Obsidian и inXile теперь принадлежат Microsoft

Wasteland 3Microsoft Studios объявила о приобретении Obsidian Entertainment и inXile Entertainment. Лидеры коллективов, Брайан Фарго и Фергюс Уркхарт, выпустили видеообращения к поклонникам. Беспокоиться о ресурсах, необходимых для разработки больших RPG, им больше не придется.

По словам Microsoft, Obsidian и inXile сохранят некоторую независимость. В творческом плане – уж точно. Корпорация не оспаривает опыт специалистов обеих студий. Она поможет с развитием существующих серий и запуском новых.

Obsidian сейчас занята дополнениями к Pillars of Eternity 2: Deadfire, а inXile – поддержкой The Bard’s Tale 4 и подготовкой Wasteland 3.

  • Damnash

    Я только одного не понимаю на кой черт Майкам InХile? Обсидианы хоть с ААА проектами работали и имеют репутацию какую-никакую, а эти то им зачем?

  • zorg

    пожалели?

  • Drunk Jensen

    Их скорее всего объединят в одну студию.

  • Valeran

    Что-то меня новость не радует. Деньги конечно хорошо, но кхм, кто то реально верит в то что майков реально интересуют тру одиночные глубокие РПГ? Нефига, майкам нужна долго баблососка дрочильня игра сервис, которая должна быть настолько казуальной беззубой толерантной, шоб даже жЫрная фемка негритянка без мозгов там залипала. Серьёзно имхо, достаточно вспомнить шо майки с лайонхедами сделали и фейблом и шо с парами сделали. Новость имхо печальная, лучше б какие нить парадоксы купили.
    Вообщем F https://uploads.disquscdn.com/images/556501065e534fe0a6100df03015d71d2ef4bd1d435a4de23c57744f4aa37817.jpg

  • Drunk Jensen

    А вдруг им наконец дадут сделать свой Фоллаут? Покупать Обсидиан не ради рпг, довольно странное решение.

  • Aleksey Dyukov

    «А вдруг им наконец дадут сделать свой Фоллаут?»

    Чувствую, что только Фоллаут 76.

  • ГрустныйКазуал

    Да-да-да, Лайонхеды когда-то тоже «не беспокоились о необходимых для больших проектов ресурсах» и «сохраняли некоторую творческую независимость». Ну что ж, Обсидиан и так удивительно долго продержался в своём статусе инди средней руки, пора и честь знать: роба, кирка, шахта, суточная норма (по баблу), никакого раздолбайства и твэрчыства. Может, поймут, какого оно было Биотварям.
    А на Фарго наплевать.

  • Drunk Jensen

    У них вообще опыта в этом деле нет.

  • ГрустныйКазуал

    Armored Warfare был, если мультиплеер имеется в виду. Хотя с их кадровой политикой те люди, наверное, свалили по окончании проекта, если вообще в штате числились.

  • Drunk Jensen

    Ну тогда будем посмотреть во что их майки запрягут. Мне пока тяжело представить, что они вообще сейчас могут делать, кроме унылой графомании.

  • Да и на Соера тоже.

  • Вейстленд 3, судя по роликам, вполне претендует.
    Если не будут увлекаться и делать пятичасовые разборки индейцев.

  • И закроют.

  • Garret_Hawke

    Обсидиан и не против после провала Pillars 2
    https://dtf.ru/gameindustry/31012-investor-prodazhi-pillars-of-eternity-ii-sostavili-110-tysyach-kopiy-eto-v-pyat-raz-menshe-ozhidaniy

  • Drunk Jensen

    Лучше бы майки Криса «Наше Все» Авеллона купили.

  • LinDze

    привет винстор, пока стим?

  • Тимур

    У разработчиков 76 тоже опыта нет но это им не мешает.

  • Drunk Jensen

    Судя по отзывам, как там все хреново работает, все-таки мешает.)

  • FTC

    По мне это скорее хорошо чем плохо. В любом случае, даже если это в конце приведет компанию к закрытию — Обсидиан в его современном виде мне не жалко. А так, по дороге на свалку есть какая-то вероятность, что они выпустят что нибудь неплохое. Типа современную экшн рпг для новых консолей Майкрософт.

  • ГрустныйКазуал

    Дык в Обсидиане же, пилят какой-то свой проект уже года полтора. Якобы с полным карт-бланшем от руководства.

  • ГрустныйКазуал

    Обсидиан и до был не против. Они вообще года с десятого мечтают кому-нибудь запродаться низадорого, просто никто из крупных связываться с ними не хотел. Интересно, почему мелкомягкие сейчас передумали.

  • FTC

    Судя по всему готовятся к выходу нового поколения приставок. Скупают студии, чтобы иметь на своей платформе эксклюзивы.

  • Paul Angels

    У меня есть опасения, что мы больше не увидим игр от любимых студий в стиме 🙁 И что ещё хуже — придётся ставить проклятую Винду 10, на которой у меня половина проф. программ не идёт.

  • ГрустныйКазуал

    Сойер норм. Он хотя бы умный и знает, о чём говорит и что делает по большей части. А что у него есть определённые и не очень разделяемые народом убеждения по части дизайна ролевых систем — так на то имеет право как разработчик.

  • Reitzteil

    > на которой у меня половина проф. программ не идёт.

    Даже в режиме совместимости с предыдущими ОС?

  • Drunk Jensen

    Тоже интересно, что там за проф программы такие? Уже давно все на 10 идет, кроме конкретного специфического старья.

  • LiaStaDeMOLOH

    Ну не чокаясь.

  • Dvarkin

    Вот тоже об этом подумал.

  • Jay Dawson

    Ну почему же, они танчики разрабатывали. Ими теперь и будут заниматься

  • Тимур

    Ну я про это и говорю, не умеют, но что — то делают, игру приготовили, за деньги продали, остальное неважно. Так что доверить игру Обсидианам было бы точно не хуже.

  • Алексей Булгаков

    ясно скоро закроются эти студии или будут игра76 выпускать…

  • Алексей Булгаков

    наверное не сапер, которым ты пользуешься

  • dogrose

    Что может пойти не так?

  • Nekto

    Ура ура ура, значит будет продолжение Тирани. Главное чтобы не в мс сторе…

  • Haksaw

    Ну, туда им и дорога. Оказывается ещё и 2я пое провалилась в продажах, жаль что не первая, но и так сойдёт. Нефиг всякую шнягу выпускать, а потом «олдскульной рпг» называть.

  • FanatKDR

    и эти лучики света в стране РПГ погасли, печалька :'(

  • FTC

    Ничего не значит. Права на Тиранию, если не ошибаюсь, принадлежат

    Paradox Interactive.

  • FTC

    Эти «лучики» погасли еще 8 лет назад.

  • Nekto

    Если я правильно понял и погуглил, то права на название и лого это стандарт для издателя. Часто вся интеллектуалка остается у студии, и договор предусматривает выкуп имени и лого разработчиками. Парадоксам же не принадлежала сама студия.

  • Xoxa

    Там вроде получается такое лютое говно, что есть неиллюзорные шансы что оно провалится даже несмотря на название и рекламу. Что поделка от Биоварей провалится тут и к бабке не ходи. Так что глядишь и заглохнет интерес крупных компаний к этому недожанру.

  • FTC

    https://www.pcgamesn.com/tyranny/tyranny-2-obsidian-paradox

  • Nekto

    Понятно, парадоксы в этом случае были коварны.

  • zmiyko

    При всем моем уважении к Obsidian, но PoE действительно уныла.

  • zmiyko

    Ну, они не первые в игровой индустрии, которых купили, перевели на разработку какого-то трэшака, а потом закрыли. Сама ситуация очень забавна, ведь эти студии — лидеры по сборам на кикстартере среди игр.

