Рецензия на The Mooseman («Человеколось»)

Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

Нельзя сказать, что интерактивные развлечения с этническими мотивами сорвали банк, и все же свою нишу они занимают прочно и заинтересованную публику находят. Never Alone или Last Inua — не великие шедевры, зато в каждой есть своя изюминка. Одна беда: о народах нашей необъятной Родины подобные игры обычно не рассказывают. The Mooseman исправляет это досадное недоразумение.

Что-то солнышко не светит, над головушкой туман…

Разработка: Владимир Белецкий
Издание: Владимир Белецкий
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Last Inua, Never Alone, Limbo
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

На скриншотах The Mooseman — натуральный двумерный «платформер», но к этому легкомысленному жанру не имеет почти никакого отношения: прыгать нельзя, врагов очень мало, а средств борьбы с ними и того меньше. Обманчивый облик обусловлен соображениями не столько геймплейными, сколько художественными.

Смотреть галерею скриншотов The Mooseman

А уж выглядит игра невероятно стильно! Словосочетание «интерактивное искусство» в последнее время несколько затаскали, однако здесь именно что произведение искусства, стилизованное под народное творчество. Конечно, The Mooseman – игра, иначе этой статьи просто не было бы. В ней есть кое-какие противники и даже «боссы», элементарные головоломки и спрятанные трофеи. И все они служат только одной цели — рассказать страшноватую сказку.

Под великолепные этнические композиции, тягучие, как горьковатый дикий мёд, Человеколось бредет, опираясь на посох, по нашему и потустороннему мирам. Переключение между ними — главный (и чуть ли не единственный) инструмент взаимодействия с игровой действительностью. Надевая на голову лосиный череп, герой получает возможность видеть тайные тропы, безвредных и злых духов — все, что недоступно взгляду обычного человека. Предметы начинают двигаться сами по себе, реальность становится неотличима от галлюцинаций, но дальше без этого никак не пройти. А идти стоит. Ради охоты на волка, схватки с древним пауком, смертельных пряток от водяного под озерными корягами, полета на величественной чудо-птице…

Смотреть галерею скриншотов The Mooseman

К каждому из персонажей коми-пермяцких мифов нужен свой подход, помогают ли они в путешествии или мешают. Узнавая о них больше из странных стихов, обрывков легенд и напрямую, через игровой процесс, чувствуешь себя настоящим антропологом. Этому ощущению способствует и внешний вид игры, словно срисованной со стен какой-нибудь пещеры Ласко.

Художественный минимализм The Mooseman невольно заставляет вспомнить Limbo, хотя кроме отдаленного визуального сходства и небольшой продолжительности у них нет ничего общего. Причем творение пермских разработчиков порой даже сильнее. Своей мрачноватой прямотой. Тяжелым духом народных сказаний. Потрясающей музыкой. Первобытным и одновременно тонким арт-дизайном.

The Mooseman не нужны заигрывания с физикой или психологией. Она не прячет в себе душевные раны и проблемы одного автора. Это психология коллективная, заключенная в мифы наших предков. Жестокие, местами жуткие, но в целом жизнеутверждающие. Солнце взойдет, даже если ради этого Человеколось будет вынужден сто раз умереть. Рухнуть в пропасть. Быть съеденным огромным медведем. Угодить под каменный завал или в пасть гигантской щуке. Солнце взойдет.

* * *

Дань уважения традициям, оригинальный способ знакомства с финно-угорской культурой, нежели игра. Для любителей редкой фольклорной эстетики — настоящая находка.

Оценка Riot Pixels81%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
1 Гб памяти
GeForce GT 220/Radeon HD 8400
600 Мб на винчестере

Core i5/Phenom II X3 3,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 6670
600 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Человеколось (The Mooseman)
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Felix

    Ух!

  • Кенк Екнукен

    Бух!

  • zorg

    это такой интерактивный мультик, рисованная постановка театральная типа, не знаю как сказать лучше.
    вообще нарисовано не то, чтобы очень, но с душой. музыка хороша, идеально подходит, кмк.
    игры тут нет, можно просто посмотреть — ничего не потеряешь.

  • Yaroslav Gafner

    Быстро проходится, но с интересом. Побольше бы таких игр.

