За что игры ругают ожесточённее всего? Ветераны готовы стерпеть куцый сюжет, “кривое” управление, завышенные цены, программные ошибки… Но вторичность мы не прощаем. “Снова Call of Duty», “Minecraft с зомби”, “опять радиовышки” – звучит как приговор.
Смотреть на убогие клоны больно, потому что превзойти оригинал горе-плагиаторам обычно не под силу. А вдруг кто-то возьмёт вашу любимую игру, и не только не испортит её, а сделает раз в десять лучше? Да, копирование – самый страшный из грехов… Но с Blizzard невозможно не согрешить.
“Ever get that feeling of déjà vu?”
Разработка: Blizzard Entertainment
Издание: Blizzard Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Multiplayer-only/Online-only/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Team Fortress 2
Мультиплеер: (2-12) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Атакующие штурмуют контрольные точки или толкают к вражеской базе вагонетку, а защитники пытаются им помешать, либо оба отряда соревнуются за звание “царя горы” – даже режимы привычные. Однако в командах всего по шесть человек, тогда как Team Fortress 2 с лёгкостью вмещает вдвое больше. Упрощение? Не тут-то было. Во-первых, пропорциональное уменьшение уровней позволило избавиться от пустынных просторов, где не происходит ровным счётом ничего, и на беготню к линии фронта уходит куда меньше времени. Во-вторых, теперь на счету каждый товарищ, и если кто-то в команде меняет роль, это ощущается сразу же.
Смотреть галерею скриншотов Overwatch
Система “классов” здесь тоже есть, но построена она иначе. Обычно специализация – это лишь отправная точка, архетип, который игрок настраивает под себя, вооружая “стволами”, гаджетами и навыками на свой вкус. В Overwatch же каждый герой изначально имеет полноценный комплект всех возможностей. Менять в нём ничего нельзя, зато самих вояк на выбор аж два десятка. Это делает ситуацию на поле боя гораздо более понятной: издалека завидев знакомый силуэт, вы будете точно знать, на что способен противник, а гадать, вооружён тот мечом или дальнобойным гранатомётом, не придётся. К тому же такой подход здорово облегчает обучение, да и возвращаться в игру после долгих перерывов будет проще: в отличие от Team Fortress 2, заново штудировать все возможные комбинации «обвесов» ни к чему, надо лишь изучить новинки.
И ещё одна приятная мелочь: все персонажи доступны сразу, а очки опыта и микротранзакции разблокируют лишь бесполезную косметическую дребедень. Чертовски приятно, что у разработчиков хватило мужества не подменять реальный прогресс игрока накручиванием условных циферок и не тешить самолюбие “старослужащих” вооружением, против которого у новичков нет шансов. Чем лучше играешь, тем чаще выигрываешь – как ни крути, а в XXI веке это редкость!
“Visualize, then execute”
Я полюбил Team Fortress 2 за то, что партии в ней выигрывались не сноровкой и глазомером, а холодным расчётом и боевой смекалкой. Overwatch же возвела этот принцип в абсолют. Из любой ситуации победителем выйдет тот, кто сражается в более выгодных условиях: дальность, разница высот, препятствия, влияние специальных способностей, наличие напарника поблизости… Скорость реакции пригодится лишь при прочих равных, но от тактических ошибок никакие чудеса меткости не спасут.
Смотреть галерею скриншотов Overwatch
Будто в насмешку над ветеранами Quake и Unreal Tournament, которые годами оттачивали смертоносные навыки, разработчики включили в игру все мыслимые “читы” в виде вполне легальных суперспособностей. Неуязвимость, телепортация, зрение сквозь стены, автоприцеливание и даже подобие быстрой загрузки автосохранения включаются по одному нажатию клавиши. Хоть всю жизнь тренируйтесь, а против такого лома приём один – собственный лом, разыгранный с максимальной выгодой.
Возводить защитные сооружения, сновать под огнём, отражая пули, расставлять ловушки, парить в небесах или стоять недвижимой стеной – арсенал огромен, а герои отличаются так сильно, словно взяты из разных игр. Так оно и есть: кажется, Blizzard не постеснялась позаимствовать по чуть-чуть из каждого шутера (и не только!). Вот “ракетница” из Quake 3: Arena, вот джетпак из Tribes, а вот роликовые коньки из Jet Set Radio – и всё это многообразие сплавлено в единый механизм, работающий как часы. Естественно, за козыри приходится расплачиваться какой-нибудь слабостью, которой не преминут воспользоваться оппоненты, и недостатки отряда влияют на стратегию не меньше, чем достоинства.
За полгода бета-тестов создатели отполировали и без того достойный баланс и оптимизацию: работа стабильна, а требования к “железу” – умеренные. Облик Overwatch симпатичен, и хотя гремучая смесь диснеевских ужимок и хлещущего через край кинопафоса может отпугнуть суровых ценителей черепов, пентаграмм и кровищи, оформление предельно функционально: красочные спецэффекты будто взяты из рисованого мультфильма, да ещё и не дают запутаться в происходящем. Даже к “контенту” не придраться: и карт, и бойцов для бодрого старта более чем достаточно.
Смотреть галерею скриншотов Overwatch
Вам остаётся только собрать шайку единомышленников. Конечно, тут весело и одиночкам, тем более что партии быстрые, и за ними удобно скоротать свободные 10 минут. Но добавьте товарищеский дух и слаженную командную работу, и в компании друзей игра раскроется по-настоящему.
* * *
Blizzard снова доказала: вторичность – не такой жуткий порок, особенно если авторы первоначальной идеи не реализовали и половину её потенциала. Ведь чтобы сделать из многообещающего замысла безупречный продукт, старания, таланта и вдохновения надо не меньше, а то и больше, чем для беззаботного новаторства. Ну а после знакомства с Overwatch хочется взять и прислать Blizzard список своих любимых игр. Пожалуйста, “клонируйте” и их тоже!
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3/Phenom X3 8650 |
Core i5/Phenom II X3 |