  • Paul Angels

    Старые дрова, олдовая звуковуха от creative не дружит с десяткой, увы. А менять — денег нет.

  • Paul Angels

    Далет плюс старой итерации знаешь?)

  • Malificus

    Помимо отсутствия прав у Обсидианов еще проблема с кадрами — там менеджмент через жопу, поэтому из именитых только Сойер остался, остальные разбежались по другим проектам. Тем более, Крис Авеллон больше не собирается работать с ними, а именно он создал вселенную Тирании.

  • Maxim

    У Microsoft есть куча первоклассных Indi-игр. Они как раз скорее по недорогим играм специализируются.

  • Maxim

    Что за ерунда? Вы посмотрите на карточку компании. Много там «баблососка дрочильня игра сервис, которая должна быть настолько казуальной беззубой толерантной»?

  • Gunn

    Одно дело права, а другое дело написать на основе этих прав талантливую историю.

  • Chazm

    Волнуюсь за сиквел Tyranny.

  • Rotozey

    Волнуюсь за windows 11 🙁

  • Scrawder Man

    EA, плис…

  • Aliceandbob

    Кошмар какой! О_О

  • Forgotten Silver

    Вторые Пилларсы откровенно разочаровали. Единственное, чем они были для меня интересны тем самым «проектом мечты» Кейна и Боярского. В остальном не вижу потерь от данного приобретения, в Обсидиан стагнация.

  • Konstantin Kim

    Аккуратнее с этим. Я тоже так совмещал, но обе операционки считали файловые системы друг друга несовместимыми и периодически «наводили порядок» чекдиском, в итоге ломая пути к файлам. Когда в один прекрасный день семёрка покорёжила таким макаром системные файлы десятки — я понял: Хватит Это Терпеть.

    Но переехал именно на десятку, под ней и профессиональный софт в моём случае пашет без проблем.

  • Axolotl

    Тут много постов с тем, что это обязательно смерть для компании. Но я бы еще не торопился хоронить. Не думаю, что они нужны Макам, чтобы пилить их флагманские проекты. Сложно сказать как это будет именно с Obsidian, но следует помнить, что Microsoft уже не раз подпрягался быть издателем нескольких ярких, необычных инди-проектов, которые вышли весьма удачными. Insanely Twisted Shadow Planet, Ori, Dust: An Elysian Tail.

  • Axolotl

    Майкрософт, пожалуй, одни из немногих крупных издателей, которые регулярно вкидывают в разработку нишевых и даже экспериментальных, артовых проектов, поэтому еще рано хоронить. Поживем, увидим. Может, еще и к лучшему окажется.

  • Gman

    Или повторят судьбу студии «Rare»

  • Slauka

    Наконец-то эти студии будут делать рпг ААА-класса по 60 баксов, вместо рпг для кучки неплатежеспособных ретроградов

  • Garret_Hawke

    Сомневаюсь.

  • Garret_Hawke

    И другие никому не известные игры.

  • FanatKDR

    может как студия обладающая правом/франшизой на «наш ответ фоллаут», а точнее еще лучше «прородитель того самого фоллаута»?

  • Slauka

    Playground games по слухам работает над новой рпг, вроде fable

  • Garret_Hawke

    Которые потом всё правдо выйдут в стим.

  • В сети появилось видео как Фарго питчет продолжение вестленда майкрософту
    https://www.youtube.com/watch?v=WFk3fdMVHug

  • FanatKDR

    это ж просто отрезок из видео кикстартерской компании W2 6-летней давности…

  • FanatKDR

    «F»

  • Извини, шутка не удалась.

  • Haksaw

    То бишь они не будут делать РПГ — ну так про это все и говорят как бы.

  • Axolotl

    Ну Ori и Dust знает, пожалуй, практически каждый хоть сколько-то заинтересованный в жанре. В том и фишка, что Microsoft не боится разрабатывать в нишевых жанрах, так почему бы и не олдскульные РПГ.

  • Garret_Hawke

    Ori это которая про форест?
    А что за Dust вообще не знаю.

  • Axolotl

    Кто знает, может, как-раз Фарго не хватает некоторого контроля и помощи, и результат был бы лучше если бы он работал над проектом скорее «креативщиком», а остальные аспекты бы контролировали более опытные спецы. Так то во всех его проектах есть хороший потенциал и сильные стороны, но не хватает большого напильника и кого-то, кто бы смог подлечить проблемные стороны.

  • banner49

    По мощам и елей.

  • Garret_Hawke

    Отлична новость.
    Давно пора Dungeon Siege 4 выпускать.

  • Rotozey

    Ярославна утопилась от зависти, прочтя лишь половину комментариев под новостью.

  • Timks

    Охрененная шутка 🙂

  • Bersercker

    Лул. Более вероятным кажется что они будут делать какой-нить windows mobile-экслюзив клон Гвинта. 🙂

  • Dust: An Elysian Tail внезапно продано больше миллиона копий:
    https://steamdb.info/app/236090/graphs/

  • Stella_Astrum

    Аудижи 2 чтоль?

  • Сомневаюсь, что он будет. Они к DLC Bastard’s Wound один патч только сделали, который ни фига не решил проблем, а потом все бросили… Два раза это DLC проходил, два раза случайно ломал его, не зная об этом, из-за чего не мог пройти так, как хочу. Tyranny я все равно обожаю при этом, конечно. ИМХО, лучшая игра Obsidian (среди тех, что сделаны именно Obisidian, а не Black Isle) с огромным отрывом от остальных.

  • ИМХО, свою лучшую игру они сделали только 2 года назад — Tyranny.

  • Stella_Astrum

    Дык скрывать надо их друг от друга — диски системные их, у меня xp и 10 никаких проблем не имеют, загрузчик grub ещё стоит для этого всего.

  • Я не верю, что человек, который «норм», стал бы продолжать сюжет PoE 1 в PoE 2. ИМХО, продажи PoE 2 были бы лучше, если бы они нормально проделали работу ошибками не только в плане механики, но и в плане сценария. Стали бы они лучше как минимум на 1 копию, потому что тогда бы я игру купил )))
    Сойеру я, конечно, буду вечно благодарен за Icewind Dale, но считаю, что лучше бы он ушел, а Авеллон остался. Хотя это утверждение из разряда «если бы бабушка была…», сам понимаю.

  • Stella_Astrum

    Альфа протокол был лучшей — во всяком случае там ещё был какой-то задор у них, при всех недостатках.

  • Мне кажется, что когда им нужны продажи, то они все-таки идут в Steam, как было с Ori и Quantum Break. Windows Store — это чисто имиджевый проект, туда они могут пихать всякие Forza, которые и на одном Xbox без проблем отбиваются. А проекты Obsidian и inXile вряд ли вызовут такой ажиотаж у обладателей «бокса», так что без Steam будет непросто окупиться.

  • Ок, понимаю Ваше мнение, но мне эта игра не понравилась. Она была слишком устаревшей и в целом какой-то кривой. Сложно понять, как в 2010 году можно было делать, чтобы враги появлялись прямо из воздуха, но там это было на высокой сложности. Вышедший в тот же год Splinter Cell: Conviction выглядел на этом фоне гостем из будущего.

  • Stella_Astrum

    «Беспокоиться о ресурсах, необходимых для разработки больших RPG, им больше не придется.» …ввиду отстуствия разработки больших RPG.

  • Посмотрим, я думаю, что Microsoft могут захотеть от них чего-то такого, чем был Mass Effect в 2007 году.

  • povis

    https://uploads.disquscdn.com/images/c9475aa4d77c1a6f5144095bc6425207e28f32be71383f34b5bdd98d5571bfc2.jpg

  • Stella_Astrum

    Если бы репеге были в тренде, у нас не было бы фоллаут 76.

