Рецензия на Outlast 2

Автор: SNOR

Буквально вопреки всему Outlast была неплохой и на редкость страшной игрой. Вопреки избитым штампам и шизоидному ИИ. Вопреки порой вопиющей нелогичности. Вопреки тупым повторяющимся задачкам. Просто чудо, что авторы все равно ухитрились создать захватывающий «ужастик». Увы, во второй раз чуда почему-то не случилось. Принцип «отгрохать всего побольше», которым, похоже, руководствовалась Red Barrels, сомнителен сам по себе, но это не единственная проблема сиквела.

Блажен, кто верует

Разработка: Red Barrels
Издание: Red Barrels
Жанры: Adventure/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Amnesia: The Dark Descent, Amnesia: A Machine for Pigs, Outlast
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Как и Майлз Апшер, Блейк Лангерманн всегда держит под рукой видеокамеру. Правда, он не журналист, а профессиональный оператор – репортажи ведет его жена Линн, которую герой и снимает большую часть времени. Именно очередное ее расследование привело супругов в дикую аризонскую глухомань. Где-то здесь недавно был найден труп беременной девушки, и Линн не верит в полицейскую версию о самоубийстве – в этом деле подозрительно много странных нестыковок. Само собой, ее опасения вскоре подтвердят, причем самым неприятным образом.

Outlast 2 по традиции не разводит долгих вступлений – все идет кувырком через пять минут после начала игры. Вертолет, на котором летела чета Лангерманн, упал по какой-то неизвестной причине, и к тому моменту, когда герой наконец пришел в сознание и извлек себя из-под обломков, очаровательные местные жители уже успели распять пилота на кресте и уволочь Линн черт знает куда. Зачем? Ad majorem Dei gloriam, однако. Чего не сделаешь, вольно трактуя Священное Писание под руководством харизматичного священника-изверга.

Смотреть галерею скриншотов Outlast 2

Затерянная община фанатичных христиан живет по своим, особенным законам. Устанавливает правила в их маленьком городке духовный лидер, Салливан Нот – он тут царь, диктатор, генсек, судия и апостол в одном лице. Даже собственное евангелие написал, вдохновившись, кажется, книгой пророка Иезекииля. Само собой, крепкая вера ничуть не мешает ему и его верной пастве зверски истязать согласных и несогласных, насильно вырезать из беременных женщин младенцев и складывать их трупы в специально выкопанные ямы. Как же еще-то предотвратить пришествие антихриста и грядущий конец света?

Есть здесь и сторонники великого зверя – заброшенные шахты неподалеку от городка служат базой сатанистам, которые некогда откололись от остальных сектантов и ударились в противоположную крайность. У этих всё решают первобытные животные инстинкты: с ног до головы обмазанные грязью и кровью, еретики упиваются насилием, беспощадно охотясь на приверженцев Нота и всех, кто попадет под руку. Включая беднягу Блейка, пытающегося найти и вытащить из этого жуткого и безумного бардака свою несчастную жену, пока не случилось чего-нибудь непоправимого.

Но выручить любимую не так-то легко, ведь оказавшийся между двух огней Лангерманн, как и Апшер из Outlast, совсем не боец. Да, он может иногда отпихнуть назойливого преследователя в короткой QTE-схватке, но в остальном совершенно беззащитен перед толпами фанатиков, вооруженных мачете, топорами и вилами. Вся надежда на незаметность, быстрые ноги да верную камеру с режимом ночного видения. Он позарез нужен куда чаще, чем прежде – тьма в округе стоит такая, будто апокалипсис уже начался, так что своевременный поиск батареек стал, пожалуй, еще важнее.

Смотреть галерею скриншотов Outlast 2

Заряд постоянно съедают не только попытки немного развеять мрак – камера вдобавок оснащена микрофоном, определяющим местонахождение врагов по звуку, и этот своеобразный аналог «зрения сквозь стены» ощутимо быстрее вызывает знакомый тревожный писк, свидетельствующий о разряженном аккумуляторе. В некоторых ситуациях без микрофона просто не обойтись – скажем, чтобы разойтись со злобными тружениками сохи на заросшем кукурузном поле, волей-неволей надо рассчитывать на усиленный прибором слух.

