Рецензия на Far Cry 5

Автор: TOP

«Я знаю, о чем ты думаешь. Нет. Тебя никто не заставляет забираться на вышки, не переживай», — сообщает нам по рации информатор ровно в тот момент, когда мы уже лезем включать антенну на радиовышке. Несмотря на анекдотичность ситуации, в дальнейшем всенародно «любимое» развлечение действительно не докучает.

И, увы, это одно из немногих важных отличий Far Cry 5 от предыдущей номерной части.

Отче наш

Разработка: Ubisot Montreal, Ubisot Shanghai, Ubisot Kiev, Ubisot Toronto, Red Storm Entertainment
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/3D
Похожие игры: Far Cry (серия)
Мультиплеер: (12) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

В выдуманном округе Хоуп, штат Монтана, неспокойно. Американскую глубинку оккупировала секта «Проект “Врата Эдема”», без капли стеснения вырезающая да одурманивающая наркотиком «Блажь» тех, кого считает грешниками, то есть едва ли не все вольнодумное население региона. Следы их бесчинств видны на каждом шагу: в изрешеченных автобусах, опустошенных поселках, разгромленных автозаправках, пылающих деревянных постройках. И повсюду трупы, трупы, трупы — лежащие вдоль стен, усеянных пулевыми отверстиями, распластанные под яблонями в саду, подвешенные над мостом.

Руководят культом Отец — харизматичный симпатяга Иосиф Сид с пронизывающим взглядом — и его верная семья, именуемая Вестниками. Кровожадный десантник Иаков зациклен на постоянных чистках «стада» и успешно гипнотизирует жертв, с виду невинная манипуляторша Вера отвечает за производство «Блажи», а злобный Иоанн пытается донести до людей силу слова «да», вынуждая присоединяться к пастве. Каждый Вестник держит свой район в ежовых рукавицах и не сует нос к соседу.

Разогнать шайку-лейку и отправить Отца за решетку прибывает целая группа полицейских: маршал, шериф, два его заместителя и помощник, роль которого после ковыряния в редакторе внешности и достается нам.

Смотреть галерею скриншотов Far Cry 5

Попытка арестовать Иосифа на глазах у его «детей» завершается предсказуемым провалом и объявлением охоты на копов. Большинство стражей правопорядка попадает в плен, где их ждут пытки и эксперименты, а Сид по рации сообщает в полицию о том, что ситуация под контролем и поддержка не нужна. Чудом спасшийся безымянный немой помощник остается один против армии агрессивных религиозных фанатиков.

К счастью, вскоре он встречает разношерстных участников гражданского сопротивления и начинает с ними сотрудничать. Целей у героя аж три: освободить коллег из вражеских лап, лишить культистов контроля над территорией, так или иначе довести уголовное дело Иосифа до логического конца. И помощью повстанцев пренебрегать нельзя.

Вооруженные реднеки не прочь составить компанию для вылазки к неприятелю, а некоторых — вроде безбашенного огнеметчика, девушки с луком или летчика — можно вообще записать в полноценные напарники. Больше двух таких друзей (включая прирученных собаку, пуму и медведя) одновременно на миссию не пригласишь, однако менять их разрешают почти в любой момент в зависимости от того, хотим мы сейчас пошуметь, взрывая все вокруг, либо тихо пролезть в тыл негодяев.

Но если без непосредственной поддержки местных жителей герой обычно обходится, то информацию об уязвимых точках семейства Сид дают лишь они. Где очередной важный аванпост сектантов, кому поблизости нужна пара крепких рук, куда оппозиция запрятала полезный скарб — теперь разговоры с NPC, а не вскарабкивание на вышки, зажигают на карте квестовые маячки.

Смотреть галерею скриншотов Far Cry 5

Make Hope County great again!

Каждое выполненное задание или мелкая пакость повышают градус раздраженности регионального «босса» и увеличивают влияние повстанцев. Набить очки на погроме дорожных баррикад, разрушении инфраструктуры противника или перехвате фургонов с пленниками не составит труда, но займет много часов. Лучше посвятить время серьезным миссиям: угонять значимую для партизан технику (фамильные пикапы, любимые вертолеты), выручать хороших людей из беды, пресекать попытки культистов отравить воду, устранять особо наглых бандитов.

Немало дивидендов приносят традиционные атаки на аванпосты эдемовцев. Каждый из них — уникальный объект или целый комплекс строений: заправка, фабрика, локомотивное депо, гостиница, санаторий, ранчо, телекоммуникационный центр, автомастерская и т. д. И даже если мелькают совпадения, то разница во внутренней планировке, охране, подступах мигом пресекает размышления о самоповторах.

«Зачищать» вражеские базы по-прежнему лучше тихо: ИИ не блещет сообразительностью, а награда за бесшумный захват аванпоста выше. Если уж чешется опробовать в бою собственноручно раскрашенные, обвешанные прицелами да модификаторами «пушки», то хотя бы сигнализацию отключите, иначе тревога привлечет соседей. Иметь дело с разъяренными сектантами, постоянно прибывающими на пикапах, накладно.

Однако и особой сложности в схватках нет. Хотя среди противников есть тяжело бронированные мужчины с дробовиками, снайперы, огнеметчики, собаки (не говоря о простых автоматчиках и вооруженных дубинами психопатах), умом и наблюдательностью они не блещут. Несколько раз я садился у комнатной стены и спокойно щелкал вбегающих культистов, ничуть не смущенных подозрительно растущей горой мертвецов за порогом.

Смотреть галерею скриншотов Far Cry 5

Впрочем, если обойтись без извращений и перегибов, воевать интересно. В понятных им условиях враги нападают осмысленно, подвижно и временами нагло: обходят нас по флангу, смело залезают на крыши, закидывают гранатами. Стрельба же оставляет приятные ощущения и не отдает игрушечностью.

