Рецензия на Far Cry: New Dawn

Автор: TOP

В дни, когда о(б)суждать Fallout 76 было еще модно, анонс продолжения Far Cry 5 вселил в некоторых людей надежду: дескать, вот сейчас Ubisoft утрет нос Тодду Говарду и покажет, как нужно делать постапокалипсис. Тем более что опыт радикальной смены декораций уже есть – вспомним Far Cry 3: Blood Dragon и Far Cry: Primal.

Увы, ядерная война не сильно переиначила округ Хоуп, а Ubisoft Montreal не стала изобретать велосипед. Far Cry: New Dawn – кондовый аддон для фанатов, от знакомства с которым посторонний человек не приобретает ничего, кроме ряби в глазах.

«Фонящие» останки

Разработка: Ubisoft Montreal, Ubisoft Kiev
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Far Cry (серия)
Мультиплеер: (2) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

За 17 лет, минувших после попытки разогнать секту Иосифа Сида, регион превратился в рассадник розово-сиренево-фиолетовых цветов. Куда ни кинь взор – средь вертикально вкопанных в землю автомобильных остовов, заколоченных хибар и разрушенных мостов непременно выделяется яркая растительность.

Флора удачно гармонирует с вычурными аэрографическими рисунками на стенах обветшалых построек и экипировкой мародеров и бандитов, царствующих в штате Монтана. Предводительницы самой могучей и наглой банды – смуглолицые близняшки Микки и Лу – обожают все пестрое и максимально эффектное: от броских бронежилетов до прилюдного забивания случайных жертв насмерть мотоциклетным шлемом.

Разумеется, мирные жители не в восторге от криминального беспредела. Поселок Процветание запрашивает помощь у странствующего отряда тимуровцев под руководством Томаса Раша, однако их поезд попадает в рейдерскую засаду. Большинство пассажиров погибает либо попадает в плен, включая самого Раша, зато его правой руке – главному герою по прозвищу Кэп – удается спастись. Выручить товарищей и доступно объяснить сестрам, что в городе новый шериф, – наша цель на следующие 12 часов.

Ubisoft Montreal изменила структуру игры, выкинув за борт освобождение районов из-под вражеского гнета, ярко выраженных «мини-боссов» и шкалу их раздраженности, однако сохранила определяющие серию черты. Мы по-прежнему захватываем аванпосты вроде автомастерских, заводов и пилорам, причем их можно сдать бандитам обратно и вновь атаковать ради увеличенной награды. Выслеживаем редких бизонов, кабанов и рыб (радиация повлияла на внешность отдельных особей) и разыскиваем тайники, напичканные полезным скарбом. Выполняем испытания калибра «застрели пятерых из лука» ради очков навыков и набираем партнеров в команду. Все до боли знакомо.

Приятным сюрпризом могли бы стать развитие Процветания и точечные вылазки в другие штаты, да не тут-то было. Модернизация базы предельно прямолинейна. Просто накапливаем достаточное количество этанола, занимая аванпосты, и тратим его на новые здания и дополнительное оборудование. Лаборатория взрывчатых веществ нужна для создания бомб и динамита, в гараже можно собрать квадроцикл или укрепленный трактор, тренировочный полигон повышает эффективность спутников, услуги картографа облегчают поиск коллекционных предметов и зверей – ничего критически важного, хотя польза налицо.

Одна из опций, открывающихся по мере обустройства «дома», — путешествия на вертолете за пределы Монтаны. Хотите посетить брошенный авианосец у берегов Флориды? Пересечь мост Навахо? Пройтись по обшарпанным коридорам тюрьмы Алькатрас? Семь оригинальных миссий помогут передохнуть от тошнотворной цветовой палитры округа Хоуп. Впрочем, на изысканные развлечения не рассчитывайте: каждая вылазка предполагает, что герой похитит сумку с GPS-трекером, оповещающим врагов о краже, переживет негодование бандитов и улетит на прибывшем вертолете. Для разнообразия сойдет, однако задумка явно не раскрыла потенциал.

Смотреть галерею скриншотов Far Cry: New Dawn

В качестве награды за успешную эвакуацию дают мешок материалов, а если повторно пройти задания на повышенных уровнях сложности – то целый вагон. Это вообще фетиш Far Cry: New Dawn: желаете смастерить пиломет или крутой дробовик – используйте одни ресурсы, для оживления павших компаньонов предъявите другие, на апгрейд Процветания заготовьте третьи. Игра даже предлагает тратить на комплекты «расходников» реальные деньги, дабы сэкономить время на собирательстве! Надеюсь, Bethesda впечатлена дерзостью монреальских коллег.

Вместо монетизации канадцам стоило озаботиться декорациями — они «никакие». Постапокалипсис совершенно не ощущается: с одной стороны, восприятию мешает ослепительный визуальный стиль, с другой – не похоже, что мир пережил ядерную войну. Финал Far Cry 5, залитый красным светом от «грибков» и пышущий жаром сквозь экран, сулил гораздо более впечатляющие разрушения и тяжкие страдания для жителей округа, нежели те, что видны в продолжении. Лишь мрачная обстановка по периметру заметно урезанной карты дает понять, что кроме рейдеров есть иные проблемы, но в целом картина не складывается воедино и вызывает шквал неудобных вопросов.

Хотя кому их адресовать – сценаристам, написавшим одну из слабейших историй в серии? Традиционно харизматичных злодеев сменили невыразительные, скорее раздражающие статистки, выпаливающие перед развязкой возмутительно банальную речь, религиозные вкрапления раздулись до фантастических размеров, «фан-сервис» фонтанирует через край, а сюжетные повороты ясны заранее. В то же время увлекательных миссий, считая побочные, – четыре-пять штук (обычно с резко задранной сложностью на фоне прочих).