Но всерьез раздражает не жесточайший дефицит припасов, хотя отыскать лечебные бинты сложнее, чем батарейки. И не рудиментарный «стелс», заметно уступающий первой части, хотя унылые прятки от подслеповатых тупиц в бочках и шкафах явно не удались. И даже не вынужденная беспомощность – ну не способен человек драться насмерть, что ж поделать? До белого каления доводят дурацкие скриптовые обнаружения, призванные обеспечить нас запредельным количеством бешеных погонь, и, конечно, сами погони, превратившиеся в маразматический ад.

Как же так вышло? Ведь в Outlast беготня от психов с перескакиванием через мебель и судорожным баррикадированием дверей – один из самых ярких штрихов? Да, только Outlast по сути своей была узким «коридором», попросту не позволяющим заплутать. В сиквеле локации непомерно разрослись вширь и вглубь, но линейная структура осталась такой же, а прекращающихся исключительно по велению триггера «убегалок» прибавилось. Понимаете, к чему я клоню? Вот тебе, Блейк, целая деревенская улица, вот тебе толпа разъяренных селян. Теперь угадай (быстро, на бегу, в кромешной темноте, уворачиваясь от ударов), в каком же доме притаилось чердачное слуховое окошко, которому юмористом-дизайнером предназначено спасти твою шкуру.

Смотреть галерею скриншотов Outlast 2

В Outlast 2 и так-то не слишком волнующая обстановка – долбанутые крестьяне с вилами, ух, пробирает до костей. А уж после двух-трех дурацких забегов даже такой минимум атмосферы благополучно вылетает в трубу, и переломить ситуацию не могут ни зашкаливающее (даже по меркам Red Barrels!) количество шокирующих материалов, ни красивые и мрачные виды, ни богатое звуковое полотно. Про записки и говорить нечего: возможно, учитывая окружение, эти неадекватные религиозно-эротические фантазии вполне уместны, но желание вникать в хитрый сюжет с двойным дном через тексты они отбивают сразу и напрочь. Смысла в любом случае нет – хоть это и весьма запутанная история, действительно хорошей ее назвать сложно.

Единственное по-настоящему светлое пятно – галлюцинации, в которые Блейк периодически невольно проваливается. В них он бродит по классам и коридорам давным-давно законченной католической школы и снова переживает незалеченную детскую травму, пробудившуюся под влиянием обстоятельств. В этих эпизодах есть все: панический страх, короткий, но интересный и драматичный рассказ, нормальные погони и буря эмоций. Глядя на них, задумываешься, какой могла бы стать Outlast 2, если бы не тяга разработчиков к бессмысленному увеличению масштабов.

* * *

Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот аризонской глубинки.

Оценка Riot Pixels57%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 64 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
30 Гб на винчестереm

Core i5/Phenom x4 3,4 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 1,5 Гб памяти
30 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Outlast 2
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Nelapsi

    Как всегда безнадежно поздно, но, на удивление, очень точно и соответствующе действительности. Побольше бы таких вменяемых рецензий и поменьше того дерьма, в которое вы ударились с этими стримами, подкастами и прочим маразмом.

  • Helso

    Полностью согласен, я люблю читать рецензии, мысли авторов, а стримы и подкасты, они сейчас на любом игровом сайте есть, зачем в это море ещё каплю добавлять?

  • dogrose

    https://c.disquscdn.com/uploads/users/15035/5741/avatar92.jpg?1426978762

    Аутласт 2 — игра на которой ко мне пришло осознание, что шок-контент в играх больше не вызывает у меня никаких эмоций. Ни страха, ни отвращения, ни сопереживания. Об меня трется измазанный говном фанатик, а все что я вижу — создателей игры, которые сидят и судорожно придумывают, чем бы еще шокировать зрителя. Не знаю, быть ли третьей части, но если быть — то я не завидую Red Barrels. Они уже даже мертвых детей в ход пустили.

