Рецензия на Nier: Automata

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Давным-давно на Землю напали инопланетяне. В качестве ударного кулака они использовали роботов, чей натиск вынудил остатки человечества эвакуироваться на Луну. Однако люди не забыли о своей родине и создали собственные боевые машины. Обычные антропоморфные андроиды ведут партизанскую войну против оккупантов на поверхности планеты, а на ее орбите находится специальная станция, с которой совершают вылазки элитные бойцы.

Звучит как завязка банального боевика, но добравшись до истинного финала Nier: Automata, вы посмотрите на ее историю совершенно другими глазами. Слоган с коробки оригинальной Nier «не то, чем кажется…» абсолютно справедлив и в отношении сиквела.

Плачет девушка в «Автомате»

Разработка: PlatinumGames
Издание: Square Enix
Жанры: RPG (Action/RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Nier, Metal Gear Rising: Revengeance, Drakengard (сериал), Bayonetta (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

После шикарного и насыщенного вступления (вы можете опробовать его сами, скачав демо-версию из PSN) игра как будто сбавляет обороты. Скучные коробки домов поначалу шокируют, взгляд выискивает бедные или плохо стыкующиеся текстуры. К счастью, последних тут мало, да и в любом случае это скоро пройдет. Уже через пару часов вы забудете о том, что Automata – не вершина технологий, поскольку на самом деле обреченный мир без людей завораживающе красив.

Разрушенный мегаполис с разных сторон поглощают бурные леса, кажущаяся бескрайней пустыня и спокойный, но таящий страшные секреты океан. Здесь трудно найти собеседника, а из по-настоящему живых существ обитают только неразумные представители фауны, на которых иногда можно ездить верхом. Стильный арт-дизайн буквально излучает внеземную печаль, а восхитительная музыка то вторит ему, то добавляет суровой решимости. Возможно, что именно поэтому бегать по одним и тем же улочкам, тропинкам, мостикам и коридорам не надоедает на протяжении многих десятков часов. Это практически «синдром Fallout»: чудовищный мир настолько притягателен, что его не хочется покидать.

Декорации хороши сами по себе. Будь то мирная деревенька роботов-пацифистов, заброшенный завод, внутри которого происходит что-то страшное, или старый парк развлечений – симпатичные виды найдутся всегда. Эклектизм Nier не только в запоминающемся окружении: сочетание не всегда очевидных элементов попадается регулярно и идет игре на пользу.

Смотреть галерею скриншотов Nier: Automata

От размышлений о прекрасном рано или поздно отвлекает героиня по имени 2B, а точнее, ее призывные покачивания бедрами. Это – одна из издержек чудаковатости режиссера Nier Таро Йоко, который честно ответил на вопрос, почему человечество далекого будущего делает боевых роботов, выглядящих как старшеклассницы в коротких юбках и вызывающих ботфортах: потому что ему нравятся девушки. Жаль, что мэтра не спросили, почему напарник 2B – 9S – напоминает юнца в коротких штанишках… Впрочем, на это довольно быстро можно закрыть глаза. Как со знаменитым философским дуэтом помятого мужика в набедренной повязке и летающего черепа.

Большинство игр стремится скармливать свои пироги-истории постепенно, Automata идет еще дальше. Сначала вам вручают один корж. Справились? «Финальные» титры. Нужна добавка? Вот второй, похожий, благодаря которому вы как следует распробуете блюдо. «Финальные» титры. А потом вынесут третий, с шоколадной глазурью и сахарной пудрой, по следам на которой видно, что еще должна быть вишенка. Не волнуйтесь, ее тоже подадут! Только сначала – «финальные» титры.

Рассказывать о том, что произойдет после первого (и тем более второго) просмотра «финальных» титров – настоящее преступление. Сценарий ловко водит за нос, раз за разом оказываясь сложнее, чем представлялось ранее. Речь ведь вовсе не о том, чтобы уничтожить мерзких железяк, заполонивших планету. Nier: Automata поднимает темы уровня Planescape: Torment, раскрывая их заметно талантливее недавней Tides of Numenera. Тут говорят обо всем: о любви, долге, смысле жизни и даже детском суициде. Не удивительно, что важнейшую из концовок трудно назвать однозначно счастливой.

Смотреть галерею скриншотов Nier: Automata

Снятся ли андроидам женские трусики?

