Рецензия на Killers and Thieves

Автор: SNOR

“Выглянул месяц, и снова
Спрятался за облаками.
На пять замков запирай вороного,
Выкраду вместе с замками…”
к/ф “Неуловимые мстители”

Жили-были в средневековом городе Грейпуле воры и убийцы. А еще рэкетиры, мошенники и другие неприятные личности (нормальные люди там тоже жили, только эта сказка не про них). И сбивались они в банды, гоп-отряды, шайки и прочие преступные группировки. А потом рыжая девушка-киллер по кличке Свечка решила, что это все неинтересно, и на пару с одним крутым взломщиком забабахала целую гильдию. Гильдию воров.

“Говорят, мы бяки-буки…”

Разработка: Candle & Key
Издание: Stoic
Жанры: Strategy (Tactics)/Managerial/Stealth/Pausable real-time/2D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Killers and Thieves – проект Алекса Томаса, творческого директора The Banner Saga. Специально для работы над необычным “симулятором воровской гильдии” он даже основал студию Candle & Key (судя по всему, она названа в честь двух центральных персонажей игры).

Итак, герои задумали создать собственную организацию и подмять под себя Грейпул. Конечно, не из жажды власти и денег – кому, право, нужны эти незначительные мелочи? Настоящая причина – то самое блюдо, которое почему-то принято подавать холодным. Для опытного медвежатника Ключа ситуация выглядит логично, ведь у него старые счеты с большей частью местных авторитетов. Но мотивы Свечки туманны и в дальнейшем заметно яснее не станут – за смерть своего опекуна девушка желает страшно отомстить… всему городу. Мол, какая разница, кто его убил, во всем виновата криминогенная обстановка. Впрочем, минимально анимированные ролики и текстовые вставки, раскрывающие подробности истории, впору пропускать, не читая. Хотя они отчасти способствуют атмосфере, ничего по-настоящему захватывающего там нет.

Смотреть галерею скриншотов Killers and Thieves

Жизнь сплоченного коллектива уголовников легко описать знаменитой фразой из “Джентльменов удачи”: сплошной круговорот “украл, выпил, в тюрьму”, только романтики во всем этом ощутимо недостает, да еще периодически положено кого-нибудь резать. Грейпул давно поделен на сферы влияния разными местными бандами, и чужие районы новоявленному синдикату надо отвоевывать. Не в массовых столкновениях, очевидно; речь все-таки о ворах, поэтому наше оружие – кражи и тихие убийства. Ну, относительно тихие – пяток попутно отправленных на тот свет стражников не в счет.

Управлять гильдией предстоит “от и до”, начиная с проникновения в случайно сгенерированные дома и заканчивая глобальным менеджментом; общей схемой творение Candle & Key отдаленно похожа на игры серии XCOM. В пошаговом стратегическом режиме мы просиживаем штаны над симпатично нарисованными картами районов: следим за перемещениями стражей закона по окрестностям, посылаем подчиненных на разведку, тренировки, задания или в таверну (пьянствовать, чтобы поднять боевой дух), нанимаем новый персонал и переправляем награбленные товары в предварительно “обработанные” магазины. Некоторые миссии преступники выполняют самостоятельно, и от начальства требуется лишь правильно скомпоновать идущую на дело группу. Для других нужно прямое руководство: в тактических вылазках с видом сбоку главарь непосредственно командует маленьким отрядом в реальном времени. Но как же убого все это реализовано…

Killers and Thieves вызывает недоумение с самого начала, уже на этапе знакомства с неудобнейшим интерфейсом, провоцирующим кучу лишних нажатий, и “обучалкой”, без затей отсылающей на Youtube. И со временем это чувство растет. Нет, я понимаю, что громкое имя в титрах еще не гарантирует качество, недавняя 2Dark тому пример, но от одного из авторов великолепной The Banner Saga трудно было ожидать ТАКОГО подвоха. Больше всего его новая работа напоминает не большой и серьезный проект, а копеечную “флэшку”, зачем-то сбежавшую со специализированного сайта. Разве что арт-дизайн посолиднее.

Смотреть галерею скриншотов Killers and Thieves

Стратегическая часть почти полностью лишена интересных ситуаций и планирования – в основном она состоит из рутины. Регулярное распределение обязанностей между членами гильдии ничего, кроме скуки, не порождает, ведь каждый день похож на предыдущий: ты сегодня работаешь вон там, ты “прокачался” – потренируйся, а ты недавно отсидел – иди выпей. Еще мы часто вынуждены принимать судьбоносное решение, в какой же из подконтрольных магазинов везти ворованные вещи. Скажем, в специализированном алкогольном бутике бутылка вина будет стоить дороже, зато в универсальный чаще заходят покупатели. От тоски не спасает даже возможность устроить ограбление в любой точке на карте. Локацию-то для него все равно нарисуют произвольным образом, а значит, достаточно выбирать место подальше от скоплений стражи.

В отличие от “самодеятельности”, на которую можно отправить кого угодно, отмеченные маркерами сюжетные и побочные миссии имеют четкие требования к составу участников: присутствие (или отсутствие) кого-то из главных героев, большие цифры в характеристиках, определенные способности, а зачастую и все одновременно. Благодаря этой замечательной идее подбирать отряд с умом совершенно невозможно. Если на задании нет необходимости “рулить” налетчиками лично, исход будет зависеть от уровня исполнителей, если она есть – ради дурацких условий не раз придется тащить с собой бесполезных новичков, а то и “прокачивать” ненужные навыки. Балласта в ролевой системе хватает: с акробатикой, взломом и карабканьем по стенам соседствует, например, умение определять здоровье врагов на расстоянии.

Но это все цветочки – ягодки ждут в самих ограблениях. Абсолютно одинаковые декорации из сумрачных недр генератора – пускай. Задания сплошь и рядом “убей N стражников” и “вскрой N сундуков” – ладно уж. Но “стелс”! Казалось бы, основа основ в Killers and Thieves, он чудовищно примитивен и полон диких условностей: у каждого вора есть показатель “анонимности”, который убывает от взглядов и не растет во время заданий, а скрытная стойка всего-навсего замедляет его расход. Мозгов у хаотично шатающихся по домам охранников, соответственно, нет вообще – нехитрая механика попросту не рассчитана на разумное поведение с их стороны.

Смотреть галерею скриншотов Killers and Thieves

Правда, раскрытого воришку они начинают преследовать не только в зданиях, но и на безопасной обычно улице, так что его нужно срочно отправлять в убежище. Собственно, именно поэтому на дело стоит ходить вчетвером. Извел лимит у одного –  послали другого, и так далее. Про тактику вроде “один отвлек жильца, другой прирезал стражника, третий вскрыл сейф” лучше не думать: тут нет ни мгновенных убийств в спину (просто тупой обмен ударами), ни толковых способов отвлечения внимания, а самое главное – “умная пауза” позволяет лишь активировать способности, не давая направлять членов команды в нужные места. При этом счет постоянно идет на секунды – пытаясь управлять парой-тройкой воров сразу, вы неизбежно вляпаетесь в беду, не успев среагировать на какую-нибудь угрозу. Хотя само приобретение Killers and Thieves – уже в каком-то смысле беда…

* * *

Ночь в Killers and Thieves темна и полна скучных текстов, паршивых заданий и продукции копировального аппарата. Ужасов, в общем.

Оценка Riot Pixels37%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 1,66 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Killers and Thieves
Author Rating
21star1stargraygraygray