Рецензия на Our Darker Purpose

logo-our-darker-purpose-reviewАвтор: ФИЛИПП ВУЯЧИЧ

Our Darker Purpose способна многое рассказать о своих творцах, Avidly Wild Games. Ваш любимый фильм? Разумеется, «Приют». А режиссёр? Взгляните на скриншоты и скажите сами – Тим Бёртон. Хорошо, перейдём, наконец, к играм – ваш любимый разработчик? Вопросы один глупее другого. Конечно, Эдмунд Макмиллен!

Разработчик: Avidly Wild Games
Издатель: Avidly Wild Games
Жанры: Action/RPG/Top-down/3D
Похожие игры: The Binding of Isaac, Nuclear Throne, Don’t Starve, Edna & Harvey: The Breakout
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 29.01.2014 (весь мир, PC)

«Meantime we shall express our darker purpose»

Our Darker Purpose сходу подвергает эрудицию игрока испытаниям. В заглавии – цитата из «Короля Лира», да и героини носят имена знаменитых сестёр: Корделия, Гонерилья и Регана. Есть место и для «игровых» ассоциаций: механика построена по формуле «Binding of Isaac c перекатами», сюжет и стилистика «вдохновлены» Don’t Starve – всё это лежит на поверхности.

Однако Корди (наша подопечная) угодила не в какой-нибудь подвал, а в мрачный приют Эджвуд, который находится во власти таинственных Администраторов. Там, где Исаак полагался на магические побрякушки, она, как и всякая прилежная ученица, набирает опыт.

Для начала есть несколько стартовых навыков, «уроков», которые можно купить перед игрой за специальную валюту, и по два навыка на выбор на каждом уровне. Разучить новые «уроки» непросто — чтобы получить доступ к ним, нужно достичь определённых успехов в учёбе. Например, убить «босса» его же оружием или одолеть его за отведённое время – для всех повелителей этажей придуманы особые условия.

Смотреть галерею скриншотов Our Darker Purpose

Снарядили героиню и наметили пути развития? Как бы не так, противники всё равно быстрее и сильнее. К счастью, Корди ещё и отличница физподготовки — от любых атак она уходит с помощью ловкого переката. Исааку такое и не снилось: подвал его дома гораздо теснее просторных этажей приюта Эджвуд. В комнатах достаточно места для тактических манёвров, но и уклоняться надо не только от врагов – Администраторы расставили немало ловушек.

Больше пространства – меньше видно. Вокруг царит непроглядная тьма, и зрению доверять нельзя. Прорезать её могут «снаряды» Корделии — огненные шары и, конечно, сами недруги, которые иногда служат неплохим источником света. Однако, обстреливая затемнённые участки, учтите, что темнота вполне может и ответить.

The Binding of Cordy

Помещения Эджвуда на редкость недружелюбны и без козней Администраторов. Завязка истории проста: однажды учитель вышел из класса и не вернулся. Более того, пропали вообще все взрослые. Дети от такой свободы порядочно озверели – в духе сюрреалистичной версии «Повелителя мух». Вот с сумасшедшими сверстниками и предстоит сражаться.

Хотя школьному инвентарю тоже не сидится на месте. Парты отрастили паучьи лапки, помойные ведра научились выплёвывать мусор, и даже картошка не может хранить молчание! «Боссы» не отстают – не желаете ли разобраться с остатками вчерашнего обеда в столовой?

Градус безумия вплотную подбирается к Don’t Starve и чуточку не дотягивает до приключений Эдны и Харви. Для этого заговорить должна не только картошка.

Смотреть галерею скриншотов Our Darker Purpose

Тайны Эджвуда раскроют лишь самые упорные. Прохождение построено по заветам той же Binding of Isaac: четыре главы равны четырём прохождениям, одно длиннее другого. И в каждом свой набор уровней, свои «боссы» и, разумеется, свой небольшой финал.

Кстати, роль текста на этом не заканчивается. Журнал с описаниями – явление для «рогалика» не обязательное, но приятное – содержит немало интересных историй про обитателей Эджвуда, не говоря уже про характеристики навыков и предметов, пропитанные язвительным юмором Администраторов.