  • Shmortex

    Согласен. Классная атмосферная игра, а ачивки еще и подсказывают, что в отдельных местах стоит не просто пройти мимо по сюжету, а чуть заморочиться (например, с ведьмой в деревне или коровами Вакула). А чего стоит реалистичная анимация! Щука, медведь, олень, сам шаман — они все двигаются как настоящие!
    Единственный момент, который мне не понравился — полет на орле. На этом этапе мне даже вспомнилась старенькая игра про Алладина, где надо было на ковре-самолете сваливать из пещеры с сокровищами. Но он проходится за полторы минуты, так что не страшно.

  • piedpiper

    Хорошая атмосферная вещь, но 81 уж слишком много для неё.

  • Helso

    Низкий бюджет, лень и ужасная графику, теперь называют «художественным». Вот раньше не боялись пинать такие игры, я уверен в 2005 никто на «художественность» не обратил бы внимания, пнули бы за графику и скучный геймплей и всё. А теперь же инди-илита, нельзя их обижать.

  • mad_yojik

    Ну, понимашь, люди такие странные существа, им нарисуешь просто черный квадрат и скажешь что я просто квадрат нарисовал — они скажут что это и ребенок может, а нарисуешь черный квадрат и скажешь что в нем спрятана Глубокая Идея — они будут ходить и говорить что это ппц круто. Идиоты короче.

  • Ferdinand Moebius

    «Дань уважения традициям, оригинальный способ знакомства с финно-угорской культурой, нежели игра.»
    Что-то эта фраза у меня вызывает ощущение корявости. А так — полезная рецензия, спасибо.

  • ennead

    Зато, в 2005 точно так же боялись пинать импрессионистов за то, что они ленивые, и рисуют размазню вместо гиперреализма

  • Helso

    Потому что я хочу играть в качественный продукт с большим бюджетом! Мне не нужны эти инди развлечения для писающейся инди-илиты. Приходя в дорогой ресторан, ты же не хочешь чтобы тебя кормил бомж дядя вася? А с инди это происходит, всю индустрию загадили. Теперь каждый бомж может «сделать игру», а индюшатники будут поддакивать ему.

  • ennead

    Если бы ты хотел играть в качественный продукт с большим бюджетом, то ты бы это сделал, сейчас на рынке намного больше игр, в том числе и ААА, кем когда бы то ни было. Но ты не это делаешь, и даже не идёшь в ресторан.

    Ты избирательно ищешь маленькие кафешки, заходишь в них, и начинаешь громко возмущаться, что на столиках нет канделябров, ты не видишь пианиста, убранство дешёвое и хостес тебя не поприветствовал 🙂

  • Helso

    Да) Я тут тупанул что-то) Просто ААА на самом деле мало очень =( Вот осенью выходят большинство а летом только инди… Целый календарь инди, на стим зайдёшь в раздел «скоро выходят» так грустно становится.

  • Shmortex

    Геймдизайн — живая и развивающаяся отрасль, где можно постоянно экспериментировать. В общем-то, надо уже начинать мыслить шире чем категориями «игра-не игра».
    Сейчас трехкопеечное плоское инди практически без геймплея может вызвать куда больше эмоций, чем дорогущий ААА где есть стрельба, статы, плавание, летание, напарники и пять часов записанных профессиональными актерами диалогов. То, что по старинке мы называем словом game, подразумевая продукт с упором на игровой процесс, будь то прыгание, сражения или головоломки, сейчас уже нередко является скорее experience, где на первый план выходит повествование, графика и звук.
    И если game обычно обращается к рефлексам, интеллекту или логике игрока, то experience ориентирован на чувства и эмоции.
    Это просто новая ветка геймдизайна, которую можно игнорировать, так же как и остальные неинтересные тебе направления. Вот мне неинтересны ММО, сессионки, спортивные симуляторы и визуальные новеллы — и я их просто игнорирую, впрочем, не называя и не считая поклонников Eve Online, CS:GO или Фифы идиотами.

    То же самое и с картинами: если ты не понимаешь, что такого все находят в супрематизме всегда можно игнорировать это направление и прямо говорить, что тебе интересен не Малевич, а Айвазовский

  • Axolotl

    Но ведь многим эти игры в радость. Они получают от них сотни часов игрового и эстетического удовольствия. Т.е тебе грустно от того, что кому-то хорошо, получается?))
    Или от того, что ты сам не понимаешь данную, достаточно богатую нишу геймдева?

  • ennead

    Ну это как с сериалами) Обычно новые сезоны тоже осенью стартуют

  • mad_yojik

    Не, это просто попытка срубить бабла на модном нонче «тренде», «игрой» оно называтся не достойно.