  • фвыфа фыфафы

    Игра годная и заслуживает оценки в 75 баллов, сюжет классный, если не зевал и не бежал сломя голову а вдумчиво проходил. Кульминация, когда ты понимаешь что гг сошел с ума.
    Рецензент просто придирается, но при этом предложить, что -то или привести примеры где все удачно работает он не может. Обычный пустозвон, как и Горячев.

  • deus ex machina

    Толсто…((

  • фвыфа фыфафы

    Когда крыть не чем, в ход идут любые методы?

  • piedpiper

    Мне очень понравилась игра, но положа руку на сердце — рецензент прав. Геймплей просрали, переигрывание погонь по 15 раз и полное непонимание куда бежать сильно подмачивают удовольствие от густой атмосферы, шикарного звука, достойной графики и давящего психологического ужаса, в который главный герой проваливается всё глубже с каждой минутой проведённой в этом богом забытом месте.

    PS. В целом, после трёх частей и комикса вырисовывается весьма интересная история. Жду DLC.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси конечно за рецензию. Насчёт страха, крестьян и прочего тут всё как в резиденте. Скука.

  • Scrawder Man

    Call of Crhulhu, Amnesia, SOMA — примеры где все удачно работает.
    Уже первая часть бездарно и пошло использовала наработки вышеупомянутых игр.

  • zmiyko

    Потому что
    >Как всегда безнадежно поздно
    но
    > на удивление, очень точно и соответствующе действительности
    поэтому
    > мысли авторов, а стримы и подкасты
    могут очень тонко соответствовать действительности и, возможно, будут появляться чаще рецензий. Ну или не будут (

  • Maxim Max

    А кто-то уже раскрывал секрет запоздалых рецензий на пикселях? Ну вряд ли в стримах дело. Всё же они у них не 247 идут. Хотелось бы хотя бы в рамках 1-2 недель после релиза почитать. А то видишь рецензию на игру, про которую уже забыл и как-то особо обсуждать не хочется.

  • piedpiper

    SOMA унылейшая чухня с дебилом протагонистом, предсказуемым сюжетом и отсутствием даже подобия геймплея. Amnesia хороша, согласен.

  • Александр Ванюков

    ПМС у того, кто не может понять, что у разных людей могут быть разные мнения.

  • Олег

    SOMA неудачный пример, это скорее квест, пугающего там совсем немного, а эпизоды с монстрами сделаны совсем неважно и нестрашно

  • Top

    А рецензии и мысли авторов — не на любом?

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Scrawder Man

    Ну да, скримеров там нету.
    В SOMA не животный страх, а философский. Там страх не за монстров, какие ходят рядом, а за ситуацию, которая произошла в мире.

  • Nikita Zhuranik

    Ну если вы не хотите развиваться, то вперед, вас ждут саванны африки, берете палку и охотитесь на носорогов, что вам мешает :С

  • aHo

    Кому как, мне сюжет показался не столь уж хорошим. Да и во второй части, мне честно сказать хотелось не убегать от них, а просто двинуть кому-нить лопатой. Ну вот в игре остались только скримеры и больше ничего. Звук правда хорош, но он не везде уместно нагнетает атмосферу

  • Nerdy

    Кого как, а мне уже надоели истории, основанные на религии или шизанутых сектантах. А в конце ещё и герой с ума сходит. Ну очень оригинальный ход.

  • piedpiper

    Да.

  • aHo

    Можете кидаться в меня палками, но вот РЕ7, мне понравился больше, я понимаю, что игры разные, но многие писали, что РЕ — это подражание Аутласту.
    Ну вот и я пожалуй немного их сравню. Все естественно мое лично мнение.

