Рецензия на The Old City: Leviathan

logo-leviathan-the-old-city-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Интересно, почему никто не заявляет: “Кино может стать чем-то большим, чем просто кино”? Отчего не говорят: “Если мы будем старательно работать над фильмами, когда-нибудь они станут совсем как книги”? Где те смелые экспериментаторы-революционеры, которые, стремясь сделать сериалы “умнее”, разбавят их кадрами статичного текста, напоминающими печатные страницы? К счастью, ничего подобного не происходит – кинематограф по праву признан полноценным и самостоятельным искусством, не обязанным походить на что-то иное, чтобы его воспринимали всерьёз.

Игровой индустрии повезло меньше: у нас до сих пор бытует мнение, будто игры сами по себе – нечто постыдное, нечистое и несерьёзное, и единственный способ как-то оправдать их – “замаскировать” под “взрослые”, “истинные” разновидности самовыражения. И если разработчики высокобюджетных проектов, стремясь породниться с киноблокбастерами, всё же оставляют хоть немного геймплея, то “инди” рубят с плеча не стесняясь. “Симуляторы ходьбы” – вот наш ответ непросвещённым предкам с их идейно устаревшими шахматами и го.

“Так до Города, Молчун, не дойти”

Разработчик: PostMod Softworks
Издатель: PostMod Softworks
Жанры: Exploration/1st Person/3D
Похожие игры: Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На первый взгляд The Old City: Leviathan похожа не то на ужастик, не то на “выживательный” FPS. В обширном комплексе – пустынном, зловещем и разукрашенном жутковатыми письменами – остатки вымирающего человечества нашли приют после некой катастрофы, названной “the Fall”. Вода заражена и пить её смертельно опасно, но от жажды и голода местные жители не страдают: припасы регулярно поставляют таинственные силы из Старого Города. За пищу драться не пришлось, поэтому выжившие разделились на три фракции по идеологическому принципу (чуть менее опереточно, чем в “Метро 2033»): на рационалистов, теистов и агностиков. В теории разногласия между ними должны были разрешать судьи-отшельники, которых прозвали минотаврами, однако те быстро самоустранились и потихоньку съехали с катушек, после чего… “война никогда не меняется”.

Такая завязка вызывает уйму надежд, но все, увы, напрасны. “Хоррора” не будет – хоть прогулки и напоминают Amnesia: The Dark Descent, никаких опасностей нет (зато и из-за угла никто не выпрыгнет). О естественных потребностях заботиться не надо – ни с голодом, ни с холодом, ни с болезнями герой не столкнётся. Мучает его только одиночество: поспорить на философские темы не с кем, в мире – ни души.

Смотреть галерею скриншотов The Old City: Leviathan

Впрочем, всё это и не нужно, когда главным действующим лицом – монстром и спасителем – становится архитектура. Такое мы видели в манге Цутому Нихэя, фильме Eden Log и Half-Life 2, где пейзаж тревожил куда больше, чем зомби и мужики с автоматами. Ну а серия Thief доказала, что захватывающие истории могут рассказывать не люди, а их жилища, если они созданы с вниманием и любовью.

К сожалению, The Old City: Leviathan далеко до таких высот. Неспешный променад проходит в однотипных и бестолковых помещениях. Ни индивидуальности, ни эволюции ассоциаций – одними и теми же символами в нас бросаются от начала и до конца. К тому же самая важная часть любого сюжета “про убежище”, момент выхода на поверхность, ради которого стоит смотреть даже слабые картины вроде “Времени тьмы” – и вовсе потрачена впустую.

Зигмунд в кафе

В отсутствие живых собеседников герой изливает свои рассуждения игроку. Монологи настолько многословны и витиеваты, что субтитры подчас застилают пол-экрана. Бывшие соседи не отстают: если уж и оставлять записку потомкам, то страницы на две минимум, причём невнятные письма нелепо развешаны повсюду – в пункте приёма макулатуры за такую кучу бумажек нас бы озолотили. Но больше всего шокируют графоманские “секретки” – их можно было бы издать в виде отдельной книги (правда, читать её никто бы не стал).

Смотреть галерею скриншотов The Old City: Leviathan

Так мы и слоняемся в лабиринтах между бетонными и словесными стенами. Вскоре исследование отходит на второй план – скорость нашего подопечного черепашья и бегает он медленней, чем боец ArmA с реалистично ушибленной ногой. Да и любоваться не на что – вокруг невзрачные катакомбы и аляповатая «расчленёнка», а за каждой второй дверью караулит раздражающая загрузка. Вдобавок игра выглядит куда грубее идейной родственницы – The Vanishing of Ethan Carter (Unreal Engine испортили почти до уровня древней Source), а звук, от которого эффект присутствия зависит чуть ли не в большей степени, чем от графики, восторга не вызывает. Ближе к концу повествование всё чаще рвут сновидения-галлюцинации – какой смысл изучать это пространство, если его всё равно заменят каким-нибудь другим?

Штурмовать философские вершины – порыв похвальный, но в лоб на них не запрыгнешь, понадобится соответствующая экипировка. Удачные примеры: Socrates Jones: Pro Philosopher, Planescape: Torment, ехидная The Stanley Parable. И серьёзная мина совсем не обязательна – взгляните на Philosophy Bro.

* * *

Мне видится лишь одно применение The Old City: Leviathan – оставить игру включённой на ночь и уйти спать. Пусть друзья из списка контактов думают, что я философствую.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Core 2 Quad Q6600/Phenom 9850
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Old City: Leviathan
Author Rating
31star1star1stargraygray