  • zorg

    все хочу спросить, почему у тебя фото фейковое?

  • FanatKDR

    Тирания хороша, согласен.

  • Я, конечно, понимаю всю неоднозначность своего примера в контексте Riot Pixels, но есть же Ведьмак 3, например, который вышел на всех основных платформах.
    А Fallout 76… Ему еще выйти надо и стать успешным. С учетом того, сколько негатива можно видеть в адрес данного проекта, совершенно не факт, что он повторит успех Fallout 4.
    Я не вижу причин, почему Microsoft не может захотеть от Obsidian проекта типа Fallout 4 (который очень успешен), но только лучше во всем.

  • ГрустныйКазуал

    Как действующий пока ещё (хотя уже не очень понятно, почему, по инерции, вестимо) фанбой Обсидианов, время от времени следящий за тем, что там у них происходит, хочу отметить: при разговоре про Сойера и сценарные проблемы игр, где он был главдизом, нужно учитывать амплуа. Писатель из него так себе, он это знает и поэтому прямой работой сценаристов никогда не занимается. За сюжет в итоге отвечают другие люди, Фенстермакер в первой РоЕ, какая-то девка, не помню как её там, во второй. Сойер на эти две игры прописывал только всякую справочную лорную инфу и Палледжину, может, ещё чего по мелочи.

    А со сценаристами у Обсидианов в последнее время проблемы системные безотносительно Сойера. Все приличные посбегали, новые надолго не задерживаются, остро не хватает вменяемого редактора. Тот же Авеллон, кстати, в отличие от Сойера пишет много и хорошо, но совершенно не способен руководить разработкой без надзора и заставлять людей выполнять свои задачи в приемлемые сроки. Поэтому зарёкся подряжаться главдизом после второго КоТОРа.

  • Алексей Булгаков

    первый PoE до балансового патча была хорошей игрой, потом испоганили

  • Axolotl

    В смысле почему на ней не настоящий аксолотль?
    Так случайно вышло, сперва другая была, с аксолотлем, но уж больно выражение «лица» у этой ящерки понравилось. А потом прижилась.

  • Я смотрю на ситуацию с той стороны, что Сойер был главой проекта. Конечно, это не означает, что только он один принимается решения, судя по интервью Авеллона, в Obsidian верховное начальство любит посамодурствовать. Но если только от Джоша зависело, куда пойдет проект, то, на мой взгляд диванного эксперта, он бы мог сказать, что давайте-ка расскажем другую историю или хотя бы отойдем от Эотаса и прочих в сторону.
    Я понимаю, что нельзя говорить за всех, но лично я вижу в PoE глобальные проблемы, в которых руководитель проекта просто не может быть не повинен хотя бы частично. И лично для меня тот факт, что сюжет продолжается, стал сигналом, что вторая часть мне вряд ли понравится.
    Бегать и троллить фанатов игры я не хочу. При всем моем неоднозначном отношении к PoE я не желал им провала. И мне в целом жаль Obsidian, но в полной мере я их не понимаю. Это уже не относится к PoE, но в интервью Авеллон говорил, что Armored Warfare принесла им приличное количество денег. При этом популярная версия о том, почему произошел их раскол с mail ru, гласит, что Obsidian хотели делать самобытный проект, а mail ru требовали от них копировать World of Tanks… Я в игру еще с тестов играл, это был бесстыжий клон «картошки», где украдено, ладно, скопировано было все от начала и до конца, кроме рюшечек и бантиков. Извините, что растекся мыслью по древу и ушел в какие-то дебри, просто я склонен доверять Авеллону, который в интервью очень детально и долго рассказывал о том, как все плохо с руководством в Obsidian. Так что, может быть, зря я на Сойера гоню. Может быть, Вы правы, и от него не так уж много зависело.

  • https://uploads.disquscdn.com/images/380d7a6fd740caf6d8dcbd5c965a7a82e5d1031a82ae5299aa01fdd2bfd542cd.jpg

    Этого стоило ожидать: PoE 2 продалась неважно, а BT4 изнемогает от багов и глюков. Однако я надеялся до последнего, что компании предпочтут суровое одинокое плавание тепличным, но подневольным условиям крупного издателя.

    Бабло победило добро, увы.

    Некоторые думают, что Microsoft с ее ресурсами действительно поможет студиям делать большие и дорогие проекты, даже ролевые и интересные. Но будем откровенны: нас ожидают игры-сервисы, а потом эксклюзивы для Windows Store и грядущей Project Scarlet, которой на старте нужны громкие имена. Что последует дальше, мы в курсе — короткий некролог и клятвенное заверение, что никто ни в чем не виноват. Всего лишь бизнес.

    Получается, что кроме Larian и парочке полуинди-студий нести знамя классических РПГ больше некому. И я так понимаю, что и незачем…

  • Wanderdog

    >> «не факт, что он повторит успех Fallout 4»
    Успех F4, конечно, связан с тем, что это отличная ЭрПоГэ …

  • Forgotten Silver

    Авеллон тоже давно не торт. Если бы он был прав на 100% в этом конфликте, то было бы меньше нытья и личных сведений счетов. Проблема Обсидиан в попытке усидеть на двух стульях — нравится олдфагами и следовать новым тенденциям. В итоге вторая часть Пилларсов не зашла ни одним, ни другим. Pathfinder: Kingmaker плюнул в лицо ньюфагам и продался лучше.

  • ГрустныйКазуал

    Безусловно, на Сойере как главном дизайнере лежит часть ответственности за то, каким в итоге получился продукт, тут ты прав. Я просто хотел сказать, что немного нечестно валить всю эту ответственность на него одного — в конце концов, без инсайда из студии нельзя точно знать, кто и какие решения в процессе разработки там принимал.

    Ну и если верить тому же Авеллону на тему того, какой угнетающий космос криздец творится в студии с пайплайном и циклами разработки, Сойеру надо ставить памятник уже за то, что он проект вообще до релиза дотащил в более или менее презентабельном виде. Но лично я не склонен верить на слово Авеллону, он явно предвзят.

  • Я тоже не думаю, что Авеллон прямо белый и пушистый. В любых таких историях нужно выслушать обе стороны. С другой стороны, сведение счетов может быть следствием разрушенных надежд. Все-таки Крис стоял у истоков Obdisian, а уход из компании у него получился, мягко говоря, не самым приятным, если его слова о тех условиях, которые ему ставили, правдивы. Но опять-таки в истории достаточно много «если», да и вообще про каждую компанию в индустрии много рассказов ходит о том, как там неправильно все организовано. В том числе про Valve, например. Я стараюсь все это воспринимать с существенной долей скептицизма.

  • Forgotten Silver

    Игры Larian явно ориентированы на новую аудиторию. Как фанат классических РПГ, долго не смог играть в Divinity, наскучивает. inXile и Обсидиан всегда могут уйти в свободное плавание, если Майкрософт махнёт на них рукой. Поэтому не вижу особых минусов от данной сделки.
    http://risovach.ru/upload/2017/07/mem/a-chto-a-vdrug_149525526_orig_.png

  • Получается, что кроме Larian

    Улыбнуло. Ну, а фактически никого больше в crpg не осталось. Если обсидианы и иныксайлы будут заниматься чем-то левым (надеюсь, что нет, иначе глупая покупка какая-то) на жанре можно смело поставить большой крест и идти с миром.
    P.S. Есть еще Железная Башня, но они игру раз в 10 лет выпускают) и то исключительно в пошаге.