И не забывайте, что это Far Cry: тут можно из штатной заварушки устроить представление с прыжками по парапетам, ездой по канатам, освобождением волков из клеток, минированием автомобилей и пожарами. Было бы желание.

Выйду на улицу, гляну на село

За смены стиля Far Cry 5 платит очками развития. Сожгли 10 недругов из огнемета, прикончили четверых прыжком сверху, сделали 50 «хэдшотов», спалили 8 жертв зажигательными коктейлями — получите несколько баллов и купите за них какой-нибудь «перк»: расширенный запас здоровья, беззвучный бег, быстрое плавание, дополнительную амуницию, доступ к вингсьюту, отмычкам и «кошке». Без подавляющего большинства живется нормально, но зачем избегать бонусов?

Добывать очки можно не только в разборках с эдемовцами, но и в «песочнице». Рыбалка, бейсджампинг, охота на бизонов, оленей и росомах — способов хватает, и роскошные пейзажи вечно солнечной Монтаны действительно располагают к тому, чтобы отвлечься от мирской суеты, погулять по лесам и посидеть с удочкой на речке. Удивительно, как здорово «заходит» сельская местность после путешествий по тропическим островам и Гималаям!

Смотреть галерею скриншотов Far Cry 5

Тем более что никто не подгоняет и не требует срочно освобождать область от захватчиков. Сюжет вообще редко встревает в события на экране: «боссы» регионов пару раз выдергивают нас к себе на разъяснительную беседу, непременно позволяя уйти, потом получают пулю в лоб — вот и весь сказ. Лишь под конец игрока засасывает в водоворот с двумя вариантами развития истории, один круче другого. В остальном же — читайте записки, слушайте записи на автоответчиках, черпайте крупицы информации из диалогов, но будьте готовы к банальностям.

Заданиям и персонажам тоже не хватает оригинальности. В Far Cry 5 всего пара-тройка запоминающихся квестов, в лучшем из которых предстоит снимать фильм по Blood Dragon, и одна по-настоящему любопытная личность, притягивающая взор, — Иосиф Сид (пусть до легендарного Вааса ему далеко). Остальные колеблются от «к чему этот неловкий выпендреж?» до «недурно» и в памяти толком не откладываются.

Это, в общем-то, проблема игры в целом. Почти все, что в ней есть, уже знакомо (пожалуй, чересчур хорошо) по предыдущим частям либо попросту не поражает воображение. До заключительных минут пульс практически неизменен, а для проекта с концепцией «сам себе режиссер» подобные слова равносильны удару под дых.

Хотя есть одна хитрость — исследование округа Хоуп в компании товарища. Шагать в тандеме по сюжету смысла нет, поскольку игра сохраняет исключительно прогресс «хоста». Зато стоит похулиганить в «песочнице», раскопать многочисленные заначки партизан, спустить шкуры с пары редких зверей (благо полученные «перки» и заработанные деньги «клиент» все же забирает в собственную кампанию) — выходит весело.

Надоел стандартный «кооп»? Разыщите ближайший аркадный автомат и нырните в Far Cry 5 Arcade, куда фанаты выкладывают созданные в редакторе уровни различной степени дикости и сложности. Соскучились по de_dust2 из Counter-Strike? Мечтаете о PlayerUnknown’s Battlegrounds с эффектной графикой и толковой оптимизацией? Считаете, в Монтане маловато котиков пум? Вас ждут приятные сюрпризы. А в завершение вечера еще в соревновательный мультиплеер загляните: нет ничего зазорного в том, чтобы перед сном зарубиться в deathmatch.

* * *

Однако очевидно, что главное в Far Cry не онлайн, а персонажи, множество разнообразных занятий и красивые панорамы. В этом контексте Far Cry 5 почти не подталкивает серию вперед, лишь шлифуя отдельные элементы и окончательно выкидывая на свалку прогнившие «вышки». Так что коли у вас острая аллергия на открытый мир от Ubisoft — остерегайтесь.

Остальным: добро пожаловать в округ Хоуп, грешники!

Оценка Riot Pixels73%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400/AMD FX-6300
8 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon R9 270
30 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7-4770/AMD Ryzen 5 1600
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290X
30 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Far Cry 5
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • mamkino_gore

    Почему-то просмотр видео по этой игре резко снизил градус моего негатива по отношению к Ubisoft. Играть мне не захотелось (uplay = no buy, священное правило все-таки), но мне показалось, что в ней есть что «правильное». Если Watch Dogs 2 была нарочито дебильной, я бы даже сказал оскорбительно дебильной, как реплики по радио из DiRT 2, а Assassin’s Creed Origins был омерзительно пафосным (видео по этой игре вызывали у меня искреннее отвращение), то Far Cry 5 — это нечто в достаточной степени легкое в плане подачи, но и в то же время адекватное в плане геймплея. Концовка, конечно, какая-то стремная, но в остальном все нормально, на мой взгляд.

  • mamkino_gore

    Хотя мне почему-то захотелось сыграть в Far Cry 4, который у меня куплен в виде полного издания (я его даже по предзаказу брал, но так и не поиграл, ибо взбесился от отсутствия поддержки мониторов 16:10).
    FC 4, конечно, тоже требует Uplay, но он был куплен тогда, когда я еще не познал все величие Гейба и когда пользовался всякими богопротивными Origin, battle net… В случае с Uplay я считаю так: раз я купил игру в Steam, то я уплатил Гейбу, что позволяет мне говорить о том, что мои грехи были отпущены. То есть покупка игры в Steam, требующей Uplay, — это мгновенная индульгенция. Для того, чтобы смыть свои грехи, я по второму разу купил в Steam некоторые из игр, которые у меня были для Uplay. Жаль, что на Ghost Recon: Future Soldier цены в Steam адовые, я бы его взял по второму разу, чтобы перепройти.

