Рецензия на Pagan Online

Автор: SNOR

В мире Pagan Online великие герои не умирают безвозвратно. Погибнув в бою, они восстают в чертогах Пантеона, где на каменных тронах восседают сами боги. Но Пантеон далек от Вальхаллы, веселых пирушек здесь не закатывают. Павшие витязи и воительницы — эдакий «чудо-спецназ»; когда внизу что-то идет наперекосяк, они ненадолго спрыгивают с насиженных вершин и наводят порядок. Нынче все совсем сломалось: людские армии не в силах прекратить очередное вторжение демонов, орды потусторонних тварей разоряют мирные земли, а незадачливые сверхсущности куда-то запропастились. Бессмертным посланцам небес предстоит нелегкая работа…

О сути проекта мы писали еще в марте, после знакомства с альфа-версией. Вопреки бестолковой приписке «Online», творение сербской студии Mad Head Games не имеет никакого отношения к MMO; это ролевой экшен «сессионного» формата, с короткими миссиями, общественным «хабом» и постоянным подключением к сети. Хотя название в данном случае хорошо отражает внутреннюю сумятицу.

All my friends are heathens, take it slow

Разработка: Mad Head Games
Издание: Wargaming
Жанры: RPG (Action RPG)/Online-only/3D
Похожие игры: Diablo 3, Dungeon Hunter (серия)
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Масштабы бардака заметны сразу, достаточно взглянуть на придуманную авторами вселенную. Номинально она основана на славянской мифологии, но если вы вдруг вообразили себе «дьяблоид» в соответствующем антураже, с березками и кикиморами, — оставьте надежду. Пусть тут в ходу поклонение Даждьбогу и Перуну, пусть кругом якобы «русские» названия (Drevna Kutia и тому подобное), от березок этот мир максимально далек. В безумном винегрете сплелись усредненно-европейское фэнтези с довольно стандартной нечистью, могущественные титаны, языческие мотивы, будто переосмысленные Хидэо Кодзимой, и набор грубовато оформленных персонажей, вызывающий стойкие ассоциации с низкокачественной условно-бесплатной мурой.

Смотреть галерею скриншотов Pagan Online

Вообще, на игре аршинными буквами написано, что задумывалась она именно для f2p-модели. Художественные особенности («Еще ярче, еще «мультяшнее», люди это любят!»), неспешное развитие, необходимость часами копить золото, чтобы перекрасить персонажу костюм, — характерные черты повсюду. Однако первоначальную идею отвергли в процессе разработки, поэтому Pagan Online украшена ценником (скромным по нынешним меркам) и лишена микротранзакций. И все же структурой она напоминает бесплатные проекты из серии Dungeon Hunter, популярные на мобильных устройствах. Мы на 10-15 минут спускаемся с небес (обитатели заоблачных далей не могут проводить в мире живых много времени), «зачищаем» небольшую локацию, бегая от одной импровизированной арены к другой, и возвращаемся на Пантеон — сбывать ненужное барахло и «прокачивать» навыки. И еще раз. И еще. И еще…

Дать бесчисленным забегам достойное обоснование создатели не сумели. Зашкаливающая эпичность рассказа тут обратно пропорциональна его ценности. Таинственное Первозданное Зло наступает, люди стоически держат оборону, а славные герои ищут пропавших богов, дабы остановить апокалипсис: например, лечат Велеса (с легкой руки Mad Head Games ставшего богом природы) от безумия. Что ж, несуразному миру — несуразные сюжеты, но поток пафосной банальщины вскоре напрочь перестаешь воспринимать, и шутки картину не меняют, тем более что они в основном неудачные. При этом полностью игнорировать сценарий затруднительно — в заданиях основной линии регулярно всплывают какие-нибудь союзники-болтуны и многословно обсуждают его «неимоверно захватывающие» перипетии.

