Рецензия на Invisible, Inc.

logo-invisible-inc-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Пошаговый режим совсем не ассоциируется с необходимостью действовать скрытно, несмотря на, скажем, Jagged Alliance 2, где регулярно приходилось ползать мимо патрулей под покровом ночи. Однако там роль у «пряток» была все-таки вспомогательная.

Скрестить X-COM с чистокровным «стелсом» не побоялась Klei Entertainment, однажды уже сотворившая необычный жанровый гибрид — Mark of the Ninja.

AI Noire

Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Klei Entertainment
Жанры: Strategy (Tactics)/Stealth/Turn-based/Isometric/3D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

События Invisible, Inc. разворачиваются в мрачном будущем, где разгромленное секретное агентство должно отомстить всемогущим корпорациям. Она выглядит как обычная тактическая стратегия, и в ней нет запрета на убийство врагов, только делать это очень невыгодно: патроны к огнестрельному оружию стоят целое состояние, а подкрепления сводят шанс выполнить задание к нулю.

Лучше быть осторожным: прятаться за препятствиями, не шуметь, смотреть в замочную скважину, прежде чем ворваться в комнату, оглушать часовых и оттаскивать тела. Правила просты и логичны, времени на раздумья — сколько угодно: пока кнопка «Конец хода» не нажата, вам ничто не угрожает. Максимум комфорта для тех, кто любит все тщательно планировать (успокаивают даже мягкие тона — визуальным стилем игра немного напоминает Transistor).

Смотреть галерею скриншотов Invisible, Inc.

При этом вальяжности Invisible, Inc. не прощает. Каждый ход на специальном табло вспыхивает лампочка. Когда их набирается пять штук, в здании усиливают меры безопасности. Поначалу последствия не самые страшные — к примеру, активируются дополнительные камеры. Под занавес появляется элитный охранник, который точно знает, где искать лазутчиков.

Уже на первом уровне сложности играть интересно и совсем непросто. Второй так суров, что на нем нельзя перезапустить миссию. Облажались — бегите к выходу, чтобы спасти хотя бы часть подопечных. От досадных ошибок страхует возможность несколько раз отмотать ход. Впрочем, тонкая регулировка многочисленных настроек позволяет задать разнообразные условия.

Действуя вдумчиво, можно выпутаться из любого переплета, даже если генератор карт подбросит какой-то особенно подлый расклад. Ведь в вашем распоряжении — огромное количество полезных гаджетов и система Incognita, способная взломать все камеры, сейфы или боевых роботов, которые попались вам на глаза. Энергии на хакерство хватает с лихвой, главное не разбазаривать ее на всё подряд. Другой очень эффективный прием в арсенале агентов — выглядывание из-за угла. Неожиданно налететь на сторожа можно разве что в спешке или по бестолковости.

Смотреть галерею скриншотов Invisible, Inc.

Изъян у Invisible, Inc. один, но настолько серьезный, что для многих он перечеркнет все ее плюсы — сюжетная кампания поразительно коротка. Едва вы войдете во вкус, соберете и «прокачаете» команду, как все закончится. После каждой миссии вам показывают глобус и дают выбрать следующую операцию, оценив доступные награды. Однако запас времени жестко ограничен («у Incognita садятся батарейки»), так что лучше по минимуму тратить его на перелеты и мчаться к ближайшим отметкам, чтобы хоть как-то растянуть удовольствие.

* * *

«Бесконечный» режим разработчиков не оправдывает, ведь его можно назвать и «бессмысленным». Не сомневаюсь, что кому-то понравится день за днем исследовать порождения генератора карт. Меня же не оставляет ощущение, что Klei Entertainment придумала отличную игровую механику и использовала ее вполсилы.

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 1,8 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 2600 XT
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 280/Radeon HD 4870
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Invisible, Inc.
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • firsofzerg

    Откуда вы все этот X-Com взяли? Это ж чистейший наследник Shadow Watch.
    С удовольствием прошел на всех уровнях сложности, и даже бесконечный режим не так уж плох — для манчкинов подойдет.