    В РЕ7 было интереснее находить те клочки записок, чем читать в Аутласте очередную муть, про «Чрево похожее на глаз» и т.п. Нет, я не спорю, кому-то может и интересно искать в таких записях ответы на вопросы по сюжету, мне же было абсолютно безразлично, т.к. в целом сюжет Аутласта меня не зацепил.
    Также в РЕ7 более разноплановый геймплей по сравнению с сабжем. Кому-то конечно в РЕ не нравились прятки, но там можно было выбрать прятаться или нет. В сабже выбор все это однотипно, на протяжении всей игры, мы занимаемся только прятками и бегом.
    Атмосфера игры в Аутласте, вроде она и глубокая, но проникнуться в нее мне так и не удалось, слишком темно, просто пзц как темно, в первой части конечно тоже было темно, но не настолько же, да и выглядело это более органичнее. В РЕ7 атмосфера удалась более органичнее, даже без такой тьмы, было более жутковато в некоторых моментах.
    Звук в Аутласте хорош, но он не всегда уместен, да и не так сильно нагнетает обстановку. В РЕ7 звук реализован более удачно, всегда казалось, что рядом с ГГ есть кто-то еще.
    У Аутласта конечно же есть свои плюсы, но почему-то, мне не за что захватиться, что бы их выделить.

  • Radical femenist

    АХахАХаххах, чет посмеялся))) Ну, продолжай жрать говно, как говорится))

  • Scrawder Man

    Нет.

  • M’aiq the Liar

    Вроде причину из-за которой они так поздно делают рецензии сформулировал Медведев.

  • Maxim Max

    Понятно)

  • Shmortex

    Религиозное помешательство (с мистикой или без) — это очень простое и удобное объяснение тому, почему персонажи долбанулись. Плюс, тогда в истории возникает посыл: «Cекты — это плохо!» — а у происходящего появляется чуть более глубокое объяснение, чем «они просто психи» как в «Техасской резне бензопилой», например.

    Поэтому все его так и эксплуатируют. Тут же никакой хорошей проработки не требуется. Знай себе пиши сценарии уровня: «Они все верят в Калиму и хотят принести героя в жертву!» — и в ус не дуй.

  • Александр Жирнов

    А если подкасты будут по интересным темам, которые ещё никто не поднимал?

  • Александр Жирнов

    У вас в верхнем комментарии тоже нет аргументов, так что счёт 0:0.

  • piedpiper

    Да.

  • Ulris Ventis

    Да.

  • Maxim Max

    SOMA великолепнейшая игра с потрясающим протагонистом, непредсказуемым сюжетом и наличием геймплея. Amnesia хороша, согласен.

  • Maxim Max

    Да в смысле нет или да в смысле да?

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Astus

    Обе части про безрукого инвалида-пацифиста, который не может взять трубу/стул/дрын и дать сдачи, хотя бы попытаться. При всей моей любви к хоррорам, для меня это ставит крест на восприятии игры всерьёз, эта искусственная беспомощность игрока от беспомощности творческой разработчиков. Верните мне мой 2006-й, когда я, испуганный до седых волос, с отборным матом добивал деревяшкой с гвоздями культистов Оро и прочих интересных личностей в великолепной «Condemned: Criminal Origins».

  • Appleman

    Вот за что я нежно люблю RP, так это за аудиторию, которая любой наброс лихо превращает в соревнования по остроумию. Без иронии. 😉

  • Appleman

    «Беременная девушка» — так себе оборот. Из кустов раздавался девичий крик, постепенно переходящий в женский.

  • piedpiper

    Да.

  • Slauka

    Рецензия на Shadow Warrior 2 будет?

  • Семен Семеныч

    редактуру еще не прошло

  • Семен Семеныч

    SOMA великолепнейшая игра с потрясающим протагонистом, непредсказуемым сюжетом и наличием геймплея. Amnesia так себе, не согласен.

  • Семен Семеныч

    его нет таки будет повесомей твоего да

  • Slauka

    Ответил так быстро, что подумают, пишет один и тот-же человек.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Scrawder Man

    SOMA великолепнейшая игра с потрясающим протагонистом, непредсказуемым
    сюжетом и наличием геймплея. Amnesia еще лучше, согласен.

