Отчёт с конференции Steam Dev Days

steam-dev-days-2014-300x150Игровые конференции очень редко бывают полезны. Как правило, это просто тусовки, где народ весело и бестолково проводит время. Там, конечно, всегда заявлены разнообразные доклады, но они, скорее, приличия ради. Слушая чужой доклад, делу не научишься. Сотрудники Valve примерно так и заявили на открытии своего мероприятия, хотя тут же пояснили, что попробуют добиться большей пользы, чем это обычно бывает.

seattle-view

Обычный день в Сиэтле.

Valve стоит слушать, потому что для всякой студии средней руки Steam — это всё. Есть GOG как альтернатива и, может быть, еще Desura или даже Origin. Но если проект для PC не выходит на Steam, то его релиза, считай, не было вовсе. Если речь, конечно, не об ММО. Поэтому для любого разработчика понимание работы Steam как системы — насущная необходимость, без которой игру не выпустить в люди.

Сегодня прошел первый день конференции. Вот самое важное из того, что прозвучало в Сиэтле.

Steam Greenlight отменят

Директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что текущая цель — избавиться от системы Steam Greenlight, но не из-за того, что она бесполезна, а потому что компания постоянно развивается. Правда, чем её заменят, пока неясно.

gaben

Собственной персоной.

Эволюция Greenlight тоже была стремительной. «Эадор» получил «зеленый свет» в январе, мы набрали 72 тысячи голосов «за». Одновременно с нами пропуск получили ещё 19 проектов. Сейчас отбирают по 100 штук за раз, а для попадания в круг избранных нужно около 20 тысяч голосов. Как уже предположили некоторые разработчики, Valve намеренно увеличила темп, чтобы поскорее очистить очередь страждущих.

Можно снобски морщить носы, мол, «сколько дряни напропускали», но механизм работает. Без него было еще хуже: Valve просто игнорировала многие проекты и при этом публиковала что-нибудь типа Faerie Solitaire. На консолях сейчас, конечно, тоже развиваются системы «самиздата», однако на сегодняшний день Steam — самая дружелюбная платформа.

Steam Machines — ваш новый ПК

Представители Valve ещё раз пояснили: Steam Machines — это не консоль для PC-игр, а формат компьютеров, выдерживающих нормативы Valve. Это очень круто. И вот почему.

Apple тогда ещё не знала, что иронизирует над собой.

Apple тогда ещё не знала, что иронизирует над собой.

Под «персональным комьютером» все обычно имеют в виду наследников IBM PC. Оказалось, что это — самый удобный и живучий формат для бытовых компьютеров, загрызший в своё время всех остальных. Например, Mac. Сейчас многие не помнят, а ведь когда-то Apple делала процессоры на пару с Motorola и шла «особым путём» закрытой платформы. Потом с «инакостью» завязали и перешли на ту же самую Intel x86, отчего реклама про улиток со слоганом «Think different» теперь выглядит ещё смешнее.

Сейчас ПК уперся в свой эволюционный потолок. Steam Machines его немного поднимают. Ведь и IBM PC был всего лишь интеловским процессором, операционной системой MS-DOS и набором спецификаций от IBM.

steam-machine-box

Каждый участник конференциии получил вот такую Steam Machine от Gigabyte.

Теперь же нам предлагают комбинацию нового контроллера и ОС с открытыми исходниками. Рукастый Василий сможет собрать свою собственную Steam Machine в гараже, используя комплектующие с Савёловского рынка. И на его изделии можно будет играть в шутер с перекатами на телеке, сидя на диване, с геймпадом в руках. Или в очках виртуальной реальности.

Пока, правда, блокбастеры на Linux почти не портируют, но это временно. Плюс, Valve обещает решить проблему скудной библиотеки с помощью стриминга. В идеале это трансляция картинки с Windows-системы в гостиную. Компьютер «старого образца» есть, кажется, у всех, так что все сотни купленных на распродажах игр сразу станут доступны на Steam Machine.