Смотреть галерею скриншотов Pagan Online

Кампанией по спасению планеты наш досуг не ограничен, внушительная карта усыпана значками побочных миссий. Правда, назвать их квестами сложно: это экспедиции по добыче крутых вещей, защита важных объектов от нападающих толп, выживание с «волнами» врагов… Еще есть охота на особо злобных и могучих уникальных существ. Такие походы за головами стоят особняком. Для их запуска положено сперва найти кусочки специальных ключей, а победы над чудищами приносят, помимо разноцветных трофеев, самые редкие ресурсы — фрагменты двух видов. Одни позволяют покупать дополнительные костюмы (обычная экипировка, увы, совсем слабо влияет на внешний вид), другие — персонажей.

Да, просто так их не отдают — видимо, отголоски «условной бесплатности». Изначально мы можем выбрать любого из десяти возможных, остальных же необходимо добывать во время прохождения, выколачивая из «мини-боссов» фрагменты. В сущности, Pagan Online предлагает рулить эдаким «семейством»: увеличивать его и развивать, по настроению переключаясь с одного персонажа на другого. «Многостаночность» не навязывают открытым текстом, но подталкивания в ее сторону очевидны. От повышений героев растет уровень клана, который открывает доступ к лучшему снаряжению; другими словами, чем больше народу вы задействуете, тем быстрее обзаведетесь хорошими вещами. Свежеиспеченных салаг одаривают благословением, ускоряющим набор опыта, — вдруг мы, упаси Даждьбог, заскучаем, пока они мужают до приемлемой степени. В общем, игра прямо-таки умоляет «собрать их всех», словно покемонов.

Смотреть галерею скриншотов Pagan Online

Кстати, «Покемоны» вышли занятными. Несмотря на неряшливые и местами затасканные образы, компания с Пантеона содержит немало любопытных архетипов. Ловкий фехтовальщик Элден повелевает льдом, создавая из него оружие, мятежник Гектор стреляет из аркебузы и командует крысами, маг крови Аня машет хлыстом и высасывает из противников жизнь… Есть даже натуральная «смерть с косой», а еще варвар, ассасин и классический маг, мечущий огонь и молнии (на самом деле он дух-жрец Перуна и Даждьбога сразу, но это детали).

От идеи «все способности доступны с самого начала» авторы отказались — нужные «абилки» надо изучать постепенно, как в обычных Action RPG. К сожалению, ролевая система осталась крайне незатейливой. Характеристики растут самостоятельно, дабы мы что-нибудь случайно не запороли, умений немного, а в ветках с их усилениями сплошные «плюс один метр к дальности действия». О широкой вариативности внутри классов, конечно, лучше не мечтать — для такого тут все слишком примитивно. Никаких медитативных размышлений над «билдом», никаких подсчетов; кинули балл в любимый навык и вперед, давить большую красную кнопку «В бой».

Смотреть галерею скриншотов Pagan Online

Поначалу сражения действительно увлекают, в них чувствуется «драйв», которого порой недостает именитым представителям жанра: монстры прут громадными толпами, мы лихо уворачиваемся и кладем их пачками, трупы летят во все стороны, магия полыхает и бабахает, разнообразные твари заставляют менять тактику на ходу… Пришлось ко двору и прямое управление героем в духе Diablo 3. Включить «мышиный» вариант можно, хотя такого желания у меня за 30 с гаком часов не возникло. Однако динамичная «зачистка» не настолько хороша, чтобы «тащить» всю игру — разборки в одинаковых руинах и лесах все равно надоедают. А больше ничего интересного тут не сыскать.

* * *

Pagan Online выглядит так, будто рождалась в муках — судя по всему, ее без конца переделывали, резали по-живому и кое-как собирали оставшиеся фрагменты воедино. Получившийся мутант категорически не поддается пониманию: типичная бесплатная «сессионка», за которую просят деньги, несостоявшийся «сервис», посредственный ролевой экшен… И зачем тут общественная площадка, скажите на милость? Ради совместных приключений, для которых почти невозможно найти соратников?