  • Семен Семеныч

    да уже давно все знают, что тут половина аудитории это аккаунты Гафнера, сам чизит, сам хайпит

  • Семен Семеныч

    Amnesia унылейшая чухня с дебилом протагонистом, предсказуемым сюжетом и отсутствием даже подобия геймплея. SOMA веха в жанре, согласен.

  • Maxim Max

    Я тоже люблю рп за то, что на любое соревнование по остроумию найдется Appleman! Без иронии.

  • Maxim Max

    Предлагаю сойтись на том, что моя версия ответа весомей. Высказывать свою версию я конечно не буду.

  • Maxim Max

    Вы забыли то, что Амнезия хорошая игра. Забыл, как называется эта фигня, когда потеря памяти частичная?

  • Nerdy

    В наше время ни в чём нельзя быть уверенным.

  • Ulris Ventis

    Надеялся просто Scrawder с толку сбить. Не вышло. :/

  • Damon

    Есть множество людей, для которых слово «подкаст» в лучшем случае какая-то незнакомая, но явно ненужная фигня, а в худшем — ругательство. Хотя, если ресурс изначально камерный, то его мало что спасет от клейма «маленький, но гордый».

  • Семен Семеныч

    любите свою версию

    https://i.ytimg.com/vi/bQHu3tTlZdU/maxresdefault.jpg

  • Damon

    В том числе, в гендерной принадлежности кустовых обитателей.

  • Семен Семеныч

    может это такая тонкая религиозная аллюзия

  • Семен Семеныч

    только 4 лайкнувших поняли тонкую разницу, между этим нет, и теми нет, что выше и ниже. приятно быть в компании умных, эрудированных людей.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Да.

  • deus ex machina

    Жир не перекрыть..(((

  • Maxim Max

    Спросил твинк Гафнера, которому ответил другой твинк Гафнера. Скорее всего это загафнер.

  • Maxim Max

    Я б еще насчет самих кустов задумался.

  • Maxim Max

    Может он убежденный пацифист? Кстати, я один в Кондемнациях Криминального Апельсина(вот тут спорно, понимаю) всегда забывал юзать электрошок и получал арmature по физиогномии?

  • Maxim Max

    Я согласен с вами обоими. И меня не волнует что одно противоречит другому.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Damnash

    Ты раскрыл заговор Гафнера, смотри, а то так и и дентонуть тебя с сайта могут.

  • piedpiper

    Да.

  • Damnash

    Нет?

  • Scrawder Man

    Нет

  • Shepgrade

    скравдера ответ

  • Scrawder Man

    Мы следим за тобой, ничтожество.

  • Вячеслав

    А всё почему? Потому что лето холодное… заняться нечем.
    Да? Нет?

  • Shepgrade

    >Amnesia унылейшая чухня с дебилом протагонистом, предсказуемым сюжетом и отсутствием даже подобия геймплея
    почти как nwn что ли? видимо надо сыграть, хорошая игра по ходу

  • Вячеслав

    Да даже тот же Dead Space верните. Первый.

  • Ulris Ventis

    Нет.

  • piedpiper

    Да!

  • piedpiper

    Да

  • Snor

    Надо отдать Аутласт 2 должное, там все несколько сложнее, хоть это ее и не спасает.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Там Муркофф опять страшные эксперименты проводят.

  • Ulris Ventis

    Я пытался понять. Трется именно фанатик в говне, или игра фантик в говне? Это в прямом смысле, или нет?

  • Snor

    Думаю, фанатик в говне, там было такое.

  • Maxim Max

    Зачем мне себя же дентонить?

  • Scrawder Man

    Да.

  • Scrawder Man

    Hет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • Ulris Ventis

    Нет.

  • dogrose

    В прямом, это же аутласт. Хрустящие дети, сифилисные женщины, измазаные фанатики, аутласт.

  • joik-best

    Ма-ма-ма-марихуанна.