Смотреть галерею скриншотов Far Cry: New Dawn

Правда, какой бы блеклой ни была Far Cry: New Dawn, она остается Far Cry – с фирменным открытым миром, множеством ситуаций типа «едва я подкрался к бандиту с ножом, из соседних кустов выпрыгнула голодная пума», широким ассортиментом техники и оружия, смешением стилей прохождения и живописными панорамами. Даже если подобные «песочницы» давно вам опостылели, у базовых механик хватает прочности, чтобы часами удерживать игру на плаву, и рука не тянется к опции удаления столь же быстро, как в случае с Just Cause 4. Но пропуск дополнений, «спин-оффов» и частей серии без порядкового номера все же стоит принять за правило.

* * *

С удовольствием пройти до конца Far Cry: New Dawn смогут только члены культа Иосифа Сида, надышавшиеся «блажью». Остальных рано или поздно настигнет усталость от кислотной картинки и вторично переработанной начинки.

Оценка Riot Pixels58%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400/AMD FX-6300
8 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon R9 270
30 Гб на винчестере

Core i7-4790/AMD Ryzen 5 1600
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290X
30 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Far Cry: New Dawn
Author Rating
31star1star1stargraygray
-15%
1565 руб.1849 руб.
  • Starkillerus

    Чуть-чуть конец поправил:
    «С удовольствием пройти до конца Far Cry 5 смогут только члены культа Иосифа Сида, надышавшиеся «блажью». Остальных рано или поздно настигнет усталость от кислотной картинки и вторично переработанной начинки.
    58%

  • zebrotavr3

    смуглолицые… что за толерастический новояз? в России слово «негритянки» не несут негативных коннотаций

  • Scrawder Man

    Это и к четвертой применимо. Да в принципе и ко всем играм Юбисофт. Вышки, аванпосты, полоски ХП (теперь уж)

  • inFamous

    При всех недостатках — лучше метро. В это по крайней мере местами даже приятно играть, спасибо толковым механикам.

  • Lord AdBlock

    Опяяяяяять это говно комментировать надо? В который уж раз? В десятый? Да пошли они.

  • WhiteGuitarBoy

    Вместо монетизации канадцам стоило озаботиться декорациями

    Сейчас теперь так — бабло побеждает добро.

  • «передохнуть от тошнотворной цветовой палитры» — в точку! Не то, что розовый цвет раздражает особо, но какая вышла игра — так же подходит этот цвет к ней

  • Drunk Jensen

    И неприятно смотреть.

  • pasetchnik

    «…пройти до конца Far Cry: New Dawn смогут только члены культа Иосифа Сида, надышавшиеся «блажью»…»
    .. и бедняга Top — «по долгу службы»

  • KaaBan

    /* «Блаж» — это они так Bliss перевели?
    Joseph Seed — «Иосиф Сид»?? А че не Иосиф Семин из Округа Надежды тогда уж? */
    По игре: дебильный дизайн оружия, шаблонные персонажи и диалоги, неправдоподобные изменения ландшафта за 20 лет, самое худшее — боевая система прямиком из the division.
    Ожидал большего, хотя уже по предрелизным роликам пугало наличие bullet-sponge противников.

  • Scrawder Man

    бедняга Top — «по долгу службы

    https://www.youtube.com/watch?v=4A3tP6Ium80

  • zmiyko

    >смуглолицые… что за толерастический новояз?
    Смуглолицый это новояз? Шта? Сходи в гугл, не позорься.

  • inFamous

    Местами кстати очень красиво. Особенно в высоком разрешении с UHD текстурами.

  • Funfrock

    New Dawn — 58%
    Metro Exodus — 90%

    Очень смешно. На деле, как шутер, даже этот FarCry уделывает Metro без разговоров.

  • Yorha Unit 8S

    Самое главное не упомянули. Уровни врагов, оружия, транспорта…

    Это же так весело в шутере — когда кабана приходится пилить пол обоймы пулемета потому что он уровнем выше чем этот самый пулемет!

  • Yorha Unit 8S

    Как шутер — да. Но оценивают я так понимаю их все же как полноценный продукт — игру.

  • Roman Dovzhenko

    Ubisobt — Kiev лучше, чем 4A Games — Кипр?

  • Roman Dovzhenko

    Противники убиваются от одного выстрела из пиломёта, даваемого на старте. Потом вскоре дают апгрейженый пиломёт.
    Броском кинжала с одного попадания убиваются.
    Ещё у меня пулемёт на 80 патронов убивающий с одного попадания в голову. Но может он читерский из какого-нибдь dlc, не знаю.
    А вот снайперская винтовка — никакая.

  • Ариманов

    Давно ли в гугле именно негров стали называть смуглолицыми?

  • Ариманов

    Так и Фаллаут 4 как шутер уделывает Фаллаут 2 без разговоров — но это не значит, что он лучше как игра.

  • Ариманов

    Реально? Дно же донное…

  • Che SeRo

    С попадания он убивает, ага. Тут есть четкое разделение на 4 уровня оружия и врагов. Из оружия на уровень ниже врага ещё можно убить. На 2 уровня ниже практически нереально. И это на среднем уровне сложности. Попробуй из своего оружия (за предзаказ дают пушки 2-го уровня) убить врага с короной (4-й уровень).
    И это реально тупая система.

  • Che SeRo

    Да, очень тупое решение. И это если враг +1 уровень, с +2 бесполезно воевать почти.

  • zmiyko

    СМУГЛЫЙ, -ая, -ое; смугл, смугла, смугло, смуглы и смуглы. О коже лица,тела: темноватой окраски. Смуглое лицо. С. человек. II сущ. смуглость, -и,ж.
    СМУГЛОЛИЦЫЙ, -ая, -ее; -иц. Со смуглым лицом. С. южанин.
    НЕГР, -а, м. 1. см. негры. 2. перен. Человек, тяжело и бесправноработающий на другого, других.
    НЕГРЫ, -ов, ед. негр, -а, м. Люди, принадлежащие к негроидной расе. IIж. негритянка, -и. II прил. негритянский, -ая, -ое.