  • Ну тот же Авеллон, например, говорил, что связанное со сценариями и персонажами рубило руководство, а не Сойер. К Сойеру у него не было претензий. В одно время Сойер просто даже послал Уркхарта ультиматумом об уходе из конторы. Так что можно прикинуть, что атмосфера там и в правду не айс. Тем более удивительно, что PoE2 и Тирания вышли хорошими играми.

  • ГрустныйКазуал

    да и вообще про каждую компанию в индустрии много рассказов ходит о том, как там неправильно все организовано.

    У меня по обилию таких историй вообще складывается впечатление, что раздолбайство в клинической форме есть профессиональное заболевание всех хороших игроделов без исключения. Кто способен к дисциплине, выдерживанию дедлайнов и прочим радостям хорошо организованного труда — тот не умеет делать хорошие игры, и наоборот. Поэтому получаем мы в лучшем случае серединка на половинку от смешанных команд из первых и вторых.

  • Rotozey

    https://uploads.disquscdn.com/images/b0be62c39ff4974863a865542644b081cddff4da7d6f48b36e2f16606cee25af.png

  • Авеллоний уже напрашивается к майкам со своим условием
    https://dtf.ru/gameindustry/31200-kris-avellon-esli-microsoft-uvolit-glav-obsidian-ya-gotov-vnov-porabotat-so-studiey

  • M’aiq the Liar

    Опять же, нет ничего плохого в этом. Скорее может что-то дельное выйдет. Ну, с Обсидианами. Хотя без Авеллона уже не то. А вот зачем Микромягким нужны трешеделы Фарго вопрос.
    https://uploads.disquscdn.com/images/268179d501df33ff5cc77bfcd7120fddc4052f34daa5e13a87131f2a04c610a3.jpg

  • M’aiq the Liar

    Tyranny — шикарная, но как сказали ниже. Продолжения не будет скорее всего. В каком-то треде мне кидали цитату, что мол не собираемся.

  • Так ведь в том-то и дело, что DOS как раз доказала, что компьютерной РПГ не обязательно быть на 100% верной традициям, чтобы иметь успех. Что можно быть одинаково интересной и глубокой, как для любителей олдскула, так и совершенно новых, молодых игроков, которые о Фоле и Балдуре и слыхать не слыхали.

    А то сложилось такое впечатление у некоторых людей, что жанр умирает. Умирает не жанр, умирают старые механики, которым, говоря по правде, не место в 2018 году.

    Obsidian и inXile не смогли найти баланс между прошлым и настоящим, потому их проекты перегружены в одним местах, и не доработаны в других. Что они будут делать под крылом Майкрософт? Воскрешать Stormlands?

  • M’aiq the Liar

    В Альфе они пытались сделать что-то новое геймплейно, а не по стандартной формуле клепать рпг.

  • M’aiq the Liar

    Возможно я старпер, но мне что РоЕ от обсидиан, что Дивинити от Ларианов кажется дико унылыми. Вот просто все какое-то скучное от художественных и сценарных до геймплейных решений.

  • Xoxa

    Шикарная, но на один вечер. Рпг так делать нельзя.

  • Haksaw

    Нет никаких «старых механик». Более того, как и большинство вещей, механики идут по кругу. Сейчас всё вокруг платформерами завалено и в них играет куча народу, а предложи в начале нулевых кому платформер сделать на смех бы подняли — это же прошлый век, ты чего!

  • А мне на много вечеров хватило. Оптимально по длительности, учитывая, что там есть несколько вариантов.

  • Xoxa

    Для меня проблема во всех этих играх с вариативностью и разными прохождениями в том, что большинство прохождений мне не подходят, не интересны и я их просто не увижу. Вот говорят в той же Тираннии ветка за повстанцев самая интересная, а я просто не могу и не желаю за предателя играть. Так же с АоД было, претор и ученый норм, остальные не интересны. Вот и получается, что для всех «вариативная рпг», а для меня огрызок на 10 часов.

  • zorg

    🙂

  • Forgotten Silver

    Ведёт себя как клишированная бывшая, которая так и не смогла пережить развод.

  • inFamous

    Новость хорошая, может чего путного родят до закрытия.

  • Haksaw

    Я думаю разгадка проста — эти игры делают старпёры. Это во времена всяких БГ они были молодые и амбициозные, а сейчас это те же самые люди, которым уже лет по 40+, нет в них задора и огня, так то -_- А молодёжь делает всякое говнецо на мобилки и прочий онлайновый треш. Безысходность.

  • MK

    Вроде и печально, а вроде и пофиг уже. Вторая Тирания все равно не светила

  • M’aiq the Liar

    Я считаю, что шикарная на 1-3 вечера тоже хороший результат.

  • Могу понять тебя, мне вот очень не хочется играть в Тиранию за Хор (хотя из этого прохождения еще что-то дополнительно в плане лора и особенностей открывается), очень уж они отмороженные. А вот за повстанцев, за нейтрала и Аше норм. А это минимум 3 прохождения (за нейтрала чуть поменьше, потому что можно не сначала, а с середины). Если бы игра при этом была длинной как PoE, это же жесть). Подтверждаю, кстати, за повстанцев самый смак. Кстати, зря считаешь, что это предательство. Это нормальный инструмент интриг между архонтами в рамках стратегии Кайрос. Архонты должны взаимно друг друга аннигилировать, чтобы его/ее правление было более устойчиво. Об этом, кстати, упоминает и наш учитель Бледен Марк.

  • MK

    насколько я понимаю F4 это шутан (сам не играл, но по стримам/отзывам сложилось ровно такое ощущение). Обсидиан в шутанах вроде не особо шарит

  • FTC

    Или в только в Store. И это замечательно ибо эксклюзивы зло.

  • Xoxa

    Да, но не когда раз в джва года выходит. Лучше уж конвейер, чем так.

  • FTC

    На один вечер — так это же замечательно. Только так и надо делать. Большинство крупных проектов (примерно от 30 и часов более) в которые я играл были мною заброшены. В какой-то момент просто пропадает интерес к игре и возвращаться к ним не хочется.

  • Haksaw

    Для РПГ это плохо. Для какой-нить аркады или шутана пойдёт, а в рпг за один вечер толком не раскрыть ни мир, ни персонажей.

  • MK

    потому что заполняют мусорным контентом ради растягивания времени. Не припомню толком игр, где продолжительность больше 20-25 часов была бы оправданной. Разве что ТЕСы (при всей моей нелюбви к ним), там по сути симулятор фентезийного туриста и им положено быть огромными

  • Stella_Astrum

    Плюсом там была попытка создать иллюзию настоящей нелинейности, а не условной, где все ключевые моменты решаются один фиг однозначно по желанию сценариста — это было очень мило в самом деле. Не то чтобы что-то реальное, но выглядело довольно круто.

  • Xoxa

    Я тоже многое забрасываю. Но в моем понимании «Не хочу больше, надоело» гораздо лучше чем «Как, уже все? Хочу еще!».

  • FTC

    По мне, так наоборот.

  • Речь не о платформерах, которые как бы отсутствием популярности никогда не страдали, а о классических РПГ. Все их хоронят хоронят, да никак отпоют.

    Старые механики есть, как в наборе опыта, в способах исследовать мир, управлять напарниками, даже в возможностях сортировать вещи в интерфейсе или подавать диалоги.

    Что-то менять не только стоит — обязательно нужно.

  • MK

    я бы вот риалтайм боевку с паузой похоронил 🙂

  • FanatKDR

    что DOS как раз доказала

    DO:S доказала, что лариан бездарны. такую парашу даже рядом нельзя ставить с более-менее классическими РПГ.

  • Или изменить так, чтобы партийцы хотя бы формации сохраняли в бою, не превращая все в кучу малу — это можно было.

  • Haksaw

    > которые как бы отсутствием популярности никогда не страдали

    На ПК? Страдали. А консоли приличных людей не интересуют.

