Рецензия на Dark Souls 2

logo-dark-souls-2-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

RPG Demon’s Souls и ее духовная наследница Dark Souls – из тех игр, что принято называть культовыми. Статус этот не случаен – разработчики подготовили для него подходящие условия. Большинство современных проектов рассчитаны на то, что их быстро пройдут, поставят на полку и купят что-нибудь еще. Мрачные миры DS, напротив, затягивают надолго и заставляют возвращаться.

Чрезвычайно высокая сложность, витиеватый сюжет, множество секретов, интересные механизмы взаимодействия между игроками в онлайне… Завоевать всенародную любовь с такими задатками тяжело, но этого как раз хватит для создания армии верных фанатов. На которых не грех подзаработать, выпустив продолжение.

Перерождение

Разработка: From Software
Издание: Namco Bandai Games
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Demon’s Souls, Dark Souls
Мультиплеер: (∞) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Познакомиться с Demon’s Souls могли только владельцы PlayStation 3, поэтому для основной массы российских поклонников откровением стала мультиплатформенная Dark Souls. Увы, PC-версию изувечил бездарный порт с фиксированным разрешением 720p, “мыльными” текстурами, отвратительным управлением и засильем “читеров”.

В Dark Souls 2 все технические шероховатости исчезли. Выглядит игра, конечно, далеко не столь впечатляюще, как в ранних рекламных роликах. Судя по всему, как и в Watch Dogs, графику урезали из-за консолей минувшего поколения, однако она все равно красивее, чем в первой части. Подключать геймпад теперь необязательно: хотя мне было привычнее использовать его, многие без проблем играют с мыши и клавиатуры (правда, из интерфейса торчат консольные “уши”, но это ерунда). Да и Steamworks – нормальный мультиплеерный сервис, не то что Games for Windows – LIVE.

Смотреть галерею скриншотов Dark Souls 2

В какой-то мере Dark Souls 2 – работа над ошибками. В этой мысли легко укрепиться, если подметить, что у ряда локаций есть явные прообразы в Dark Souls. Общие принципы и вовсе неизменны. Исследуя мир, вы находите костры, служащие ключевыми точками. Потерпите поражение в бою или упадете с обрыва – возродитесь там, где останавливались на привал, ведь по сюжету герой проклят и обречен на вечные мучения. Причем все враги тоже воскреснут, а опыт, не израсходованный на “прокачку” или в магазинах, обнулится. К счастью, его можно вернуть, добежав до места гибели. Но шанс всего один: умрете по пути второй раз – и накопления пропадут.

Несмотря на сложность, ставшую притчей во языцех, серия подкупает своей честностью. Выпотрошить тут могут за пару секунд, так что расслабляться не стоит. Зато тех, кто действует ловко и, главное, хладнокровно, Dark Souls 2 щедро вознаграждает ощущением мастерства. Параметры персонажа и экипировка важны, но гораздо сильнее на исход схватки влияют прямые руки. Об этом говорит и то, что в игре нет неправильного порядка прохождения доступных территорий – где-то помучаетесь дольше, стиснете зубы и прорветесь, а где-то будет проще.

Прокляты и убиты

На мой взгляд, улучшая баланс, разработчики Dark Souls 2 даже перестарались. Изрядная доля удовольствия от первой части была связана с ее беспощадностью. Попав в новую область, игрок испытывал подлинный ужас. Куда идти – неясно. Монстры выглядят непобедимыми. Любой неосторожный шаг – смерть от ловушки. Зато после двадцатой попытки, когда движения доходили до автоматизма, он чувствовал себя сверхчеловеком и творил чудеса. Теперь так не издеваются, и впечатления потускнели, хотя все равно очень интересно.

Смотреть галерею скриншотов Dark Souls 2

Dark Souls 2 заметно отличается от оригинала по структуре. Герой с самого начала умеет телепортироваться между кострами, поэтому исчезла потребность в многочисленных переходах, соединяющих разные локации. В Dark Souls ждал запутанный лабиринт, здесь же уровни, пусть и богатые на закоулки, в целом линейны. Врагов на каждом отрезке расставлено ровно столько, сколько нужно, чтобы держать вас в тонусе, но довести до отчаяния они неспособны. Всегда знаешь, что следующий “чекпойнт” – не за горами, из-за чего DS2 скорее напоминает слэшер, чем RPG.

Кроме того, Dark Souls 2 отходит от основополагающего принципа серии – бесконечного возрождения всей нечисти после вашей гибели. Не дается какой-нибудь участок – можно постепенно “зачистить” его под корень. Правда, для этого нужно убивать противников по дюжине раз – только тогда они перестанут появляться. Решение хорошее: куда комфортнее спокойно бежать до “босса”, с которым вы никак не справитесь, чем постоянно уворачиваться от неприятелей. Одна беда – этой проблемы вообще не существовало бы, если бы точка сохранения была прямо перед трудной битвой, а не за тридевять земель от нее.

Или хорошо, или ничего

Подобных нелепостей в Dark Souls 2, увы, хватает. Ради повышения характеристик зачем-то заставляют возвращаться в безопасную деревушку, хотя прежде достаточно было погреть руки у любого костра. До релиза нас пугали тем, что у героя, умершего несколько раз подряд и не восстановившего свою человечность особыми предметами, «линейка здоровья» сокращается наполовину. Ничего страшного, ведь почти на старте ему подсовывают кольцо, уменьшающее штраф вдвое. Другая побрякушка страхует от потери опыта, то есть расшатывает еще один из столпов.

Смотреть галерею скриншотов Dark Souls 2

В чем смысл прятать полезное снаряжение за фальшивыми стенами, неотличимыми от обычных? Чтобы игроки ощупывали весь уровень, а потом, после счастливой находки, чертили на полу подсказку, которую остальные видят в онлайне? И это при том, что в Dark Souls 2 полно нормальных тайников. Для чего делать оружие настолько хрупким, что оно ломается за пять монстров до «чекпойнта», где автоматически восстанавливается? Выбрать “запаску”, прикончить их и переключиться обратно после ремонта — бестолковая возня.

Впрочем, изъяны едва ли огорчат тех, кто сядет за Dark Souls 2 всерьез, для кого первое прохождение и изучение здешней географии – лишь начало настоящей игры. Для них гораздо важнее то, что сетевое сообщество стало намного активнее, чем в оригинале. Раньше вторжения враждебных фантомов и помощь союзников были скорее приятным дополнением, теперь же локации пестрят знаками призыва. Жаль, что в Dark Souls подобного наплыва уже не будет, даже если отключенную службу Games for Windows – LIVE сменят на Steamworks.

* * *

Любителям “хардкора” в играх обязательно стоит попробовать Dark Souls 2. Несмотря на то, что она не произвела на меня такого неизгладимого впечатления, как предшественница, это подлинный феномен. Только не откладывайте приключение на “когда-нибудь” – хотя проект проживет еще долго, ажиотаж в мультиплеере неизбежно спадёт.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 3,2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 5870
14 Гб на винчестере

Core i3/AMD A83870K 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 750/Radeon HD 6870
14 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dark Souls 2
Author Rating
41star1star1star1stargray