Рецензия на Lex Mortis

logo-lex-mortis-reviewАвтор: SNOR

Lex Mortis – «проба пера» начинающего украинского разработчика Дениса Шупинского. Проект можно назвать амбициозным, а уж для автора-одиночки размах просто удивительный: хоррор с открытым миром, по которому разрешено колесить на различном транспорте, расследование таинственных исчезновений, превратившееся в опасную игру на выживание…

Обитаемый остров

Разработчик: Denis Esie
Издатель: Denis Esie
Жанры: Adventure/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Amnesia (сериал), Outlast, Penumbra (сериал), Betrayer
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Безымянный герой причалил к острову Бердвуд не в добрый час. По собственной воле парень сюда и не вернулся бы: он вырос на одной из местных ферм, а десять лет назад уехал на поиски лучшей жизни. Навестить родные края пришлось из-за тревожного отцовского письма. Недавно здесь начала твориться какая-то чертовщина: сперва пропадала домашняя скотина, затем дело дошло и до людей. Увы, прогулявшись по округе и переночевав, он понимает, что опоздал – жители как сквозь землю провалились, а по отчему дому шастает непонятная тварь. И бежать на материк уже поздно – лодка тоже куда-то делась.

Тут бы и рвануть в мини-экспедицию… но нет. Знакомясь с проектом, легко заподозрить, что автор в процессе разработки так и не определился с концепцией. Аннотация не врёт – мы действительно вольны гулять по немаленькой «песочнице», только сама по себе она абсолютно пуста. Конечно, безжизненным Бердвуд не выглядит: в ветвях над головой поют птицы, в покинутых деревушках кудахчут куры, под ногами бегают крысы… Однако Lex Mortis – линейное приключение, где что-то происходит лишь в «правильных», подсвеченных маркерами точках, причем больше одной цели за раз нам никогда не дают.

Смотреть галерею скриншотов Lex Mortis

Правда, на карте отмечено несколько локаций, куда не гонят по сюжету: железнодорожная станция, руины древнего замка, пещерка с каменными статуями гигантских лягушек (!) – непримечательные места, о которых невозможно что-то узнать, даже исходив их вдоль и поперек. Любоваться там нечем, как и на острове в целом – кругом убого нарисованные пейзажи с одинаковыми угловатыми деревьями (и оптимизация из разряда «плевать на GTA 5!»). Редкие эффекты и объекты – например, блестящая грязь на проселочных дорогах – смотрятся неплохо (CryEngine всё-таки), но общее впечатление ужасное.

Зато в Lex Mortis можно водить машину. Я наивно полагал, что поездки добавят немного интереса, пока не попробовал-таки порулить. Вождение – сущий ад без всяких скидок, невероятно «забагованный» кошмар с неработающей физикой. Тяжелый джип подпрыгивает на кочках, словно резиновый, и лихо кувыркается чуть ли не при каждой попытке повернуть. И это если суметь сдвинуть его с места! Первый попавшийся мне автомобиль стабильно преодолевал два метра, после чего намертво застревал, начиная заезжать левым колесом на невидимую преграду. С лодками же ситуация и вовсе анекдотическая. Они не «глючат», исправно слушаются руля – только плавать тут некуда.

«В чёрном-чёрном городе…»

Повествование выполнено примерно на том же уровне. Кое-где разбросаны клочки бумаги с короткими бессвязными фразами типа: «Сегодня пропали соседи. На нас кто-то охотится…» Контекстом, дополнительными объяснениями и обстоятельствами автор смело пренебрег. Так и представляю себе жителей Бердвуда, которые, вооружившись блокнотами и карандашами, записывают сиюминутные мысли, вырывают листки и раскладывают их повсюду в напрасной надежде отвадить беду.

Смотреть галерею скриншотов Lex Mortis

Как герой читает всё это во время ночных похождений – отдельный вопрос. После заката на Бердвуде царит кромешный непроглядный мрак, даже собственных рук не видно. Захватить в дорогу фонарик бедняга не догадался, а керосиновые лампы он высокомерно игнорирует. Впрочем, работа со светом в принципе довольно неграмотная – совсем рядом с яркой лампочкой нас накрывает полная мгла.

В итоге мы бродим по каким-то складам, домам и катакомбам, натыкаемся на стены и предметы интерьера, ищем выход, силясь разглядеть что-нибудь во тьме… И в таких условиях предстоит еще избегать встречи с монстрами. Хотя это и не проблема. Насекомоподобные твари неуязвимы, но запредельно тупы: неторопливо ходят по одним и тем же маршрутам, никогда не оборачиваются и ничего не слышат, да и видят лишь то, что у них прямо под носом. Конечно, напугать они тоже не могут, несмотря на бьющую по ушам музыку и светящиеся глаза. Игрока насильно вынуждают шнырять по углам, поскольку чудовищу для победы достаточно мимолетного взгляда – в худших традициях бюджетных «ужастиков».

* * *

Избитая фраза про «первый блин комом» вертится на языке, однако в этом случае она некорректна – такой «ком» был бы слеплен из бетона и больно бил по головам доверчивых игроков.

Оценка Riot Pixels10%


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon X1900
4 Гб на винчестере

Core i5-750/Phenom x4
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon R7 250
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lex Mortis
Author Rating
11stargraygraygraygray