Рецензия на Forged Battalion

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

К концу XXI века Земля окончательно перегрелась, отчего жизнь на ней местами превратилась в настоящую пытку. На помощь неразумному человечеству, допустившему экологическую катастрофу, пришел хитроумный изобретатель Майлз Таймос. Он придумал, как строить фабрики, жилые дома и теплицы прямо под поверхностью, однако просто так делиться новой технологией не пожелал. Хотите, чтобы в вашей стране появились «модульные» поселения? Передайте ее под контроль «Коллектива» Таймоса. И что могло пойти не так?

Как тебе такое, Майлз Таймос?

Разработка: Petroglyph Games
Издание: Team17 Digital
Жанры: Strategy (RTS)/Isometric/3D
Похожие игры: Total Annihilation, Dune 2, 8-bit (серия), Command & Conquer (серия)
Мультиплеер: (2-8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Многие государства оказались под пятой «мецената», и все же на Земле остались клочки свободы и независимости. Одно из таких белых пятен на карте империи могучего деспота – ваш городок. Вообще-то, поначалу Таймос предлагал вам подчиниться добровольно, но вместо этого вы захватили одну из его модульных фабрик и развернули широкомасштабную войну с диктатором планетарного масштаба.

Биться за мир во всем мире придется в 15 сценариях сюжетной кампании, постепенно очищая континенты от «Коллектива» и его генералов. Ждать, что Petroglyph вдруг вспомнит былые времена в Westwood и выдаст симпатичные ролики да захватывающие карты, конечно, не стоит. Forged Battalion в этом смысле бедна как церковная мышь: вместо интригующего вступления — бегущий текст с предысторией при запуске игры, вместо ярких брифингов — еще несколько абзацев перед каждой битвой, развязкой же служит не запоминающийся финал, а безликий злодей, что-то вякающий в духе «вы еще пожалеете». Если вы обожаете RTS-«кинцо» в духе StarCraft 2, то новая работа авторов Grey Goo и Empire at War вас жестоко разочарует: готовьтесь «убивать их всех», лишь изредка отвлекаясь на побочные поручения.

Смотреть галерею скриншотов Forged Battalion

Хотя потуги на драматичность проглядывают — спасибо генералам, которые периодически выполняют роль опасных «боссов», порой одним выстрелом расщепляющих на атомы половину ваших солдат. Из других приятных мелочей можно вспомнить разве что зоны повышенной опасности — кислотные облака или радиоактивные поля. Хотя все это едва ли скроет главный недочет уровней – их до смешного вопиющую симметричность. Да, Petroglyph попросту использует одни и те же карты и в одиночной, и в многопользовательской игре.

Найти реальных противников мне не удалось, гонять ботов в декорациях, уже знакомых по кампании, катастрофически скучно, а пользовательские работы выглядят не очень привлекательно. Однако смысл в «скирмише» все-таки есть: за бурную деятельность в рамках любого игрового режима выдают специальные очки для исследования новых технологий — главной и, пожалуй, единственной любопытной особенности Forged Battalion.

Командуй и захватывай

Если вдруг у вас были какие-то сомнения, поспешу их развеять: Forged Battalion — стопроцентный, бесстыжий C&C-клон. Фабрики, электростанции, турели и интерфейс работают по схожему принципу. Тех, кто в свое время просидел не один десяток часов за Tiberian Sun, Generals или какой-нибудь из Red Alert, не удивят общие принципы построения базы. Ну, правда, харвестеры ковыряют не инопланетный минерал, а какие-то абстрактные залежи… золота?