75 миллионов активных пользователей

Это не регистрации, а живые люди, которые заходят в Steam, играют и пишут сообщения на форумах. Под крылом Valve возникла та самая социальная сеть для игроков, о которой многие так давно мечтали. На наших глазах родилась армия производителей и потребителей «шапок» всех форматов.

На прошедших праздниках курс карточки зимней распродажи колебался в районе 6 рублей — это уже полноценная экономика. И Valve советует всем сосредоточиться именно на пользователях и контенте, который они создают своими руками.

Очередная версия «гейбпада»

gabepad-v2Как выглядит очередная версия «гейбпада», вы можете увидеть на фото. Управлять с его помощью пока непривычно. На конференции, правда, уже объявили, что представленный образец в производство не пойдет. Из следующей версии уберут сенсорную панель в середине — на её место поставят привычные крестовину и 4 кнопки действия.

Любопытно, что в комплекте с устройством нет драйвера. Для операционной системы оно прикидывается сразу мышью и клавиатурой. Разработчик может настроить кнопки геймпада как ему угодно.

Доля «русских территорий» в Steam — 5%

steam-market-chart-2013Под «русскими территориями» Valve понимает Россию, Беларусь, Украину, Киргизию, Молдавию и Азербайджан. Вместе они дают 5% от мировых продаж. Звучит так, будто это не очень много, но в действительности доля солидная, если сравнить 200 миллионов населения России и Украины с Латинской Америкой или Азией.

Для некоторых игр русские деньги еще важнее — скажем, «Эадору» они принесли почти 20% всего дохода. К такому изрядному рынку и отношение должно быть другое. Глядишь, эксцессов вроде Company of Heroes 2 меньше будет.

От редакции. На сегодня это — всё. После возвращения Александра из Сиэтла мы постараемся устроить тест Steam Machine от Gigabyte, которую получил каждый участник конференции. Испытывать «гейбпад» мы планируем в традиционно «мышиных» играх — например, стратегиях. Если у вас есть какие-то вопросы и пожелания — обязательно напишите их в комментариях.

alexander-suslov-200pxАлександр Суслов — продюсер Snowbird Game Studios, до этого — сотрудник отдела пропаганды Snowball.ru. Известен своей нелюбовью к игровой прессе, склонен к специфическим подходам к рекламе.
  • StrangeTamer

    Да, хотелось бы побыстрее увидить испытания Steam Machine. Но больше всего — гейбпад, очень уж интересует 🙂

  • Scrawder Man

    Как я понял, Grenlight будет только для Илиты с очень большим количеством для пропуска?

  • Adam Jensen

    >Как выглядит очередная версия «гейбпада», вы можете увидеть на фото.
    Это у вас тут старая версия лолки.
    http://i.imgur.com/54nYCYw.jpg

  • leet it b

    Можно подумать, до выхода SM рукастый Василий не мог собрать в гараже обычный PC и играть на нем в шутер с перекатами на телеке, сидя на диване с гейбпадом в руках. Ничего не изменилось. В SM по-прежнему нет никакого смысла.

  • Scrawder Man

    Гейб опирается на человеческую лень. Просто очень многим сложно купить диск и прощелкать «далее». Там еще нужно выбирать на какой диск ставить. Это похлеще таблеток из Матрицы. А еще там лицензионное соглашение…жуть.

  • Madzai

    «Под крылом Valve возникла та самая социальная сеть для игроков, о которой многие так давно мечтали. На наших глазах родилась армия производителей и потребителей «шапок» всех форматов.» Я один считаю что обсуждения в Стим Коммунити крайне неудобной штукой, кроме как для того что-бы спросить что-то конкретное по игре и почитать патч-ноты? На социальноую сеть ИМХО не тянет.

  • Konstantin Fomin

    Ты понимаешь же, что этот прототип — вообще не самый первый, да?

  • cheshirrrr

    По идее SM — это спецификация. Т.е. Гейб и Ко как бы говорят нам, что вот на таком наборе железа игры из Steam будут играться гарантированно хорошо. А сами железные ящики SM от разных производителей — это просто попытка этих производителей навариться на идее. Никто не мешает посмотреть на комплектующие SM, а потом купить их по отдельности и запихать в какой-нибудь красивый маленький корпус.