    > Старые механики есть

    И что в них старого? Что они были в старых играх? Так в старых играх было много чего, в том числе того, чего уже 100 лет нет и если раскопать, то будет офигенная инновация :Р

  • Haksaw

    Ну это само собой.

  • FTC

    На один вечер это все-таки такая утрированная формулировка. Думаю 15-30 часов достаточно в том числе и для РПГ. В этот формат вполне вписываются оригинальные фоллы, деус эксы, V:TMB, масс эффекты, которы, альфа протокол и если порыться еще куча других хороших/отличных РПГ.

  • Haksaw

    На один вечер это ~5 часов. 30 часов это ни разу не один вечер.

  • FTC

    Есть такое дело. Но я забрасывал и очень хорошие проекты с минимальным содержанием мусора типа PS:T или с огромным количеством интересного контента типа третьего ведьмака.

  • > На ПК? Страдали. А консоли приличных людей не интересуют.

    Я как бы ПК-боярин со стажем, но это явно не аргумент 🙂

    > в старых играх было много чего, в том числе того, чего уже 100 лет нет и если раскопать, то будет офигенная инновация :Р

    Я понимаю, о чем вы, и сам являюсь большим поклонником старины, но ругать такие банальные достоинства прогресса, как «сравнение параметров шмоток» или возможность сохраняться, где захочется, я не намерен.

  • Haksaw

    > «сравнение параметров шмоток»

    Не особо критичный момент, ценность которого к тому же зависит от системы итемизации. В какой-нить Диабле без такого будет туго, а если градация идёт по тирам, то достаточно знать, что мифрильный шмот круче стального и т.п.

    > возможность сохраняться, где захочется

    Исключительно геймдизайнерское решение. Нужно больше игр без возможности сохраняться, где захочется.

  • ГрустныйКазуал

    ругать такие банальные достоинства прогресса, как … возможность сохраняться, где захочется, я не намерен.
    Вот тут извините. Возможность сохраняться где захочется — дизайновое решение, которое привносит элемент метагейминга и даёт игроку дополнительный рычаг контроля над сложностью, под который игре очень сложно подстроиться. Можно сколько угодно дискутировать про (не)нужность сейвскамминга и (не)заточенность под него остальных кусков игры, но квиксейв как таковой от этого не перестанет быть инструментом со своими плюсами и минусами, а не просто «маленьким комфортным следствием прогресса, которое должны использовать все».

  • Ну, это уже совсем субъективно.

    Признаю, что в каких-то играх искусственные ограничения положительно работают на атмосферу и геймплей (Dark Souls, к примеру), но почему РПГ не может быть хорошей, при этом не заставляя страдать? Это что, канон такой?

  • WhiteGuitarBoy

    Не жалко.

  • Haksaw

    Ну вообще игры должны заставлять страдать, это нормально. Но отсутствие или наличие сохранений в любом месте — это именно вопрос дизайна, а не хорошоплохо. Плохо тут то, что многие игроделы об этом забывают, вынося сохранения в банальные удобства. По итогу у них половина способностей, а то и классов, тупо не нужны, ибо проще загрузиться и переиграть минуту, чем их качать. Не говоря уж про всякие квесты с неожиданными подлянками и прочим. В зависимости от системы сейвов всю игру надо дизайнить по другому.

  • FTC

    Не волнуйтесь. Продолжения не будет.

  • M’aiq the Liar

    Ну, Tyranny за 5 часов не пройти. Часов 15 мин. Ну, как для меня.

  • >игры должны заставлять страдать, это нормально

    Всю жизнь считал, что игры должны приносить удовольствие, а оно вон как, мазохизмом мы занимаемся.

    Касательно другого замечания: в целом я согласен с вами, хотя сам всегда предпочитаю наличие F5 его отсутствию, но я говорю о слепом копировании старых техник, не задумываясь про целостность игры.

    В давние времена игры искусственно ограничивали из-за технического несовершенства разных платформ. Иногда это работало на руку: разработчики лезли из кожи вон, чтобы создать что-то стоящее в узких системных рамках. Но делать это сегодня, лепя на конечный продукт гордую наклейку «олдскул» я считаю просто ленью.

    Как пример — переиздание Bards Tale с невероятно маленьким окошком для игрового процесса. Ну что мешало им сделать его побольше, ведь графика уже «не колет глаз», или немного переработать интерфейс? Или это какое-то оскорбление святыни?

  • Chazm

    Погуглил.
    Всё очень плохо.

  • Haksaw

    > Всю жизнь считал, что игры должны приносить удовольствие

    Ну так в играх удовольствие достигается путём преодоления трудностей. Если трудностей нет, то откуда взяться удовольствию то? Чтобы просто удовольствие получить без напрягов можно кино посмотреть или там торт съесть, а концепция игр как раз в превозмогании.

    > Но делать это сегодня, лепя на конечный продукт гордую наклейку «олдскул» я считаю просто ленью.

    Это не лень, а творческая импотенция и карго культ. Но к механикам отношения имеет мало.

  • Или — альтернативная версия — скупают студии, чтобы они для других соснолей ничего не делали.
    А для нового хбоха так ничего и не планируется, кроме новой форзы и порта версии гирсов с мобильных.

  • LinDze

    да и не нужна была, пожалуй

  • Hater

    Мне как-то в обсуждении покупки одного местного завода Х компанией У сказали: «Ну, теперь продукция Х станет ещё хуже». Я ответил, мол, почему, У же приличная фирма, должна выпускать качественный товар, на что мне ответили: «Ну сам подумай, не может же быть товар с лейбой от Х лучше, чем от У». Это я рассказал, чтоб в очередной раз не ныть про Disney и Black Rock Studios. Но, как видите, подобная тенденция почти везде просматривается.

  • Ivan Red

    Фарго, конечно, красавчик. Надо отдать должное. После Torment’а и TBT 4 умудрился откэшиться и выйти сухим из воды. Имхо, в его 56 ему пофиг на независимость и творчество. Все последнее, что он выпускал — не полетело, маэстро оказался не понят аудиторией.

  • Ivan Red

    Фарго, конечно, красавчик. Надо отдать должное. После Torment’а и TBT 4 умудрился откэшиться и выйти сухим из воды. Имхо, в его 56 ему пофиг на независимость и творчество. Все последнее, что он выпускал — не полетело, но это, конечно, лишь потому, что маэстро был не понят аудиторией. Исключительно.

    https://uploads.disquscdn.com/images/4b488592b5647ef0ad499b6b1b098a7198e71d2d56b41588394859cafdbb02e3.gif

  • Ivan Red

    Одна из немногих игр, которую действительно хочется пройти до самого конца и даже New Game Plus в ее случае это не пустая трата драгоценного времени 🙂

    Ей бы побольше маркетинга, да поактивней продвижения…

    P.S. Если любите игры-Истории и не только кликать, но и читать (не так много как в PS:T, конечно, но все же), то рекомендую не проходить мимо. Gold Edition (всё включено) меньше, чем за 500 рублей можно взять прямо сейчас.

    P.P.S. For the Glory of Kyros!
    https://youtu.be/uALcmdTj4ho?t=46

  • Ivan Red

    Угу. Что PoE, что DoS унылы и неинтересны. Начинаешь играть и понимаешь скоро, что продолжаешь играть потому, что «надо». Осознав, выходишь и сносишь…

    А вот Tyranny огонь. Как хорошая книга захватывает так, что отрываешься с трудом. И так до самого конца. Спасибо PoE, что хоть что-то действительно хорошее благодаря её движку родилось 🙂

  • MK

    забросил третьего ведьмака именно из-за того, что кучу времени потратил на мусор и игра надоела так, что даже не интересно было чем все кончится (еще боевка, конечно, утомляла, а драться много приходилось)

  • Santjago

    Чем ты объяснишь его заявление, что если Bards Tale 4 хорошо продастся, он выкупит Interplay обратно? Ну, раз у него денег полно, мог бы сразу выкупить, не? Я лично не нашёл информации, что он в данный момент имеет какое-то отношение к Wells Fargo & Co.

