Рецензия на Front Mission 1st: Remake

Обзор Front Mission 1st: RemakeАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В последние годы польская фирма Forever Entertainment частенько берется за «возрождение» старых японских хитов, называя новые версии гордым словом «ремейк». Потренировавшись на кошках — рельсовых шутерах Panzer Dragoon и The House of the Dead, которые вместе займут у вас не больше двух часов, — разработчики решили замахнуться на что-то покрупнее — культовую пошаговую тактику Front Mission.

Поле битвы: Земля

Разработка: Forever Entertainment
Издание: Forever Entertainment
Жанры: Strategy (Tactics)/RPG/Turn-based/3D
Похожие игры: Front Mission (серия), BattleTech, Phantom Brigade, Dual Gear
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформы (для рецензии): PC (игру предоставил издатель), Nintendo Switch

В отличие от уймы других игр Square (тогда еще без Enix) 1990-х, события первой Front Mission происходят на нашей планете. Два вымышленных военных альянса — объединение Америк (USN) и еще более странный союз Австралии, Океании и Юго-Восточной Азии (OCU) — ведут борьбу за остров Хаффмана, возникший в Тихом океане в результате вулканической активности. В оригинальной Front Mission 1995 года для SNES мы управляли Ройдом Клайвом — бойцом OCU. В ходе разведывательной миссии он теряет возлюбленную, а власти обвиняют его в развязывании войны с враждебным блоком. В ремейке Front Mission 1st (2003) для PS1 появилась вторая кампания за USN, где мы от лица Кевина Гринфилда не только смотрим на знакомых персонажей с иного ракурса, но и узнаем истинный финал этой довольно запутанной истории.

Признаться, 13 лет назад порт Front Mission 1st на Nintendo DS произвел на меня хорошее впечатление, однако прохождение современного ремейка на Switch и PC разбило розовые очки вдребезги. Предполагается, что сценарий запутан и коварен, примыкающие к отрядам NPC делятся слезливыми историями, а на деле все не то, чем кажется. В 1990-х наверняка так и было. В 2020-х историю про отряд головорезов, пилотирующих огромных человекоподобных шагающих роботов-ванзеров, в который набрали буквально первых встречных (вроде журналиста-правдоруба и отчаянной домохозяйки), кроме как с улыбкой воспринимать не удается. Глубины у характеров нет, развязка в принципе предсказуема. Типичная японская «трагедия».

Смотреть галерею скриншотов Front Mission 1st: Remake

В Front Mission 1st: Remake повествование никак не изменили. Разве что текст заново перевели с японского. Прочее — подоплеку событий, миссии, болтовню с NPC в барах, структуру двух неравноценных кампаний (та, что моложе, заметно короче, да и напарников в ней меньше) — не трогали. Полагаю, по мнению польской компании, идеал нет нужды улучшать: подтянул графику, музыку и немного интерфейс да управление — и готово. Инфляция понятия «ремейк» налицо.

На деле же ролевая и боевая системы Front Mission (1995) вызывают множество вопросов. Forever Entertainment уже выпустила ремейк второй части (в отличие от оригинала, посетившего США на DS, она никогда не выходила за пределами Японии) и готовит к релизу ремейк третьей (это единственная «номерная» часть, добравшаяся до Европы). На их фоне ограниченность Front Mission будет особенно заметна.

Смотреть галерею скриншотов Front Mission 1st: Remake

У каждого бойца по 4 прокачиваемых навыка: ближний, рукопашный, дальний бой и уклонение. Разница между первым и вторым поначалу неочевидна: подавляющее большинство винтовок, автоматов и дробовиков стреляет лишь по соседней клетке. Оружие ближнего боя действует так же. При подобных атаках всегда есть риск получить сдачи — его нет при обстреле противника из ракетомета с расстояния в треть экрана. Интуиция подсказывает, что лучший вариант — повесить на плечи по ракетной пусковой установке. Это не совсем верно.