  • StEx

    Faerie Solitaire то вам чем не угодило? Как пейнтбрашное гавно типа Hotline Miami, так на руках носить. А как красивый приятный пасьянсик, так «что-нибудь типа ****»

  • Adam Jensen

    Чё?

  • BDG

    А что значит «Steam Greenlight отменят», что будет вместо него?

  • leet it b

    Примерно этим и PC геймеры занимаются и сегодня при сборке своих компьютеров. Ну и как бы все SM имеют разное железо и результаты при самосборке будут тоже разные. Про брендированные SM все уже давно ясно 😀

    Единственное позитивное это то что, возможно, разработчики будут тестировать свои игры на совместимость с SM и их пользователи не будут иметь тех проблем, что имеют PC игроки сегодня.

  • vorob

    Не тянет. Там вообще все очень плохо в плане интерфейса.

  • ну почему не тянет? Персональный профиль,сообщества игр и группы по интересам,альбомы скриншотов и видеороликов,мастерская стим,руководства по играм,маркет и лайки со смайликами.Очень хорошо даже тянет.
    Главное не заходить в русскоязычные темы в обсуждениях! А так они очень даже полезные и удобные

  • Konstantin Fomin

    Там до этого были с трекболами, например.

  • vorob

    В винде откройте пасьянс и успокойтесь.

  • leet it b

    Ну ленивому человеку проще взять консоль, не? Эксклюзив там, 5 лет играй без проблем с играми и фпс. Понятно, что топовые SM продержатся столько же без апгрейда, пока очередной некстген не подойдет. Опять же, надо донести до разработчиков, что SM это стандарт их игры идти без сучка и задоринки на всех их конфигурациях, иначе пользователь рискует получить те же проблемы. что имеет и сейчас на PC и которых он так мечтал избежать.

  • Пока только лишь ГабеН и его соратники знают.

  • BDG

    Хм, ясно (в смысле что не очень-то ясно).

  • Тогда ВК и Facebook, судя по их интерфейсам убогим, тем более не тянут на социальные сети.

  • Евгений Морозов

    А некоторые не только ленивые, но и жадные. Не хотят отдавать больше 2000 рублей за 1 игру. Им то SM будет как раз кстати.

  • Евгений Морозов

    А почему бы не заходить в русскоязычные темы в обсуждениях? Мне они ни раз помогали.

  • Товарищ Сухов

    Без своей попаболи по CoH2 никак? Почему если не нравится определённая игра, надо везде тыкать всех в этот факт, писать петиции и тд?

  • Евгений Морозов

    ВК и Facebook тянут только на информационные ленты и обсуждения новостей.

    Ну ещё ВК в качестве бесконечного источника музыки и фильмов очень хорош.

  • leet it b

    Я боюсь, что эта категория людей вряди ли будет довольна текущим набором linux-игр, пыщь-пыщь ААА-тайтлов там нет совсем. Но дота есть, так что не все потеряно.

  • Евгений Морозов

    Ну почему же? На пресс конференции было сказано, что выпуск новых игр хотят целиком доверить самим разработчикам. Т.е. будет ещё больший бардак, чем сейчас

  • Konstantin Fomin

    Ты что-то перепутал про попаболь про CoH 2, мы же проклятые либерасты как раз.

  • Евгений Морозов

    Это не значит, что их не будет.

  • Минск без Бу

    +1 Люди захотели, написали петицию, че блин на каждом углу об этом трезвонить.

  • leet it b

    //петросян on
    Возможно, им пора уже делать гринлайт наоборот, устраивая голосования, чтобы игра не попадала в Steam.
    //петросян off

    Будут развивать Early Access, вероятно .

  • Минск без Бу

    Это называется «Steam Redlight»

  • leet it b

    Я не рискнул использоваться это сочетание 😀

  • leet it b

    Ну просто эта из твиттера Галенкина и она позиционируется как более новая, нежели та, что с кнопками вокруг трекпадов, хотя одной Valve известно какая более новая. Вот могли бы сделать дневник разработки и показывать все метаморфозы.