    Это Ожегов.

    Я нигде не вижу противоречий в том, чтобы эти барышни оставались одновременно негритянками и смуглолицыми. Особенно учитывая, что цвет кожи у них действительно смуглый. До настоящего темного цвета африканских негров им как до луны.

  • Выдумщик

    Даже учитывая дурацкую систему уровней и небольшой гринд припасов играется в разы веселее пятой части, которая имхо является самой слабой в серии (кроме primal — в него не играл). Механики неплохие, случайных событий ровно сколько нужно, транспорт опционален, карта небольшая, но проработанная намного лучше предшественников. Твёрдая четвёрка.

  • Максим Самохвалов

    Стрельба и вообще все что связано с шутерными механиками лучше в разы. Даже стелс лучше. Вот история, персонажи и декорации в метро поинтереснее.

  • Максим Самохвалов

    Но и метро и фаркрай шутеры. Вполне уместно их сравнивать именно в шутерной части.

  • Moshkunov Konstantin

    Следующий в серии — Far Cry Primal 2 — в декорациях ФК 5 но доисторический, со всеми текстурами из первого праймала. Биоресайклинг, ничего нового.

  • Максим Самохвалов

    А мне даже понравилось, тем более что на реализм фаркарай уже не претендует. Да и подобные враги уже давно норма для шутеров. В метро я половину боезапаса в рыцарей с пулеметами выпускал и не было особо ни у кого претензий.

  • Yorha Unit 8S

    «Шутеры» уже давно включают в себя как произведения в духе Killing Floor или Painkiller, так и сфокусированный на сюжете и повествовании игры в духе Metro. Давно уже пора разделить жанры, но увы пока этого не произошло и мы наблюдаем постоянные войны мнений на ровном месте.

  • Yorha Unit 8S

    Ну, у меня всегда были и есть претензии к губкам для пуль. И то что они стали «нормой» для шутеров не значит что это хорошо. Тупой ИИ и анальная монетизация тоже нормой стали, например.

    На счет реализма согласен — в пятом фар крае уже были огнеметчики и пулеметчики которые могли «съесть» обойму из винтовки в голову. Но тут усугубили еще дальше.

    ИМХО, серии Фар Край это не очень подходит, ломает динамику.

  • Максим Самохвалов

    Ну может тогда стоило снизить метро оценку как представителю именно шутеров? У Фаркарай например оценка за говеное повествование и декорации снижена ощутимо, а метро за никакую стрельбу и стелс не пострадало.

  • Yorha Unit 8S

    Нет, не стоило. Глупо срезать игре оценку только потому что под нее еще не выдумали название жанра. Оценивать надо игру в целом.

  • Максим Самохвалов

    По поводу ИИ, ну я не думаю что на него есть запрос у потребителя, будь враги в шутерах реально умными у одинокого игрока просто не было бы шансов и играть в такие игры будет не особо много народу. Также и с реализмом, его многие требуют, но хитами продаж реалистичные игры не становятся. Ну а что до динамики, тот тут для её сохранения надо делать пушки как можно раньше и проблемы отпадают.

  • Bender

    Ubisoft Odessa лучше их всех вместе взятых

  • Yorha Unit 8S

    Честно говоря не пойму я ваших взглядов на хорошие шутеры. То есть Метро — шутер плохой. Но при этом губки для пуль в шутерах — это ок. И бесполезный гринд в виде апгрейда пушки на уровень (что вообще не шутерная механика изначально) — тоже ок. Тупой ИИ — даже это ок.

    Что тогда в шутерах не ок вообще? Расскажите какие шутеры вам нравятся, может нам спорить проще станет. Мне напримtр для просто пострелять очень нравится Killing Floor 2.

  • Bender

    bliss — блаженство дословно. в чем проблема?

  • Bender

    возвращение любимой всем сердцем серии!!!
    наконец-то

  • В значении, мб?

    Блажь
    Нелепая причуда, дурь.
    «Выкинуть блажь из головы»

    Блаженство
    Полное, невозмутимое счастье.
    «Быть на верху блаженства»

  • aHo

    Ну не знаю, нормальная такая механика в шутере, что бы завалить какую-то животину нужно всадить ей в морду пару рожков с автомата…
    Снова эти приручения животных, снова зачистки аванпостов, да еще и «рпгшность» добавили. Не, не в том направлении они двигаются…

  • zebrotavr3

    в общем-то выше правильно написали. смуглые это про кавказцев, индусов, не знаю, испанцев наконец.
    А негритянки это негритянки. Ты вот ментам в ориентировке скажи что человек смуглолицый — как думаешь на кого они подумают?

  • zorg

    «СМУГЛОЛИЦЫЙ, -ая, -ее; -иц. Со смуглым лицом. С. южанин.» https://uploads.disquscdn.com/images/94a34ce00279c862da825bc228e8894cebcf5c313e29014606e7a94400c2452f.jpg

  • maZZa_sQuaL

    эти вроде метисы(мулатки). впрочем — пофиг

  • Максим Самохвалов

    Я не говорил что тупой ИИ ок, я говорил что он не нужен массовой аудитории, а потому делать его никто не будет. Гринд тоже не ок, но как раз в этой части я его не заметил вообще, ресы сами набираются.

  • FanatKDR

    а много ли выходило шутеров с нормальным ИИ и нормальной «реалистичностью» что-то я не припомню кроме пары проектов которые кроме этого имеели и другие проблемы. Хотя например тот же F.E.A.R. (как вариант нормального ИИ) имеет крайне положительные рейтинги…

  • FanatKDR

    не только лишь все смогут пройти FC5…

  • banner49

    Из фэллаутов только первый и тактикс что-то из себя представляют. 2-3-4 примерно на одном уровне.