С навыками, как правило, увязаны активные и пассивные умения. Например, при очередном повышении уровня можно научиться прицельно стрелять по частям ванзеров. Их тут четыре: если уничтожить ноги, то машина становится малоподвижна, рука взрывается вместе с соответствующим оружием, а разрушение корпуса сразу выводит врага из игры. Хорошо прокачанный пилот с парой автоматов творит чудеса. Вот о чем нам не сообщают (ни в старых версиях, ни в новых) — оказывается, некоторые персонажи не способны выучить определенные умения. Что абсурдно, учитывая, как мало в игре простора для развития героев. И как важно на высоких уровнях сложности использовать все доступные ресурсы.

Смотреть галерею скриншотов Front Mission 1st: Remake

Ванзер моей мечты

Частей у ванзеров четыре, но позиций для обновления в мастерских больше. Поэтому каждый раз, когда ассортимент продавцов расширяется, начинается долгая и мучительная замена корпуса, процессора, вооружения (в идеале — тоже 4 наименования) и т. п. Ремейк никак не облегчает этот процесс, в бесконечных меню проводишь времени едва ли не больше, чем в пылу сражений! И стоит все это огромных денег. Скопить их с наград за задания не получится.

Смотреть галерею скриншотов Front Mission 1st: Remake

На помощь приходит арена — место, где разрешают до посинения драться с «нейтралами», рискуя лишь размером ставки на собственную победу. Благодаря ей в кампании Ройда я поднял один из его навыков до максимального уровня и обеспечил себя средствами до конца игры. Стоит ли говорить, что подобный «гринд» сейчас воспринимается противоестественно?

Ну а вишенка на торте — незамысловатые сражения. Львиная доля миссий (за редчайшим исключением) — банальные «убей всех». Иногда попутно нужно кого-то защитить (и наверняка потом он вступит в наш отряд), очень редко нас что-то подгоняет. Обычно же ничто не мешает двигаться могучей кучкой (в оригинальной кампании число наших ванзеров на карте становится двузначным), держа под рукой ремонтный грузовик для восстановления в том числе боезапаса.

Смотреть галерею скриншотов Front Mission 1st: Remake

Когда-то блистательная тактика, в 2023 году она уже не впечатляет — и было бы странно, если бы впечатляла. Точечные, но заметные правки баланса, дизайна миссий, ролевой и боевой системы — именно то, что хотелось бы увидеть в ремейке классики почти 30-летней давности. Тут этого нет. А ведь за идеями далеко ходить не надо — можно и в других Front Mission подсмотреть, и у разрабатываемой сейчас Kriegsfront Tactics.

Взамен Forever Entertainment предлагает обновленную картинку (на оригинальный видеоряд переключиться нельзя), музыку (озвучка диалогов по-прежнему отсутствует), мелкие дополнения вроде камеры. Смотрится аккуратно — и бедно, на уровне приличных инди-тактик на PC. Системные требования щадящие. Портреты персонажей порой откровенно неудачно перерисованы.

Смотреть галерею скриншотов Front Mission 1st: Remake

Зато играется ремейк прилично: на Switch как родной, на PC, после быстрого привыкания к особенностям интерфейса, — тоже. Жаль, перевода на русский нет: на фоне помойной Left Alive новинку окрестили «мощным возвращением вселенной Front Mission», такое пропускать нельзя! Почему Square Enix сама не взялась за легендарную линейку с присущим ей размахом (см. недавние ремастер Tactics Ogre и ремейк Final Fantasy 7: Crisis Core), а сдала одну из своих самых необычных вселенных в аренду скромному коллективу — вопрос без ответа.

***

По факту Front Mission 1st: Remake представляет скорее музейный интерес. От нее определенно можно получить удовольствие, если понимать — как. Увы, авторы не стали обновлять игру хотя бы с учетом достижений последующих выпусков. Обидно за ремейки Front Mission 2 и 3: оригиналы куда совершеннее, однако подобное переиздание наверняка отпугнет многих от серии в целом.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2300/AMD A8-5600K
4 Гб RAM
GeForce GTX 630/Radeon HD 6570
7 Гб на винчестере

Core i5-7600/Ryzen 5 1600
8 Гб RAM
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
7 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Front Mission 1st: Remake
Author Rating
31star1star1stargraygray