  • Golgari

    «Steam Machines — это не консоль для PC-игр, а формат компьютеров, выдерживающих нормативы Valve. Это очень круто. И вот почему.»

    что значит «нормативы Valve»? Типо «Рукастый Василий» не сможет без Steam Machines самостоятельно собрать Обычный персональный компьютер и играть в шутеры с перекатами с геймпадом?

    Что-то новое изобрели?

  • KenTWOu

    http://www.theverge.com/2013/11/4/5062940/valves-steam-controller-and-steam-machine-prototypes
    Тут часть метамофоз можно увидеть, примера выше тут нет.

  • Это не объяснение. Должна быть определённая механика, которая не позволит Steam скатиться в помойку. Помните первые дни Steam Greenlight?

  • Тимур

    А по мне — наоборот, пока на российских форумах найдешь отзывы на новую игру (не сверхпопулярной франшизы), то можно и забыть, чего искал. А тут все сразу, и отзывы и скриншоты пользователей во всех разрешениях и ракурсах, обсуждения нравится/не нравится, общие впечатления, прохождения, как выбить ту 0,01% ачивку и т.п. Не заменит любимый русскоязычный форум вроде РП, но дает очень много полезного. Русские обсуждения почему-то часто ужасают, неграмотные школьники пишут всякое. В темах по отсутствию локализации SR4 был натуральный ад, устроенный лицами до 14.

  • KenTWOu

    Это понятно, но у вас в статье все равно формулировка не совсем верная. У вас в статье не очередная версия «гейбпада», а давно уже всем известная версия, поэтому нет никакого смысла в том, чтобы называть ее очередной. Последней версией, текущей называйте. А очередной нельзя. Потому что очередная — это уже версия с крестовиной и кнопками действия.

  • M’aiq the Liar

    Сейчас ПК уперся в свой эволюционный потолок.

    Объясните мне почему ПК уперся в свой эволюционный потолок и каким образом Пароварки его поднимают? Как в той шутке про стандарт, который будет заменять все существующие. И зачем Рукастому Василию готовые сборки по сильно завышенной цене? Возможно это актуально для США, но не для остального мира, ятд.

  • Adam Jensen

    Именно это я и имел ввиду. Константин меня не понял и ещё сам задал странный вопрос.

  • Scrawder Man

    Так я к тому и клоню, что SM для тех, кому нужна консоль только PC.
    Те, кто сидел 10 лет на ПК и кому не составляет труда собрать себе системник, установить программу или подключить оный к телеку SM не уперлась нафиг. Ну а те, кто максимум что сможет сделать на ПК — это открыть тентакль, то да, Гейб любит вас. К тому же черотов джой, джой, ДЖОЙ!!! Это символ YOBA с Press X to WIn. Ну как на нем играть в серьезный авиасимулятор или шутер?

  • Товарищ Сухов

    Уже много текста написано (я в этом всеобщем помешательстве не участвовал), но может уже хватит навязывать не всеобщее мнение что там позор и кто виноват? Всё уже обсуждено и у каждого интересовавшегося есть своё мнение.

  • Scrawder Man

    Особенно с названиями «Неизвестный исполнитель — классный медляк» он очень тянет на источник музыки.

  • Товарищ Сухов

    Valve пытается помягче общаться с издателями — ведь у них ПК ещё не воскрес, а планшетники это будущее.

  • Scrawder Man

    ОН ЖЕ КУБИЧЕСКИЙ!!!111

    Вот как это представляет Гейб в своих мечтах.

  • SM — это не стандарт, потому что спецификации могут быть самыми разными. = В этом и проблема.

  • Oleg Kebaneishvili

    Говорят, что в Steam в будущем появится возможность самим делать магазины. Может, будет что-то подобное.

  • M’aiq the Liar

    Я не в курсе, а как в Доту на геймпаде играть, удобно?

