Рецензия на Meridian: Squad 22

logo-meridian-squad-22-reviewАвтор: CYBERSVINE

Meridian: Squad 22 как будто специально создана для того, чтобы тихо и незаметно сгинуть в рядах многочисленных «инди»-поделок. Во-первых, это клон StarCraft без мультиплеера. Если желание читать дальше не исчезло, то вот и во-вторых – эту игру сделал всего один человек. С такими исходными данными нетрудно оказаться в мусорной корзине.

Давным-давно в далеком будущем

Разработка: Ede Tarsoly
Издание: Merge Games, Headup Games
Жанры: Strategy/Real-time/Top-down/3D
Похожие игры: StarCraft 2, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Warhammer 40,000: Dawn of War 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Впрочем, ее создатель начинал не с чистого листа. Squad 22 – продолжение New World 2014 года, которая как раз во многом соответствовала определению «инди-шлак» – дешевая неказистая поделка, где наличие оригинальных идей должно было компенсировать общий недостаток качества. За два года автору удалось провести серьезную работу над ошибками и отполировать геймплей, оставив неизменной суть игры – гибрид традиционных RTS и командной тактики.

Сюжет тянет дальше историю первой части, но никакие специальные знания для понимания событий вам не потребуются – все банально и предсказуемо. В далеком будущем Земля опять оказалась на грани вымирания: закончились ресурсы, народу наплодилось слишком много, атмосфера наполнилась отравляющими газами, ну и т. д. Светлейшие умы человечества послали к далекой планете Меридиан космический корабль с колонистами. Конечно же, контакт с новым поселением оказался потерян, и тогда для расследования и поиска выживших на планету был отправлен Отряд 22 – элитное подразделение армии Земного совета.

Смотреть галерею скриншотов Meridian: Squad 22

Несмотря на пресность сюжета, к его подаче автор подошел внимательно: все диалоги (а их тут немало) неплохо озвучены, а после каждой миссии можно походить по своему кораблю и поболтать с командой на манер простеньких RPG.

Картинка тоже выглядит неплохо и уже не так дешево, как в оригинале. Рельеф, эффекты, текстуры – всё пусть и не поражает воображение, но смотрится опрятно. Подвел разве что дизайн юнитов и зданий – унылое сочетание правильных геометрических форм в стиле «generic sci-fi».

Ракета, лазер, автопушка

К счастью для Meridian, дизайн и сюжет в RTS – вопросы второстепенные, главное чтобы с геймплеем было все в порядке. В этом смысле сиквел – шаг вперед по сравнению с первой частью. В основе лежит стандартная RTS-механика с возведением построек и простой тактикой. Параллелей со StarCraft не избежать, однако напрямую сравнивать эти игры было бы жестоко по отношению к Squad 22 – конкурировать с многомиллионным киберспортивным монстром у нее, конечно, нет никакой возможности.

Смотреть галерею скриншотов Meridian: Squad 22

Экономика почти напрямую взята из творения Blizzard – те же кристаллы и энергия, заменяющая газ. Да и вообще, для поклонника жанра базостроительство будет предельно понятным и узнаваемым: несколько видов заводов, турелей, дополнительных шахт, ничего лишнего, всё строго функционально.

Юниты тоже далеки от оригинальности: пехотинцы, танки, шагающие роботы, несколько летательных аппаратов и кораблей. Кстати, водные просторы на картах существуют не для красоты – корабли часто играют в миссиях ключевую роль. Кроме того, войска наделены определенной универсальностью – вместо классической схемы «камень, ножницы, бумага» применена чуть более либеральная система.

Причиной этому стала главная «фишка» игры – глобальная «прокачка». Автор отказался от апгрейдов через специальное здание, как в первой части. На смену пришел единый экран «исследований» с тремя разделами (боевой, экономический и защитный), в которых расположены все апгрейды, способности и новые юниты. Собирая разбросанные по карте контейнеры разного цвета, игрок получает очки в каждом разделе, а затем следует приятный момент выбора. Дело в том, что никто особо не навязывает очередность «прокачки» (кроме первых миссий, конечно), поэтому как именно улучшать свою армию, решать вам. Количество контейнеров в каждом задании ограничено, и выбирать приходится внимательно – решения до конца кампании не изменить. Взяли самолет вместо турели в оборонительной миссии? Рестарт.

Смотреть галерею скриншотов Meridian: Squad 22

Сами задания, к сожалению, совсем не разнообразные. Кампания в основном чередует атаку с защитой, когда надо либо полностью уничтожить противника, либо выстоять определенное время. ИИ хочет сопротивляться изо всех сил, но ему нечего предложить, кроме «читерских» бонусов и постоянных атакующих волн. Иногда можно встретить и странные «тактические» миссии без отстройки базы. Очередная черта StarCraft пришита белыми нитками – настолько нелепы линейные и заскриптованные задания.