Оценка Riot Pixels66%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
GeForce GTX 650Ti/Radeon HD 7850
35 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050Ti/Radeon RX560
35 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Pagan Online
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Даже если бы я совсем немного был знаком с миром компьютерных игр, у меня и то возник бы вопрос — почему нельзя было сменить название? Пускай со словом Pagan, хотя, как я понял, оно вообще в игре не встречается ))

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию) Оценка видимо за мультяшность) Чуть хуже Grim Dawn ужасть)

  • ennead

    «Еще ярче, еще «мультяшнее», люди это любят!»

    Есть такое. Причём лично мне стиль Fortnite нравится, но не нравится, например, стиль WoW. Думаю, вкусовщина

    Все равно если выбирать между карикатурностью и реализьмом, выберу наверное второе, ничего при этом особо не имея против первого

  • Может чтобы заново не собирать подписи под документом, в котором это название уже было утверждено? А то бюрократия, все дела.

  • Someone132

    Хорошая рецензия на неинтересную игру. Даже обсуждать абсолютно нечего.

    С другой стороны, я тут вспомнил что оказывается месяц назад вышел DARQ (не путать с вампиро-стелсом и легендарным трешем Dark из 2014), про который тут писали только один раз, и аж в 2016. Может ли мы увидеть рецензию на него?

    https://www.youtube.com/watch?v=62cplJi7AeY

  • Пожалуй.

  • Vortex

    Народ в отзывах пишет, что она проходится за пару-тройку часов. То есть, Феликс вполне ее может за стрим пройти — вот и будет рецензия 😀

    Хотя, может лучше бы я ее купил, вместо Бласфемуса, который первые три часа клевый, а потом становится нудный.

  • Snor

    Ну на Grim Dawn просто не я писал ) Да и разница между 60 с плюсом и 70 с плюсом принципиальная.

  • Damnash

    WoW же после того как в Легионе модельки апдейтнули, по персонажам выглядит так же как Фортнайт (ну ок чуть похуже).

  • Slauka

    Назвали бы ПаЧан онлайн, ёптыть. Ну раз онлайн, то зачем оценка? Партнёрка не оценит

  • Felix

    Почему нудный?

  • Vortex

    А ты долго в него играл? Мне сперва очень нравилось, но через семь часов стало скучно (

    1. Боссы не очень интересные. Тройной — да, хороший, но летающая башка и чувак с корнями — унылые. На башке я, собственно, и бросил — это просто скучное ковыряние толстого хелсбара мечом-зубочисткой.

    2. Бэктрекинг. Из-за отсутствия телепортов между святилищами, если что-то где-то пропустил (например, серебряное легкое), то одуреешь потом туда возвращаться, так как карта разрастается, а пробежать врагов можно не везде. Или если хочешь что-то вкачать или купить, то проще забить и дождаться какой-нибудь срезки в хаб, так как фаст тревела нет. В Холлоу Найте, например, такой проблемы не было и до всех торгашей можно было сравнительно легко и быстро добраться.

    3. Чувства прогрессии нет. Все, что я получил за семь часов — несколько склянок здоровья, чуть больше магии и хелсбара, пару молитв, которые все равно не использую, и дурацкий навык разговора с мертвыми. А, ну и комбо, из которых используется одно — подкат-удар. В тех же ДС или Солях, прокачка чувствовалась, а в Бласфемии ты как будто топчешься на месте.

    4. Попрыгайство, где надо обязательно прыгать на краешек и с краешка, порой нелепо пролетая сквозь середину платформы.

    5. Плоская игровая система. Вроде предметов поднимаешь много, но в плане геймплея они бесполезные. Берешь предмет, надеешься на бусину с бонусами, а в итоге, обнаруживаешь очередной никчемный «позвоночник святого Педро». Нет ни бомб, ни баффов, ни разного оружия, ни шмоток — в общем-то, ничего нет.

    6. Сюжет и лор подаются многословными рассуждениями на околоцерковном языке, вникать в которые у меня нет желания.