  • Guest

    Когда его открывали ходила шутка, что так Валв надеються получить ХЛ3 🙂
    Видимо поняли, что никто ХЛ3 на заявку подавать не собирается…)

  • Jevgenij Kriv

    Было такое дело, когда его открывали ходила шутка, что так Валв надеется получить ХЛ3 🙂
    Видимо поняли, что никто ХЛ3 на заявку подавать не собирается…)

  • Konstantin Fomin

    Но про это же есть в тексте.

  • Ilya Shilin

    В статье написано что Вася сам все соберет. Там ни слова о том что он брендированную сборку покупать будет.

  • M’aiq the Liar

    Так и я о том. Как влияет на Рукастого Васлия SM? Ответ: никак.

  • Guest

    США — один из центральных рынков потребительной электроники, для тех же портативных устройств — он вообще едва ли не номер первый, по количеству покупателей и их способности тратить деньги. Американцы очень считают деньги, но — любят удовлетворять свои потребности, и имеют очень хорошо развитые системы покупки-продажи-магазинов? Да и, по отзывам, не сильно склонны вникать в технические подробности, в отличие от, например, Европы (условно, опять же). Так что у них как раз Стим-Машины могут собрать определённую жатву.

  • Varryl

    США — один из центральных рынков потребительной электроники, для тех же портативных устройств — он вообще едва ли не номер первый, по количеству покупателей и их способности тратить деньги. Американцы очень считают деньги, но — любят удовлетворять свои потребности, и имеют очень хорошо развитые системы покупки-продажи-магазинов. Да и, по отзывам, не сильно склонны вникать в технические подробности, в отличие от, например, Европы (условно, опять же). Так что у них как раз Стим-Машины могут собрать определённую жатву

  • Freeze

    Ну а нет нормальной альтернативы. У Spotify вообще какой-то мрак с интерфейсом и есть реклама, а в Grooveshark хоть и есть страницы исполнителей, зато точно так же, как и в контакте, миллион дубликатов и обязательно композиция только с левой дорогой или какими-нибудь шумами, которые заставят спиртом протереть все контакты на колонках, а в особо запущенных случаях — и дрова на свой любимый Realtek переставить.

  • ac

    Типо брендованый РС. Это как со ведроидами — есть нонейм китаец и брендовый кореец. Вроде одинаковые узкоглазые братья-близнецы. Но один именитый с высоко поднятым носом, а другому стыдно имя свое светить.

  • StervaArt

    Очередная версия «гейбпада» — почему я читаю это слово без буквы «б»…

  • Scrawder Man

    Last.fm же. Тем более там недавно появился встроенный Youtube, позволяющий прослушать топ нужного вам исполнителя. Затем идете на рутракер и забираете нужный трек/дискографию.

  • Алекс Галкин

    А потом «Рукастые Василии» ноят по форумам шо у них игра падает.
    Смысл СМ — сделать машину на которой реально производители игр смогут оттачивать баги. Или для вас секрет шо одинаковое по спекам железо от разных «крепких китайцев» очень разницо глючностью?

  • Konstantin Fomin

    Саша корректное сравнение сделал с x86-ми, которые вытеснили кучу разных компьютеров, хотя вроде бы были просто одним из многих компьютеров на рубеже 80-90-х, и ничем не лучше других.

    Он же пишет про платформу, а не про брендовые железки. Вот сейчас войдут почти в каждый дом гейбпады, станет Линукс в Стим-варианте реально вещью для массового потребителя, а не для технарей — и привычные Виндоус-десктопы это может если не вытеснить, то потеснить.

    Если повезет, ПК как игровая платформа станет выглядеть заметно иначе, чем сейчас. У нее хотя бы появится платформодержатель вменяемый, который ее будет поддерживать и развивать, и при этом не вводить дебильные консольные ограничения.

  • lakoros

    Называете его тогда официально SteamController

  • Проверим!

  • leet it b

    Ох черт, если это не стандарт, в чем же тогда разница для конечного пользователя. Должен же быть какой-то ограниченный список совместимого железа, чтобы у конечного пользователя SM не возникало проблем типа «на моем радеоне текстуры не прогружаются, потому что разработчик забил болт на SM.

