Рецензия на Dragon Quest Heroes: The World Tree’s Woe and the Blight Below

logo-dragon-quest-heroes-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Далеко не каждый продукт Omega Force становится развлечением высшей пробы, но каким-то образом у подразделения Tecmo Koei всегда полно работы. Помимо собственных Warriors-сериалов, оно постоянно что-то делает для сторонних издательств. Например, в 2014 году на Wii U вышла Hyrule Warriors – грубо говоря, Dynasty Warriors во вселенной The Legend of Zelda компании Nintendo. А следующие два года были ознаменованы партнерством с другим толстосумом – Square Enix.

Встаньте монстры, встаньте в круг

Разработка: Omega Force
Издание: Square Enix
Жанры: Action (Slasher)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dragon Quest (сериал), Dynasty Warriors (сериал), Samurai Warriors (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4, PC

К облику и музыкальному сопровождению Dragon Quest Heroes: The World Tree’s Woe and the Blight Below приложили руку авторы основной серии Dragon Quest, что позволило игре стать хитом в Японии. Square Enix уже анонсировала вторую часть. К этому успеху следует относиться осторожно: недавно в Koei Tecmo мечтательно заявляли, что было бы хорошо сделать musou по Star Wars. После знакомства с DQH подобные перспективы несколько пугают.

Хотя манеру Omega Force в ней сразу и не признаешь – чего стоит графика, которую можно назвать красивой, если не впечатляющей. Яркая картинка с обилием объектов в кадре не знает, что такое «тормоза», и мало в чем уступает зрелищным кинематографичным роликам. Спасибо специфическому стилю вселенной Dragon Quest, из-за которого игра напоминает мультфильм. С бурей эффектов, всполохами и взрывами всё понятно без лишних слов – это конек студии. Да и в остальном DQH выглядит намного солиднее Bladestorm и Toukiden.

Смотреть галерею скриншотов Dragon Quest Heroes

Другое дело, что за симпатичной мордашкой кроется потрясающая глупость. В Арбе человечество жило в мире и согласии с монстрами, но однажды потешные слизни, огромные големы и прочие диковинные твари озверели и начали нападать на людей. Ну а нам, как представителям власти, надо выяснить, что происходит. Фанаты оригинальных JRPG должны быть довольны, ведь новые персонажи – лишь небольшая часть команды, основной же состав изобилует живыми отсылками к былым хитам. Тут есть tsarevna Alena from Zamoksva и полуголая танцовщица Майя из DQ4, лучница Бьянка (DQ5), суровый рубака Терри (DQ6), волшебница Джессика (DQ8) и многие, многие другие. Жаль только, что когда они открывают рот, хочется быстрее заткнуть уши.

Всем действующим лицам, включая главного злодея, положено по одной черте характера, что было бы не так уж плохо, если бы сценарист не выпячивал ее буквально в каждой фразе. Невыносимое занудство или беспричинный хохот по поводу и без выводят из себя почти мгновенно. Героев окружают толпы врагов, земля уходит из-под ног, мир катится в тартарары, а они тратят драгоценные секунды на пафосные и витиеватые реплики ни о чем, переливание из пустого в порожнее и восхваление уз дружбы.

На таком фоне хрестоматийный плохиш-мазохист, самонадеянно разжевывающий сюжет оппонентам, – неизбежность. Показательно, что здесь уйма сценок и диалогов, но читать и слушать это уныние невозможно: в отличие от экстравагантной Way of the Samurai 4, DQH очень редко понимает, когда шутка перестает быть шуткой и начинает по-настоящему бесить.

Смотреть галерею скриншотов Dragon Quest Heroes

Летучий корабль

К несчастью, проблемы на этом не заканчиваются. Невзрачную историю можно было бы стерпеть, но ради чего? Фактически, это даже не musou, а зачатки JRPG, скрещенные с неплохим слэшером и примитивной tower defense. Воздушный корабль – база, эдакая фэнтезийная «Нормандия», на которой в перерывах между миссиями позволяют поболтать с товарищами, обновить арсенал и т. д. Отметив на карте нужное место, мы сразу оказываемся в гуще сражения. Принципиальное отличие от какой-нибудь Bladestorm – нет массовых побоищ «стенка на стенку». Чудищ всегда полно, а вот наша сторона чаще всего представлена отрядом из четырех бойцов.

Союзники если и бывают, то в скромных количествах. Единственный способ немного уравнять шансы – подобрать медальку с побежденного дракона или, скажем, скелета и призвать миньона на временную службу. Захватывать ключевые точки не надо, а все 20 часов, что занимает сценарий, вам будут скармливать сухой паек из двух блюд: убить всех и защитить объект, попутно убив всех. Иногда формулу едва ощутимо меняют (цель может бегать по уровню), но исключения редки, а возможные нюансы незначительны. Настоящих сюрпризов тут нет. Поэтому искреннее удивление – и этот город тоже подвергся нападению темных сил! – неимоверно раздражает. Действительно, кто бы мог подумать?!

Причем локации крайне компактны. Доходит до смешного: после очередного короткого этапа нас принудительно отправляют «отдохнуть», лишний раз сбивая темп (DQH не любит спешить, особенно при возне в меню магазинов, характеристик и т. п.) Ближе к финалу разработчики расходятся не на шутку и серьезно расширяют зоны боевых действий, даже «склеивают» несколько старых карт в одну, но в основном время придется проводить в тесных подземельях, лесах и деревнях. Обычно нечто важное расположено на стыке коридоров. Волны атакующих, естественно, движутся одновременно с разных сторон. Всё.

Смотреть галерею скриншотов Dragon Quest Heroes

Обидно, ведь DQH и при такой скудной программе может устроить чудное выступление. Уникальные (по большей части) члены отряда и возможность переключаться между ними в пылу схватки вносят элементы тактики и планирования. У каждого воина есть обычные/магические атаки и особо мощный прием. Увидели толпу агрессивных тварей – кидайте в нее торнадо и молнии. Если дело худо – нужно подкопить сил и провести специальный удар, тогда почти вся мелочь в округе помрет, а гигантам станет не по себе. Драки разнообразны и динамичны, тем более что некоторые подопечные обучены оригинальным фокусам.

Целенаправленная «прокачка», «фарм» ингредиентов для чего-нибудь эдакого – развлечения сомнительные и утомительные, как и побочные квесты, зато поединки с «боссами» удались. Этих шапками не закидать: необходимо и бегать, и кувыркаться, и думать над тем, кого взять с собой. Сложность заданий растет крайне медленно. К тому моменту, когда DQH рискнет бросить вам вызов, повествование уже давно перевалит за экватор. Необязательные поручения предложат гораздо более суровые испытания, но выполнять их вряд ли захочется.

* * *

В Dragon Quest Heroes есть не только удачные заимствования из основного сериала, но и собственная качественная боевая система. К сожалению, ужасный сценарий и общее однообразие очень сильно смазывают впечатление от этого по-детски яркого и доброго слэшера.

Оценка Riot Pixels64%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dragon Quest Heroes: The World Tree’s Woe and the Blight Below
Author Rating
41star1star1star1stargray