    7. Нелинейность похоже сыграла злую шутку — судя по видеороликам и отзывам, кто-то из игроков смог быстро найти всякие абилки, а кто-то нет. Все потому, что абилки надо реально выискивать на карте, залезая в медвежьи углы, хотя в приличных метроидах пробежать мимо способностей сложно, потому что выдают их чаще всего за победу над боссом или разговором с НПЦ в проходной локации.

    В общем, на мой взгляд, игра получилась сомнительная. На 56%.

  • Lord AdBlock

    ПаЧан

    https://uploads.disquscdn.com/images/c4ab262060bc1d1a752bf57921c7051d5ab61bf4ec5ca7cdddc1423a0bf1124d.jpg

  • GenElCon

    Кстати говоря по теме, рекомендую Sacred 2 — по крайней мере GOG-версия идет уже с комьюнити патчем вшитым, за Стим не скажу.

    Там в целом красивый мир и хорошая прокачка — последнее особенно порадовало: есть где подумать и что выбрать, но в то же время и не запаристо.

    Из минусов: прямо вот излишняя запиханность карты мобами и некоторая бездушность в плане наполнения (красивый мир сделали, а наполнить забыли — иногда прям видишь пустующие без квестовой изюминки красивые подземелья и жаль), незатейливо как-то. Но зато мясо получилось на славу. И вообще играется довольно бодро — у меня уже почти 60-ый час пошел.

  • Vortex

    Спочан
    http://wushu-dom.by/wp-content/uploads/2015/09/spochan4.jpg

  • Set Ariman

    Каччан неканоничный, не из Академии.

  • Ragnar77

    С десяток раз начинал второй Сакред, но настолько он нудный и скучный… не зашел. Хотя первый пройден был и перепройден от и до.

  • Felix

    Я как раз потому и спросил, что больше не играл.

  • FanatKDR

    2. ну вообще фаст тревел есть. В виде телепортов их конечно 5 штук на всю игру, но они есть 😀
    7. Че за абилки? Я что-то ни одной вообще не нашел 😀

  • Someone132

    Ну, я видел на Ютьюбе всех боссов и стоит сказать что там еще есть очень прикольный в плане дизайна кардинал, которого носят на руках. Финальный босс правда зато огромное «meh» а предфинальный — наглейший клон Шершня из Полого Рыцаря. А в остальном я как раз все это и ожидал, и поэтому тут и топил за считай все остальные «душеобразные платформеры».

    Правда большинству вроде все равно норм, судя и по пользовательским оценкам на Мете и различным анекдотическим отзывам — даже видел как всерьез доказывали что та самая «плоскость» и отсутствие прогрессии просто напросто роднит игру с Секиро.

  • Brax

    В GrimDawn очень крутая прокачка, сотни непохожих билдов. А тут, как я понял, всё предельно примитивно.

  • Brax

    Не трать время на ерунду, переходи сразу к лучшему из жанра: GrimDawn и Path of Exile.

  • Автолевелинг монстров. Хорошая прокачка.
    (Нужное подчеркнуть)

  • banner49

    Фу, какое убожество. Ла2, 2003 года разлива выглядит на порядок лучше, а играется раз в 100 лучше.

    Админчеги, у меня для вас идея — сделайте рецензии на л2 всех 3 основных версий: ла2 ГоД (или как он там), ла2 классик, ла2 ессенс. По моему будет весело. Обещаю дать серьезные комментарии по делу, без троллинга, если конечно рецензии будут не ангажированные.

  • Vortex

    Я имею ввиду предметы с встроенными абилками: что-то для прыжков по каплям крови (?) или серебряное легкое, чтобы дышать газом, или плащ для разговора с мертвецами.
    Помню, что пробегаешь кучу комнат, где видишь кровавые искры в воздухе, понимаешь, что тут нужно что-то чего у тебя нет и офигиваешь от понимания, сколько же в этой игре в таком случае бектрекинга.

