Рецензия на Dirt Rally 2.0

Автор: SNOR

На фоне других частей “грязевой” серии Dirt Rally заметно выделялась. В ней не было развеселого гоночного праздника с фейерверками, болтливых друзей, гонок на пикапах, показушного прожигания резины и прочих развлечений такого плана. Codemasters тогда решила вернуться к “корням” и создала замечательный раллийный симулятор, по праву занявший место на пьедестале рядом с Richard Burns Rally. Его успех, судя по всему, склонил чашу весов в сторону “хардкора” – в вышедшей следом Dirt 4, которая была рассчитана на куда более широкую аудиторию, тоже чувствовался серьезный раллийный уклон, а теперь студия выпустила прямое продолжение. И даже разместила в его названии “2.0”, незамысловато намекая на преемственность по отношению к легендарной игре семнадцатилетней давности.

В скольжении

Разработка: Codemasters
Издание: Codemasters
Жанры: Racing (Rally)/Simulation/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Dirt Rally, Richard Burns Rally, Dirt 4, Colin McRae Rally (серия)
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Dirt Rally 2.0, – ее внешнее сходство с Dirt 4. Модельки машин, детали окружения – знакомых вещей полно. Авторы явно использовали готовые элементы, причем на скорую руку, не заморачиваясь исправлением всяких неприятных ошибок. Так, виртуальным пилотам снова отравляет жизнь паршиво настроенная контрастность – либо осветляйте картинку до неестественной степени, либо страдайте от невыносимо тусклых фар и едва видимой приборной панели. И дикая перегруженность спецэффектами никуда не делась – ночных заездов под дождем ждешь с ужасом, ведь сверкающие на свету капли перекрывают обзор куда сильнее, чем должны. Тем не менее, в целом игра все же выглядит лучше, чем Dirt 4тут и пейзажи живописнее, и освещение красивее.

Разглядывать виды предстоит на участках классического ралли и стадионах для ралли-кросса. “Подъем на холм” из Dirt Rally сюда не попал – на мой взгляд, невелика потеря, хотя любители запредельных скоростей, пожалуй, будут расстроены. Кампания устроена максимально свободно – никто не будет навязывать вам неприятные дисциплины и заставлять осваивать лишние автомобили. Требования к классам отсутствуют, а карьеры в ралли и ралли-кроссе раздельные – если наматывание кругов не по нраву, его можно попросту игнорировать. В обоих направлениях – цепочки чемпионатов с растущей сложностью, от открытого до мастерского; чтобы шагать по ним вперед, нет нужды занимать первые места, но показывать хорошие результаты необходимо. Для разнообразия дают поездить в ежедневных, еженедельных и ежемесячных дополнительных “событиях” – заработать еще денег и сравнить свое время с другими игроками. В общем, практически как раньше, только с постоянным подключением к серверу – похоже, размахивающие “Веселым Роджером” гонщики Codemasters поднадоели.

Финансы по-прежнему уходят на болиды и персонал, однако управление командой основательно реорганизовано. Искать сотрудников и выдавать им “зарплату” (то есть регулярно перезаключать контракты на N участков) теперь без надобности, а вот развивать их желательно – само собой, за деньги. Скажем, натаскать одного инженера на машины с определенным приводом, другого – на какие-то конкретные системы… Штурмана тоже разрешают обучить новым трюкам: компаньон, способный очень быстро поменять пробитое колесо, а то и реанимировать автомобиль после сокрушительной аварии, наверняка когда-нибудь спасет в отчаянной ситуации. Внимания требует и техника. Улучшения для нее положено заказывать лично, оплачивая модернизацию из собственного кармана; вложения нужны заметные, хотя дальше деталей повышенной прочности и апгрейдов двигателя дело не пойдет. Еще одна статья расходов – сам ремонт; кроме того, у узлов появился параметр глобального износа, за которым надо следить, своевременно заменяя их новыми. Менеджмент определенно заслуживает похвалы – он не такой утомительно-навязчивый, как в Dirt 4, и при этом добавляет кучу занятных нюансов.

Смотреть галерею скриншотов Dirt Rally 2.0

Разного рода тонкостей в Dirt Rally 2.0 вообще немало. Например, можно указать, сколько запасных колес грузить в багажник, или поехать вовсе без них – это рискованно, зато снижение веса улучшит время. Шины постепенно приходят в негодность – их необходимо менять в перерывах, выбирая подходящие из трех (на асфальте – четырех) типов. Есть даже деградация спецучастков: чем позже мы выходим на старт, тем сильнее другие участники успеют изрыть поверхность колеями. Изменения, конечно, не динамические; для каждой трассы припасено несколько вариантов “распаханности”, и игра подсовывает нужный в зависимости от позиции. Разница между ними незначительна (чуть меньше зацепа, чуть хуже разгон), но такое внимание к мелочам все равно впечатляет.