  • eyeless

    Почти 20 лет с ПК уже связано (первый собственный компьютер в 95 году) 🙂 До того как подарили на этот Новый Год очень мощный ПК, всерьез думал о покупке SM как появился бы вариант похожий на макмини (симпатичный небольшой корпус с достаточно неплохим железом). А вот контроллер, как и оккулус рифт, в любом случае буду покупать, хотя играю не так уж и много как хотелось бы.

  • eyeless

    Ничего не мешает Valve сделать своего рода сертификацию для признания устройства официально SM — Simple, Advanced, Expert какие-нибудь связанную с производительностью, что хотя бы упростит выбор для конечного пользователя.

  • Nick Immortal

    Странный у них русский сегмент. В Украине цены мировые, в долларах. Как статистику считать, так русский, а как деньги, так нет.

  • Sergthegod

    Александр, так вы это, устраивайтесь в RP 🙂 А то ведь подсаживаетесь

  • Araucan

    На ПК больше эксклюзивов. Дело не в них.

  • Araucan

    Ну не преувеличивай. В Grooveshark всё намного, намного лучше, чем во ВК, который просто помойка.

  • M’aiq the Liar

    появится платформодержатель вменяемый, который ее будет поддерживать и развивать

    Какой из Вальвы получится платформодержатель это еще посмотреть надо. Вон, много кому не нравятся изменения в Стиме, например.

    х86-ые вытеснили остальных по ряду объективных причин, а в чем сейчас для пользователя преимущества между SM и обычным ПК. Чем они лучше или хуже? Они равны.

    Искренне желаю, чтобы Вальва отвоевала свою долю рынка, т.к. они реально этого заслуживают. Просто от всех их лозунгов про спасение ПК сильно устаешь. Они развивают в первую очередь свой бизнес, а если Мелкомягкие не начали мутить со своим магазином, то Гейб вообще не дергался. И пока, по крайней мере для меня, что Стим ОС, что SM выглядят как ПК для ленивых без никаких дополнительных плюсов.

  • Araucan

    О, круто. Вернулся на него. Когда это он снова заработал в России? Зашёл, послушал. Какие ограничения?

  • Araucan

    Потому что SUKA SPIZDIL AEGIS.

  • mychaelo

    С весны он вообще сам по себе будет, отдельно от русского. Как это скажется на ценах, пока сказать трудно.

  • Araucan

    Таков рынок. И таков он везде. Галёнкин на примере Primeworld рассказывает, что украинцы в среднем платят в 3 раза меньше россиян, потому что, просто-напросто, они в среднем и в 3 раза беднее. А ещё из проведенных опросов выясняется, что украинцы не хотят играть в ниваловский Primeworld на родном языке. http://ain.ua/2013/02/04/110462

    В этом году планируют ввести гривны и укр. язык в Стиме. Но с локализациями сильно лучше не станет.
    http://itc.ua/news/platezhi-v-grivnyah-i-ukrainskiy-yazyik-poyavyatsya-v-steam-uzhe-v-etom-godu/
    Всё. Ya russkiy, ya livayu.

  • Freeze

    Да отследить музыку, которую хочется послушать, я и сам спокойно могу, а вот качать гигабайты на винт не очень хочется…

  • Dima Trushin

    Мне казалось, что такой трехуровневый стандарт изначально пытались положить в основу стим машин. Я что-то пропустил? Их полностью отменили и теперь есть только лейбл?

  • Dima Trushin

    Для меня сейчас самый главный вопрос: что они будут делать с directX зависимыми играми? Если идеальное решение — стримить с windows-системы, то какая-то дорогая альтернатива HDMI-кабелю получается. Да и вообще, это уничтожает саму идею независимой системы для игр.
    То есть по факту, если сейчас скачать и поставить себе SteamOS, то под ней просто не запустится почти вся библиотека игр из самого же стима. И я не понял какая позиция самого вальва по этому поводу, неужели стримить — это их финальное решение?