  • banner49

    Иосиф Сидоров тогда уж. херши кола- вкус победы

  • ssw85

    Ну ты по крайней мере попытался.

  • Максим Самохвалов

    Игры типа ИЛ-2, Армы и прочего чисто нишевые и продажи Фар Края или Батлы им не светят никаким образом. По моему это отлично показывает запрос на реалистичность у аудитории. Маркетологи решают не от балды, разойдись Арма огромным тиражем, имей полные серваки народу и реализмом бы нас завалило по самые уши. С ИИ еще проще, он сложен в разработке, но никаким образом не прибавит продаж, аудитория отлично хавает ФарКраи и Метро. У Метро вон оценки 90%, 9/10, а там с ИИ не просто проблемы, ПРОБЛЕМИЩИ. Так зачем париться с ИИ?

  • Haru

    А возмущения по поводу 58% «ААА-игре», когда всяким пиксельным выдается чуть ли не «игра года», еще не подвезли? Или после Метро временное затишье наступило?

  • vnGIL

    Vodka production Moskaw фо зе вин.

  • vnGIL

    О! Ловите наркомана, он под блажью!

  • Wanderdog

    Тебе вот — комментировать, в мне — читать (комментарии). -_-

  • FanatKDR

    кто ж читает комментарии в 2k19 то?

  • Gaius Ripararien

    Я в игре провёл чуть больше часа, что заметил из недостатков — даунгрейд рукопашного боя (во всех анимациях убийства герой пользуется заточкой, хотя в пятой части показывалось именно то холодное оружие, которое ты выбрал) и перешедшее по наследству однообразие врагов. Игроку дают кучу пушек, среди которых, как и в пятой части, множество наверняка будет бесполезным, а враги ходят с одними и теми же 3.5 стволами.
    Про гамму всё сказали до меня.

  • Gaius Ripararien

    При капитализме всегда так было.

  • Gaius Ripararien

    Ну такой себе шутер, в 2к19 ставить полоски ХП и показатели урона, прям как в ММОРПГ какой-то?

  • Gaius Ripararien

    Предыдущая часть выглядела куда реалистичнее.

  • testor

    > в России слово «негритянки» не несут негативных коннотаций

    Твоя мама «негритянка»

  • Roman Dovzhenko

    Так не нужно прокачивать базы врага до 4-ого уровня раньше времени.

  • Roman Dovzhenko

    Скрафтил снайперку 3 уровня за лут.
    Беру бронебойные патроны. Убиваю золотого штурмовика с одного выстрела в голову.

  • zebrotavr3

    ахтунг школота в треде

  • testor

    > ахтунг школота в треде

    Чё обиделсо? Я то думал это слово в россии «не несёт негативных коннотаций». Что не так то?

  • Damnash

    >полоски ХП (теперь уж)

    Тащемта всегда и были.

  • Damnash

    Оно не несет когда применяется к людям соответствующего происхождения/цвета кожи. Так же как и азиат, а то что ты написал это действительно уровень «шуток» школьников.

  • Damnash

    Я считаю что подобная адаптация имеет право быть, т.к. все таки данный наркотик и делает людей дурными, и заставляет вести себя причудливо.

  • Damnash

    >Глупо срезать игре оценку только потому что под нее еще не выдумали название жанра.

    Что за бред? Жанр у игр один и тот же и механически приходится делать одно и то же, да Метро более повествовательная, а FarCry более геймплейно ориентированная игра, но шутерами они обе не перестают быть, поэтому и шутерная часть должна учитываться в оценке. Кроме того даже если не брать то, что игра является шутером, они добавили туда шутерную часть и если она плоха, то за это надо снижать оценку, потому что она там есть и играется хреново, вон Alpha Protocol же снижали оценку за шутерную часть, хотя в РПГ плане она даст прикурить большинству Action/RPG. Это как сказать что у Готики другой жанр в отличии от TES.

  • Damnash

    >будь враги в шутерах реально умными у одинокого игрока просто не было бы шансов

    Действительно и как в FEAR люди 13 лет назад играли? Видимо это была какая то другая раса и цивилизация первосходящая нынешнюю.

    >играть в такие игры будет не особо много народу.

    А что мешает сделать улучшение ИИ с большим уровнем сложности? Поставил изи — враги тупые, нормал — стали умнее, а на суперхарде каком-нибудь, полноценные умные враги. Ну знаешь КАК РАНЬШЕ В ШУТЕРАХ ДЕЛАЛИ.

  • Поколение DTF

  • Максим Самохвалов

    То что в фир враги были не совсем кретинами не делает их умными. Про мешает я уже писал, банальные бабки. В каких конкретно шутерах были умные враги, не высовывающие бошки из укрытий, закидывающие игрока гранатами не по одной штучке, а всей толпой, координирующие свои действия и тд?

  • Ариманов

    У негров лицо не темноватой окраски, а тёмной.

  • Дагот Сосиска

    Мне показалось это просто ради художественного разнообразия.
    В последнее время стало много негров. Чтобы не писать «негр», «негр», «негр», «негр», «негр», «НеГР!!11», подбирают синонимы.

  • Дагот Сосиска

    >Я нигде не вижу противоречий

    В гуманитарных науках типа языков нет логики.
    Хоть они и смуглолицые, но никто их так не называет.

  • Дагот Сосиска

    >Чё обиделсо? Я то думал это слово в россии «не несёт негативных коннотаций»

    С чего ты взял, что он обиделся?

  • zebrotavr3

    Ну разве что… Но имхо замена неудачно подобрана.