  • Aleksey Dyukov

    Интересно, хватит ли у них смелости сделать следующую часть в nuclear wasteland.

  • Slauka

    Видимо рецензенту понравились спортивные дисциплины в игре, такие как трёхочковое метание лопаты, стрельба из лука по яблочкам и рыбалка, что оценка аж 70. Да серии пора давно перестать давать цифры в названии, как в колде. Какая там может быть 5 часть? А в 4 и 5 части не играл, так как серия ассоциируется у меня только с джунглями, а не с Гульмэном. Да и запустили конвейер. Лучше бы выпускали раз в 4 года и с новым движком.

  • Bethesda их опередила.
    Там вышки даже строить и взрывать можно.

  • Нужна игра про покупку игр.
    По второму разу.
    По третьему.

    Покупаешь, покупаешь, о, ачивка, о распродажа, покупаешь дальше…

  • mamkino_gore

    У меня одна игра активирована на аккаунт 4 раза, а DLC к ней — 5 раз. Я, кстати, в них так и не поиграл )))

  • Harlequin

    Деградация в жанре 5

  • mamkino_gore

    Нормальных сингловых шутеров не так уж много выходит. Я бы сказал, что только DOOM за последние лет 5 был однозначно достоин внимания. Кроме него, на ум как раз приходит серия Far Cry, если брать менее «обязательных» кандидатов.

  • WhiteGuitarBoy

    Эпиграф к рецензии — «Ubisoft насрали в сортир, а зачищать его вам.»

  • Harlequin

    Расслабься, это всего лишь мое имхо.

  • Slauka

    Молодец, создаёшь на рп иллюзию какой-то активности (нет). Сотрудник рп, зарегайтесь.

  • mamkino_gore

    youtube.com/watch?v=eaeZ3RrzpLA

  • mamkino_gore

    Не вопрос. Я и не напрягался )

  • reanimator4

    Какая-то сладкая рецензия. Нужна была разгромная.

  • MK

    Решил что не буду играть и посмотрел концовку на ютубе. Какой-то просто феерический маразм, сценарная импотенция налицо. Представляю, как бы у меня бомбануло, если бы купил и прошел

  • Someone132

    Помню Снор обещал рецензию на Ясень Богов когда-то нибудь в апреле. Не думал что вот эта рецензия выйдет раньше.

    Что же про сабж, то честно говоря, у меня он вызвал хоть какой-то интерес лишь когда увидал концовку. Напомнило печально недооцененное Железное Небо. Даже остался маневр для нешуточной спекуляции — произошло бы все так вне зависимости от твоих действий или бездействия, или же он действительно был пророком — такими, какими они были в Ветхом Завете, не сильно хуже того же Ноя.

    Увы, остальное особо не смотрится. У его родни в принципе тоже есть свои моменты, но халтурная «нелинейность» все портит. Одно дело его братья с тобой играются во всякие «тренировки» и «конфессии» в первом этапе игры, но это абсолютно нелепо если ты например уже (зачем-то) угробил их приемную сестрицу.

  • Someone132

    Тоже посмотрел на ютьюбе, но мне только это и запомнилось. Истинный феерический маразм — это то как половина сюжета проходит в галлюцинации (к чему правда относится «альтернативная» концовка.) Тут можно даже спекулировать что он действительно был пророком наподобие Ноя, и это был его потоп.

    Только соглашусь что не дело вставлять такие концовки в игры без диалогов, с нулевой вариативностью до финального выбора (равно как и без прописанного ГГ, способного это оправдать). При иной структуре и адекватной возможности сойти с полпути выглядело бы иначе.

  • M’aiq the Liar

    Я вот жду рецензию на Пепел, т.к. есть что сказать.

  • Santjago

    Far Cry 3 — 3.
    Для новичка в серии будет отличным развлечением. Для тех, кто играл в прошлые, ничего нового.

  • deus ex machina

    https://uploads.disquscdn.com/images/0c42ab79458e66a02b45c89d1761cd6c7b99eab3043aefb41c55bd980f351686.jpg

  • deus ex machina

    А как же Вульфы?

  • Shmortex

    Авторитетно заявляю тебе, что этот чувак — не сотрудник.
    Потому что сотрудник — это я.
    Да-да.
    На самом деле я Номад и пишу эти строки с Кипра, куда уехал от цветения берез, на которое у меня аллергия. И прямо сейчас я попиваю наливочку и вспоминаю сволочей-ботовок из пятого Фар Края.

  • p1rate

    Номад отошел от дел. Сейчас все такие будут.

  • Helso

    Вот насколько мне понравился сильно прошлый Primal, на столько не понравилась эта игра. Ужасная, скучная, нудная. Напарники рушат весь геймплей. Очки навыков теперь за дурацкие «испытания», выполнять их так тошно было. Охоту к чертям вырезали. Сумки в навыках тоже.
    Не понимаю всеобщего хайпа вокруг игры, сделана в разы хуже, чем 4-я часть или праймал. А редактор карт в аркаде создан для больных людей, которые делают всякую хрень за 2 минуты а ты сиди и «наслаждайся» рандомом, нафиг мне такое счастье за 2 косаря? Снёс игру после прохождения, длс брать точно не буду. Забыть как страшный сон.

  • p1rate

    Я все бросаю где-то на трети. Надоедает. Открытый пустой тупой мир с красивой местами картинкой эТо фар край. Запятые сами расставьте.