    И да, Малевич — не художник, а пустышка на пеаре, также как и подобные недоигры.

  • mad_yojik

    Панимаш, заходишь в заведение с вывеской «ресторан» («игра компьютерная»), а там вместо этого супермаркет («интерактивное искусство»). Обозревалось бы подобное на сайте «искусствоведов» — бога ради.

  • Shmortex

    Ты похоже любишь в слова играть. Ну вот тебе определение из словаря:

    Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.

    А теперь расскажи-ка почему Mooseman — не игра.

  • mad_yojik

    Потому что в сабже (также как и во всяких Dear Ester, Firewatch и т.п.) мотив не в «процессе» а в сюжете. Процесса там толком и нет (или он сведен к минимуму).

    Процитирую пожалуй рецензию: «И все они служат только одной цели — рассказать страшноватую сказку.» То есть смысла в них без «сказки» 0. А мотивация — «послушать страшноватую сказку».

  • mad_yojik

    Где игра в сабже? «кое-какие противники и даже «боссы», элементарные головоломки» что ли? Игра без игры…. И нонче это модно. Это печалит. Вырождается не только внешнее, требующее море ресурсов (там графон из 90-х, тут рисовано-непонятное нечто, тут полигоны из первой кваки), но и основное, требующее идей, тот самый геймплей, то что делает игру игрой. А фанаты независимого геймдева и рады…

  • ennead

    Ты сейчас сменил разговор от качества к вопросам трактовки, использова для этого достаточно странный пример

    Даже упуская бесполезные разговоры об «интерактивном искусстве», которые в итоге никто не может внятно обосновать:

    сайт искусствоведов, рили? Если ты хочешь привнести конкретики, you do it wrong 🙂

  • ennead

    В итоге, всё сводится к этому вопросу

  • Felix

    Какой «бух», еще не пятница!

  • Кенк Екнукен

    Готовиться надо заранее! Тренировка!

  • Кенк Екнукен

    Атож! Сделали бы игру с жирнющими пикселями, все 90 получили бы. xD

  • Helso

    Мне грустно, что нету интересных игр для меня =( Вот именно ААА, ну не идёт мне инди, и фтл пытался и ещё всякое… Не моё. Вот это низкобюджетность просто отталкивает.

  • Snor

    > «типа интерактивное искусство» столь же корректно называть играми, как называть, например, 1-ю C&C «кино» по признаку наличия роликов с актёрами
    Не. Интерактивность на достаточном уровне есть – значит игра, без вариантов. Если ты предпочитаешь скакать по платформам, а не слушать страшные сказки, это ОК, но человеколось-то в этом явно не виноват 🙂
    Как бы вообще любая игра – «интерактивное искусство», которое дает игроку пережить определенный экспириенс. Просто в халфе этот экспириенс состоит в основном из перестрелок, а в той же Dear Esther – из медитативного исследования мира и размышлений.

  • Sergthegod

    Где-то однажды появился на свет
    С матом и мууканьем зверь каких нет,
    И тут же сбежал, оставив вопрос
    Лохматый рогатый малыш человеколось.
    Человеколось, человеколось,
    Единственный в мире человеколось

  • Axolotl

    Да, это понятно. Но откуда и зачем столько упорного негатива на чужие вкусы и не интересующие вас лично вещи?

  • mad_yojik

    Ну ок, тогда будем называть цыц кином, там же актеры и съемки на достаточном уровне есть.

  • mad_yojik

    >Ты сейчас сменил тему разговора с вопросов качества к вопросам трактовки, использовав причём для этого достаточно странный пример

    Вопрос в том что игра без геймплея качественной быть не может, или это уже не игра.

    >сайт искусствоведов, рили? Мне кажется, ты не делаешь комплимента ресторану «игра компьютерная», отделяя его от искусства

    Как раз делаю, ибо «искусством» нонче именуют что-то, что моя шестилетняя дочь рисует just for lulz и киноблевотину в стиле морализаторства, а «бездуховным развлечением» различные очень качественные вещи вроде Аватара и массэффектов.

  • ennead

    «Игра без геймплея» — это масло маслянное, процесс игры в игру называется геймплеем, давай начнем с этого.

    Далее, ты пытаешься выделить что-то в отдельную сферу, сделать это не игрой, а чем-то другим. Тебе тогда нужно дать четкое определение того, что ты понимаешь под «игрой», и по каким критериям, допустим, The Mooseman, в эту категорию не попадает.