* * *

Авторы как будто и сами разрабатывали игру под надзором строгого учителя. На пятёрку с натяжкой потянет. Погодите-ка, а вы не списывали?..

Оценка Riot Pixels68%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 7900 GT/Radeon X1950 Pro
300 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3870
300 Мб на винчестере

  • Lord Omegon

    Такое чувство, будто вы рецензируете игры на которые вы бесплатные ключи в пабликах получили. Уныло.
    «Очередной ноющий пост о катлвании 2 и прочих ниндзя гайденах»

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Castlevania не будет, уже давно ответили где только можно.

  • Lord Omegon

    Да, я помню что Номад казуал и ниасиливает слешороподобные игры. Кликодрочильня в виде дряблы лучше же.

  • Novel

    Когда я смотрю на этот ваш красный квадрат с оценкой, то ожидаю увидеть 20-30% только из-за его цвета. А слабо вам цвет под оценку подстраивать? И почему окошко с оценкой игроков меньше чем с вашей? Дискриминация однако.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Я не понимаю, зачем вам рецензии на два куска дерьма, которыми являются Castlevania: Lords of Shadow 2 и Yaiba: Ninja Gaiden Z. И да, я не рецензирую слэшеры, потому что они мне быстро наскучивают.

  • ZombiekRP

    Потому что красный — наш фирменный цвет. Окошки оценок одинаковы по размерам — 120×75.

  • Anton_Stalev

    Dark Souls 2?

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    После релиза РС-версии.

  • AddSense

    Не, ну как не крути, правду товарищ говорит, столько игр громких выходит и остается без рецензии, а вы по инди всякому рецензии шлепаете. Это тоже нужно спору нет, но может после того как будет освещена основная масса игр, которые у всех на слуху?

  • Chazm

    Сделайте какой-нибудь другой красный. Или РПиксель фоном.
    У многих (мне так кажется) четкая ассоциация цвета и оценки уже прошита в моск.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Кроме этих двух какие еще? Последние вопросы были насчет Diablo 3 и Age of Wonders 3, про Dark Souls 2 см. ниже.

  • Micromesistius Igneus

    окошки одинаковые, просто красный визуально выделяется.
    Насчет цвета согласен, кстати.

  • ZombiekRP

    У IGN (крупнейший мировой игровой сайт) вообще всё красное — никто не переживает. Это дело привычки. В рецензии мы выделяем наши оценки, потому что это наша рецензия. В альфе наши оценки идут наравне с остальными — поскольку там именно база. Разное назначение.

  • Damnash

    Воу, воу неужто в кастелвании все так плохо? Я вот смотрю на метакритике оценку пользователей она там значительно выше оценок прессы, да и два моих друга рекомендовали кастлу пройти, кому же верить?

  • casuaL

    В Firefox размер разный.

  • just_dont_do_it

    Рецензия хорошая и по делу. Я свои впечатления в своё время на форуме отписывал, сабж по сути «Binding of Isaac для тормозов и «ботаников»: вместо ненавязчивых отсылок и графических приёмов, тут — очень много хорошо написанного текста с массой литературных отсылок. Ну и геймплей не такой спинномозговой, тут правильный подход к ситуации как минимум в половине случаев важнее скорости реакции.

    А в остальном оно играется как BoI.

  • ZombiekRP

    Была недоработка в стилях, исправили.

  • D-Lain Ivakura

    Нет. Не всё. Она потеряла в шарме, несколько кривовата. По зрелищности проигрывает GoW, по боевой части сливает наглухо DMC3 и NG. Но если не совсем зажрался, то получишь средней руки слэшер который вроде как и не шедевр, но и проходить вполне интересно и да по прежнему арт и дизайн доставляет.

  • D-Lain Ivakura

    А зеленая плашка «добавьте отзыв» вам в «фирменных цветах» не жмет? Двойные стандарты.

  • Silvermind

    Так вы пишете 90% ваших рецензий на полное и унылое дерьмо,тогда как Кастла 2 хотя бы не полное говно.