Смотреть галерею скриншотов Forged Battalion

Как и в недавней «трилогии» 8-bit от той же Petroglyph, особых тактических изысков в Forged Battalion нет. Обычно первая же серьезная стычка определяет победителя карты. Замешкаетесь на старте — обогнать противника может быть очень сложно, потому что особых хитростей здесь нет. Кто быстрее добывает ресурсы и кто собрал большую кучу войск, тот, скорее всего, и в дамках. Конечно, если враг не ударит по вашему бронетанковому кулаку своим супероружием вроде ракетного или ионного залпа. Чего-то большего от ИИ ждать не приходится: он с удовольствием держит резервы в «тумане войны» в одном экране от своей базы, которую вы методично разбираете на стройматериалы, зайдя эскадрильей дронов в самый тыл. Проблемы могут возникнуть только при игре «1х3», да еще в компании с толстокожим генералом «Коллектива», но и они решаются если не с первого, то со второго раза уж точно.

Если очередная задачка кажется совсем неразрешимой, стоит заглянуть на экран создания вашей группировки. Самое интересное там — новые технологии, которые позволяют наносить больше урона определенным типам врагов, а также открывают мощные пушки или возможности для вашего штаба. Скажем, главное здание можно наделить одним из множества бонусов: увеличить выработку энергии электростанциями, обеспечить дополнительной броней, оснастить ее и большинство построек вокруг радарами, помогающими замечать врагов, и т. д.

Смотреть галерею скриншотов Forged Battalion

С юнитами все гораздо сложнее. Во-первых, они поделены на категории (пехота, легкая и тяжелая техника, авиация). Во-вторых, модифицировать можно несколько параметров, и выбрать для каждого «самый-самый» вариант не удастся. Допустим, гусеничный танк без проблем может стать шагающим, чтобы запросто давить мелких людишек и ходить где угодно, но платить за это придется скоростью передвижения. Если же его «пересадить» на воздушную подушку, то он будет преодолевать неглубокие водные преграды. Кстати, для пехоты та же модификация работает иначе: она помогает выполнять высокие прыжки. В-третьих, чем больше всего вы нагрузите на свою БМП, тем дороже она станет и тем выше будут требования для производства – одним заводом не обойтись. С другой стороны, в Forged Battalion в любой драке желательно возводить весь ассортимент, тем более что он небольшой.

В бою у вас есть четыре ячейки под каждый тип юнитов, то есть в главном меню вы можете создать столько разновидностей бронетранспортера, сколько вам хочется, но в следующей схватке смогут участвовать лишь четыре. И тут возникает проблема: как узнать, что именно враг выставит в следующий раз? Какие модификации он использует? Как лучше его бить и чем защищаться? Угадать это нереально, а потому играем мы, грубо говоря, вслепую.

Забавно, что в редакторе можно собрать некоторые хорошо знакомые по разным частям C&C боевые единицы. И на этом его безусловные достоинства заканчиваются. По сути, надстройка в виде технологического древа бессмысленна. Из-за нее очередная карта в кампании не открывает ничего интересного (как принято в обычных RTS), а в остальных режимах спрогнозировать что-либо сложно. Да и нужно ли?

Смотреть галерею скриншотов Forged Battalion

Forged Battalion, выпущенная в 2018 году, выглядит страшнее своих древних предков (шутка ли, некоторым из них уже под 20 лет). Выбирая между мутной историей про борьбу с «Коллективом» и проверенного временем Кейна, лично я предпочту последнего и его коллег. Tiberian Sun, Red Alert 2 и 3, Tiberium Wars – все они красивее и благозвучнее их аляповатого потомка. Взять тот же саундтрек Фрэнка Клепаки: если бы я не знал, что это его рук дело, то не обратил бы на невзрачные мелодии никакого внимания. Впрочем, они мне в любом случае ничем не запомнились.

* * *

Порой от мясорубок Forged Battalion захватывает дух. Но после очередной битвы яснее понимаешь, что эта игра — бледная тень давным-давно позабытых RTS.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel i5 3570k 3,4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 650/AMD HD 7800
2 Гб на винчестере

Intel i5 3570k 3,4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 650/AMD HD 7800
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Forged Battalion
Author Rating
31star1star1stargraygray