Рецензия на One Late Night: Deadline

logo-one-late-night-deadline-reivewАвтор: SNOR

One Late Night: Deadline — не первый проект Линуса Йонссона (учредителя, руководителя и единственного сотрудника Black Curtain Studio в одном лице). Предприимчивый швед пробовал себя в разработке MMO-шутера, а затем создал бесплатную One Late Night (ее можно загрузить на официальном сайте). Короткий ужастик рассказывал о трудолюбивом работнике, который столкнулся с неведомой силой, засидевшись в офисе допоздна. Deadline продолжает эту сюжетную линию, но персонаж тут другой, а вместо небольшого помещения с несколькими кабинетами ему предстоит исследовать целое здание.

О бесплатном и удивительном

Разработчик: Black Curtain Studio
Издатель: Black Curtain Studio
Жанры: Adventure/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Amnesia: The Dark Descent, Amnesia: A Machine for Pigs, Outlast
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

One Late Night не зря отдают даром. Вдобавок к чисто техническим огрехам типа жуткой анимации, ошибок и «тормозов», она страдает от более серьезного недуга — странных решений автора. Адекватно воспринимать происходящее получалось ровно до первой встречи с призраком, потом начинался форменный фарс. Запертый игрок должен был до посинения бродить туда-сюда, многократно обшаривать одни и те же ящики и шкафы — не появилось ли чего-нибудь из-за сюжетных событий, и нырять под столы, спасаясь от патрулирующего коридор привидения.

Будучи не в силах по-настоящему напугать, OLN навязывала осторожность — потустороннее существо могло просто подойти к герою, и он сразу отправлялся на тот свет. А часто сохранять прогресс было адски неудобно — нас заставляли возвращаться за компьютер в своем кабинете и КАЖДЫЙ РАЗ вручную вводить логин-пароль и команду «save game». Впечатляет? Проблема в том, что и в коммерческой Deadline неувязок не меньше, и кое в чем она даже бредовее предшественницы.

Зато масштаб и вправду шире. Злополучный офис компании Webcom, где разворачивалось действие OLN, — один из многих во внушительном пятиэтажном комплексе со стеклянными стенами и бесшумными лифтами. Наш герой приехал сюда посреди ночи, чтобы выслать по факсу какую-то важную бумажку, но не успел даже выпить кофе — во вроде бы безлюдном здании раздался громкий отчаянный крик…

Смотреть галерею скриншотов One Late Night: Deadline

Сгорели на работе

Замысел был любопытный: возможность совершенно свободно изучать страшное место, не натыкаясь без конца на невидимые стены и наглухо запечатанные двери, — то, чего недоставало многим именитым «хоррорам». Да и комплекс на редкость натурален. Тут есть и холл, и пожарные лестницы, и немало разных контор… А самое главное – почти в любую закрытую зону позволено попасть, надо только хорошенько смотреть по сторонам.

Скупо освещенные коридоры одновременно манят и настораживают — в пустых, но не заброшенных домах есть неповторимое очарование, и разработчик умело его использовал. Каждая комната создана с вниманием к мелким деталям: в каком-нибудь ящике можно запросто найти письменные принадлежности или дырокол, столы завалены степлерами, блокнотами и прочим хламом… Но уж лучше бы старательный швед потратил силы на что-нибудь еще, кроме обстановки; соорудив неплохой полигон, он не смог сделать на нем игру.

История о духах и прорыве барьера между обычным и загробным мирами лишь поначалу кажется таинственной и загадочной — на самом деле она мутная и унылая. Взламывая терминалы и читая чужую почту, можно разузнать подробности, однако ничего интересного там все равно не отыскать. Весь рассказ выглядит как повод погонять нас по зданию, причем довольно глупый и натянутый — я так и не понял, что мешало бедняге уйти, когда понеслась совсем уж серьезная чертовщина.

Смотреть галерею скриншотов One Late Night: Deadline

Правда, в Deadline и без сценарных ляпов хватает сумасшедших идей. Хотя от своеобразной процедуры сохранения автор все же отказался — теперь достаточно варить кофе в специальных аппаратах. Увы, от сонливости это почему-то не спасает: явившись на работу, герой уже с трудом передвигает ноги, поэтому путешествовать предстоит от одного автомата с энергетиками к другому. Бегать нежелательно, ведь тогда усталость одолевает заметно быстрее, а сон — верное самоубийство, загружающее последний «сейв».

В итоге разыскивать Важные Сюжетные Предметы нужно в спешке, постоянно возвращаясь к источнику тонизирующего напитка. Избегать же встреч с неторопливыми призраками проще простого — они даже не делают попыток догнать ускользающую добычу, предпочитая торчать в своих ареалах обитания. Конечно, ни о каком страхе не идет и речи — напугать эти существа могут разве что отвратными моделями и кошмарной анимацией.

* * *

Героя они тоже не беспокоят — оставшись без бодрящей жидкости, он может задрыхнуть прямо во время погони, когда опасность буквально наступает на пятки. Впрочем, винить его в этом сложно — у меня в процессе игры то и дело возникало похожее желание.

Оценка Riot Pixels30%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1,2 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Phenom 9850 2,4 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
1,2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
One Late Night: Deadline
Author Rating
21star1stargraygraygray