  • orentol

    как раз именно как шутеры, все фар краи очень слабые. начиная со второго конечно.
    Сингловых игр с хорошей шутерной механикой выходит полно: все трехмерные фолычи, все Borderlands, Prey.

  • mamkino_gore

    В Fallout 4 даже плечо (к которому приближается камера при прицеливании) нельзя сменить без модов. Там боевка вообще толком не адаптирована под людей, который хотят во все это без калечного VATS играть.

  • lakoros

    Сюжет ни о чём, его подача вообще говно. Сценаристов расстрелять нужно. Хуже чем прошлых частях. Харизматичный ГЗ и его приспешники? вообще нет. ни капли. Все показаны только с одной стороны -шизофреничные маньяки. Концовка ужасна.(даже концовка где мы всё бросаем и уезжаем выглядит логичнее)

    Геймплей неплохой фаркраевский. Полноценный теперь кооп отличный.
    Очень мало военных баз, не дают развернётся в убийствах, а тем более вдвоём. Зачистка базы за несколько секунд, ну что это вообще такое? Противники тупы, а повышение сложности влияет только на урон по вам.
    Саундрек хороший.

    Идея с сектой была хорошая, но реализовали его настолько отвратительно что прям обидно.

  • mamkino_gore

    Я невысокого мнения о данной игровой серии. Точнее, я невысокого мнения о тех играх, которые делали MachineGames. Сразу скажу, что я дико предвзят, я прекрасно понимаю, почему эти игры нравятся людям, просто The New Order очень меня разозлил, из-за чего теперь я говорю о данной серии исключительно вещи негативного толка.

  • Амадей Лезерно

    «Тем более что никто не подгоняет и не требует срочно освобождать область от захватчиков. Сюжет вообще редко встревает в события на экране: «боссы» регионов пару раз выдергивают нас к себе на разъяснительную беседу»

    Автор рецензии игру прошёл? 12 раз нас выдёргивают посреди не важно какого вообще процесса. Один раз меня накрыло наркотой, пока я на вингсьюте летел! Со стороны себе это представьте вообще — чувак посреди неба теряет сознание и в фарш разваливается об ближайший лес, или скалу, или дом, что угодно. А потом этот мешок мяса собирают сектанты и везут своему боссу.
    Самый бесячий момент во всей игре. И так 12 раз.

  • deus ex machina

    По 4 раза на босса?

  • deus ex machina

    Поиграл пару часов. Блеванул. Удалил. С оценкой не согласен.

  • Амадей Лезерно

    А я вот купил. Я в неё играл, и пытался найти в происходящем хоть что-то серьёзное. Но на каждом сюжетном повороте я себе фейспалмом разбивал лицо. Но я заставил себя пройти, потратил на это 44 часа, прошёл вообще все сейдквесты даже, и когда я увидел финал, температура моего стула и потолка соседей внизу была где-то вот на уровне того, что в финале происходило..
    Не вспомню более говнейшего финала в играх вообще.

  • deus ex machina

    >А я вот купил

    Всего один вопрос: зачем?

  • Амадей Лезерно

    Самих баз достаточно, а вот врагов на них и правда мало. Они даже по стелсу и на высокой сложности выносятся за несколько минут, если вообще никуда не спешить. Действительно хотелось бы иметь реальную необходимость уносить трупы в кусты и работать осторожно. А так, «Спалились что-ли? Ну достаём пулемёты тогда».

  • Bardcat

    Ну в этот раз хотя бы действия главного героя обоснованы, а не как в Гималаях, когда играли за какого-то мальчика на побегушках у местных боевиков.
    760 GTX потянет?

  • Lord AdBlock

    А я ни один фар сру осилить не смог. Красиво, бегай куда хочешь, но до чего нудно и не интересно!
    Вот даинг лайт полтора раза прошёл с длц, хотя сюжет и персонажи такие же деревянные.
    И да — не разделяю восторга по поводу Вааса и прочих.

  • reanimator4

    Да там всё ужасно.
    Самый бред, это что местный Уолтер Уайт смог изобрести наркотик из цветов который способен заткнуть любую сценарную дыру.
    А саму тему деструктивной религии они политкорректно обошли.

  • Максим Самохвалов

    Особенно круто зачищать на вертолете с пулеметами и ракетами. Всю игру пытался понять зачем на вертухах тепловые ловушки, так и не понял, ракетами все равно в меня никто не стрелял.

  • Максим Самохвалов

    Вроде 9. По 3 раза на босса.

  • Максим Самохвалов

    Тут даже Вааса нет, можно было сделать отличную игру про секту. А получилась история про наркомана которого безостановочно штырит и штырит и штырит. В конце вштырило вообще конкретно и титры….

  • Максим Самохвалов

    Нифига тут не обосновано, мост сектанты взорвали и поэтому позвать армию или полицию ГГ не могет, связь судя по всему тоже по мосту была. В основном бегаешь и выполняешь мелкие поручения местных кретинов.

  • banner54

    Такая хрень. Да еще и в третий раз.

  • Максим Самохвалов

    Ну лично я и ожидал в конце какого то маразма. Вся игра это наркоманские глюки, финал логично вписался в этот трындец. Не логично там смотрятся только оружие и техника, их быть не должно, передвигаться ГГ должен на деревянной лошади, а врагов уничтожать магической веткой и бросками фекалий.

  • Hubbazz

    Вот я прочитал рецензиию, которая мне говорит о 65%. Самокопировпние, банальности и тупой ИИ. Такая себе, на три с плюсом игра. А тут 4 с минусом… Не сходится.