  • AlBo

    А еще Neverhood!

  • Santjago

    https://www.youtube.com/watch?v=MxA0QVGVEJw

  • Santjago

    Чего за него волноваться, он заранее отстой: 98(+), Me(-), Xp(+), Vista(-), 7(+), 8(-), 10(+), 11?
    Вот за 12 стоит поволноваться.

  • Santjago

    Вторые Пилларсы во всём лучше первых (правда, я всё равно не доиграл).

  • Forgotten Silver

    «Чтобы просто удовольствие получить без напрягов можно кино посмотреть.»
    Мои любимые фильмы требуют не меньшей концентрации внимания, чем игры. В этом всё удовольствие. Главное, чтобы преодоление было осмысленным. Отключающие мозги развлечения можно сравнить с алкоголизмом и наркоманией.

  • reanimator4

    А чего горевать, эти их последние игры — полная шляпа. Что Столбы, что Тирания. Они конечно олдфажные, проработанные, но господи какие же они унылые. Перегруженные. Вот как погляжу на эту толпу зелёных кружочков и руки опускаются.
    Даже Дивинити в этом смысле гораздо задорнее, особенно вторая часть когда стала посерьёзнее. Ну 8 лет прошло с момента НьюВегаса и что?
    Свободное плаванье, блин. А ведь как им донатили на кикстартере, думали интересную игру родят. А они родили компьютерную настолку.

  • Алексей Булгаков

    сделать рпг как контрстрайк, без паузы!

  • Bersercker

    А каким это боком Тирания олдскульная?

  • Алексей Булгаков

    слишком сложно что ли для тебя?

  • Андрей Ершов

    Блин. Я в глаза е усь чи шо, или тут реально нет котика с задней лапой?

  • Bersercker

    + Stygian Software, и Owlcat’ы мб аддон какой-нить запилят к Pathfinder Kingmaker. Вот это еще выглядит инетересно http://riotpixels.com/forums/topic/4263-realms-beyond/ .

  • Windigo

    >»такие банальные достоинства прогресса, как … возможность сохраняться, где захочется»

    Возможность сохраняться,где захочется — это как раз то, что присуще играм дней минувших, и что с приходом повальной консолезации было вытеснено чекпоинтами.
    А то что сейчас оно есть в отдельных играх — это хорошо забытые старые механики. Которым, наверное, не место в 2018 году, старые ж?

  • Garret_Hawke

    Том Харди

  • Xoxa

    Объяснить можно жадностью или тем, что он в первую очередь бизнесмен, а затем уже геймдизайнер. Давно заметил эту его особую деловую хватку, отличающую от других именитых ветеранов геймдева, но только сейчас узнал кто его дед. Это многое объясняет.

  • Xoxa

    Как Вегас что ли? Так тоже можно, но лучше уж нормальный пошаг, а не сразу два стула.

  • MK

    Тратить собственные деньги на разработку игры как минимум глупо со всех точек зрения. Исключение разве что те игры, где команда состоит из одного человека, ну максимум 3-4

  • MK

    нет, сделать нормальный пошаговый бой

  • Snor

    Обсидиан сделали Нью-Вегас. У Нью-Вегаса, F3 и F4 внезапно один и тот же жанр.

  • Rotozey

    Ок. Вы волнуйтесь за 12.

  • SirGrey

    Семейный фонд, еще какая-нибудь подобная хрень?
    Доверительное управление оформлено, надо разбирать то, что хорошо работает?
    С родственниками надо договариваться?

    Все что известно, кроме основания Интерплей, что он загонял в него своих 3 с чем то миллиона в кризис, перед тем, как продаться французам.

    И то это была вполне себе сделка, а не выбрасывание денег.

  • MK

    тогда будет не олдскульно жеж!

  • Axolotl

    Ну они скорее сделали на уже готовом движке и балансе чисто сюжетный модуль. Но зато у них был Alpha Protocol. Неоднозначная игра, но хорошего в ней всё-таки много было.

  • А они родили компьютерную настолку.

    Попутал с совокотами.

  • + Stygian Software, и Owlcat’ы мб аддон какой-нить запилят к Pathfinder Kingmaker. Вот это еще выглядит инетересно

    Индюшатина, а совокоты не впечатлили и до Обсидианов и той же Железной Башни им очень далеко в плане качества.

    Как будто что-то плохое.

    Не то что бы плохое, но зевоту на меня быстро наводит в последнее время за редким исключением.

  • Axolotl

    А что не так с Torment? Её приняли неоднозначно, но для многих она оказалась пусть не шедевром, но вполне годной игрой на крепкую четверку. В TBT4 еще сам не играл, но в основном ругают за баги, а если вспомнить то, что Wasteland они допиливали довольно долго и старательно и честно раздали её бесплатно (вспомним сколько раз продавали Dark Souls за чисто косметические правки), то, может, еще и доведут до играбельного состояния.

  • Max Savenkov

    Вот интересно, сможет ли MS предоставить правильный напильник. Я верю, что они могут помочь с технической частью — да тупо дать денег и времени и людей на тестирование больше, что уже заметно улучшит игры inXile, но в плане улучшения геймплея, скажем — у MS по идее нет особо специалистов по ролевым играм, тем более с походовыми боями… Ещё интересна в пресс-релизе фраза про то, что этим студиям могут дать какие-то из старых IP, принадлежащих MS в разработку. Я вот смотрю на список в Вики, и не понимаю, какие из них подойдут этим студиям (кроме, может быть, Shadowrun, но вряд ли MS захочет по ней выпускать игры так скоро после HareBrained’овских).

  • Reddog

    InХile лучше обсидианов. Игры у них интереснее, разноплановее, как разрабы они талантливее.

  • DJ

    Отключи кружочки в опциях.

  • Snor

    Движок – да, но вот баланс в Вегасе свой, там довольно значительно переделаны и боевка, и ролевая система в целом.

  • Haksaw

    > Я вот смотрю на список в Вики, и не понимаю, какие из них подойдут этим студиям

    Ну если уж биовари делали РПГ по Сонику, то любые подойдут =)

  • Max Savenkov

    О, да, на волне хайпа от RDR2 срочно выпустить RPG про Дикий Запад под лейблом Gunfright! Классика ZX Spectrum возвращается в новой форме! А что, между прочим, игра была изометрическая.

  • dmitro_skole

    игровая да и вся развлекательная индустрия в полном упадке.Левацкая толерантность в играх фильмах и сериалах делает свое дело превращая смелые эксперементы в УГ. Нас ждет пятилетка одинаковых толерантных игр-сервисов, боевых роялей и т.д.Fallout 76 и Battlefield 5,AC:O тому подтверждение.А не нравится не играйте,как нам заявляют в СА. Единственное что я жду как последние дыхание нормального игропрома это Cyberpunk да и то не факт что поляки не прогнутся под современные реалии

  • FTC

    Понятно что это и дизайнерское решение в том числе. Но на мой вкус минусов у такого решения для игрока больше чем плюсов. Начиная от траты времени на перепрохождение уже пройденных кусков игры (в том числе на рутину вроде перемещения, подготовки к бою и прочее) и повторный просмотр (иногда непропускаемых) видеороликов, заканчивая невозможностью прекратить игровую сессию в произвольный момент времени. Я активно столкнулся с такой системой относительно недавно после приобретения PS4 в их экслюзивах и по мне после стандартной системы сохранения в большинстве ПК игр это ужасно неудобно.