С разнообразием покрытий дела обстоят так себе – пять раллийных этапов из шести почти целиком гравийные. Набор все же любопытный: в лесах США и Польши преобладают длинные скоростные отрезки, Аргентина – край огромных камней, скал и бесконечных “шпилек”, Австралия заставит от души попрыгать (в том числе и в овраги рядом с дорогой), Новая Зеландия предлагает выписывать затяжные вензеля вокруг холмов. За асфальт в одиночку отвечает Испания со своими узенькими дорожками, а вот снега и льда нет совсем. Codemasters, впрочем, намерена интегрировать регионы из первой части – обледенелые серпантины Монте-Карло готовы уже сейчас, в течение пары месяцев пожалуют шведские сугробы и выглаженные немецкие шоссе, а со временем, вероятно, студия добавит и все остальное. К сожалению, эти расширения – радость для обладателей Deluxe Edition.

Смотреть галерею скриншотов Dirt Rally 2.0

Еще владельцам продвинутого издания выдают дополнительную технику, но в этом отношении все неплохо и так. Автопарк достаточно обширный и интересный: старинная экзотика (чего стоит наличие Citroen DS 21), легендарная группа B, “знаменитости” вроде Lancia Delta HF Integrale, современные R5, могучие “звери” для ралли-кросса… Представители WRC в этот раз на огонек не заглянули, в отличие от болидов R-GT. Если вам всегда хотелось помесить грязь за рулем Aston Martin V8 Vantage GT4 – пожалуйста. Правда, удовольствие специфическое; на извилистых тропках такие агрегаты чувствуют себя стесненно, сколько ни занимайся тонкой настройкой “внутренностей”.

Естественно, к любому автомобилю нужно привыкать – у всех свои особенности поведения и слабые точки. Увы, вождение здесь уступает Dirt Rally. Не поймите меня неправильно, физическая модель хороша: адекватное сцепление с дорогой и реакция на разные приемы и ошибки, шикарно переданное ощущение веса… Однако при этом рельеф поверхности еле заметен, тормоза чересчур эффективны, а вернуть себе контроль над машиной зачастую слишком уж просто. Это скорее доведенный до ума “симуляторный” режим из Dirt 4, нежели безжалостный “Dark Souls на колесах”, после которого порой дрожали руки; да, отдельные моменты заставляют изрядно попотеть, но проработки того уровня все же недостает.

Смотреть галерею скриншотов Dirt Rally 2.0

Упрощения коснулись также системы повреждений. Как и в Dirt 4, мы можем чинить побитые узлы обстоятельно или слегка, с прицелом на последующую замену… только ломаются они как-то неохотно. В Dirt Rally 2.0 проще простого проколоть шину, влетев колесом в камень, однако чтобы всерьез расколотить подвеску или двигатель, надо приложить определенные усилия. Самое смешное, что вариант с “хардкорным” (читай – нормальным) уроном тут есть, и работает он исключительно в “свободном” режиме – кампания таких изысков почему-то лишена.

Раздел Freeplay в принципе солидный: помимо создания собственных мероприятий, там можно поучаствовать в готовом “историческом ралли” или даже в чемпионате мира по ралли-кроссу. Да, он дублирует тот, что в карьере, зато в нем позволено включить hardcore damage и настроить силу соперников. Вы не понимаете, зачем такие выверты? Ну что ж, я тоже. Хотя ралли-кросс в любом случае удался – целая куча известных автодромов, широкий выбор болидов с красивыми ливреями… Немного огорчает разве что ИИ – как и в оригинале, соперники ведут себя излишне пассивно. Мультиплеер, к сожалению, не спасает; в нем пустовато, вдобавок народ явно предпочитает толкотне на стадионах покорение спецучастков.

Смотреть галерею скриншотов Dirt Rally 2.0

Завершают портрет технические проблемы. Счетчик кадров периодически выдает совершенно дикие скачки, причем уловить какую-то закономерность в “просадках” мне не удалось. Штурман иногда замолкает на полуслове, а может и пропасть с концами, прихватив с собой большую часть звуков (хорошо еще, что такое происходит редко). Конечно, это всего лишь мелкие неприятности, но они тоже подтверждают очевидное – игра создавалась наспех, пусть и со старанием. Немудрено, что до первой части ей далеко, несмотря на все бесспорные достоинства.

* * *

Новой работе Codemasters, конечно, не стать легендой наподобие CMR 2.0. Тем не менее, если Dirt Rally уже заезжена до дыр, пропускать сиквел не стоит – толковых раллийных симуляторов чересчур мало, чтобы воротить от них нос.

Оценка Riot Pixels78%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 2130/FX-4300
8 Гб памяти
GeForce GTX 650Ti/Radeon HD 7750
50 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5 8600K/Ryzen 5 2600x
8 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX Vega 56
50 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dirt Rally 2.0
Author Rating
41star1star1star1stargray