  • KaaBan

    Вряд ли околохристианская секта стала бы называть дурью то, что преподносит как благодать.
    https://www.youtube.com/watch?v=JkIl3pQqBAw

  • Damnash

    >Joseph Seed — «Иосиф Сид»?? А че не Иосиф Семин из Округа Надежды тогда уж?

    Потому что Joseph и есть Иосиф в той же Библии, по мне так в игре, в которой отчаянно эксплуатируется тема религии, главу культа перевести еврейским именем как раз самое оно.

  • Damnash

    Название вполне могли дать не сами верующие. Кроме того существует же и подобной употребление:

    Не убрав надменность тона, не познаешь Божью блажь

  • KaaBan

    Посмотрел русскоязычную вики, оказывается, локализаторы имена многих персонажей перевели на библейский манер. В принципе, в этом есть смысл, но все равно как-то странно называть Джона Иоанном, уж лучше бы оставили без перевода — Джон Сид, Джозеф Сид и т. д.

  • Damnash

    Джон это и есть Иоанн если что.

  • KaaBan

    И как часто американца Джона у нас Иоанном величают?

  • Damnash

    Как часто эти американцы состоят в сектах и называют себя святыми отцами?

    Кстати Иосиф Сталин у них — Joseph Stalin.

  • KaaBan

    А Иван — Ivan, а не John.

  • Damnash

    То что в фир враги были не совсем кретинами не делает их умными.

    Делает, поставь максимальный уровень сложности, без Слоу мо ты будешь обречен против их командной работы, потому что они тебя просто затравят.

    >В каких конкретно шутерах были умные враги, не высовывающие бошки из укрытий, закидывающие игрока гранатами не по одной штучке, а всей толпой, координирующие свои действия и тд?

    HL 2?

  • Damnash

    Тут у игры мотив религиозный, так что перевести имена которые являются аллюзиями на еврейские имена как раз самое то. И да Иван и Джон это оба имени произошедшие от еврейского — Иоанн это одно и то же имя.

  • KaaBan

    Взрослые люди в курсе происхождения имен и в переводе все звучит как-то аляповато.

  • Damnash

    Взрослые люди в курсе происхождения имен и в переводе все звучит как-то аляповато.

    Библия у вас тоже видимо звучит аляповато. Надо было чтобы в ней были Джисус, сомневающийся Томас, Джон Баптист, Вирджин Мари и т.д.

    Аляповато бы звучало если бы их назвали Иваном и т.д. Но подгон под еврейские имена учитывая что там везде эксплуатируется тема Библии это лучшее что могло быть и аляповато как раз в библейской тематике звучали бы Джозефы и Джоны, вместо Иосифа и Иоана. Кроме того не все люди учат английский язык или знают какие имена от чего произошли и на что конкретно делали аллюзию разрабы.

    Кроме того вы не работаете локализатором и не знаете что Юбисофт прислала подрядчикам, вполне вероятно что там напротив имен стояли пометки что является отсылкой к Библии, а что нет.

  • KaaBan

    Все может быть, но имена персонажей из американской глубинки в переводе на церковнославянский все равно слух режут.

  • Damnash

    Это не церковнославянский, это еврейские имена, которые стали церковными. И в отношении религии так их переводить и будет правильно.

  • KaaBan

    Можно полюбопытствовать, для общего кругозора, чем церковнославянские имена отличаются от еврейских, ставших церковными? Например, Иоанн — это церковнославянское имя, или еврейское, ставшее церковным?

  • Damnash

    Еврейское.

  • KaaBan

    Но по-еврейски же вроде Иоханан, а Иоанн — уже адаптированная, церковнославянская форма, навроде греческой Иоаннис?

  • Damnash

    >а Иоанн — уже адаптированная, церковнославянская форма

    А Джон не адаптация?

    >Иоанн — уже адаптированная, церковнославянская форма

    Нет, адаптацией было:

    Написание Иваннъ сохраняется до XVI в.

    Иваннъ и есть церковнославянское от него произошло имя Иван о чем я и говорил.

    >по-еврейски же вроде Иоханан

    На иврите Йоханан, но со временем для Библии оно было переработано греческим языком в Иоанна и славяне тут вообще не при чем.

    В прочем это все отвлечение от основной темы, в игре все нормально с переводом имен на русский просто ты домахался до нее на пустом месте, у игры и у перевода проблемы совершенно в других местах, но никак не с адаптацией имен.

  • KaaBan

    Иванн — это русское имя ~14 века, искаженный вариант церковнославянского І҆ѡа́ннъ. Греческая буква ѡ (от, омега) читается как «о», на церковнославянском имя звучит как Иоанн.
    Уместно ли называть так жителя Монтаны?
    Тем более, что при переводе одного только имени многое теряется. Например, имя и фамилия Joseph Seed, звучит как Joseph`s seed — «семя (род) Иосифа».

  • Yorha Unit 8S

    Вот поиграл я и в Фар Край, и в Метро. За Нью Даун не скажу, но чем Фар Край 5 в плане шутера хорош я понять не могу. Есть губки для пуль, оружие практически аркадное, ИИ врагов ниже плинтуса (хотя для обкуренных фанатиков это логично). Зато повествовательная часть совершенно не увлекла — скучно. Побочные миссии — тоже. Окружение — выглядит обычно.

    В Метро Исходусе стрельба тоже восторгов не вызывает — сырая, с багами касательно регистрации попаданий. Но зато повествование, окружение, дизайн и атмосфера зацепили меня так, что я напрочь проигнорировал недостатки стрельбы и от игры удовольтвие получил по полной.

    Потому в итоге с оценками я согласен более-менее. Общее впечатление оставленное этими играми у меня соответствующее. Стрельба мне Метро почти никак не испортила. И не сказал бы что она там плохая, скорее полна багов.