  • Bishop

    Надеваю ОЗК и погружаюсь в комменты

  • Bishop

    > как шутеры, все фар краи очень слабые. начиная со второго конечно
    > с хорошей шутерной механикой выходит полно: все трехмерные фолычи

    Поздравляю, настоящий король шутки

  • Bishop

    Карта и «обвязка» очень хорошие. Злодеи тоже клевые. А вот сам игровой процесс да, уже не вытягивает вообще.

  • Bishop

    Есть такое, в предыдущих ФК врагов было немного в открытом мире и много на базах. Теперь стало наоборот, что очень плохо повлияло на динамику игры.

  • Shmortex

    Ой-ей, только не Фоллауты. Может последний — да, но трешка и НВ чудовищно корявые же. Там без ватса можно потратить обойму на то, что с ватсом делается одной пулей.

  • MK

    так ладно обошли, они по сути оправдали причину существования культа в итоге концовкой то

  • Hater

    >>ИИ не блещет сообразительностью
    >>умом и наблюдательностью они не блещут
    Или это мне так раз повезло, или боты даже на тебя не выбегают, а обещанное подкрепление — один драндулет, но после этого чёт не тянет обратно в такой «шутер»…

    И сектанты какие-то пресные. Не знаю как объяснить, но я большего религиозного угара ждал.

  • reanimator4

    Идея такой концовки интересная. Но правы-то в чём они были? Их идеология не раскрыта их механика не раскрыта, чтобы не дай боже кто-нибудь какую-нибудь параллель не провёл. А на любые вопросы: это всё цветы. Наш адвокат сказал, что цветы это безопасно.

  • pixelgoo

    Всегда Far Cry казался интересным по скринам, в какую часть стоит поиграть? Вот эту новую не потянет комп скорей всего. Из старых.

  • Maxim Max

    Не надо врать. Вы сотрудник Орифлейм.

  • Maxim Max

    Прям мой экспириенс)

  • pixelgoo

    Borderlands крутая, интересно что в 3 части сделают. Вторая до сих пор отличная игра с кучей контента.

  • Да какое тут бурление, это ж юбисофт, участники вяло переругиваются, потянет ли игра под пивас или не потянет. И кто-то, как всегда, нес чушь про конвеер, и кто-то, как всегда, проповедовал стим, а я молчал в углу и думал, что покажет юбисофт на е3, а то чёт про бге 2 забыли после анонса.
    Ну хоть концовку норм зделоли, без неё вообще бы ноль каментов было.

  • > Какая там может быть 5 часть? Это филлер.
    Ну, э, 5 часть одной и той же игры, это ж логично.

  • > Выйду на улицу, гляну на село
    Происходящее в игре больше напоминает
    https://www.youtube.com/watch?v=F5n-vo2tixM

  • MrSany623 .

    При том что она не имеет химического образования и образования вообще.)

  • MrSany623 .

    При первом прохождении тоже так поступил.) Особенно когда в середине игры денег завались. Просто до покупал ракеты и снова…

  • MrSany623 .

    Нет. У Джейкоба четыре. И у Веры четыре. Итого 11.

  • MrSany623 .

    А проц?

  • Jeeves

    Меня больше напрягает то, что в двух абзацах подряд кто-то там чем-то не блещет.
    Кстати можно заменить исчерпавшую себя систему оценок RP на бинарную: блещет или не блещет.

  • MrSany623 .

    «местных кретинов» Которые из себя ничего не представляют, да.)

  • MrSany623 .

    В игре нет никакого религиозного угара кроме как в начале. И то слабенько.

  • Top

    Почему умолчали? Есть же.

  • Top

    Это про Номада, который поставил 75 и 72 ФК3 и ФК4 соответственно?

  • povis

    Я в первый день релиза хотел уже какахами закидать, но время прошло, рецензии нет и срать неохота уже 🙁

  • lll

    Видимо поэтому и отошел.

  • Deus Ex Vino

    А как сюжетно объясняют что ГГ не вызвал подкрепление национальной гвардии? При таком беспределе вроде как полагается уже армия и танки.
    Даже если он буквально немой (что, правда?) — то в чем проблема сделать это с помощью местных жителей — что, связи с внешним миром нет вообще?

  • M’aiq the Liar

    А я прошел до конца. Терпел идиотскую боевку, графоманские диалоги-монологи. И в финале получил такой смачный плевок, что еще до сих пор горит 🙂

  • Maxim Max

    Надо сказать, что и первая часть была ну совсем не ахти как шутер. А всю игру мочить врагов катаной одними и теми же ударами вряд ли сойдёт за плюс.

  • Maxim Max

    М’Айк Лжец врать не будет.

  • Maxim Max

    4+4=11? Или я не так посчитал?

  • Maxim Max

    Самый харизматичный персонаж во всей серии это медоед.

  • Adahn

    Топ — не топ.

  • Scrawder Man

    >Сингловых игр с хорошей шутерной механикой выходит полно: все трехмерные фолычи, все Borderlands, Prey.
    https://uploads.disquscdn.com/images/b0fed4e71b70064eaab60ac73b2aad67962c507477c3ec018406dd4f684385ac.gif

    Ох, человек, ты в шутеры-то играл? Я-то бесконечно далек от этого вашего пиф-пиф от первого лица, но даже мне видно что выше названые игры это крайне пососные шутеры. Неплохие игры, да, но шутерных механик там НЕТ. Инерция, покачивания, дополнительные клавиши (те же взгляд из-за угла) там отсутствуют. Я уж молчу про такую вещь как ноги, акробатика, вроде подкатов и слепой стрельбы из укрытия. Селекторы огня, возможность лечь, нормальная оптика (как в EFT в идеале). То есть даже половина этих механик делает шутер неплохим, но как правило всего этого нет.