Вход строго по одному

Автор, впрочем, явно так не считает. На основе командной тактики он создал отдельный режим, в котором можно проходить примитивные тактические и stealth-миссии. Видимо, это попытка продемонстрировать, что механика подходит для двух вариантов геймплея (классического RTS и тактического), но без баз и «прокачки» игра сразу становится пустой и непроработанной – чай, не Satellite Reign.

Разработчика можно понять, ведь ему необходимо было компенсировать ключевой недостаток – упомянутое уже отсутствие мультиплеера. Из-за этого в Meridian: Squad 22 существует, по сути, всего одна фракция – противник чуть-чуть отличается незначительными деталями, да и играть за него нельзя. Таким образом, «скирмиш» лишен смысла – все то же самое можно увидеть в кампании, потому его тут и нет (в отличие от первой части).

Смотреть галерею скриншотов Meridian: Squad 22

Разом заменить и «скирмиш» и мультиплеер призван еще один режим – Conquest. Он реализован поинтереснее и действительно вносит немного разнообразия. На карте, состоящей из гексов, необходимо выбирать миссии (тоже, как правило, защита или атака), «прокачиваясь» и собирая ресурсы. Поле постепенно растет, в некоторых местах появляются бонусы. С сетевой игрой такой режим, конечно, не сравнится, зато он хоть как-то мотивирует продолжать возню с туповатым ИИ. Тем не менее, век Meridian: Squad 22 не так уж и долог – напряжение держится, только пока есть простор для развития.

* * *

Бедная, но аккуратная «инди»-RTS, интересная, скорее всего, только своему создателю.

Оценка Riot Pixels54%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GTX 275/Radeon 4770
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Meridian: Squad 22
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Тимур

    Жаль, я как раз после трилогии второго старкрафта хочу найти хоть какую-то интересную сингловую стратегию, но все больше прихожу к мысли, что проще заставить себя проходить заново сс первую декаду, чем найти то, что ищу.

  • Niro

    Сабж вполне неплох, поиграть можно. В рецензии как раз хорошо и подробно описаны положительные моменты.

  • chaotikevil

    Так, просто к слову.
    >Во-первых, это клон StarCraft без мультиплеера.
    Ну и что. Вот из меня стратег околонулевой, соответственно в мультике мне ловить нечего, а вот сингл кампании всех варкрафто-старкрафтов проходил по нескольку раз. Есть мнение что в мультике, собственно, вся суть этих игр и, наверное, это действительно так, но лично мне (и я уверен еще многим) его отсутствие не кажется таким уж жирным минусом, достойным вынесения в первый абзац. Был бы главное сингл хорошим.
    >Если желание читать дальше не исчезло, то вот и во-вторых – эту игру сделал всего один человек.
    Ну а в этом то что такого плохого. Один так один, ради бога же. По рецензии ясно, что вышло у него по итогу не очень, но опять же — такой явный акцент на этом как на жирном минусе — по-моему лишний.

  • Niro

    Рецензия очень хорошая, только зря автор так уж критично высказался насчет отсутствия мультика. Мне, например, он вообще не нужен. А все остальное описано точно, объективно и информативно. Игра неплохая, я бы оценил на 75.

  • Fluttershy

    Просто сейчас вся эта «киберспортивная» херь забивает людям голову, и хотя я не отрицаю, что раньше люди часто играли в стратегии по мультиплееру, сейчас уж слишком часто ставится акцент на мультиплеере, коопе и тд. А я вот в стратегиях ищу норм сюжет и геймплей, мультиплеер никогда не интересовал.

  • Uncanny Jackal

    Лет через 5 будут писать «Нет виртуальной реальности? 2/10, нужно только самому создателю!»

  • Bardcat

    Далеко не всем нужен мультиплеер. А на скриншотах игра выглядит явно лучше той похабщины, которая обычно содержится в рецензируемых «Пикселями» играх. По-моему, даже лучше второго «Старкрафта» и новой стратегии по «Вархаммеру 40К». Оценка кажется заниженной.

  • Cybersvine

    Скриншотами уже никого не удивить — бесплатных движков хороших море. А вот, чтобы это все двигалось красиво и игралось приятно, а, главное, не надоедало, нужен бюджет и внимание к деталям, наличие которых может оправдать только долгоиграющий мультиплеерный режим.

  • Cybersvine

    Не знаю, я по-моему наоборот пытался это в плюс вывести, что человек один потянул игру вполне себе среднего уровня, а не гадость какую-то.

    Про мультиплеер — вот внизу хорошо написано — в наше время мультиплеер в стратегиях — это вроде как главный смысл. Я тоже сторонник сингла, но нельзя все мерить по себе — публика решает))

  • realavt

    >бесплатных движков хороших море

    Но не бесплатного хорошего, а главное — уникального непримелькавшегося контента (моделек, текстурок)…

  • Windigo

    «Сами задания, к сожалению, совсем не разнообразные. Кампания в основном чередует атаку с защитой, когда надо либо полностью уничтожить противника, либо выстоять определенное время. »
    Отлично же! РТС и должна быть про это, а то СК2 превратили в идиотский гиммикфест.