    Кстати, я так и не понял, каким боком твои любимые игры могут куда-то там скатиться) Артхаус вроде как всегда был, но трипл А стало только больше за время развития индустрии

  • ennead

    В общем-то нет, не большую 🙂

  • Alexey Andrianov

    охереть полезная, просто шок
    ладно я ещё в лимбо играл, половину рецензии почувствовал, а остальным как быть?

  • ennead

    Интересно, на каком сайте? Потому что на этом Hotline Miami 2 получила 25%, и жирнющие пиксели ее не спасли)

  • Helso

    НУ а что ещё я должен писать? Ах, какие крутые инди? Восторгать каждой игрой с цветастыми пикселями 24 часа в сутки? =) НЕ люблю я их и прямо об этом говорю) Вот и всё.

  • Axolotl

    Почему сразу восторгаться? Зачем в таком случае вообще писать про них? Мне вот абсолютно не интересны или неприятны в жизни тысячи вещей – и что, мне писать гадости про всё это? Да ну нафиг! В жизни есть масса более приятных занятий))
    Активная оппозиция в вопросах вкусов совершенно неуместна.

  • Выдумщик

    Много красивых слов и оборотов, но про игру основное:
    >>Переключение между ними — главный (и чуть ли не единственный) инструмент взаимодействия с игровой действительностью
    и
    >>81%

    Не убедили.

  • Выдумщик

    Отличное сравнение с рестораном — заходишь и за 169 рублей (стоит признать, что ценник не очень большой) получаешь плохо приготовленное блюдо с аргументацией «зато у нас был один повар, который сам растил эту картошку, а что картошка помылась в процессе варки и вообще зеленовата — так зато со вкусом народных легенд и мифов».

  • Helso

    А я вот хочу и пишу) Это моя позиция.

  • mad_yojik

    Сейчас модно индимутантов с художественными намёками на СПГС хвалить, а ААА ругать.

    Поэтому добротное ААА, без каких-то адских новаторств, но в котором всё есть и годно сделано — получит максимум 75, а недоразвитый мутант с претензией на художественность и геймплеем из цельной одной фичи — 80+. Пиксели такие пиксели.

  • Shmortex

    Есть, кстати, такая игра как The Last Door, и вот у нее везде крайне положительные отзывы. А графон там такой, что без слез не взглянешь — каша из пикселей размером с кулак как будто ее сделали не три года назад, а тридцать.
    Жаль ее не рецензировали. Потому что я понимаю, что там атмосфера и так далее, но как прорваться через подобный графический кошмар?

  • Shmortex

    Если игра выше среднего, то традиции игрожура велят чуток накинуть ей баллов за отечественное происхождение.)

  • Ferdinand Moebius

    А что не так с ней?

  • Forgotten Silver

    » как прорваться через подобный графический кошмар»
    Всего лишь не быть рабом графония. Огромному числу людей на него плевать. Ну а остальные могут проходить мимо, не надо себя насиловать.

  • Shmortex

    Тут, кстати, в Стиме стал доступен для покупки Grimoire — игра, выхода которой ждали двадцать лет. Можно новость отдельную запилить)

  • Helso

    Просто с языка снял! И главное это инди не иссякает( Теперь каждый бомж хочет делать игры, но вначале сбегать за баблом на лохстартер или лох акесс.

  • ennead

    Может, запускаешь в окошке 320х240?)

  • ParasaitoShinguru

    Извините за оффтоп, но не могу удержаться. ОН ВЫШЕЛ, БОЖЕТЫМОЙ ОН ВЫШЕЛ!!!!
    Такое случается один раз в 20 лет же.
    http://i.imgur.com/HY6sZhx.png
    Правда, говорят, игра крэшится при старте.

  • Shmortex

    Пусть Феликс сделает стрим!

  • ennead

    Ты преувеличиваешь. Если я хочу, чтобы у меня глаза не вытекали, то я не раб графония

  • ParasaitoShinguru

    На все 600 часов гейплея.

  • Shmortex

    Ты сам не купил, кстати?

  • ParasaitoShinguru

    Нет пока, посмотрю, собирается ли Клив исправлять вылеты и крэши.

  • Forgotten Silver

    Да не от чего там вытекать, это же не кислотность хайпанутого инди, а просто минималистичность, чтобы фантазия работала, как в играх 80х — начала 90х, которые с удовольствием для себя открываю. Цвета там мягкие, непонятные претензии.