    Блин, прочитал сейчас про эти кровавые искры. Выходит, что чтобы получить их, надо было купить ключ (ок, это я купил), вернуться аж в самое начало, к первому боссу, и там открыть какую-то комнату. Ну, наверное я сам виноват, ведь «надо внимательно читать описания и лор предметов!» (см. п. 6 изначального списка)
    Правда я, по старой привычке, думал, что эта дверь будет где-нибудь впереди, а не в самой первой локе.
    https://blasphemous.fandom.com/wiki/Blood_Perpetuated_in_Sand

  • Vortex

    Ну, кому-то, наверное, и правда понравилось. А кто-то просто не может признать, что купил и потратил время ну средненькую игрушку, поэтому сам себя убеждает в ее качестве.
    Меня еще отвадили комментарии о часто встречающихся багах, которые обнуляют прогресс персонажа или ломают сохранения. Переигрывать 10-15 часов из-за ошибки в игре — нет уж, спасибо.

  • FanatKDR

    а, эти три фигни я нашел, да. Больше ничего не нашел, хотя по идее есть еще какая-то штука для работы с «лианами».

  • FanatKDR

    ну вот кстати насчет багов с откатом не скажу. Возможно это отзывы из раннего доступа. Я слава богу избежал подобных выкидонов.

  • LiaStaDeMOLOH

    Так и я о том же) а различие оценки в 10 балов)

  • GenElCon

    Так это же наше. Русссссссское)
    Варгейминг все дела)

  • GenElCon

    До них обязательно доберусь — в желаемом лежат.
    Еще в Torchlight сейчас играю — тоже неплохо. Тот же минус что и у Sacred 2 — некоторое однообразие, но это только если долго играешь. А так тоже хорошо заходит.

  • Axolotl

    Столько рекламы этого хлама было, и тут, бац)) Заказчики не обиделись? Или они сами виноваты? 😉

  • GenElCon

    Заметил, что там автолевелинг, но мобы все равно слабее/сильнее. Это как раз вчера почувствовал, когда проезжал южнее: разбойников и волчков спокойно собирал кучами вокруг себя и они даже не успевали продамажить на полную.

    А после заехал севернее и там рыцари Хаоса мне таких люлей кучей давали, что пришлось даже 2 усиления (боевая стойка и хранящая энергия) у моего Серафима включить и не лезть на рожон, чтобы не отхватывать.

    Уровень и у тех, и у других был одинаковый. Так что автолевелинг такой вот специфический (или я в них просто не разбираюсь) — челлендж есть в любом случае.

  • Someone132

    В первый Torchlight давно пробовал играть за дальнобойный класс, и это показалось как-то уж совсем легко и безхистростно, хоть игра и старалась подкидывать разнообразных мобов и т.д.

    Если пробовать опять, то наверное только за мага, а и то и вообще за рукопашника.

  • Someone132

    По-моему среди всех боссов 2Д Душ что я видел, наиболее разнообразный сет был у этого.

    https://www.youtube.com/watch?v=ydyHLdMrHT8

    А вообще, наверное таких платформеров было уже в целом достаточно, и перспективнее было бы увидеть изометрический слешер (как Hyper Light Drifter но с выносливостью, прогрессией и всем прочим.)

    Не считая короткой и бесплатной Shrouded in Sanity и странных мышек DarkMaus, такого по-моему никто особо не пытался делать. Во всяком случае, наверняка будет перспективнее мутантов с инди-3Д вроде Neverinth и Hellpoint.

  • GenElCon

    Да, она в целом такая — больше для расслабления.
    Хотя если рисковать будет поинтересней: рандом по зачарованию, например.
    Практически всегда получается выбить хорошие эффекты, но пару раз он вообще снимал все и было очень весело тратить все до копейки в игре у торговца случайным оружием если у обычных торговцев нормального оружия нет, чтобы получить хотя бы приблизительно такое же оружие, которое у тебя было до.

    Ну и вообще нравиться там как с вещами сделали: предметов хороших выпадает не то чтобы много, камни и зелья объединяются, так что помойки в хранилище не возникает. Если вынимаешь камни, то либо вынимешь камни, либо уничтожишь предмет по-моему. В общем нравиться как они предлагают игроку заниматься «риск-менеджментом» вещей и деньги там есть всегда куда тратить.