    Сейчас на волне ностальжи установил первый FEAR. При всей его устарелости там невероятно бодрые и зрелищные перестрелки. Штукатурка летит, пылюка от нее, не видно ничего, ИИ давят, гранаты оглушают, можно подкатываться и бить с вертухи. И еще ноги есть. Игре 13 лет.

    Crysis, 2007 год. Селектор огня, ноги, выглядывания из-за угла, персонаж различает пустой у него автомат или с патроном в стволе. Можно ставить обвесы прямо сразу. Игре 11 лет.

    Syndicate. 2012 год. Персонаж умеет прижиматься к стенам. Скользить в подкате, стрелять вслепую, на лету переключаться с коллиматора на оптику, голографический счетчик патронов прямо на оружии. 6 лет.

  • Santjago

    Нихрена себе фэйл. Не думал, что так всё плохо.

  • M’aiq the Liar

    Кризис и Страх берут в первую очередь благодаря ИИ. Все остальное второстепенно. Ладно фолычи от беседки, но Prey каким боком шутер? А вот Syndicate так себе шутер.

  • Scrawder Man

    — Я все бросаю.
    — Где-то на трети?
    — Надоедает. Открытый, пустой, тупой.
    — Мир с красивой?
    — Местами.
    — Картинкой? Это — фар край!

  • Santjago

    Я почти уверен, что кто-то такое уже запилил.

  • Scrawder Man

    Ну я имею в виду сами механики шутера и персонажа. То есть движения. В Синндикате ИИ отвратительный во всем, а Прей шутер в той же мере, как Биошок или Систем шок.

  • M’aiq the Liar

    Я согласен, что механики персонажа может они и сделали, но использовать их игроку кроме как от скуки незачем. Поэтому, имхо, они смотрятся там как пятое колесо.

  • Helso

    Как я понял там глава нац.гвардии тоже в культе состоит) Ну судя по катсцене из вертолёта. Но потом в игре эту тему замяли, типа ничего не было и больше нигде не упомяналось.

  • bigtiger

    Стреляют только из РПГ. В вертолёте просто увернуться. А ракетами ни разу. В воздухе погибал только от столкновений. И на земле от падений самолёта.

  • Lord AdBlock

    >Самый харизматичный персонаж на этой планете это медоед.

  • bigtiger

    Тоннели взорваны, самолёты сбивают, всюду их люди. Да и в мире началась война — не до мелкого округа в глуши.

  • Helso

    Причём разработчики настолько схалтурили с сюжетом, что о том что в мире война ты узнаёшь только из радио(!). Всё, если ты не катаешься постоянно на машине с радио то никогда и не узнаешь.

  • Амадей Лезерно

    Именно. Один пригоняет ребят, которые стреляют пулями с блажью, при этом крича «брать живым». Из-за девки нас рандомно накрывает наркотой, вне логики откуда и где мы успели ТАК обдолбаться, а с бывшим десантником вообще жесть какая-то, нас накрывает музыкой.

  • Амадей Лезерно

    3, 4, 4. Только мне всё же кажется что 12, но может быть первый визит к какому-то боссу был без этого эффекта.

  • Doctor Flint

    То ли дело Lineage 2

  • Shmortex

    Недавно на дтф рецензию на баттлтех выложили, я смотрю — куча комментов. Дай, думаю, почитаю отзывы поигравших!
    Зашел — а там тред на десятки комментариев на тему того, что в качестве обращения к персонажу, помимо классических he/she добавили еще they. И пара людей по этому поводу испытывает страшенное бомбалейло — ведь это знак, что SJW зохватили игровую индустрию и теперь нам везде будут предлагать играть за чернокожих трансгендеров!

    А про саму игру комментов был штук пять.

  • Alex West

    Prey 😀 😀 😀
    C хорошей шутерной механикой [x]

  • zorg

    «ГГ должен на деревянной лошади, а врагов уничтожать магической веткой и бросками фекалий»
    ээ, так оно и есть, просто шкурки другие, наркоманские

  • Konstantin Kim

    Кроме Дума, была вещь ещё лучше — Gears of War 4. Покупая ее, вы спонсируете качественную постановку, отличное ощущение от стрельбы, разнообразное оружие, сильных и злых (хотя тоже не шибко умных) врагов. Покупая факинговые песочницы от Юбиков, вы спонсируете берущих только числом хилых однотипных болванчиков, пластиковый арсенал с вариациями только по урону и размазанный тончайшим слоем по 50 часам сценарий.

  • mamkino_gore

    Несмотря на то, что мне не понравился Gears of War 1, я бы сыграл в GoW 4, но, к сожалению, на мой платформе (Steam) ее нет, так что ничего не могу сказать. Возможно, Вы правы. Меня концепция шутера с укрытиями в целом не привлекает, но попробовать можно было бы.

  • mamkino_gore

    Не забываем про 77 баллов Infinite Warfare ))
    Уже тогда было сказано:
    https://uploads.disquscdn.com/images/a90b73be4b1839e1d36c89f13b59a2daca2c9e3914a65d159bdda8fb50ea5be6.png

  • Maxim Max

    Ну это уже и не так важно, потому что будь их даже 4, то и это было бы перебором)

  • orentol

    Ух как много ответов, жаль только, что большинство от совсем молоденьких людей. Но узнать состав аудитории сайта тоже интересно.

  • reanimator4

    Ещё спроси, что мешало сразу убить Сида с вертолёта.

  • Slauka

    Ни в один Шэдоу ворриор не играл, первая была на говно-унрил энджине 3, до второй руки не дошли. Как например до того-же титанфолла 2 или дизонореда 2.

  • ilw

    Это вам не это.

  • Shepgrade

    А что за война в мире, можно поподробнее?

  • Reitzteil

    Lineage 2 Classic, я попрошу!

  • Reitzteil

    А в основном мы всей редакцией отыгрываем бесконечную сетевую партию в аудиторию форума сайта про игры. У нас есть character sheets на каждого виртуала, и мы даже кубики кидаем.

    http://www.rulit.me/data/programs/images/igra-okonchena-konec-igry_146528.jpg

  • Reitzteil

    Far вам не cry.

  • MK

    ну короч спойлеры — в мире война, в конце на горизонте ядерные взрывы, главный сектант был прав что оборудовал бункеры и хотел согнать туда народ. Такие дела

  • MK

    тот бге 2 который они показывали в последний раз лучше бы совсем забыли

  • Haksaw

    They — это же местоимение множественного числа «они». Две she уже будут they. Или там прогрессивное человечество что новое придумало на этот счёт? =)

  • mamkino_gore

    Не получилось поиграть в Far Cry 4. Я не могу стрелять в животных (( Уже через 10 минут игры они начали на меня нападать, пойду играть в мультиплеерные шутаны. Я, конечно, не уверен, что в реальной жизни я бы смог договориться с леопардом, но животные меня любят, вдруг бы получилось ))))

  • Sand

    Забавно. Играть вам не захотелось, но вы доиграли до концовки. Не хочу, но буду. Сразу видно железную волю.

  • mamkino_gore

    Нет, ну что Вы, я концовку на Ютубе посмотрел. Игру я не покупал, в пиратки я не играю. Я, конечно, заставлял себя иногда во что-то играть, бывало такое, но сейчас стараюсь так не делать… Уж больно это глупо, даже для мамкиного горя.

  • lakoros

    Некоторые ловят по щелчку из любого места. Некоторые если рядом сектанты, стреляют пулями с транквилизатором (типа). мы так полчаса на машине от них гонялись в полуприходе пока не надоело.
    Но это очень халтурный и бездарный сценарный ход. Причем тебя ловят, делают маразматичное предложение и отпускают. Просто жесть. Ну ок, 1 раз нас поймали чтобы запрограммировать на убийство, остальные же просто поговорить. Весь сюжет ужасен.

  • ilw

    У юбисофта еще нет ни одной шедевральной игры

  • Anonymous Incognito

    Не. Фолл 4 это му-лядцая тра-удина а не шутер. Я дико угорел, когда сам в него сел поиграть, после утверждений что сделали чета получше. Ну да, отвязали стрельбу от РПГ-элементов чутка, но кривизна ВСЕГО от этого только ярче заблистала.

    В Вегасе я хотя бы мог косплеить снайпера и делать вид что мне норм.

  • Anonymous Incognito

    Не, бро, твоя лучшая шутка уже в прошлом.
    Хотя намеки на молодость людей, которые помнят FEAR тоже забавно, но не так смешно как «фоллаут это хороший шутер».

  • Anonymous Incognito

    И это, кстати, удивляет неимоверно.
    Саундтреки к играм способны быть написанными прямо в вечность.
    Дизайн брони просто пища для целой прослойки околоигровых развлечений.
    Визуальный стиль тут, кстати, удивляет куда реже. Но удивляет! Просто находится внутри некоторых миров уже круто.

    Но вот сюжет и персонажи четко установили планку качества на «ну, не тошнит от тупости и уже норм».
    Ведь это само по себе охренительные возможности для воздействия на «читателя», при полном карт-бланше. Ведь тебе не надо заморачиваться с мелкими деталями мира для погружения — они на художниках. Не надо переживать, что читателю будет сложно ассоциировать себя с героем — он и так уже живет внутри него.
    Но получить что-то подходящее по структуре, а не повествовательные монологи/экспозицию или еще какую кашу из топора, получается дай бог если пару раз в год.

  • MrSany623 .

    Слишком много косяков. Лень писать. Не жалко. Прощай фарик!

  • MrSany623 .

    Лол. У Джона еще три.)

  • MrSany623 .

    Никак. Все объяснения чепуха и блаж.

  • MrSany623 .

    Не не не. Радио очень тихое. Ничего ты не узнаешь).

  • MrSany623 .

    А мы пришли и сломали всю малину).

  • BoDunoff

    Есть же альтернатива — пк-порт vanquish, которая весьма быстрая и поощряет skill-based gaming.

  • Helso

    Итог: За 2 тысячи вам продают редактор говно-карт с пришитой наспех игрой.
    Done.

  • Reitzteil

    >Самый харизматичный персонаж на этой планете это медвед.
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/Dmitry_Medvedev_Portrait.jpg/250px-Dmitry_Medvedev_Portrait.jpg

  • Reitzteil

    Первый Far Cry, например.

  • mizzle

    Вторичность, вторичность, Ubisoft — конвейер, вторичность..Какие неожиданные комментарии.

    Если вы хотите поиграть в лучший шутер с огромным колоритным открытым миров, с кучей разнообразных мелких заданий, с тонной оружия и увеселений, то Фар Край 5 — это ваш выбор. Если это ваша первая игра в серии — берите смело и не пожалеете.
    И да, это лучшая часть, не считая самую первую.

  • Zapadnik

    что-то 73 очка рецензии — это до хрена за безыдейный сиквел с гораздо более слабым сюжетом,чем в 3 и 4 части

  • Bishop

    Уже 10 000 лет используют them в случаях, когда речь может идти о любом роде. Например, «если игрок получил попадание, он умирает».
    В английском существительные не содержат информацию о роде, слово player может относиться как к мальчику, так и к девочке.
    «If a player gets hit, they die» — речь об одном игроке, которым может быть как М, так и Ж.
    Ранее использовалась устаревшая форма s/he, повсеместно исчезнувшая.

  • Bishop

    Ведьмак 3: симулятор создания зелий с пришитой наспех игрой.

  • Bishop

    Не понимаю, т.е. то, что аж 12 раз вам показывают сюжет в хорошо поставленных и озвученных роликах — это плохо? Мешают стрелять 30-й час подряд?

  • Paul Angels

    Вышки никуда не делись. Их заменили аванпосты. С добрым утром!

  • Haksaw

    > «If a player gets hit, they die»

    Ну да, так часто пишут, но мне даже в мысли не приходило, что это говорится об одном человеке. Я всегда воспринимал подобную конструкцию как обращение к общности, в данном случае игроков.

  • Maxim Max

    Я говорил про 12 внезапных выдёргиваний посреди геймплея. Сам хз так это или нет, но вот люди пишут что именно 12 их. Т.е. один и тот же приём 12 раз повторяется, это по моему слишком. Или я не так понял?

  • Bishop

    В каждом регионе нужно набрать 3 уровня сопротивления (опыта). Каждый раз при наборе уровня тебя выдергивают и показывают сюжетный момент. Все они, конечно, разные, а повтор приема ты сам знаешь, когда будет: вот ровно когда накопишь опыта на уровень сопротивления.

  • FanatKDR

    убогая «стрельба по уткам» с автонаведением. Какая уж там механика…

  • FanatKDR

    согласен. Я тоже недавно решил приобщится — стрельба невероятно убогая. Только катаной бегал всех вырезал — на 8-м часу надоело.

  • FanatKDR

    создаешь то ты одного персонажа, а не несколько.
    Тут интереснее на форуме предложили. Персонаж там вроде как не просто бомж, а все-таки представитель знати и как раньше всякие » мы его величество», здесь типа такого «Их высочество». Хотя не знаю в Европе было ли такое обращение. 🙂

  • Maxim Max

    Мне надоело раньше, но игру прошел. Просто тогда не во что было играть.

  • Maxim Max

    А почему тогда говорят, что они внезапные? Вон чувак на дельтаплане летел и произошел этот приём)

  • MrSany623 .

    Вы про карты что ли?

  • Bishop

    Это он сказал, так скажем, не совсем правду. Я довел игру до такого момента и прыгнул с вингсьютом. Летел-летел с горы, долго летел, приземлился, и тогда началась «охота». Никто в воздухе не выцепляет и всегда предшествует этому появление опер-группы на автомобилях, которая, само собой, не летает за тобой на дельтаплане.

  • Windigo

    >Gears of War 4. Покупая ее, вы спонсируете…

    …угробищную камеру от правого плеча и укрытия.

  • Windigo

    >Я не могу стрелять в животных
    >пойду играть в мультиплеерные шутаны

    Эмм, што? Какие-то взаимоисключающие высказывания.

  • mamkino_gore

    Не совсем понял. В мультиплеере обычно люди с людьми воюют, кроме каких-то специфичных шутанов, в которые я не играю. Но даже в таких специфичных шутанах не животные, а монстры в основном.

  • Alexey Upyryov

    Истинный феерический маразм — вместо игры смотреть ролики на youtube по прохождению игры.

  • MK

    если решил что играть и заносить деньги создателям не хочется, то посмотреть на ютубе — норм вариант

  • JC Denton

    Это не их достижение, а край-тековское.

  • JC Denton

    Первая была на движке Build — на нем Duke 3D выходил.

  • Slauka

    Ну старую я не застал на многоигровках)

  • Petr G

    «боссы хватают вас в плен по 2 раза каждый».
    Это пипец. Меня уже на первом боссе от этих предсказуемых копи-пастных пленов тошнило, а они оказывается до самой концовки их навтыкали.

  • Petr G

    Трехмерная аркадка. Стреляй, взрывай, ахахах, как весело!
    Первый раз проматывал в играх кат-сцены — просто не интересно что они говорят.

  • JC Denton

    Была была. Даже на «300 в 1». Но без музыки, конечно. И роликов. Пережатая-ужатая. ))

  • JC Denton

    Это была ирония же, ну…

  • Alitrun

    Стоит поиграть в компанию TitanFall 2 — одна их лучших.

  • Alitrun

    Вы наверное и в синглы не играете. Какой там Дум, обычная пострелушка, сингл в Дум 3 и то был гораздо интереснее. Лучшее что я играл из шутеров за последние лет 7 — это сингл TitanFall 2 — шикарно, и Dying Light — очень шикарно. Последняя — вообще реиграбельная по второму разу, ее хочется играть и исследовать.
    Начал играть FarCry 5 очень скучно ребята, поиграл 2 часа всего — где сюжет? В начале интересная подача, и потом отпускают в песочницу и говорят — «мочи всех». Уже не охота играть. Там даже музыка из FC4 местами, тибетско-индусская.
    FC4 была гораздо интереснее.
    P.s. Играл все части FC до конца.

  • mamkino_gore

    «Какой там Дум, обычная пострелушка»
    Не совсем понял. Шутер — это и есть пострелушка. Или там должны быть мини-игры в виде рыбалки и дартса, возможность романсить напарников и сложные моральные выборы?

  • Alitrun

    Должны быть доп. элементы, — к примеру в TitanFall 2 — это роботы, щиты, движения по стенам, распрыжки, провалы в прошлое во времени итд. А Dying Light это вообще масса возможностей — паркур по крышам, ловушки, ночные погони, крафт и ручное оружие.

  • Alitrun

    На деле просто уже надоело стрелять в людей в обычном мире, это скучно.
    Охота больше экшена, гораздо интереснее побыть в зомби апокалипсисе, или в каком нибудь научно фантастическом приключении, типа Prey (кстати еще одна годная игра) или пострелять внутри робота по роботам. Отвлечься от реального мира.