Рецензия на Magicka 2

logo-magicka-2-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«Learn to spell again!» — предупреждает слоган Magicka 2. Мол, учитесь заново, дорогие чародеи. Хотя на самом деле это — лукавство. Да, игрой занималась новая студия, а в названии красуется двойка, но сиквел ничего толком не изменил. Старая формула, старые шутки, старые проблемы, разве что «багов» куда меньше, чем прежде.

Rest in Pieces

Разработчик: Pieces Interactive
Издатель: Paradox Interactive
Жанры: Arcade/Isometric/3D
Похожие игры: Magicka, Gauntlet [II/2014] Мультиплеер: (2-4) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Pieces Interactive, получившая серию по наследству от земляков из Arrowhead, собирала вторую часть с нуля, но вышел у неё большой аддон с почти идентичными внешностью и начинкой. Суть — та же: от одного до четырёх волшебников в балахонах шатаются по Мидгарду, сжигая, ломая и замораживая всё, что шевелится. В скриптовых сценках: вездесущий вампир Влад, бла-бла-бла про спасение мира и натужные отсылки к поп-культуре. (NPC по имени Джон Фрост охраняет стенку из десяти ледяных кирпичей, гы-гы-гы!)

Основы колдовства не изменились. Дано восемь элементов, каждый закреплён за своей литерой на клавиатуре: вода, жизнь, защита, холод, электричество, смерть, земля и огонь. Щелкая по кнопкам, мы создаём заклинания и используем их одним из четырёх способов: на себя, на окружающие предметы, на табельное оружие или вовне. Охлаждающая молния смерти — R+A+S+ПКМ! Четырёхслойный щит от воды — Q+Q+Q+Q+E+СКМ! Целебный луч — W+ПКМ! Огненная волна на 360 градусов — F+Shift+ПКМ! Комбинаций — тысячи, ведь в строчку влезает до 5 букв, хотя кое-какие элементы несовместимы: воду и электричество не подружить, равно как жизнь и смерть.

Смотреть галерею скриншотов Magicka 2

Тут-то и всплывают отличия от Magicka. Дабы игроки не долбили заученные связки на протяжении 9 уровней, авторы подбрасывают врагов, неуязвимых к одним элементам и уязвимых к другим. Сходу нащупать слабое место вряд ли получится: чудовища лупят шустро и больно, делая из нашей хлипкой тушки кровавую кляксу. Умерли? Не беда — «чекпойнтов» хватает.

Если рядом бегает товарищ (лучше — три), вас быстро вытащат из небытия. Раньше для этого приходилось нажимать W+A, теперь же заклинание воскрешения вывели на «горячую» панель вместе с ускорением, призывом скелетов, метеоритным дождём и прочими суперприёмами. Те, кто сходил с ума, пытаясь вспомнить длинные сочетания, наверняка рады, хотя за удобство надо платить — после применения любого из быстрых заклинаний включается глобальный таймер. В общем, надёжнее воскрешать по старинке.

Дело о пропавших элементах

В битве за упрощение пострадали два составных субэлемента: пар (вода+огонь) и лёд (вода+холод). Своих значков у них больше нет, а потому ядрёных комбинаций вроде этих уже не слепить.

Конечно, потеря не самая грустная; куда обиднее за булыжники и их производные — в Magicka 2 снаряды долго наводятся на цель (чем дольше мы удерживаем кнопку, тем сильнее импульс) и ме-е-едленно летят. В итоге земля годится лишь для создания нательной брони от физического урона, а истреблять гадов надо лучами. Они срабатывают мгновенно, бьют далеко и становятся мощнее, если скрестить 2-3 однотипных потока. Сталкивать лучи противоположных зарядов ещё полезнее — взрыв будет такой силы, что любому «боссу» хватит пары залпов.

Смотреть галерею скриншотов Magicka 2

Только вот без напарников вы этих радостей не увидите. Хуже того, в Pieces Interactive вообще не утруждали себя такой «ерундой» как баланс. Сложность часто взлетает до небес: враги окружают толпами, оглушают, поджигают, размазывают по стенке с одного удара, превращая Magicka 2 в усладу для отшельников-мазохистов. Оригинал, уж на что презиравший одиночек, был и то милосерднее. Вдвоём, правда, здесь тоже несладко. Собирайте команду на полноценный «кооп» вчетвером, тем более что сетевой код — нормальный, и с подключением, как в ранних билдах Magicka, проблем нет. Лишь одна «мелочь» злит: в онлайн не пускают без учётной записи на сервере Paradox, польза от которой — нулевая.

Здравствуй, моя Magicka, и прощай

В награду за старания выдают «плюшки»: оружие, посохи, костюмы и артефакты для режима Challenge — мясорубки, в которой мы выносим волну за волной и можем задавать собственные правила. Скажем, запретить какой-нибудь из элементов, усилить или ослабить «огонь по своим», добавить закадровый смех, включить психоделические светофильтры, изменить запас жизни волшебников и толстокожесть монстров… В самый раз для тех, кто не заскучал по ходу кампании.

PvP? Его нет вовсе — Paradox давным-давно посвятила ему «фритуплейную» Magicka: Wizard Wars. Вот и получается, что в Magicka 2 надолго не задержаться. Сюжетный забег длиной в один вечер, горстка испытаний для любителей на тех же 9 картах… всё. Впрочем, не сомневаюсь, что у издателя уже готов многолетний план по выпуску DLC.

Собственно, если вы хотите ощутить себя могущественным волшебником, возьмите первую часть с ворохом дополнений. Веселья и разнообразия там не в пример больше.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium G3220/AMD A4-4000 @3 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon HD 5850
3 Гб на винчестере
интернет-соединение
Windows 7/8/8.1

Core i5-2300/AMD A8-3850 @2,8 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GT 640/Radeon HD 6670
3 Гб на винчестере
интернет-соединение
Windows 7/8/8.1

Summary
Review Date
Reviewed Item
Magicka 2
Author Rating
31star1star1stargraygray