка, суппер. Спасибки.

  • Fishfriend

    Андрей Ершов, скажите, а чем он убог?

  • eXis_clone

    Я не понимаю зачем нужны демо на несколько часов, получаса хватит чтобы оценить игру. Да даже 10 минут — геймплей, графон, в общем почти все, кроме разве что сюжета, но этого все равно почему-то нет.
    Про ДЛЦ спорить не буду — каждому свое.
    Ну, а то что вливание денег делает индустрию лучше — поспорю. Все изменилось. Деньги уже никак не влияют на конечный продукт. Выпускают игры (без демо, ага) не такие как в роликах, полные багов и ужасной оптимизации, при этом я не говорю про ёрли акцес и бесконечные донаторские бетаверсии. Можно возразить, что это разработчики, которым не помогают издатели. Ок, другой пример — Баттлефилд 4 — игру выпустили и допиливали почти ГОД, чтобы она была играбельной, при этом в издателях ходит не бедная ЕА.

  • Al Bundy

    Люди, которые не понимают, что архитектура консолей действительно вынуждает разработчиков искусственно затормаживать развитие рынка игр, и делать это сильнее, чем заставляет архитектура pc (справочно для блаженных — затормаживание рынка более чем нормальная практика в любой индустрии) — это люди, которые совершенно не разбираются в вопросе.

  • Al Bundy

    а арма при релизе вообще редко тянет 🙂 ну, для армы, при сравнении с другими играми жанра арма даже порезанная — это больше, чем все прочие вместе взятые; но у армы уже так сложилась культура, добрую ее треть делают юзеры, а у хитмона такого не водилось, да и данная новость все же не про любительский контент

  • Alexey Loginov

    Вы упоролись. Каким боком консоли, сделанные со специально подобранными компонентами, чтобы их стоимость могла устроить максимально широкою аудиторию тормозят развитие рынка? Вы бы предпочли консоль с аналогом i7 и 780ti за 1200 долларов, которую бы купили в десятки раз меньше людей и соответственно разработчики, насчитывая на в десятки раз скромнее продажи, вкладывали бы в десятки раз меньше денег в разработку.

  • Al Bundy

    упоролись дети, у которых вызывает проблемы осознание простых вещей: консоли тормозят рынок именно потому, что плохо приспособлены к апдейтам, консоль делают, и ее разрабы на время жизни консоли не станут разрабатывать или поддерживать какие-либо игровые инновации, под которые консоль в момент создания не затачивалась, это называется искусственным торможением рынка