  • Ulris Ventis

    Мда.) Я конечно кусками его видел, но это в самом деле забавно.

  • Damon

    O tempora, o mores!

  • SmoothPimp

    Аутласт 2 — игра на которой ко мне пришло осознание, что шок-контент в играх больше не вызывает у меня никаких эмоций.

    Так в конце 80-х после появления грайндкора и дэт-метала начал умирать рок, сгорев в агонии мазафаки и металкора. Предел был достигнут.

  • dogrose

    Тут предел будет достигнут в Агонии, где все, даже небо, даже аллах будет сделано из кровищи и кишков.

  • Shepgrade

    чтоб не догадались

  • Snor

    Кому-то надо прекращать мыслить терминами из позапрошлого века 🙂

  • piedpiper

    Да.

  • piedpiper

    Нет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • piedpiper

    Ну не знаю, у меня игра местами всё же вызывала отвращение.

  • John Connor

    После двух последних Ларокрофтов у меня на измазанных в говне людей полный иммунитет.

  • Timks

    Подожди, подожди. Вот доделаем VR, да с синтезом запахов — посмотрим как ты запоешь! 🙂

  • Timks

    Appleman, правда прекращай это шовинизм. «Фертильно-реализовавшийся-фемино-американец» — правильно говорить.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • Paul Angels

    НЕТ.

  • Тимур

    Чего его возвращать — надо новый делать! Старый никуда из стима/ориджина не делся.

  • Тимур

    Я помню как начал смотреть разрекламированный «Затащи меня в ад» и бросил минут через 20, потому что на это говно смотреть не было никакого желания.

  • Вячеслав

    Ну какбе я ж в этом же контексте.

  • zorg

    будут говорить типа «герой полчаса бегал и даже запаха пота нет, нереалистичнаа»

  • zorg

    это естественная реакция организма

  • piedpiper

    Да.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    ДА.

  • Scrawder Man

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Кенк Екнукен

    чувствуется у автора сильно подгорело, хехе.

  • p1rate

    Затащи в з ад — хороший кин. Относительно

  • a567765

    57? Серьезно? Опустили до уровня 5-баксового трэшака? Комментирую не читая рецензию т.к. вряд ли какая-то аргументация примерит с бредовой оценкой и время дороже. Налицо явная авторская вкусовщина, игра может и не 10 из 10 но по качеству выделки и достаточной степени оригинальности — явно в первом эшелоне. Автор странен.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • Ulris Ventis

    «достаточной степени оригинальности» — Оригинальности? Там ее и близко не завезли. Куча хреново связанных между собой шаблонов.

  • piedpiper

    Да.

  • piedpiper

    Нет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Devire

    Ругаться на оценку, не читая рецензии — это мощно.

    Хотя я с оценкой тоже не согласен. Поиграл в демку, а потом «прошёл на Ютубе» — по-моему, этот треш заслуживает от силы 40 баллов (и то большей частью за графон).

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

  • Scrawder Man

    Да.

  • cactus_mutant

    Может и пацифист, но когда меня в очередной раз, как котёнка, придушила старая сифилизная бабка, еле стоящая на ногах, я плюнул на все и удалил игру.

  • KenTWOu

    Устал плюсовать.

  • KenTWOu

    При всей моей любви к хоррорам…

    Скорее всего, тебе и тебя плюсовавшим не нравятся хорроры, тебе нравятся игры, лишь прикидывающиеся хоррорами, которые с точки зрения игровых механик являются экшенами, шутерами со слегка подтянутым в сторону выживания балансом.

  • piedpiper

    Нет.

  • piedpiper

    Да.

  • Scrawder Man

    Нет.

    И мне надоело.

  • Scrawder Man

    Да.

    И мне тоже надоело.

  • piedpiper

    Да.
    Мне это никогда не надоест.

  • piedpiper

    Нет.
    И мне не надоело.

  • lek.sys

    О чем спор, ребята? Ясно же все, ответ 42.