  • Yorha Unit 8S

    Так ведь в FEAR такие боты и были. Атаковали одновременно. Не стеснялись обходить, двигались быстро, стреляли командно, гранатами из-за укрытий выкуривали. Вот таких я в современных шутерах видеть и хочу — активно пытающихся меня убить.

    А то пошел вон в открытую бету Дайвижна 2. Ну и там все как принято нынче — стоят за укрытиями, в упор тебя не видят пока не выстрелишь, перебегают от укрытия к укрытия без всякой логики вообще, координируются никак. Можно сесть за коробкой и пойти покурить.

  • Stella_Astrum

    Я так щитаю — кому нравится метро — просто смирились уже.

  • Damnash

    >Уместно ли называть так жителя Монтаны?

    Уместно учитывая что имя не настоящее, а взял он его из религии.

  • Damnash

    >За Нью Даун не скажу, но чем Фар Край 5 в плане шутера хорош я понять не могу.

    Ну как бы стрельбой и ощущением от оружия он и хорош.

    >В Метро Исходусе стрельба тоже восторгов не вызывает — сырая, с багами касательно регистрации попаданий. Но зато повествование, окружение, дизайн и атмосфера зацепили меня

    Поздравляю читай книги, игры созданы чтобы в них играть, а не смотреть кино, хороший сюжет это плюс к остальному, а не фича. Если в игре ценен только сюжет, то она спокойно может существовать и в виде книги или кино.

    И нет я не говорю что Метро отвратительно, но оценки в 90 это явное завышение оценки игре.

  • JC Denton

    Иоганн… ))

  • testor

    > Оно не несет когда применяется к людям соответствующего происхождения/цвета кожи.

    Хватит лебезить и лицемерить. Это вполне себе ругательство и оскорбление, хоть на русском хоть на арабском. Тем более если человек знает исторю слова и отношние к нему тех, кого им назавают.

  • Дагот Сосиска

    Твоя мама белая.

    Я вот не вижу особой разницы. И то и то одинаково (не)оскорбительно из-за слов «твоя мама». Обычно фразы, где говорится про маму оппонента сразу выглядят как оскорбления. Достаточно написать просто «твоя мама» и все.

    Так что пробуй негра в другом сочетании. Ты негр, например. Не вижу тут оскорбления. Больше на иронию похоже.

    Хотя вот да. Школоте и гопоте свойственно оскорбляться на большее множество слов, чем интеллигенции. Так что степень оскорбительности слов, которые ты услышал, обычно говорит в первую очередь о тебе, а не о собеседнике.

  • povis

    Неплохо, ждем разгром Гимна.

  • Yorha Unit 8S

    > Поздравляю читай книги, игры созданы чтобы в них играть, а не смотреть кино, хороший сюжет это плюс к остальному, а не фича.

    А давайте вы не будете рассказывать другим что им делать и каким что должно быть. Если вы в таком духе спорить собрались, то смысла в этом нет.

    А теперь по пунктам:
    1. По поводу ощущения от стрельбы явная вкусовщина, ибо лично мне в фар крае стрельба показалась невыносимо скучной. Все очень просто, отдачи почти ноль, стволы ощущаются почти одинаково. Про тупых и скучных врагов я молчу. Стрельба в Метро, если бы не море багов с хитдетектом, мне бы понравилась больше — оружие там хоть ощущается. Но баги все портят, да. Сырость и резкость стрельбы была бы недостатком в фар крае, но тут у нас самодельное и старое оружие, так что в Метро это к месту.

    2. Игры от книг и фильмов отличает интерактивность, а не стрельба. Потому я считаю игры с историей, даже линейные, отдельным видом искусства от книг и фильмов. Возьму за пример Spec Ops: the line. Полностью линейная игра, но сюжет ее меня зацепил больше чем например Apocalypse Now. Потому что в отличие от фильма или книги — здесь все делал я, своими руками. От того погружение куда полнее. При этом стрельба там отвратная, да -__- Как шутер куда хуже Метро.

    3. Метро может на 90 и не тянет, я ей лично 85 поставил. Циферные оценки вообще зло. Но Фар Край 5 это посредственность во всем, и уж точно не пойму претензий к более низкой оценке — он ее и как шутер заслужил. Может не настолько низкую, но все же.

  • KaaBan

    Имя Джон тоже из религии, зато вполне себе обыденное и гораздо лучше подходит американскому телепроповеднику.
    Еще интересный момент, шерифа зовут Whitehorse. Тоже отсылка к библии. Джозеф во время своего задержания цитирует откровение Иоанна Богослова про четырех всадников и когда говорит про белого коня, смотрит него. Может и фамилию шерифа нужно было перевести как Белоконев?
    https://www.youtube.com/watch?v=Ud5rdoT80wc&feature=youtu.be&t=152

  • Damnash

    >Имя Джон тоже из религии

    Кто в России вообще знает что Джон из религии? 2,5 человека? Кроме того Джон это искаженная адаптация у них, при том искажение еще похлеще чем превращение в Ивана у нас.

    >Может и фамилию шерифа нужно было перевести как Белоконев

    Я не играл в FC 5 я не знаю как там перевели и обыграли это, если сделали хорошо, то нормально это, если плохо, то тогда плохо. Но имена переведены там нормально и вполне аутентично. Не нравится? Играйте на английском с английскими субтитрами и наслаждайтесь игрой про религию, где отсылками к Библии будут Джоны и Джозефы, и перестаньте трахать людям мозг, удачи.

  • Damnash

    >А давайте вы не будете рассказывать другим что им делать и каким что должно быть. Если вы в таком духе спорить собрались, то смысла в этом нет.

    А давай буду. Потому что игры и отличаются от кино и книг тем, что они могут использовать собственные методы подачи.