  • Silvermind

    Не забудьте в конце дописать,ИМХО.
    Ибо это ваше сугубо субьективное,ничем не подкрепленное мнение.
    Зрелищность GoW :D

  • Windigo

    Если Касла интересует как игра — то верьте Владимиру.
    Если как сюжет — то друзьям. Ничего исключительно великолепного в сюжете, конечно, нет, ценность имеется чисто в контексте завершения трилогии Lords of Shadow.
    Так что вопрос стоит скорей как «Нравятся ли вам две предыдущие игры, и хотите ли вы узнать чем все заканчивается?» При утвердительном ответе на сей вопрос можно смело брать LoS 2.

  • Гена Воробьев

    Когда я вижу шрифт с названием этой игры, мне все время кажется, что это какое-то дополнение к Don’t Starve.

  • Daist

    Shadow Warrior, например.

  • Chazm

    Cходил, посмотрел. Примерно одинаковые очучения.
    Хотя, теперь, когда квадратик с пользовательскими решениями стал такого же размера, стало восприниматься лучше.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Она вышла более полугода назад.

  • Daist

    А обзор-то где?

  • Lord Omegon

    Я хочу рецензию на две игры. А уж два куска дерьма или ещё чего — я из неё и узнаю. Всяко интереснее, чем насиловать очередное длц к парадоксодрочильне.

  • Lord Omegon

    Видимо игра говно и поэтому не достойна рецензии. Но об этом мы узнаем лишь из комментариев к другим рецензиям.

  • AleZX

    Infamous, Gran Turismo 6, Need For Speed Rivals, про Ryse я бы лично почитал

  • Axolotl

    Ну не знаю, до Исаака игра явно не дотягивает (на мой взгляд). Ни в плане геймплея и баланса, ни в плане дизайна. Локации завалены каким-то невнятным хламом, который и «композицию именно комнаты» не создает, а для просто условного блока препятствия слишком невнятны и сливаются с фоном.
    Некоторые элементы сами по себе довольно интересны в плане образов, но в целостную картину это все не складывается. Ощущение коллажа не покидает.

    Геймплей ну очень тормозной. Враги «толстые» и «тупые» — долго и муторно убивать каждого монстра в игре, это как-то не очень способствует интересу.

    Управление грубоватое, что не дает возможность отточить мастерство. Каких-то тактических же приемов в игре слишком мало, чтобы баланс перевесил в эту сторону. В общем, не нащупали авторы той самой золотой середины в балансе элементов.

    (…В чем МакМиллен как раз и гениален на мой взгляд — это баланс геймплея и в частности управления и сложности)

    ..хотя, все-равно радует, что теперь такие проекты имеют шанс на реализацию, может это просто «первый пробный блин»…

  • Вячеслав

    По рецензии: читая её, не понятно абсолютно, какая будет оценка. То есть не читается в тексте мнение автора, сплошь сухие факты. И вроде как неплохо по ощущениям, ведь не ругает же нигде, однако оценка…
    P.S. Согласен про цвет оценки, красный не должен быть везде. И согласен насчёт принципов рецензирования: вы напишите рецензию, а мы уж подумаем, дерьмо оно или нет. А то Горячев уже за всех решил (и не надо мне про другие сайты, я здесь хочу).

  • XReD

    После прочтения рецензии никак не ожидал такую оценку.

  • Hater

    Скажу за себя, что первую часть LoS я бросил после невыносимых qte, но вторая начинается более бодро, а потом даже оказывается нормальной игрой.

  • pam pam pam

    Что такое NG?

  • Nines

    Ninja Gaiden?

  • pam pam pam

    Точно.

  • Артемьев Дмитрий

    Сделайте уже рецензии без оценок цифрами, чтоб текстом пояснять.

  • tyubieck

    Судя по лайкам, который набрал пост с просьбой подстроить цвета под оценки, люди с вами не согласны. Но конечно же лучше упираться, как бараны, и стоять на своём…

  • pam pam pam

    Я тоже думал, что у красного цвета есть какой-то скрытый смысл. Пытаюсь сопоставить цвет с баллами но через несколько секунд мне становится лень думать… = )
    Лучше поменяйте, это ведь не принципиально вроде…

  • ennead

    …не знал, что 68% — это пятёрка с натяжкой. Выходит я в школе был с натяжкой отличник

  • Daist

    Тут делают рецензии даже на те игры, что говно, судя по оценкам.

