Рецензия на Phantaruk

logo-phantaruk-reviewАвтор: SNOR

Как известно, типичный герой хоррор-адвенчуры – существо, крайне неприспособленное к выживанию в трудных условиях. Бежать дольше десяти секунд, драться, смотреть на источник опасности он обычно не в состоянии, и вообще жизнь в нем еле теплится. Авторы Phantaruk пошли дальше – помимо всего прочего, бедняга страдает от неизлечимого отравления. Уровень токсинов в крови постоянно растет, вынуждая обшаривать каждый угол в поисках шприцов с антидотом. А шастающий неподалеку кровожадный монстр не дремлет…

Колись, пока живой

Разработка: Polyslash
Издание: Polyslash
Жанры: Adventure/Stealth/Survival horror/1st Person/3D
Похожие игры: Amnesia (сериал), Soma, Alien: Isolation, Outlast
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Токсины появились не сами по себе – их выделяет паразит, вживленный в тело. Да уж, быть подопытным кроликом корпорации “H+” – не сахар. Официально фармацевтический гигант разрабатывал лекарства от жутких болезней, опустошающих Землю, а на самом деле еще и ставил кошмарные эксперименты на людях, преследуя какие-то неизвестные цели.

Научные изыскания велись в самом защищенном от любопытных взглядов месте – в космосе, на специально оснащенных кораблях. “Purity-02” входил в их число, но однажды во время рейса традиционно “что-то случилось”, и капсула, в которой жертва науки содержалась без сознания, оказалась открыта. Однако сотрудники корпорации не спешат поднимать тревогу и под вой сирен ловить беглеца. Напротив, кругом безлюдье, темень, и тишину нарушают только шум систем да зловещее рычание бродящего где-то рядом чудовища.

Смотреть галерею скриншотов Phantaruk

Конечно, со временем мы поймем, что именно произошло на злосчастном корабле, ознакомившись – как неожиданно! – с письмами, оставленными экипажем. К сожалению, текстов мало, и выглядят они неестественно. Здесь почти нет побочных историй, показывающих катастрофу с разных сторон, а главное назначение исписанных планшетов – подкинуть нам код к очередному замку. С аудиозаписями капитана получилось совсем странно: несмотря на банальность, их порой действительно интересно слушать (и озвучено неплохо – как-никак, главный двигатель рассказа), но почему эти монологи включаются лишь в определенных местах, топорно повторяя систему из Amnesia? Разработчики пытались обосновать этот ход сюжетно, однако в реалиях космической фантастики он все равно кажется натягиванием совы на глобус.

Провалилась и любопытная на первый взгляд идея с паразитом – он не привносит в процесс ничего, кроме необходимости регулярно колоть себе противоядие. Поиски лекарства, вероятно, могли бы увлекать, будь “Purity-02” открытым для путешествий, как корабли в Spirits of Xanadu и Ghostship: Aftermath, но нас всю дорогу тащат по линейному маршруту – исследование сводится к заглядыванию в пару-тройку необязательных комнат на каждом уровне. В результате текущая по жилам отрава усложняет “стелс” самым грубым и незатейливым способом – заставляет спешить там, где лучше бы переждать.

Смотреть галерею скриншотов Phantaruk

Игра в кошки-мышки на время быстро утомляет, поскольку избегать чужих взглядов муторно и без дополнительных палок в колесах. Phantaruk учитывает уровень освещенности, только делает это своеобразно: иногда на нас не обращают внимания даже в романтическом полумраке, а иногда – замечают в такой кромешной тьме, что хоть глаз выколи. Обходить других подопытных, потерявших разум, в любом случае несложно – они ведут себя как зомби, видят на метр вперед и мгновенно теряют след. Но наши главные противники не они – на героя ведет охоту сам Фантарук, ужасная тварь, питающаяся человечиной.

В отличие от ксеноморфа из Alien: Isolation, это чудовище не устраивает засад в вентиляционных шахтах, да и натравить его ни на кого не дадут – оно просто гуляет туда-сюда по пустым коридорам, не таясь от добычи. И неудивительно, ведь Фантарук прекрасно видит нас чуть ли не с любого расстояния, шустро и неутомимо бегает, а настигнув, сразу убивает. В противостоянии с ним все недостатки системы скрытности сразу лезут наружу, заставляя раз за разом перепроходить довольно большие и унылые отрезки.

Смотреть галерею скриншотов Phantaruk

О страхе и говорить не приходится. Назойливый монстр вызывает лишь раздражение, вопреки злобному рыку и нешуточной опасности. Аналогично действует и тикающий таймер – благодаря линейной структуре игры всегда знаешь, что шприц где-то поблизости. Зомби-подопытные, скорее, рассмешат, нежели испугают – достаточно немного понаблюдать за их криво анимированными движениями. Впрочем, внешний вид Phantaruk вообще разочаровывает: “Purity-02” выглядит так, будто его собирали из каких-то готовых шаблонов, забыв позвать художника. Даже вездесущая темнота не спасает.

* * *

За пять часов хромающая история кое-как перетечет в кульминацию и трагический финал, который вряд ли хоть кого-то тронет. Phantaruk не скатывается в полноценный бред, подобно многим современным «инди-хоррорам», но велика ли такая заслуга?

Оценка Riot Pixels52%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
6 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Phantaruk
Author Rating
31star1star1stargraygray