    >По поводу ощущения от стрельбы явная вкусовщина, ибо лично мне в фар крае стрельба показалась невыносимо скучной.

    Тебе не кажется, что когда буквально каждый обзор подмечает что стрельба — не ок, то это проблема стрельбы, а не вкусовщина?

    >Возьму за пример Spec Ops: the line. Полностью линейная игра, но сюжет ее меня зацепил больше чем например Apocalypse Now.

    А если бы разрабы еще сделали нормальный геймплей, то игра была бы лучше, а так приходится скрежеща зубами играть в плохой TPS ради сюжета, что в итоге начинает наводить на мысли, что в виде кино это смотрелось бы в разы лучше.

    >Потому что в отличие от фильма или книги — здесь все делал я, своими руками.

    Сорян, но все тезисы разбиваются о то что игра ЗАСТАВЛЯЕТ тебя это сделать, к примеру я почуял подвох и когда мне сказали накрыть людей фосфорными снарядами я отказался это сделать, но игра тебя банально дальше не пускает без совершения данного действия, интерактивность зашкваривает, да?

    Когда вы говорите про интерактивность то вы забываете что это в первую очередь прерогатива Ролевых игр, там я принимаю решение, я интерактирую с историей, Spec Ops the Line — неинтерактивна это сценарий, взаимодействия с которым ты не имеешь, история будет одна и та же что ты не делай, поэтому подобный сюжет вполне себе и в виде фильма может существовать и кстати приобрел бы он от этого больше чем потерял.

    >Потому что в отличие от фильма или книги — здесь все делал я, своими руками. От того погружение куда полнее.

    Это зависит лишь от человека, я подобные эмоции и от книги могу испытывать, если мне нравится персонаж. Это не заслуга игр, То что ты не испытываешь погружение при просмотре фильма или чтении книги это только твое восприятие. Я с друзьями когда на Bladerunner 2049 ходил, нас в кинотеатре атмосфера происходящего буквально в кресла вжала и до конца фильма, никто не слова сказал, настолько круто было.

    >уж точно не пойму претензий к более низкой оценке — он ее и как шутер заслужил

    А я не понимаю как шутер с плохой стрельбой может получать столь высокую оценку и что?

  • Damnash

    Оскорбление это нигер, а негр это обозначение конкретных людей, как и белый, как и азиат.

    Кстати самим неграм называть друг друга нигерами можно, а белым почему то нельзя, лицемерие и двойные стандарты во всей красе.

  • Gorthauerr

    При социализме просто были рабами, живущими в бараках и коммуналках, и пашущими за копейки.

  • Gorthauerr

    Ещё одна модно обруганная дорогая красивая сингловая ААА.
    Ждём очередной модно нахваленной дешевой, собранной на коленке, уродливой 2D или 8Bit`ной индюшатины.

    Когда «Зеленый Слоник» котируется в-среднем на 20-30балов выше «Индианы Джонса».

  • KaaBan

    А как по-вашему, имя лидера повстанцев Eli Palmer — нужно было переводить? А то у них он там Илай Палмер какой-то, не Илия Паломник и даже не Илия Палмер. Кто в России знает, что Илай — это из религии?

  • Дагот Сосиска

    Саурон, почему ты наезжаешь ТОЛЬКО на техническую реализацию визуальной составляющей?
    Почему ты никогда не возмущаешься по поводу АИ? По поводу никакущего моделирования живого мира? По поводу дрянных тупых сюжетов и лора?
    Даже банальная читаемость картинки тебя не колышит. Графика технична, но глаза вытекают, потому что черное на черном и нихрена не разберешь. Тебе и до этого дела похоже нет.

  • Yorha Unit 8S

    Ну вот мы и пришли к единственному выводу из нашего спора — у нас взгляды разные на игры и искусство в целом. И мы оба менять их не намерены.

    На сим предлагаю завершить, ничего интересного мы тут уже не напишем. Хорошего вам вечера, спасибо за спор)

  • ennead

    Ну тут тогда вопрос, зачем народ играет в сессионки. Если тупые боты ок, зачем тогда люди в качестве соперников?

  • ennead

    Итак, tldr всего, что происходит в комментах:

    Metro Exodus — не FPS

  • Windigo

    Ну не рецензии же читать, в самом-то деле.

  • Windigo

    http://disq.us/p/2052az6

  • Asylum

    Ахаха ) И вновь продолжается бой.

  • Asylum

    Они не двигаются, номерные части топчатся на месте, а ответвления, где экспериментируют — это разовые ответвления.

  • Asylum

    А кто сказал, что не снизили? Просто вопрос в пропорциях. В New Dawn этой шутерности в разы больше, а все остальное уныло. В Метро кроме так себе шутера есть еще красивый мир, атмосфера и шикарная история. Было бы в Метро все идеально, игра получила бы 99%.

  • aHo

    Надеюсь, что этот эксперимент провалится =).

  • Gaius Ripararien

    При капитализме люди живут в трущобах и пашут за копейки на потогонках. А что до рабов — то на «нерабов» в соседней стране мы уже насмотрелись.

  • Gaius Ripararien

    Где там в пятой части губки для пуль? Всю игру можно пройти с начальным оружием, а два бронированных противника убиваются метательной лопатой. И оружие «аркадным» я бы не назвал. ИИ в порядке, тупил крайне редко.

  • Yorha Unit 8S

    Любой огнеметчик и пулеметчик, кои попадаются довольно часто, спокойно может сожрать обойму в голову и не подавиться. Даже тяжелая снайперка не ваншотит. Огнеметчика можно убить попаданием в баллон, но менее абсурдным это их не делает.

    Мне плевать что они там каким-то одним оружие убиваются. Факт в том что для горы адекватных стволов они — губки для пуль.

