Рецензия на Horizon: Forbidden West

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Отцом Федором овладел тоскливый ужас. Он понял, что слезть вниз ему никак невозможно. Скала шла и опускалась на шоссе перпендикулярно, и об обратном спуске нечего было и думать.
«Двенадцать стульев», И. Ильф и Е. Петров

В Horizon: Zero Dawn приключения Элой ассоциировались у меня с Assassin’s Creed, а потому логично было предполагать, что сиквел по аналогии совершит огромный рывок вперед. Минуло 5 лет, вышла Horizon: Forbidden West, но качественного скачка не случилось. Нехорошие мысли возникают уже в тот момент, когда в названии игры не удается найти цифру «2». Хотя на официальных изображениях и можно увидеть нечто напоминающее малюсенькую латинскую «II».

Было дело

Разработка: Guerrilla Games
Издание: Sony Interactive Entertainment
Жанры: RPG (Action/RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Horizon: Zero Dawn, Far Cry (сериал), Tomb Raider (сериал), The Witcher 3, Monster Hunter (сериал), Assassin’s Creed (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

В финале первой части героиня сериала расправилась с одной из экзистенциальных угроз человечеству, однако количество факторов, угрожающих жизни на Земле полным уничтожением, снизилось незначительно. Самое главное — у нас все еще нет могучего ИИ «Гея», способного вместе с несколькими подсистемами обезопасить планету и ее биосферу, проложив местным дикарям дорогу в светлое будущее. Следы нашего давнего знакомого, как будто замыслившего что-то дурное, уводят нас на запретный запад — в регион, некогда известный как Калифорния и Невада. Там нам и предстоит искать его и Гею, попутно знакомясь с новыми племенами.

Смотреть галерею скриншотов Horizon: Forbidden West

Одна из причин, почему люди ходят чуть ли не в набедренных повязках и удивляются всякому мусору, дошедшему до них из наших дней, – отсутствие правильного воспитания со стороны Геи. Тем не менее уже вторую игру подряд это никак не мешает чудакам, приплывшим на территорию нынешних США откуда-то из-за океана, разговаривать на понятном аборигенам языке. Horizon как была, так и осталась очень красивым и не очень правдоподобным миром.

Наверное, дело в том, что многие встреченные нами NPC выглядят как калифорнийские хипстеры, решившие поиграть в индейцев. Выбритые по моде XXI века височки, целое племя веганов, любимая модная одежда, совершенно не подходящая под окружающие условия. Экспедиция с востока, сидящая в жаркой пустыне в теплых штанах и кафтанах чуть ли не до пяток? Горное племя, воины которого бродят по снежным горам едва ли не голыми? Чем дольше изучаешь постапокалиптические Штаты, тем больше удивляешься их быту и дефициту здравого смысла.

Теперь-то всем должно быть понятно: Horizon – эдакая «Monster Hunter с западным прищуром». Если вы пришли сюда не для охоты на многочисленных диких мехов размером от страуса до тираннозавра, то вряд ли Forbidden West чем-то вас удивит. Продолжение выжимает все соки из дряхлой PS4, жонглируя красивыми видами: густые леса, заснеженные горы, богатый живностью подводный мир. Анимация тоже заметно улучшилась, а постановка иных проходных диалогов поднялась на уровень лучших образцов ролевого жанра. Даром что Forbidden West роднит с RPG лишь возможность получать опыт, открывать новые умения в одной из нескольких веток (лидеры и аутсайдеры по привлекательности для комфортного прохождения видны невооруженным глазом) и увеличивать полоску здоровья.

Смотреть галерею скриншотов Horizon: Forbidden West

После очередного диалога нас всегда ждет одно и то же действо, знакомое еще по Zero Dawn: явились на место, включили “ведьмачий” визор, прошли по следам, наткнулись на роботов. Мне не попалось ни одного квеста с двойным дном или колоритными персонажами. Максимум нелинейности — это сюжетное задание с развилкой: убить или пощадить злодейку. Разумеется, во втором случае она погибнет чуть позже.

Сама Элой окончательно сформировалась в классическую, а потому безумно скучную Мэри Сью без внутренних конфликтов и запоминающегося образа. Друзья ей под стать: частично мы уже знакомы с этими одномерными болванчиками, и с тех пор они не эволюционировали. Forbidden West даже больше первой части похожа на затянувшуюся попытку мимикрировать под хиты разных лет. Скажем, тут тоже есть «настолка» и коллекционирование фигурок для нее. Скука смертная, как и очередной набор охотничьих угодий или «поселений», существующих просто для того, чтобы немного разнообразить пейзажи. Упомяну также личные квесты у большинства напарников, хотя они ничего не меняют и не дают, ведь мы почти всегда бродим в одиночестве.