  • Евгений Морозов

    Не понял

  • Евгений Морозов

    А зачем идти на рутрекер, если с лёгкостью можно скачать нужную композицию с ВК? Лично я не вижу там никакого бардака, я всегда нахожу там то, что ищу.

  • Irx

    +1 та же лента есть, я регулярно поглядываю кто из друзей во что рубится нынче, что покупают, скриншотики/ревьюхи некоторые пишут. Что ещё надо от специализированной соц. сети то?

  • Irx

    Среднее количество школоло и быдла в русских тредах заметно превышает число оных в англоязычных. Особенно после того, как разрешили платить всякой херотой вроде яндекс денег.

  • Irx

    +1, оно конечно казуалка для скучающих домохозяек, но куда добротнее 95% всего того инди шлака, что льётся через гринлайт.

  • Irx

    Там и сейчас хватает мусора навроде «зацените концепт в пейнте для моей мега игры».

  • Irx

    Сейчас там есть что-то подобное уже в виде пользовательских коллекций. Не очень юзабельно, правда.

  • Irx

    Разжигают!

  • Irx

    Пытаются привнести порядок в хаос. Мелкософт тоже хотели что-то такое со своим Games for Windows, но зафейлили.

  • Kudjosan

    Megalyrics как на безрыбье. Правда если вкусы уходят сильно в сторону от мейнстрима, то рискуешь там вообще ничего не найти.

  • Araucan

    Irx Avis тебе примерно расписал. А фраза из доты.
    http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=157843735
    Смешная сама по себе, но характерная для русского сообщества.
    Я, когда в доту играл, заходил только к буржуям. У нашего брата кол-во неадеквата зашкаливало.
    https://www.youtube.com/watch?v=aBhgUNspWaU

  • Scrawder Man

    Ну три года он точно уже работает в России. Ограничения на скробблинг есть, но не помню какие. То ли по времени, то ли по количеству прослушиваемых композиций. Мне бесплатного на две недели хватило. Хотя все это было давно, может что и поменялось.

  • Scrawder Man

    На ВК демо записи не отыщешь и многие редкие треки исполнителя. Ну а если по одному треку слушаете, понравился — скачал, то да, может и норм. Хотя опять же, без тегов, битрейта и прочей полезной и не очень инфы.

  • Scrawder Man

    Если по композиции слушаете, то да. Я например слышу трек, узнаю кто это, иду на Ласт и прослушиваю еще парочку заюзав Youtube, если годно, иду на рутракер и забираю дискографию, может там еще что найдется классного. Правда места это не щадит и из 320 гигов, сотня под музыкой.

  • Nick Immortal

    Ыксперт однако. Стим то у меня тоже на русском,а не на английском, пока украинского нет, но цены долларовые. пусть добавляют. Хуже не станет.

  • lakoros

    Прайм они на украинском выпустили позже.

  • Iskandar

    75 лямов более или менее активных пользователей это конечно похвально

  • Бальдр

    Это, скорее, сертификация. Но никакими спецификациями SM ограничены не будут. Уже заявлены SM на процессорах intel и amd. Как и на всей текущей линейке вк от обоих вендоров, даже на intel 5200 есть от gigabyte.

  • Бальдр

    Для оперы есть расширение, которое показывает битрейт трека, отсекает в поиске все треки с низким битрейтом, и тегирует/называет его при скачивании.

  • Kudjosan

    Говно редко носят на руках, и не все вместе.

  • Евгений Морозов

    Ну это не значит, что полезных русскоязычных обсуждений нет. Как я уже говорил, мне не раз помогали именно в русскоязычных темах.

  • Sapien

    Valve создает Steam Machines для захвата консольной аудитории. Маленький размер, простой интерфейс, геймпад — это очень похоже на PS и Xbox. Valve планирует, что после релиза ленивому человеку будет проще взять SM.

  • leet it b

    Для этого еще надо, чтобы PC болячки вроде проблем с совместимостью железа и игр ушли в прошлое и никогда не беспокоили пользователей SM.

  • Гена Воробьев

    >Просто от всех их лозунгов про спасение ПК сильно устаешь.
    Нигде не видел, чтобы такие лозунги говорила именно Valve. Больше похоже на журналистские домыслы.

