Каждую ночь орды жутких тварей приходят штурмовать полуразрушенное селение. Каждую ночь кучка храбрецов встает у них на пути. Твари могучи и безжалостны, они наступают с нескольких сторон, а самое главное — их МНОГО, и шансов удержать город почти нет. Во всяком случае, в первые несколько попыток… Тактический пошаговый “рогалик” The Last Spell пока в разработке, но версия из “раннего доступа” Steam хорошо демонстрирует трудности героической обороны.
День простоять да ночь продержаться
Разработка: Ishtar Games
Издание: The Arcade Crew
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: They are Billions, Into the Breach
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Нашествие оживших мертвецов грозит довершить то, что не удалось войнам и волшебству массового поражения. Укрепленные Убежища из последних сил отбивают ночные атаки, но надолго их явно не хватит. Обитатели одного из них, Лейкбурга, решились на отчаянные меры. Уцелевшие маги составили в центре города круг и накапливают энергию для заклинания — последнего заклинания, которое сломает некую метафизическую печать и полностью уберет из мира магию. А вместе с ней и туман, и проклятых зомби. Однако ритуал крайне сложен и затратен, магам необходимо непрерывно колдовать больше недели. Перед защитниками стоит нелегкая задача — любой ценой оберегать круг от клыкастых гостей.
Смотреть галерею скриншотов The Last Spell
Зомби-апокалипсис в The Last Spell изображен живописным “пиксель-артом”. Большая часть схематичного квадратного Лейкбурга лежит в руинах, от внешних стен остались жалкие огрызки — оборонять такой плацдарм непросто. Дабы выстоять, население яростно вкалывает круглые сутки. Днем мы демонтируем развалины ради ресурсов, строим на освободившихся местах полезные здания, расставляем на пути чудовищ деревянные заборчики и баррикады, благо игра всегда предупреждает, откуда ждать неприятностей. А ночью командуем маленьким отрядом героев, пошагово разнося в пух и прах выплывающие из тумана легионы. Если отряд не сдюжит, все предстоит начинать сначала уже с другими персонажами. Повторные партии авторы объясняют вмешательством высших сил и параллельными вселенными, но досконально раскрывать карты не спешат. От тех же высших сил бедняга-командир постепенно получает всякие перманентные награды, накапливая особую валюту и выполняя особые условия.
Застройка, конечно, направлена в первую очередь на оборонные нужды. Храм лечит израненных бойцов, магический источник восстанавливает им “ману”, разнокалиберные мастерские производят для них крутое оружие и броню. Лагерь сборщиков поставляет материалы для укреплений. Хотя они врагам на пару укусов, в отчаянном положении не повредит любая помощь. Золотая шахта приносит доход — несмотря на приближающийся конец света, без денег ничего не построишь, да и в магазине не разгуляешься. А обычные жилые дома отвечают за число доступных работников — они могут и в мастерских пахать, и завалы разгребать, в общем, ценные кадры. Здания желательно располагать так, чтобы прорвавшиеся монстры сразу не разнесли что-нибудь нужное. Места в городе мало, ресурсов и того меньше, но мудреным менеджмент не назовешь — роль у него все же вспомогательная.
Смотреть галерею скриншотов The Last Spell
Сражения — другое дело. Ishtar Games (в прошлом именовавшаяся CCCP) создала оригинальную, лаконичную и на редкость комплексную боевую систему. В The Last Spell немало видов оружия, и каждый снабжен набором принципиально разных атак. Скажем, посох может выплескивать пламя широким конусом, словно огнемет, бить магическим снарядом или вообще телепортировать своего носителя на место цели, уничтожая ее и накладывая отрицательный эффект на всех вокруг. Лук, помимо прицельных и мощных выстрелов, способен на магические залпы, причем один их них поражает клетки в шахматном порядке. Мечи укладывают тварей рядами, молоты ошеломляют большие группы ударами по площади, арбалет плюет ядовитыми и разрывными болтами… Враги не блещут умом (зомби, что с них взять), зато наступают несусветно огромными толпами; одолевать их, изощренно комбинируя приемы, трудно и интересно.
Расправляясь с чудовищами, герои растут в уровнях. Развитие тоже обставлено серьезно — тут целая уйма подлежащих улучшению параметров, вплоть до экзотики вроде увеличения минимально возможного урона от удара и более эффективной передачи магической атаки “по цепочке” недругов. Дополняют картину врожденные черты (порой негативные), барахло со свойствами и вагон “перков”. Простор для выращивания идеальной команды защитников широк, одно плохо — будь они хоть трижды идеальными, поражений не избежать.
Смотреть галерею скриншотов The Last Spell
The Last Spell не навязывает “гринд” прямым текстом — всего лишь вовсю его поощряет. Пройти ее с пятнадцатой попытки буквально в разы легче, чем со второй, и отнюдь не благодаря приобретенному мастерству — просто изначально здесь недоступны даже самые базовые вещи, без которых чудовищно сложно обойтись. В перманентной “прокачке” запрятаны и чертежи важных зданий, и наборы снаряжения, и заметные бонусы к характеристикам персонажей… Странное решение, и не похоже, что разработчики от него откажутся.
* * *
Впереди у The Last Spell — как минимум год в “раннем доступе”, к выходу студия планирует увеличить кампанию в два раза. Но и сейчас в битвах за Лейкбург легко увязнуть на многие часы.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5-3470/FX-8370 |
Core i5-8400/Ryzen 5 2600 |