Самую удивительную (на мой взгляд) тайну, которой дразнят по ходу сюжета, нам не показывают. Буквально не завели виртуального оператора за угол, чтобы продемонстрировать ее, отмахнувшись чуть ли не лавкрафтовским «это настолько неописуемо ужасно, что я это и описывать не буду». В остальном сюжетная линия, структурой напоминающая другой известный ролевой боевик, предсказывается на счет «раз». Forbidden West – это красивая игра-«филлер», и после ее прохождения трудно вспомнить имя хоть одного товарища. Она не вызывает желания ждать неминуемую третью часть и радует разве что тем, что все наконец закончилось. Вторичность – ее главный враг: все самое интересное нам показали еще в первой части, а сейчас предлагают почти не изменившуюся охоту на роботов или подсмотренные у более талантливых конкурентов сюжетные повороты.

Смотреть галерею скриншотов Horizon: Forbidden West

Рыжеволосая охотница на монстров

Конечно, улучшения игры не ограничились исключительно графикой и анимациями. Однако полезными их назвать сложно. Например, ближний бой стал заметно комплекснее, но от ощущения, будто героиня машет копьем словно лопатой, это не избавило. Да и в условиях, когда на стороне машин зачастую либо численный перевес, либо заметное превосходство в размерах, а один пинок очередного «босса» снимает половину здоровья, вряд ли имеет смысл сокращать дистанцию.

Стрельба принципиально не поменялась: целый арсенал луков и прочих примитивных приспособлений на месте, и бездумно ковырять им врагов по-прежнему долго и скучно. Куда лучше выцеливать отдельные части роботов, являющиеся уязвимыми местами или тяжелыми орудиями. Собьете ее – и Элой сможет ей воспользоваться. Люди во всех смыслах слабы на голову: дальнобойный лук — это почти всегда гарантированное убийство с одного выстрела.

Со «стелсом» все еще примитивнее, пускай и появилось несколько эпизодов подводных пряток, когда девушка абсолютно беззащитна. Торчащая из высокой травы рыжая голова, как и в Zero Dawn, не смущает ни ходячих жестянок, ни аборигенов. Схема «подкрался — убил одним ударом — сиганул обратно в траву» работает безупречно, правда, такое прохождение еще скучнее однотипных пострелушек c постоянно заканчивающимися стрелами. Да, Элой опять мастерит их на ходу. И да, боезапас очень мал, хотя «расходников» для его создания в карманах героини просто огромное количество.

Смотреть галерею скриншотов Horizon: Forbidden West

Единственное, что мне безусловно понравилось, — задания трех типов: залезание на длинношеев (местные ходячие вышки), отлов дронов и посещение специальных руин, где лежат редкие артефакты. За все это положены какие-то награды (открывается часть карты, выдают «расходники» и т. п.), но мне больше пришелся по душе сам процесс поиска пути к цели, отдаленно напоминающий лучшие выпуски серий Tomb Raider и Uncharted. Здесь надо и ящики двигать, и активировать какие-то устройства, и даже немножко думать. Стоит ли говорить, что в сюжетных и полноценных побочных заданиях ничего подобного нет и они примитивны, как линейные шутеры? Еще и Элой постоянно бормочет подсказки для скучающего игрока.

На фоне концептуальных недочетов неловко говорить о мелочах вроде падающих под землю «боссов» (с Элой подобное тоже случается, но реже), сломанных сюжетных «триггерах» и некорректно функционирующей акробатике. Тут смущает другое: две скалы могут выглядеть совершенно одинаково, но по одной будет проложена «дорожка» наверх, а по другой забраться невозможно. Это проверяется либо попыткой куда-то влезть, либо активацией визора.И зачем городить огромный открытый мир на сотню часов (из них сюжетная часть занимает 20-25), чтобы потом водить по нему чуть ли не за ручку, вырабатывая у игроков нездоровый рефлекс хватать каждую увиденную палочку и травинку? Да, теперь почти с самого начала можно прыгать с большой высоты и безопасно планировать вниз, вот только к тому моменту, когда нам разрешат полноценно летать, уже хочется поскорее увидеть финальные титры.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Перевод и озвучка в целом хороши. Как и все в Forbidden West, что имеет отношение к одежке, а не уму, этот элемент выполнен достойно.

Смотреть галерею скриншотов Horizon: Forbidden West

* * *

Если Zero Dawn пришлась вам по вкусу, то и Horizon: Forbidden West наверняка приглянется. Все остальные вряд ли оценят утрату духа первооткрывательства и отсутствие развития – как самой Элой, так и ее истории.

Оценка Riot Pixels65%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Horizon: Forbidden West
Author Rating
41star1star1star1stargray