  • Shmortex

    Уже первые стримеры пошли)
    https://www.twitch.tv/unusualcook

  • ennead

    Слушай, я люблю инди и всё такое, но у тебя перекос в другую сторону сейчас. У меня с началом 90х ассоциируется Кирандия, Full Throttle и т.д. Минималистичность, чтобы фантазия работала — это уже скорей современное, тогда были технические ограничения http://images.old-games.org/games/gamepics/kyrandia1.2.png

  • Forgotten Silver

    Это уже ближе к середине 90х. Я про EGA https://tacomagic.files.wordpress.com/2012/12/a1863__qfg_3.jpg?w=640

    «минималистичность, чтобы фантазия работала — это уже скорей современное, тогда были технические ограничения »
    Ну и? Сейчас минималистичность тоже ввиду ограниченности, только бюджета. Поэтому автору, чтобы продать игру, надо думать над сюжетом, геймплеем, атмосферой приключений и т.д., а не просто кинуть десятки миллионов на графон, сделав остальное на отвяжись.

    » но у тебя перекос в другую сторону сейчас. »
    Да нет у меня перекоса. Просто графоний у меня стоит далеко не на первом месте.

  • ennead

    На том скрине, что ты показал, тоже достаточно детализированная картинка, особенно по сравнению с The Last Door.

    И я прекрасно понимаю, почему люди могут делать пиксель-арт вместо графона аля Naughty Dog. Но есть же степени. Есть Papers, Please!, которую делал один человек, есть Fez.

    И я не говорю, что The Last Door плохая игра, нет. Но я именно из-за графона в неё и не поиграл, хотя я играл во многие инди с пикселями на пол экрана, в Hotline Miami, Gods Will be Watching, Gemini Rue (которая вообще прекрасно выглядит за счёт стиля).

    У меня тоже графоний далеко не на первом, на первом всегда был нарратив.

    Но блин, чувак, ты называешь ограниченными тех, для кого графоний важней, чем для тебя, это перекос однозначный. Точно такой же, как у тех, кто называет говноедами тех, кто играет в что-либо кроме ААА; или как у тех, кто пытается разделить игры на просто «игры» и «интерактивное искусство». Ограничивать вкусы на свои и «неправильные» — вот это ограниченность 🙂

  • Forgotten Silver

    Где я называл кого-то ограниченным? Ну испугались пикселей, бывает, прошли мимо. Кому-то арбуз, а кому-то свиной хрящик.

  • Haksaw

    А чёй то такое? Я смотрю в моём уютном аниме разделе в стиме висит, но чёт няшек не видно =)

  • Set Ariman

    С утра «бух» — весь день пятница!

  • Timks

    Спасибо! А то какие-то идиоты назначили игре тег Аниме, а он у меня в запретных, и поэтому Стим не показывал игру. А «аниме» запретил, потому как после покупки пары jrpg на мэйкере и пары визуальных новелл — стим начинает предлагать только их.

  • ennead

    раб графония

    Да и фраза про свиной хрящик по сути то же самое значит)

  • ennead

    Это потому что разные рецензенты

  • Forgotten Silver

    Чувак, спросил, как прорваться через «кошмар». Я написал, как прорваться. Раб он графония или нет выяснится в зависимости от того, сможет прорваться или нет. А может даже не пробовать прорываться, в конце концов в мире столько игр, что и жизни не хватит во все сыграть. Я вот давно забил на ААА, времени на них нет да и лень разбираться, какая их них не совсем безнадёжна.

  • ennead

    Но ты же продолжаешь называть его (и меня) ограниченными)

  • Forgotten Silver

    Где? Каждый сам выбирает, во что ему играть. Меня единственно смутил оборот «вытекли глаза» — цветовая гамма там вполне приятная и вырви-глаз эффектов нет.

  • ennead

    цветовая гамма да, но разрешение крайне маленькое

  • Someone132

    Игра звучит прямо как наша Superbrothers: Sword & Sworcery, (Кстати, там тоже действие формально происходило у нас, на древнем Кавказе.) Только тут вроде без надоедливой хипстерности и кривлянья около четвертой стены последней, что уже хорошо.

  • Someone132

    В картинке сверху (как впрочем и снизу) именно что цвета весьма резкие, а теней по факту нет совсем. В Gods Will be Watching некоторые моменты очень красивые, но с тенями тоже не очень: она, как и многие пиксели с видом сбоку, сильно упирает на контрастность. Ну и не говоря уже про то, что в обоих играх атмосферу в первую очередь тащит саундтрек. В Gods Will be Watching композиции часто бывают по 7-8 минут, в The Last Door — вообще по 15-20.