    ИИ хаотично бегает, прячется без особого смысла, долго не может найти путь к игроку (кроме берсерков с холодным оружием, те просто тупо прут к тебе). В добавок к этому откровенный спаун врагов из воздуха посреди лесов и полей.

    Само оружие, имхо, ведет себя почти одинаково. Тут уж ничем аргументировать не смогу — это субъективное. Вам понравилось, мне нет.

  • Дагот Сосиска

    Кто это «мы», и что за соседняя страна?

  • Operator Sandwich

    Хз, я не оценил FC5 вообще как шутан. Достаточно уныло.

  • Bender

    вот одного не могу понять, какого лешого в рецензии на ФАР КРАЙ все прицепились к МЕТРО?
    это рецензия на ФАР КРАЙ, и ее стоит рассматривать в разрезе всей серии ФАР КРАЙ, от ФАР КРАЙ 1 до ФАК КРАЙ 5. метро это серия МЕТРО, со своей спецификой, атмосферой, бюджетом, сеттингом, душой, графикой, звуком и so on.
    хватит обсуждать и упрекать МЕТРО в рецензии на ФАР КРАЙ.
    если вы хотите высказаться про метро, то пи***йте в рецензию на МЕТРО.

  • Дагот Сосиска

    >вот одного не могу понять, какого лешого в рецензии на ФАР КРАЙ все прицепились к МЕТРО?

    ‘Cause we can.

  • Asylum

    Надо же хейтерам где-то излить душу — ту тему уже никто не читает.

  • Axolotl

    В FEAR, конечно, боты отличными были, но я бы не сказал, что она слишком уж сложной была. Играл на максимальном уровне сложности и слоумо намеренно пользовался только в редких ситуациях (с туррелями в основном). Но там, конечно, свободный сейв во многом упрощает игру. Будь там чекпойнты, было бы заметно сложнее.

  • Axolotl

    Селективное восприятие – такое селективное)))

  • Asylum

    Так и раньше этого не было, на харде только повышался урон и точность у врагов, или я пропустил какие-то очень продвинутые игры? Те же HL и FEAR были единичными проектами в своем роде, поэтому-то ИИ в них так и расхваливали и до сих пор вспоминают. В большинстве шутеров даже тогда такого не было.

  • Jay Dawson

    Смотрел стрим, выглядит скучнейшей игрой (с довольно уродливыми художественными решениями), сколько А там не вкорячь. Что в ней хорошего-то?

  • disqus_yYDtoI8pOc

    На самом деле очень занимательно насколько сильно деиндивидуализация стала проявляться в интернете. Вероятно, основная причина кроется не только и не столько в росте пользователей интернета, но во все более широко распространяющихся т.н. «социальных платформах», позволяющих людям легче образовывать устойчивые многочисленные общности.
    Казалось бы это создает великолепные возможности для обмена опытом, поиском объективной реальности, развитием критического взгляда… но получается наоборот, происходит консолидация и популяризация зачастую ошибочных выводов с последующим возникновением штампов и стереотипов, деградация вместо развития.

  • Дагот Сосиска

    Консолидацию и популяризацию зачастую ошибочных выводов проталкивают заинтересованные лица ради денег.
    Вот и весь секрет.

  • MrSany623 .

    Похоже вас тролили.

  • MrSany623 .

    И метро и фарик вышли в помойку. Два сапога пара. Шедеврально год начался. Дальше больше).

  • Опасный Ахмад

    А ты в данный шедевр играл-то?

  • disqus_yYDtoI8pOc

    cвршенно верно в 99%, прст казалось что уж хотя б в интрнте люди будут меньше хавать, но все идет к телевизор №2.

    и да, фркрй5 сделан лучше чем мэтро практически во всем. в его глупую историю разрешено играть как хочешь, сбоку ночью или снизу днем, стелсом или напалмом, по миру курсируют балаганы на колесах и клоуны в ботинках. Внезапно это рыбка третьего сорта, в то время как гостю из 1999, накрывают на стол, говорят как ему рады, мммм этот запах одеколона шипр.
    И народ такой:эхе-хе. слышь, все верно базарят, типа, самому по карте это прошлый век, а тут и поезд есть, и история такая ну прям ну ваще, драматичная, до слез! Жалко про Магадан не исполняют, но в отдоне ждем!

  • Дагот Сосиска

    >фркрй5 сделан лучше чем мэтро практически во всем

    С этого и надо было начинать.
    Очередной рекламщик убисофта с заявлениями из методички «пипл стадо модно ругать фаркрай — ругает фаркрай»

    >И народ такой:эхе-хе. слышь, все верно базарят

    Нет. Нету тут никакого стада. Полный спектр разных мнений. И метро > фаркрай, и метро < фаркрай, и обаговно.
    В том числе детально аргументируют, почему. Вон читай тут в теме каменты Yorha Unit 8S. Он хорошо обосновал, почему фаркрай сливает.

  • disqus_yYDtoI8pOc

    Очередной рекламщик убисофта с заявлениями из методички «пипл стадо модно ругать фаркрай — ругает фаркрай»

    нет ты!

    Вон читай тут в теме каменты Yorha Unit 8S.Вон читай тут в теме каменты Yorha Unit 8S.

    посмотрел. дядя или не играл, или играл по ютубу, или он уже не дядя а деда с патологическим тремором. не суть.
    мне // так-то.
    пис

  • Дагот Сосиска

    И опять по методичке: раз обсирает игру, значит не играл, или вообще идиот. Говорить об игре имеет право только тот, кто ее хвалит.

  • Reddog

    Любая соседняя страна, кроме Китая. Да и наша тоже. Все живём при капитализме — все работаем на дядю за копейки. Все рабы, прогадили народную власть 30 лет назад.

  • Roman Dovzhenko

    Какая у тебя была зарплата при СССР?