  • Филипп Вуячич

    А целиком прочесть абзац?
    Our Darker Purpose вполне могла бы потянуть на пятёрку с натяжкой, не будь на свете The Binding of Isaac и Don’t Starve, то есть того же, но лучше.

  • Dima Trushin

    Я бы сказал, что не только шрифт наталкивает на такие мысли.

  • ennead

    В рецензии нет подведения итога, что The Binding of Isaac — это «то же, но лучше», а Don’t Starve — это даже не то же, кроме стиля

  • Langolyer

    «Погодите-ка, а вы не списывали?..»

  • bdiang

    >>Я не понимаю, зачем вам рецензии на два куска дерьма, которыми являются Castlevania: Lords of Shadow 2 и Yaiba: Ninja Gaiden Z

    Я всегда полагал, что вы пишете разгромные рецензии как гайд на что лучше потратить свои рублики. Понятно, что разработчики вряд ли намотают на ус, прочитав такие рецензии. Но голосование рублем может на что-то повлиять.

  • bdiang

    На мой взгляд первая часть была очень хороша. Ровное повествование, отличные боссы (одна баба-яга чего стоит). В ней даже свитки с историями павших рыцарей интересно было собирать. Вторая же часть напичкана кучей неинтересного лута, а в дереве прокачки 50% умений не нужны. Сюжет предсказуем и совсем не эпичен. Декорации в виде современного города лишили игру средневековой атмосферы не принеся ничего в замен.

  • Sagoth

    Только сейчас поиграл в игру, скучно. Отпишу мнение для истории. Игра конечно не ощущается, как клон Legend Of Zelda из 86 года, с измененными спрайтами, как было в случае с Bindings Of Isaak (да-да тотальный клон, все, комнаты, интерфейс, перемещения монстров, даже их внешний вид, мелкие нюансы вроде секретных комнат и т.п., добавлено только количество, в общем на отдельный пост мнение), но все равно стоило бы добавить качественного разнообразия. А уж до Legend Of Zelda Link To The Past, которая вышла в 91-году, совсем как до луны. Там то уже были многоэтажные уровни подземелий, причем в 2D, свобода перемещения, секреты и загадки. Визуальный стиль отменный, отличные враги и боссы, но что мешало сделать обязательные загадки на уровнях? Что мешало сделать полноценную ролевую систему — деревья прокачки, разные заклинания? Зачем начинать каждый раз заново после смерти, если игра течет настолько меееедленно: уж лучше бы этажи были побольше, хоть в 3 раза, но после смерти бросали в начало уровня, а с вменяемой ролевой системой проходить игру можно было много раз, просто начиная сразу высокоуровневым персонажем, но например каждый раз без предметов. Это также дало бы возможность делать возврат на предыдущие этажи, чтобы например открыть неоткрытые комнаты и тому подобное. Вообще не понимаю мотивацию разработчиков — ведь если я увижу весь контент, то мне захочется перепройти игру, а постоянно начинать сначала не увидев ничего интересного — я просто потеряю стимул. Я играл уже через силу. В Bindings Of Isaak все течет на порядок быстрее, поэтому там такой подход воспринимается совсем иначе. Вообще вся беда подобных игр в примитивности игрового процесса, так как экипирован один предмет и есть одна основная атакующая способность, все что нужно делать уклоняться. Никакой тактики, хитростей и так далее. Никакой метаигры (мучительного выбора куда бы и что дальше прокачивать). Уж про сюжет можно вообще не говорить, хотя опять же — а что мешало сделать квесты? Кроме врагов еще и хороших персонажей.
    Так часто написано «что мешало», потому что реально игра очень простая технически, делало ее судя по титрам не мало народу, не один человек, разговор идет не о контенте и классном арте, а о том, как это используется.

  • ennead

    я вспомнил школьный случай, как тому, у кого списывали, поставили негативную оценку, а списывающий получил хорошую. Нет, не списывали)