    А вот со сложностью мобов действительно подкачали немного. Могли бы сделать их сложность более варьируемой. А то обычно легкие проходки по мобам и в противовес им обычно довольно каменные дамажащие боссы. Очень странно.

  • FanatKDR

    в Unworthy не играл. Норм игрушка?

  • ennead

    Ну я играл ещё в пиратку в 2007м) Как сейчас выглядит понятия не имею. С другой стороны мне вообще не нравится фентезийная эстетика с огромными цветастыми доспехами как из детской раскраски. Попробовал в Dragon Age: Inquisition, вообще не зашло из-за того же самого после Witcher 3

  • Slauka

    Главное не konchun

  • Aliceandbob

    Ну так-то есть ещё Titan Quest :3

  • Felix

    Давно это как-то связано стало?

  • Axolotl

    Да нет, наверное, не связано. Но есть какое-то чувство неловкости что-ли Но, думаю, это мои личные комплексы)))

  • «Таких не берут в космонавты» )))

  • Someone132

    Да я пока в основном наверстываю упущенное за последние годы с помощью Эпиков, так что еще лично не пробовал.

    Что я видел на видео мне тогда в целом понравилось (стильный саундтрек и боссы в середине игры, 20+ противников которые все активно двигаются и нередко имеют по 2-3 атаки, несколько архетипов оружия под разные стили боя), но опять же, это из вторых рук.

    Вот InnocentMan играл и писал что не особо зашло и слишком много перекатов в боевке; правда он бросил и остальные альтернативы, включая Salt & Sanctuary.

    От себя только добавлю что сюжет естественно там для галочки, как и во многих таких случаях. Игра еще хочет перепрохождения для истинной концовки, но оно по-моему точно того не стоит.

  • Brax

    С точки зрения геймплея — это Grim Dawn на минималках.

  • Дагот Сосиска

    >Обещаю дать серьезные комментарии по делу, без троллинга

    А пупок не развяжется?

    >если конечно рецензии будут не ангажированные.

    А какие они должны быть на унылое говно, в котором весь процесс состоит в умочении тысяч и десятков тысяч одинаковых мобов на одной и той же поляне?

  • Дагот Сосиска

    >какое-то чувство неловкости что-ли

    Тебя после рецензии на гремлинов в реанимации не откачивали?

  • Brax

    Сакред, Торчлайт, Дьябла3, Хелсинг по сравнению с ГД и ПоЕ- это как детский сад по сравнению с университетом. Не в плане игрового процесса или графики, а именно в билдострое. Тот же Гримдаун даже на Норме ближе к концу превращается в симулятор кладбища, если не вкладывать в билд мозг.

  • Damnash

    Ну с тех времен WoW как бы стилистически и графически апдейтнулся.

  • Axolotl

    Я помню её, но разве перед этим была регулярная заказная реклама?

  • banner49

    Не лезь в вещи, которые тебе не по разуму, юродивый

  • Дагот Сосиска

    Що я казав?
    Он не сможет.

  • Дагот Сосиска

    Ну скандальчик же был. Или тебе неловко именно когда речь о читателях?

  • ennead

    Да, я говорю ещё о тех временах, сейчас хз что там

  • Axolotl

    Нет, вообще иные причины. Это я, видимо, проецирую свое ощущение некого партнерства и взаимоподдержки с регулярным заказчиком (если не было конфликта/кидалова, конечно). Что-то типа «говорить либо хорошее, либо, если хорошего сказать нечего, то и ничего не говорить». Но у меня другая сфера деятельности, поэтому там, возможно, и реалии другие.

  • GenElCon

    Извиняюсь за дезинформацию: комьюнити патч надо все-таки ставить самому. Ну, это в порядке русификации нашлось бы. У меня стоит Community Patch v0160.

  • Bishop

    Ух, как Гвиндолинчиком-то от музыки дыхнуло