В выпусках сериала Drakengard, над которыми трудился Таро Йоко, и его ответвлении Nier с сюжетами всегда было неплохо. Зато в них частенько бывало больно играть. На сей раз Square Enix не поскупилась и наняла, пожалуй, самую подходящую для разработки Automata студию – авторов дилогии Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance. PlatinumGames давно доказала, что она делает лучшие японские боевики от третьего лица. Даже то, что традиционно ее игры относятся к «коридорному» типу, а Nier – RPG с относительно просторным миром, никак не помешало мастерам своего дела.

Порой цветовая палитра, интерфейс и захватывающие схватки очень сильно напоминают Revengeance. Однако боевая система Nier несколько проще. Движения зависят от экипированного оружия, а главное в схватке – вовремя уйти из-под удара. 2B и ее коллег в бою сопровождают небольшие дроны, которые оказывают существенную огневую поддержку: собственно, если очередной «босс» очень опасен на короткой дистанции, то нет ничего постыдного в том, чтобы расстрелять его издалека. Маленьких спутников, естественно, можно улучшать.

Набирая опыт, со временем 2B автоматически сама становится сильнее. В случае гибели ей необходимо добежать от последнего места ручного сохранения до своего прошлого тела. В Automata почти нет автосохранений (хотя в некоторых сюжетных битвах все-таки бывают исключения), поэтому андроиды должны лично перезаписывать «себя» «в архив». А потом подбирать со старой оболочки неиспользованный опыт и все активные улучшения. С последними придется повозиться, потому что емкость одновременно используемых расширений ограничена. Выбор очень велик: от различных бонусов к урону или защите до систем, использующих «аптечки» при серьезном ухудшении состояния 2B.

Смотреть галерею скриншотов Nier: Automata

Nier вообще не перестает удивлять тем, как органично ее мир переплетен с типичными игровыми условностями. Или, скажем, насколько интересным может быть обычное для JRPG «почтовое» поручение. Там, где в Final Fantasy 15 Ноктиса просто просили сгонять за какой-нибудь ерундой, вы скорее всего услышите чью-нибудь историю и получите еще немного информации об этом чудном крае.

Особой похвалы заслуживает виртуальный оператор. Automata постоянно играет с ракурсами: сначала это трехмерная игра в открытом мире, потом 2D-“платформер” со зрелищными «комбо» и яркими спецэффектами, а еще через несколько минут 2B запрыгнет в свой «истребитель», камера сделает разворот на 90 градусов, и мы получим настоящий «bullet hell». Не то чтобы подобного не было раньше, просто здесь переход от сцены к сцене потрясающе плавен и органичен.

Несмотря на некоторое однообразие врагов (хотелось бы увидеть расширенный модельный ряд «жестянок»), рубить, колоть, расстреливать и взламывать ненавистных захватчиков очень увлекательно. Только ближе к самой развязке заметно, что доверившаяся Таро Йоко Square Enix вероятнее всего ограничила его в средствах. Финальная треть Automata по-прежнему впечатляет и делает реверансы в сторону оригинальной Nier (к счастью, для понимания сиквела ее проходить не нужно), но некоторые локации все-таки заметно уступают тому, что мы видели в самом начале.

Смотреть галерею скриншотов Nier: Automata

Кто знает, что было бы, будь у Automata бюджет неказистой Final Fantasy 15? Она определенно могла стать еще лучше и краше, хотя и в таком виде производит неизгладимое впечатление. И подходит любому типу игроков. Любители интересных историй, которым не нравятся игры вроде Devil May Cry, могут выбрать легкий уровень сложности, установить специальные улучшения 2B, благодаря которым она будет биться фактически на автомате, и наслаждаться работой Таро Йоко. Предпочитающие бескомпромиссную микросхеморубку должны передвинуть ползунок сложности в противоположном направлении. И даже те, кто польстится на выглядывающие из-под одежды 2B искусственные женские прелести, не будут разочарованы, ведь после активации самоуничтожения 2B ее юбка исчезает, позволяя лицезреть трусики многоцелевого боевого андроида так долго, как вам того захочется…

* * *

Необычный союз эксцентричного мира Таро Йоко и яркого боевика от PlatinumGames, Nier: Automata не устает удивлять и впечатлять на протяжении десятков часов. Настолько стильные, неординарные и запоминающиеся игры выходят очень редко.

Оценка Riot Pixels91%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Nier: Automata
Author Rating
51star1star1star1star1star