  • Konstantin Fomin

    Из их собственного позиционирования игры при анонсе. А в этом позиционировании они, очевидно, имели ввиду глобальную карту планеты и рандомные тактические карты.
    Она особняком стоит и от Shadow Watch, и вообще от всего жанра стандартных тактических стратегий по геймплею.

  • Someone132

    Ура! Теперь вопрос дня: Her Story кто-нибудь будет рецензировать?

  • Есть некоторая вероятность. Однако вопрос дня никакого отношения к рецензии на Invisible, Inc. не имеет.

  • федор емельяненко

    Припозднились с обзором (учитывая что кампания короткая)
    Про интересную стилистику (музыка, описания предметов, рисовка и биография персонажей ) Бобик умолчал будто наскоком прошел и забыл.
    как про будущий мини аддон в июле.

    хотя оценка заслуженная.

  • Weyoun the Critic

    Просто Shadow Watch, почему-то, первое что в голову приходит. Схаматичная картинка (здесь она, конечно, несравнимо лучше детализована), пошаг, случайно генерируемые уровни, оперативники — каждый со своими навыками и девайсами…

  • xpil0t

    Про ревью Invisible, Inc. я [тоже] спрашивал в ветке комментариев к другой рецензии. Где вообще лучше такие вопросы задавать («Будет ли рецензия на игру X?»)?

  • Konstantin Fomin

    По правде сказать, они не такие впечатляющие, чтобы ради них покупать игру и рассыпаться в комплиментах (хотя мне тоже понравились, но один клик по скрину расскажет тут больше, чем абзац текста).

    Про прошел и забыл — ну, так и есть. Она такая и есть, что либо прошел и несколько разочаровался, «и это всё? ну, пока», либо бегай бесконечно по картам из генератора.

  • xpil0t

    Я могу ошибаться, но разве у Invisible, Inc. не довольно короткий саундтрек?

  • http://riotpixels.com/forums/topic/708-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-riot-pixels/

  • Konstantin Fomin

    Стилистически — согласен, но в своем пресс-релизе они писали именно про X-Com как то, от чего они отталкивались (еще когда она Incognita называлась) http://riotpixels.com/avtory-shank-don-t-starve-i-mark-of-the-ninja-rabotayut-nad-xcom-obraznoj-strategiej/

  • firsofzerg

    Да они могут позиционироваться как хотят, и ежу ясно, ради чего это сделано. Непонятно, зачем другие это за ними повторяют. Потому что, извините за назойливость, но от X-Com она стоит целым пентхаусом.

    Про Shadow Watch — не согласен. Переиграйте, Константин, вспомните, заодно и удовольствие получите.

  • AlienOvermind

    Как же приятно, что чёртов генератор случайных чисел совершенно не вмешивается в игровой процесс. Как только карта создана, дальше всё предельно строго — можно не опасаться, что ваш агент вдруг промажет по охраннику с одного метра. Все «подлянки» случаются исключительно по вине игрока — забыл, что при переходе на новый уровень тревоги меняются маршруты патрулирования или забыл закрыть за собой дверь, или же открыл дверь, которую сам же и заминировал или что-то аналогичное.

    А длина сюжетного режима странновата, да. Разработчикам же явно ничего не стоило сделать кампанию раза в три длиннее — всё равно все миссии сгенерированы случайно. Собственно в настройках и так можно увеличить длину кампании с 72 часов до 120. Я так понимаю, что они просто хотели что-то в духе roguelike — с намеренно короткой кампанией, которую предполагается проходить на разных уровнях сложности. Не уверен правда, что это было верным решением.

  • Foger

    >«Бесконечный» режим разработчиков не оправдывает, ведь его можно назвать и «бессмысленным».

    Строго говоря, ради сюжета игру вообще не стоит проходить: он плоский и абсолютно не подходит игровому процессу по динамике. Invisible, Ink. это челлендж-пазл для людей интересующихся стелс играми и TBS. Поэтому как только научишься решать генерируемые головоломки, игра стремительно надоедает. Также ряд моментов в игре я бы назвал неудачными: 1)уровни генерируются неравномерно, могут попадаться как очень сложные, так и очень лёгкие. Всё-таки трудности нужно моделировать руками. 2)Игровой процесс сильно завязан на возможности узнавать маршруты патрулирования за 1 ОД. Сама механика чересчур условна. 3) Наращивание игровых возможностей происходит линейно: приходится пользоваться тем, что выкидывает генератор.
    Но за жанровую новизну я бы игре меньше 80 не поставил.

