Рецензия на inFamous: Second Son

logo-infamous-second-son-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

На днях к inFamous: Second Son вышел патч для тех, кто обожает снимать игровые скриншоты. В любой момент действие можно поставить на паузу, повертеть камерой, выбирая наиболее удачный ракурс, и поймать эффектный кадр, не испорченный интерфейсом. В ином экшене такая функция оказалась бы бесполезной, но здесь разработчики прикрутили её не зря. Second Son — самая зрелищная из игр «первой волны» для PlayStation 4.

Разработчик: Sucker Punch Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Жанры: TPS/3D
Похожие игры: inFamous, inFamous 2, Prototype, Prototype 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе

Неспящий в Сиэтле

Увы, шагнув на два корпуса вперёд в техническом плане, Sucker Punch ничего не сделала в идейном. Формула, знакомая по двум предыдущим inFamous, толком не изменилась. Герой — другой. Способности — новые, и не один комплект, а сразу три, пусть и взаимозаменяемых. Место действия — Сиэтл, наконец-то город с настоящим названием.

Как и раньше, параллельно с выполнением сюжетных заданий мы отбираем у деспотов район за районом, всячески подрывая авторитарную власть. Рисуем забавные граффити в стиле Бэнкси на стенах, ловим секретных агентов, взрываем глушилки, камеры слежения и опорные пункты. Когда влияние падает до 30%, наступает черёд решающего сражения. Сумеете дать отпор кучке озверевших вояк из Департамента единой защиты — и в этом секторе вас уже не потревожат.

Занятия, впрочем, быстро наскучивают — районов больше дюжины, а процесс везде один и тот же. Да и сложными их не назвать; поиск скрытой камеры, очередного аудиодневника или разборка с толпой громил отнимают от силы пару минут. Столь же скоротечны и случайные события, позволяющие заработать «хорошую» либо «плохую» карму. Герой-добряк гоняет наркоманов и лечит раненых, злодей пугает уличных музыкантов и бодается с русской (!) мафией.

Смотреть галерею скриншотов inFamous: Second Son

Если вы серьёзно сели за прохождение, то этой рутины не избежать. Ведь кармы, выдаваемой за основные задания, не хватит, чтобы разблокировать самые полезные бонусы к боевым навыкам. Светящиеся кристаллы, без которых невозможна «прокачка», по сценарию тоже никто не подарит — надо взрывать правительственные фургоны, ломать биосканеры на блокпостах и сбивать беспилотники. В общем, незамысловатые манчкинские радости.

Огонь, неон и электронные трубки

Ещё можно было бы взяться за Second Son ради сюжета, однако он предсказуем и не блещет глубиной. Юноша по имени Делсин Роу — уличный художник и трейсер из индейской резервации недалеко от Сиэтла. Его хулиганские выходки изрядно портят нервы старшему брату Реджи – местному шерифу. Никаких чудесных талантов у Роу не было и в помине, пока однажды на дороге не перевернулся фургон Департамента, перевозивший трёх биотеррористов.

«Биотеррористами» в этой альтернативной реальности называют всякого, кто наделён сверхспособностью. Не важно, опасна она для окружающих или нет, – департамент во главе с Августиной Брук методично отлавливает подозреваемых и отправляет их в специально построенную тюрьму. Столкнувшись с одним из беглецов, Роу «впитывает» его умение владеть огнём и дымом. Теперь и на нём стоит позорное клеймо.

Желая поскорее взять след пропавших пленников, Брук учиняет допрос с пристрастием всем жителям посёлка. Безумная леди знает толк в боли — ведь она умеет создавать бетон прямо из воздуха. Например, в чьём-нибудь теле. Очнувшись спустя неделю, Делсин видит вокруг умирающих соплеменников. Чтобы спасти близких, ему нужно найти Августину, пробиться через толпы солдат DUP и забрать её дар. Вместе с Реджи, считающим, что эта затея — форменное самоубийство, молодой бунтарь отправляется в Сиэтл.

Вскоре Делсин открывает целый арсенал боевых способностей, для которых требуется подпитка. Коул Макграт заряжал себя электричеством; Роу же под конец будет выбирать сразу из нескольких вариантов: дым, неоновые лампы или телеэкраны. Хотя какой бы из трёх наборов он ни использовал, функции очень похожи. Возьмём, к примеру, быстрое перемещение. Дым телепортирует на короткое расстояние и выносит на крыши домов через вентиляционные трубы. Неон превращает парня в ослепительно яркую молнию, бегающую по земле и стенам со скоростью ёжика Соника. Видео позволяет резко взмывать ввысь. Ещё есть мощный удар в рукопашном бою, стандартная «пукалка», талант для стремительного «вырубания» врагов, нечто вроде ракетницы и пафосный суперприём, разом накрывающий всю округу. Последний надо сначала заработать, совершив череду «добрых» или «плохих» деяний.

Смотреть галерею скриншотов inFamous: Second Son

Только не стоит распыляться на два фронта. Определитесь с ролью — защитник обездоленных или негодяй — и гните эту линию до финала, иначе самые убойные апгрейды обойдут вас стороной. Плюс, по сюжету Делсина несколько раз ставят перед моральной дилеммой, да и концовок — две. Избитый приём, конечно, но у тех, кому 10-часовой кампании покажется мало, есть повод пробежать её заново.

Контент под давлением

Тем более что Second Son — поистине отдых для глаз. Отличные модели и анимация, превосходно подобранные краски, стильная архитектура — пусть виртуальный Сиэтл куда меньше настоящего, выглядит он потрясающе. А как звучит! Отдавая дань музыкальному наследию города, подарившего миру такие команды, как Nirvana и Soundgarden, композиторы игры написали сногсшибательную смесь построка, индастриала и гранджа — дерзкую, мощную, но удивительно мелодичную, под стать характеру Делсина.

Мелодии и картинка вытягивают на себе атмосферу, заставляя забыть о том, что зрелищные декорации — не более чем текстуры и многоугольники. Имитации повседневной жизни почти нет: народ бесцельно слоняется туда-сюда, патрульные БТР нарезают круги, часовые на блокпостах хрипло гаркают нам вслед… и всё. Двойник Нового Орлеана из inFamous 2 — и тот казался реальнее, ну а про Лос-Сантос я вовсе молчу.

В Нью-Марэ был насыщеннее и «зверинец». Тут же очень скудно: пехотинец обычный, мужик с базукой, снайпер, бронированный увалень, шустрый телекинетик и обязательный «босс-вертолёт».

С управлением авторы тоже не справились — в третий раз кряду. Коул вечно «залипал» на столбах и перекладинах. Роу, напротив, неохотно цепляется за выступы, вынуждая дважды нажимать кнопки. Можно долго ругать серию Assassin’s Creed за казуальное «зажал клавишу — и вперёд», но лучше так, чем неуклюжие попытки залезть на карниз.

* * *

Second Son — повторение пройденного с поправкой на современную графику. Выйди она не сегодня, а в 2016-м, когда PlayStation 4 обрастёт солидной библиотекой «песочниц», ей пришлось бы совсем туго. Открытый мир без смысла и богатого содержания навсегда останется просто генератором красивых фотографий.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру