Рецензия на For Honor

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Похоже, Ubisoft становится экспертом в сетевых экшенах. Rainbow Six: Siege приобрела множество поклонников и регулярно получает обновления и бесплатные DLC. Другой шутер под маркой Tom Clancy’s, The Division, за последний год преобразился и стал гораздо популярнее.

Однако, набив шишек, французы как будто ничему не учатся и не передают опыт коллегам. Ну скажите, зачем в For Honor, игре, претендующей на звание киберспортивной дисциплины, уродливая сетевая технология peer-to-peer? Я еще не видел случаев, чтобы от неё становилось лучше. Вот и тут присоединиться к друзьям бывает трудно, игроков постоянно разъединяет, сражения нередко испорчены «лагами» и телепортированием бойцов. Если NAT закрытый, готовьтесь искать матч по 5-10 минут. При этом Ubisoft умудряется периодически «ронять» серверы авторизации. Наиграв в мультиплеер больше 35 часов, я чертовски устал смотреть на постоянные вылеты и рассоединения. И жаль, ведь For Honor – очень оригинальная игра.

Коллекционирую ошибки с дурацкими описаниями.

«За честь», а не «с честью»!

Разработка: Ubisoft Montreal, Blue Byte
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action (Slasher)/Online-only/3rd Person/3D
Похожие игры: серия Dynasty Warriors, серия Mount & Blade, Chivalry: Medieval Warfare, War of the Vikings, War of the Roses
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

На живописных аренах сражаются самураи, викинги и рыцари. Боевая система For Honor напоминает Mount & Blade: Warband или War of the Roses. В атаке бойцы используют связки ударов, специальные приемы и захваты, в защите — увороты и блоки. Продвинутые игроки применяют парирования и обманные удары. Бои обычно длятся не дольше минуты и завершаются кровавым добиванием. Темп – бешеный, пара пропущенных ударов зачастую означает поражение. В отличие от War of the Roses, в For Honor больше приемов и управление более отзывчивое, а сами стычки – гораздо быстрее.

Драка идет в формате «1 на 1», даже если игроков в матче больше. Соперники либо заняты вашими товарищами, либо намеренно не встревают в дуэль, соблюдая негласный кодекс чести. Впрочем, всегда надо ожидать коварного удара по макушке. Поединок между двумя мастерами напоминает изящный танец и завораживает. Гораздо более стильно, чем в Chivalry: Medieval Warfare, где «махач» выглядел по-деревенски: у маленькой «инди»-студии не было денег на дорогую анимацию. Да и боевая система там значительно проще.

Смотреть галерею скриншотов For Honor

Редкая игра вызывает такую ярость от поражения и радость от победы. В большинстве случаев исход боя зависит только от навыка или хитрости. Если соперник умнее или лучше делает «комбо», вы вряд ли его победите. Разве что только повезет столкнуть с обрыва, насадить на шипы или кинуть в костер (где ему и место, гаду!).

Персонажей на выбор 12. Поначалу кажется, что все они похожи, однако это совсем не так. Чем больше времени вы с ними проведете, тем заметнее будет разница. Брутальный викинг способен вмиг раскроить череп двуручным топором, но неповоротлив и легко пропускает удары. Его полная противоположность – воин с булавой и щитом: двигается не спеша, оружием размахивает медленно, зато защиту пробить тяжело. Больше всего меня раздражает быстрый берсерк с двумя топорами: он медленно выдыхается и безостановочно атакует. Сообщество уже выделило фаворитов и «слабаков», хотя говорить о балансе в For Honor еще слишком рано — патчи наверняка изменят силу героев. В любом случае, попробовать стоит каждого из них.

Смотреть галерею скриншотов For Honor

Поведение бойца зависит от снаряжения. Сила атаки, защита, выносливость, скорость бега… Есть и шкала ярости, которая растет при удачных блоках или ранениях. По сути, это адреналин: можно выдержать еще несколько попаданий, и выносливость не проседает. Помогает в тех случаях, когда бьешься с двумя или тремя врагами одновременно.

Чем опытнее игрок, тем круче дарят оружие и броню после матча. Таким образом, опытный ветеран превосходит новичка в навыке игры и лучше снаряжен. Если не хочется страдать, приобретайте внутриигровую валюту и добро пожаловать в игровой магазин. Это облегчит участь. К счастью, в режиме дуэлей и «2 на 2» характеристики предметов не учитываются.

150 тысяч стали «всего» за 4 тысячи рублей, налетай! Как в дурной мобильной игре.

«Чтобы узнать чью-то душу, нужно скрестить с ним мечи»

Изучать основы For Honor я рекомендую в сюжетной кампании. История поэтапно переключается с рыцарей на викингов и самураев. Сюжет, конечно, странный: придурковатая злодейка Аполлион объединяет рыцарей под знаменем легиона «Черного камня», а затем идет войной на викингов, чтобы… просто повоевать, ведь ценных ресурсов у бородачей нет. Добросовестные рыцари, что по глупости перешли на темную сторону, постепенно осознают ошибку и предают Аполлион. Викинги объединяются против крестоносцев и уплывают грабить японцев. Японцы, в свою очередь, отбиваются от рыцарей и викингов.

Кампания проходится на пару с другом за 4-5 часов. За это время можно попробовать большинство героев и посмотреть десяток кинематографических роликов. Отмечу шикарную хореографию и анимацию высокого уровня: наблюдать за постановочными боями очень интересно.

Однако покупать игру лишь ради одиночной части не стоит. Как довесок она неплоха, лучше кампании Battlefield 1, которую тоже пришили «для галочки». Могла бы стать и еще привлекательнее, если бы разработчики меньше ленились. Постоянно возникает ощущение, будто они, сказав «и так сойдет!», не стали что-то доделывать. Чего стоит эпизод со скачкой на лошадях (отметка 8 мин. 15 сек.)!

В конце кампании For Honor приглашает в сетевую фракционную войну за континент, поделенный на кучку провинций. Противостояние разделено на несколько фаз. Одна фаза занимает несколько дней, за триумф полагается награда. К сожалению, стычки за территорию не влияют на интерес, поскольку нет ощущения отдачи от действий. Маленькие победы, вроде захвата очередного региона, никаких бонусов не приносят. Непонятно, почему разработчики не подсмотрели, как было сделано в PlanetSide 2, где фракция-победитель получала «плюшки» даже за промежуточный контроль территории.

Список претензий завершает маленькое количество игровых режимов. «1 на 1», «2 на 2», «4 на 4», контроль территории и командный «дезматч» с постоянным возрождением. Нет ни осады, ни «Царя горы», ни «Орды», ни захвата флага. Странно, ведь всё это смотрелось бы органично. Припасли для будущих DLC?

* * *

Недостатки игры сильно раздражают. Несмотря на это, файтинг на мечах – слишком редкое явление, чтобы пропустить For Honor. Если вы любите заучивать связки ударов и мериться силой с другими игроками, мой вам совет: подождите 3-4 месяца – тогда и баланс поправят, и ошибки залатают, и цену снизят.

Оценка Riot Pixels69%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2500K/Phenom II X4 940
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
50 Гб на винчестере
Win 7 64-bit или новее

Core i7-3770/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon R9 290
50 Гб на винчестере
Win 10 64-bit

Summary
Review Date
Reviewed Item
For Honor
Author Rating
41star1star1star1stargray
-73%
225 руб.849 руб.