  • Выдумщик

    Очень хорошая вариативность была — раза три проходил и почти ничего не повторялось по диалогам/отыгрышу. Тот случай, когда сюжет закрывал все беды консольности.

  • Haksaw

    > Начиная от траты времени на перепрохождение уже пройденных кусков игры
    (в том числе на рутину вроде перемещения, подготовки к бою и прочее) и
    повторный просмотр (иногда непропускаемых) видеороликов

    Это наказание за проигрыш. В игре обязательно должно быть наказание за проигрыш, необходимость переигрывать с прошлого сейва вполне мягкое и достаточно гибкое в использовании решение.

  • Goretex

    Теперь в нем будет очень много текста!

  • Bishop

    Кстати, в БГ это было реальностью, а в Пиларах все натурально лезут поперед батька в пекло

  • Bishop

    Это вынужденный шутан, т.к. шутерная часть в нем резко улучшилась, а квестовая резко ухудшилась. Но все же, если объективно, сам изначально заложенный жанр нисколько не поменялся.

  • Operator Sandwich

    Как только потребителя начнет тошнить окончательно от этой фигни (уже происходит по полной) и потребитель перестанет это покупать, ответственные лица пойдут искать работу, либо компании разорятся параллельно.

  • Operator Sandwich

    У меня было аналогичное ощущение. Одна игра уж слишком БГ, вторая для меня отличается похабнейшим дизайном. Как будто мигрировала с мобилы. Хотя тоже ждал с надеждой.

  • Rotozey

    http://disq.us/p/1xb5z6r

  • Operator Sandwich

    Вроде слышал, что милфы после 40 с задором и огнем, может и тут также.))

  • Irx

    Но чтобы это узнать, надо сначала допройти первые… когда-нибудь…

  • Irx

    Главное что на консоли конкурента не выйдут. За такие эксклюзивы по-микрософтовски я только за.

  • Irx

    Нынешние интеграты не хуже старых звуковух от creative, я от x-fi отказался, а уж всё что старее давно пора на свалку.

  • ГрустныйКазуал

    Минусовость этих минусов опять же исключительно вопрос того, насколько общий дизайн игры согласуется с данной системой сохранений. Можно не делать непропускаемых видеороликов, дать фичу ускорения анимации в катсценах по зажатой кнопке, придумать альтернативный способ наказания игрока за проигрыш в игровом конфликте помимо вечного «азаза, гамовер тебе в рожу, криворучка, проходи с чекпойнта». Что на это по старой консольной традиции редко когда идут — это да, это проблема.

  • Irx

    Не только для тебя, готов поспорить, большинство так и играет. Я даже при перепрохождении выбирают те же самые опции обычно за вычетом небольшой оптимизации. Вся это байда с реиграбельностью нужна единицам.

  • Irx

    У меня часов 40 ушло, но объективно сложилось впечатление, что игра недоделанная во второй половине. Например, что ни у одной башни после начальной нет своего данжа и т.д.

  • Irx

    У меня она даже есть, хотя в такое я не играю — явно в каком-то humble bundle была, ещё когда это было ново и модно, нынче мне подобный шлак и за 1$ не нужен. )

  • У меня тоже примерно таким же образом она появилась. Я в нее толком не играл, но у меня друг её проходил, он в абсолютном восторге был.

  • Irx

    Как шутан F4 весьма так себе.

  • Irx

    Бездарны их сценаристы. В остальном игрушки вполне себе.

  • Irx

    Достаточно взглянуть на фотки его поместья, оно стоит больше, чем бюджеты всех его игр вместе взятых.

  • Irx

    Многих это сколько? Новый тормент не зашёл многим фанатам оригинала и бейкерам, а уж совратить современную аудиторию он и не пытался. Итог — провал в продажах. У BT4 те же проблемы, далеко не только баги.

  • FTC

    Вообще, идея о том, что система сохранения является важной составляющей дизайна игры является преувеличением. Она действительно является важным элементов в некоторых играх (типа дарк соулс, платформерах, рогаликах), но для большинства игр это не так. Я проходил некоторые игры на эмуляторе PS2 и возможность сохранять игру в произвольный момент времени никак не испортило мне игровой опыт, а воспринималось просто как естественное удобство. Проблема в том, что система с чекпоинтами родилась из архитектуры и ограничений древних приставок, в настоящее время является архаичной, но настойчиво применяется некоторыми разработчиками там где нужно и (в большинстве случаев) там где не нужно.

  • ГрустныйКазуал

    Вообще, идея о том, что система сохранения является важной составляющей дизайна игры является преувеличением.

    Является или не является — вопрос исключительно игрового опыта конкретного индивида, не находишь? Я вот помню довольно много игр, где возможность сохраняться в произвольной точке убивала на корню любые намёки на сложность и делала бессмысленными некоторые игровые механики, @Haksaw где-то в этой ветке про это тоже говорил. Да и термин «savescumming» и частые перепалки вокруг него не на пустом месте родились.
    Ты в целом правильно сказал, оно не везде критично. Но где таки да — там такое да, что ой-ой-ой.

  • dmitro_skole

    основной потребитель это новое поколении которое не любит читать и смотрит ютуб блохеров,а их все устраивает .Те которые выросли на первых фолах и бальдурах мы в жопе.Новое поколение выбирает Fornite

  • Haksaw

    Но тем не менее, когда есть выбор — это всегда хорошо. Я тоже почти никогда не переигрываю игры, а если и переигрываю, то не методом «от противного», нарочно выбирая другие варианты, а как пойдёт, по итогу получается довольно похоже на первое прохождение. Но само ощущение того, что ты что-то выбираешь и можешь пойти другим путём приятно. Можно даже пофантазировать в процессе, что же там может быть при других вариантах (нафантазируешь ты понятное дело в 5 раз лучше, чем оно там на самом деле:Р).

  • FanatKDR

    Да если б только сценаристы. Там весь геймдизайн полное УГ: диалоги, персонажи, ролевая система, сюжет и общая динамика, привязка музыкального сопровождения и т.п. все сделано на уровне дна. В простеньких инди-рпг и то глубже все элементы, чем в этой «красивой» поделке.

  • FanatKDR

    никогда не поздно начать, особенно на волне успеха данного направления…

  • FanatKDR

    не-не-не я точно допройду (правда это уже второе прохождение со всеми ДЛЦ) специально начинал ради переноса ГГ в сиквел. Благо еще есть время до выхода всех ДЛЦ к последнему 🙂

  • Трам-пам-пам

    Щас заупокойную спою.

  • Axolotl

    Многие – это хотя бы половина. В данном случае даже больше.
    Оценки пользователей на Риоте: http://ru.riotpixels.com/games/torment-tides-of-numenera/scores/users/
    Metacritic 81(пресса) и 7.0 (пользователи)
    Steam: 70% положительные
    Да и во всех обсуждениях я встречал подобный же разброс. Часть ругает, но много и положительных мнений. Чаще всего встречал мнение «не плейнскейп, конечно, но вполне годно»

  • Operator Sandwich

    Им главное, чтобы какой-нибудь фантик вылетал каждые 5 минут. Не умеют концетрироваться, не в состоянии сохранять внимание на чем-то более 5 минут. Не все, но те что потеряны, которые основная масса. Поколение думаю наших уже детей будет балансировать в дальнейшем этих людей.

  • Irx

    Согласен, но есть ещё вопрос ресурсов. Чем значительней последствия выбора, тем короче и беднее каждое конкретное прохождение. Выбор это всегда хорошо, но подход Ведьмака 2 или Тирании ИМХО перебор.