  • zorg

    очень хорошая игра

  • Ben Gunn

    «подряд.Другой»

    Пробел забыли. А игра хороша.

    К слову, сделали бы систему «Видишь опечатку, жми Ctrl+Enter», гораздо легче было бы такие мелкие вещи отлавливать.

  • FanatKDR

    ну незнаю что так на бесконечный режим накинулись. В FTL почему то все только и ныли, что не хватает, а тут наоборот. Хотя по строению игры похожи. А уж какая там жесть начинается дня с 5-го…

  • GD

    Изъян у рецензии один, но настолько серьезный, что для многих он перечеркнет все ее плюсы — она поразительно коротка. Как будто инструкцию к фонарику прочитал: светит хорошо и можно регулировать яркость, но батарейка садиться на раз-два. Конец. 75%.

  • Someone132

    Спасибо!

  • sdsdsd

    Имхо, прекрасная игра на одни выходные. 99/100

  • Roten

    После Game.EXE интересно о КИ (на русском языке) как-то ни у кого писать не получается… так что приходится читать что есть!
    С другой стороны, писать инструкции к фонарику — тоже нужно умение! И написать так, что бы всё стало понятно любому пользователю, не так просто!

  • Ivan Flamberg

    Суховатая какая-то рецензия =( Стало понятно, что Бобик оценил качество игрушки и понял, что кого-то она точно «вставит», но самому ему «не зашло».

  • Фарш Бобров

    Мне игра не понравилась — я не люблю проекты, где слишком много искусственных ограничений, где определённый стиль игры буквально навязывается и становится обязательным. Я готов терпеть такое ради сюжета или каких-либо плюшек вроде харизматичных персонажей. Но когда мне дают парочку калик перехожих и говорят — «ты должен играть так-то и так-то» *(а я вижу при этом с десяток вариантов развития событий), интереса к игре у меня не появится.

  • bureau44

    Когда я за вечер прошел beginner, был яростно раздосадован кампанией. Когда с 25-й попытки с воплями победы одолел таки hard, счетчик показывал 39 часов…
    Я очень благодарен разработчикам, что они избавили нас от однообразного гриндинга (привет, Massive Chalice), а оставили ровно необходимое. Было бы в игре больше персонажей, технологий и заданий — было бы здорово иметь и длинную кампанию. Пока я рассматриваю сабж как отличный задел на будущее, и лучшую TBS в этом году.

  • Vortex

    Ну, в УЧУ частенько откровенная графомания встречалась. Поток сознания на три листа, из которых про саму игру можно было выжать два скупых абзаца. Остальное — шутки-прибаутки и демонстрация эрудиции автора.
    Но лучшая в мире рецензия на Морровинд однозначно была у них — http://game-exe.org/index.php?n=Exe.Exe083CenterMorrowind
    Черт, читаешь и ее, и руки сами тянутся Морровинд поставить.

  • Dmitry S.

    И мне как то его жалко 🙂

  • Антон Ариманов

    И «проскочившие всю сюжетную быстроступы воют белощекой белугой» помнится до сих пор.

  • Kevil

    там еще миссии выдает в столь хаотичном варианте, что на лицо явная непродуманность: это я про вариант, когда дают миссию «разграбить хранилище», но НЕ выдают миссию «забрать ключ от хранилища». В итоге в первый раз по незнанию ты туда приходишь и видишь запертую дверь, которую никак нельзя открыть.
    В итоге — провал, время потрачено, ты материшься в сторону разрабов.

  • Уже не первый раз такое писали, но авторам RP виднее…

    Последнее время все чаще вижу рецензии из которых ясно, что автор и с игрой то знаком весьма посредственно, так что малый объем не самое страшное.