  • Гена Воробьев

    А что, должны повлиять?

  • Гена Воробьев

    Только он в магазин и не попадает.

  • Гена Воробьев

    Кто-то уже шутил, что, мол, «You can play Dota with gabepad, you just can’t win».

  • Freeze

    Я все равно качаю там, где вы и предлагаете, можно целыми альбомами, можно отдельно треками) Мне главное понять, что из себя представляет исполнитель. Справедливости ради отмечу, что едва ли в контакте что-то слушаю последнее время — есть ютуб.
    P. S. прочитал всю ветку, понял, что у меня раздвоение личности. Иду лечиться.

  • Freeze

    Мейнстрим следует за мной, судя по всему) Нравились мне AC/DC — все их стали слушать, стал больше смотреть в сторону инди/альтернативы — пошли все эти хипстеры, так что у меня особых проблем с этим нет) Но вопрос все равно открытый — удобного, бесплатного веб-сервиса без рекламы, где все разложено по полочкам, как в собственной локальной библиотеке, не существует.

  • Хавронья Петрова

    Вот этот дуалшок с треками вместо джойстиков — самая новая версия. У вас на картинке старьё тысячелетней давности.

  • Хавронья Петрова

    Смысл в них в том что бы винду уронить. Это главная цель Гейбена, всё остальное — шелуха.

  • Евгений Морозов

    Они считают, что у многих сохранились старые ПК, которые можно будет использовать как приёмник.
    А на счёт нативных игр, это временно. Года за 2 количество нативных игр на Линукс перевалит за тысячу. Сейчас уже больше трёхсот.

  • Dima Trushin

    Я чего-то не понял в этой системе или терминологии. Если игра запускается только под windows, а у тебя стоит новехонький стимбокс дома, то старая машина должна быть с виндой, чтобы на ней запускать и транслировать на стимбокс? Тогда я не понимаю слова «приемник». Если же транслировать на старый комп, подключенный к телевизору, то стимбокс вообще оказывается вне связки.
    Я понял, что подразумевается расклад, при котором дома стоит монстр компьютер с виндой, на нем исполняются игры, а картинка транслируется на стим машину в зале. Я вообще не понимаю смысла в наличии старого компа. Или я все совсем не правильно понял?

  • M1khail

    Есть. Теперь mini-PC будут активней толкать в массы которые сделать их своими руками не в состоянии. Будет толкаться новый API от AMD, чтобы перетягивать понемногу игровую индустрию на nix системы.
    Короче много важного сейчас происходит.
    Гейб не дурак, он видит всю картину в целом. Просто так создавать mini-pc на винде он бы не стал.

  • Евгений Морозов

    Смысл в том, что любой желающий сможет установить Steam OS на свой старый ПК (если есть) и использовать его как приставку, транслируя игры по локальной сети с основного компа.
    А Стим машины для тех, у кого нет игрового ПК или консоли.

  • Dima Trushin

    Теперь финт понял. Только в таком случае это объясняет зачем мне нужна стим ОС. То есть, чтобы на коленке собрать приемник для телевизора из подручных средств и сэкономить. Но это в то же время полностью убивает идею стим машины. Так как для directx игр она ну никак не конкурент ПК или консоли, как минимум сейчас.

    Тогда параллельно другой вопрос. Вера в то что на линуксе игры будут появляться не безосновательна, но как запускать то, что уже было выпущено? В портировании есть две стороны: техническая и юридическая. Если с технической точки зрения все упирается в используемые движки и пересадке их на, скажем, openGL (железо то сейчас все единое), то этим же надо заниматься и вкладывать в это деньги. Это все не open source. И вот тут выходит юридическая проблема. Договориться с издателями, разработчиками перевыпустить (к тому времени) уже старые игры и продавать результат за те же деньги. Или все до невозможности просто, а я чего-то не знаю опять?

  • Skorpion3L

    Ага, а пользователи будут ночами не спать и следить за «Early
    Access», чтобы мусор не попал в магазин??