  • Haksaw

    Ну да, поэтому надо распределять ресурсы. При должном подходе (и без полной озвучки) вполне можно на одних и тех же ассетах кучу нелинейности наворотить, требующей всего лишь текста ну и скриптов катсцен. А вот если начинать всякие новые локации делать, в которые можно только по одной ветке попасть и т.п. то можно и не доехать =)

  • Zapadnik

    После зажигательных интервью RPG Codex Криса Авелона, где он подробно расписывал, как Фергус Уркхарт (глава Обсидиан) собирается «кинуть» потенциального покупателя, выведя на компанию Black Rock все права на владение главными брендами Обсидиан — даже интересно, кто кого в итоге кинул:)

  • Кстати, это какая-то откровенная глупость со стороны Авеллона. Неужели он думает, что в Майкрософте такие дураки, что не поинтересуются, кому принадлежат IP, если у них к этому IP есть реальный интерес?

  • Axolotl

    Понятно, что не дураки, но, может, это как раз и было в рамках договора с Майками. А Авелона, да, куда-то понесло в маразм откровенный. Сам себе могилу роет же.

  • Haksaw

    Ну вообще он не про майков говорил, а ещё до этого всего. Мол если кто крупный их купит, то просечёт, а вот если какой лошок за бесценок — то может и нет =)

  • Axolotl

    Да не, компанию купить – это же не мобилу левую бабульке в переходе толкнуть. Мне очень сложно представить себе такого лошка. Я бы скорее предположил, что переговоры с Майками начались уже давно, и выкуп этих брендов их мог в принципе не интересовать.

  • Haksaw

    После банкротства, когда там одно название осталось — вполне себе. Если нужны конкретно эти франшизы, то конечно проверят, а если нет — то могут и просмотреть. Ну и вообще такие ходы больше похожи именно на подстилку соломы для банкротства, чтобы спокойно пойти сколотить новую фирму и работать с раскрученными франшизами, чем на обман потенциальных покупателей.

  • naher

    Уже начинает. Отсюда и такой всплеск интереса к классическим РПГ играм. Казалось бы кому в 2018 году будет интересно играть в игры а-ля начало нулевых. Но спасибо тому говну, что тоннами производит современный игропром. Наигравшись в сотый раз в одну и туже ГТА, ФОЛЫЧ и так далее — голова просит чего то поинтересней и сложнее

  • naher

    Они просто поумнеют чуть позже. Невозмжно всю жизнь жрать одно и тоже. Рано или поздно организм запросит разнообразия. У них просто теперь детство до 30-35 лет, а в наше дерьмовое время детство кончалось вместе со школой.

  • naher

    Потому что в классической РПГ важен баланс. Все должно быть в меру:
    сюжет, баланс, партийность, развитие игры. А у тормента кроме сюжет и его развития — особо больше ничего и не было

  • naher

    Все таки миром будет наверно править ЭкшенРПГ. Это самая перспективная штука.

  • naher

    В плане качества да. А вот в плане самодостаточности игры (о чем выше писал, что все должно быть и должно быть в меру) Совокоты просто заткнули Обсидиан наголову. Но по качеству конечно продули. Немцы есть немцы. Даже говно у них все равно четко выверенное и качественное. Одрунг

  • Axolotl

    В теории это верно, но вы, значит, не в ту игру пришли. Она же позиционируется как наследница Плейнскейпа. А там механика, боёвка, прокачка тоже скорее выполняли очень фоновую роль, чисто для атмосферы. И это фишка Плейна. И отчасти в этом плане Тормент пошел дальше оригинала, сделав некоторые бои и даже прокачку очень повествовательными. Не везде эксперименты с «кризисами» и прочим получились одинаково удачно, но местами вполне. Жаль только, что в плане сюжета и мира хоть и сделали очень неплохо, но всё еще Плейн почти на голову выше.

    *Впрочем, речь шла лишь о том, что Тормент – не провальная игра, а игра, которую приняли неоднозначно. Ведь когда высказываешь что-то, что типа апеллирует к статистике и общественному резонансу, нужно учитывать не только свое (и согласные) мнения, но и противоположные.

  • naher

    Ну почему же. В свое время поиграл нормально в Плейнскейп. Я просто объяснил почему многим игра не зашла. Потому что она все таки не вполне классическая РПГ. Сильно уклон на сеттинг, мир и сюжет. А чтобы игра прям всем зашла надо чтобы был баланс: и мир и сам игровой процесс

  • naher

    Вообще то половина классических РПГ вышли из настолок. Более того, пусть не вы лично, но большая часть играет именно потому что, вышло из настолки. Просто немцам не хватила размаха.
    Кстати вот видимо рецепт отличной игры. Разработчики славяне — издатели и тестеры немцы

  • naher

    В принципе нельзя оценивать такие игры общим порядком. Хотя бы потому что у большей части игроков не хватит даже ума, чтобы в них разобраться. Коммерческий успех — это всегда просто и тупо. Но тогда теряется та часть аудитории, которым как раз надо сложно и умно. Так что оценки — это все херня. Надо смотреть продажи. Если хотя бы за пару сотен тысяч проданных копий для РПГ — это однозначно вин

  • Axolotl

    Да, это изначально игра для нишевой аудитории – такой и предполагалась. Тут не было никаких сюрпризов.

  • naher

    Я ниже написал. С учетом того, что большая часть населения мира туповата — для классической РПГ более пары сотен тысяч проданных копий уже Вин. Тем более, что и затраты на разработку таких игр не так уж и велики.

  • Axolotl

    Да, но игра нишевая даже среди классических РПГ. Кстати, у неё как раз и есть те самые пара сотен тысяч продаж. Так что всё нормально в этом плане для игры с упором на кучу текста. Мог быть и больший успех, но чутка не дотянули качеством.

  • Operator Sandwich

    Я все жду когда попытки копировать старые игры кончатся, и будут попытки старые идеи развивать. Как я тепло не отношусь ко многим из играх 90-ых, играть в БГ 25 по тем же правилам желания немного, как и в обязательном порядке читать графоманию в рпг.

  • naher

    Точно так же думаю. И надеюсь.

  • naher

    Да. Но мне кажется, что если бы прикрутили нормальную боевку. Даже на уровне Совокотов — игроков было бы больше. Много людей любит играт в РПГ из настолок, потому что им как раз нравится все эта боевая математика. Особенно фанаты еще предпочитают пошаговые бои.

  • reanimator4

    Каким ещё немцам?

  • no account

    > Серьёзно имхо, достаточно вспомнить шо майки с лайонхедами сделали

    Серьёзно? А Curiosity с раскопками кубика тоже идея МС? Вот уж кто-кто, а Lionhead свернулась сама по себе, без внешней стимуляции.

  • no account

    А, точно, это же Obsidian сделала DS3… надеюсь Obsidian закроют в самое ближайшее время.

  • no account

    > предложи в начале нулевых кому платформер сделать на смех бы подняли — это же прошлый век, ты чего!

    В «начале нулевых» это когда как минимум три серии платформеров очередью запустили (Jak and Daxter, Ratchet&Clank, Sly Cooper), у каждой из которых вышли продолжения? Ну да, на смех бы подняли.

    Я уж молчу про вечных Mario и co.

  • no account

    Решение уже давно существует: Blade of Darkness увеличивало счётчик при каждом сохранении, и отображала в виде приписки: Герой, Войн,… Осторожный, Трусливый и т.п. Чем меньше пользуешься сохранениями, тем выше ранг, пусть он ничего и не давал кроме почёсывания ЧСВ.

  • no account

    Почему-то для многих мера качества РПГ это объём графомании в ней. Если текста в игре на три «Войны и Мира», то она для них будет однозначным шедевром, вне зависимости от качества текста.