    Я как раз начал играть в Последние Врата после прохождения Superbrothers: Sword & Sworcery, и там именно что очень хорошо передаются тени и полутона, и каждый экран выглядит приглушенно, как выцветшая картина маслом. Сам главный герой на этом фоне смотрится неудачно (сделали бы, чтоб спрайт становился темнее/светлее относительно обстановки, что ли), а к остальному претензий немного. Если где действительно не нравится пиксельная графика — это во многих диаблоидах/рогаликах с видом сверху. Всякие Death Road to Canada, Overture и т.д.

  • mad_yojik

    Скорее потому что разные подходы к оценке, какой бы рецензент не оценивал. Условно говоря для пикселей — ААА эдакий бедный студент с улицы, которого надо валить, а то понаехали тут, и только если он ну очень много знает — ну ладно, 4 поставим, а инди — дочь чиновника устроенная по знакомству, которой ну любой ценой надо натянуть на «5», даже если из всего курса универа она знает только «чему равно два в квадрате», а то Иван Иваныч не поймёт.

  • ennead

    не знаю, мне кажется, тут одинаково как хорошие инди валят, так и хорошие ААА. Просто тут в целом инди больше обозревают, и по статистике часто годные попадаются видимо

  • ennead

    а когда ты начинал The Last Door, тебя графин не отпугнул? Может, и мне таки попробовать

  • Someone132

    Неа. Если что меня в ней пока и тормозит (кроме других игр и забот, конечно) так это наоборот желание попробовать самому срисовать отдельные скриншоты, чисто чтобы оценить ее сложность на своем опыте. Повторюсь, там все основано на светотени. Это не какая-нибудь поделка вроде Dustbowl, где действительно все крупные пиксели разбросаны абы как.

  • ennead

    спасибо)

  • Asylum

    В данном случае не претензии на художественность, Человеколось часто выглядит на самом деле как такой медленный мультфильм для взрослых (из тех, что во времена моего детства показывали поздно вечером по ТВ, может, и сейчас показывают, не знаю). Вот только оценка и правда завышена.

  • Asylum

    Да ну, здесь очень охотно поливали грязью даже культовые инди (привет Фобозису с его хейтом Hotline Miami), а тот же Номад, на мой взгляд, всегда предпочитал именно вылизанные ААА, не прощая шероховатости играм, у которых все хорошо с душой и атмосферой.

  • Maxim Max

    Меня тоже уже тошнит от кол-ва инди в стиме, но оно ж разное бывает, инди это. Вот как в сабже — это норм еще, но бывают всякие там за 29р с 10К ачивками — вот я против такой хрени. А Лосяш хотя бы выглядит добротно.

  • Maxim Max

    Сеттинг прям по мне, но именно графон ввел в такое уныние, что осилил только минут 50-час: Есть же красивые пиксельные игры, но зачем надо рисовать вот такое? Эх.

  • Maxim Max

    К сожалению это всё, чем может порадовать игра ибо геймплей там просто ужс про повторяй сначала, пока не допрешь как надо проходить ситуацию.

  • Maxim Max

    Мож он имел в виду под графонием стилизацию, тогда бы это многое объяснило. Ругать инди за графоний как-то не с руки, а вот за стиль это завсегда пожалуйста.

  • ennead

    А как же история, музыка и диалоги?

    Да и, о гемплее я другого мнения) Не считаю его идеальным, но оторваться было сложно

  • Maxim Max

    Не проникся историей, музыку что-то вообще не запомнил.

  • ennead

    Понятно) Мне конечно это странно, потому что игра впечатлила, но что тут скажешь)

  • Maxim Max

    Надо было ставить режим для казуалов, а то эта переигровка эпизода по 5 раз подряд меня так выбесила, что никакого желания вникать в сюжет уже не осталось. А еще я мож старею или что, но эта игра показалась мне через чур грубой что ли. Там жестокость ради жестокости. Все эти прокалывания колен и выбивание зубов, я конечно впечатлился, но скорее отрицательно. Лишнее это там, как по мне.

  • ennead

    Там уже появились) Облегчённый + режимы без рандома

    А жестокая да, однозначно, особенно вторая глава.

  • Трам-пам-пам

    А человеколосось будет?

  • Блин. Красиво однако. Проникся. Больше бы таких игр.