Рецензия на Crazy Machines 3

logo-crazy-machines-3-reviewАвтор: SNOR

Как и ее многочисленные предшественницы, Crazy Machines 3 в основном посвящена знаменитым машинам Голдберга. Элементарные действия вроде нажатия какой-нибудь кнопки здесь предлагают выполнять самыми невообразимыми способами, составляя из доступных предметов странные конструкции, действующие по принципу домино. Протягивание электросети, выстраивание сложной шестеренной передачи, запуск баллистических ракет, перенаправление лазерных лучей – чего не сделаешь, чтобы забросить мячик в корзину…

Микроскоп и гвозди

Разработка: FAKT Software
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: Logic (Puzzle)/3D
Похожие игры: Incredible Machines (серия), Contraption Maker, Chain Reaction, Crazy Machines (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Общий принцип остался тем же, что и в предыдущих играх серии. Обычно нам дают недостроенную «машину», которую нужно как-то заставить работать при помощи ограниченного набора «деталей»: досок, стальных направляющих, вентиляторов, пультов радиоуправления, боксерских перчаток на пружинах, игрушечных автомобилей и тому подобного барахла. Третье измерение снова служит лишь для обстоятельного осмотра «поля боя», ведь все действо происходит исключительно на двумерной плоскости. Только хитрого профессора, устроившего весь этот кавардак, теперь не видно – он общается с нами текстом, не появляясь на экране собственной персоной.

Задачки распределены по уровням сложности, каждый из которых разбит на несколько тематических групп. Хотя некоторые из них сформированы соответственно условиям «пазла» (там у нас электричество, а здесь – шестеренки), основным критерием по-прежнему служат «задники». Четкое разграничение по странам осталось в прошлом: помимо античных колонн и египетских пирамид, тут есть фабрика, морское дно, космос и даже другие планеты. Смотреть, правда, все равно особо не на что – CM 3 выглядит лучше CM 2, но это не ахти какое достижение.

Смотреть галерею скриншотов Crazy Machines 3

Впрочем, с достижениями и в целом дела плохи. Да, от огромного количества предметов и видов взаимодействия разбегаются глаза: толчки, ветер, лазеры, взрывы, электрический ток, радиоволны, силовые поля… И при этом по-настоящему интересных заданий очень мало. У абсолютного большинства головоломок предусмотрен один-единственный вариант решения, приходить к которому предстоит беспроигрышным методом научного тыка. Зато вы вдоволь поупражняетесь в трехэтажных ругательствах, угадывая верное местоположение очередной дощечки с точностью до миллиметра – эта «чудесная» особенность серии благополучно дожила до третьей части.

Ошибки вроде бы должны приводить к разным забавным казусам, но CM 3 редко вызывает улыбку. Тут нет потешных живых существ, как в Chain Reaction (только унылые плюшевые игрушки), и почти нечему эффектно падать и разрушаться, поскольку большинство элементов намертво приколочены к своим местам. Разве что неспешно плывущий среди звезд унитаз развеселит своей непередаваемой величественностью. Особенности физики, кстати, заслуживают отдельного пинка – пока мы ставим эксперименты в нормальных условиях, все идет хорошо, но в космосе почему-то присутствует трение, а толща воды вообще не оказывает на происходящее ни малейшего воздействия.

Смотреть галерею скриншотов Crazy Machines 3

Под конец CM 3 и вовсе поражает, подсовывая вместо «машин» «пятнашки», сбор мозаики и прочее в том же духе. Была бы игра безумно «толстой» — и ладно, но ведь тут всего 80 головоломок, включая обучающие. Такое впечатление, будто авторы возлагали основные надежды на фанатов, которые с помощью продвинутого встроенного редактора и Steam Workshop доведут их творение до ума. Однако номер не прошел.

* * *

В случае с Crazy Machines 3 слово «crazy» в названии приобретает иронический оттенок. Такая скука, что можно свихнуться…

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 1,8 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
6 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 2,8 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Crazy Machines 3
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Andrey Dragunov

    Сид и Эл крутили такие машины на хвостах.
    http://www.myabandonware.com/media/screenshots/s/sid-als-incredible-toons-1md/sid-als-incredible-toons_3.png

  • Антон Ариманов

    >но в космосе почему-то присутствует трение
    А в космосе трение уже отменили?

  • Проходил М.

    Замечание в общем корректное, но я немножко залезу в бутылку, можно?

    Для любой классической функции силы трения нужна т.н. реакция опоры, то есть результирующая всех сил, прижимающих объект к поверхности, на которой он находится, спроецированная на перпендикуляр к касательной кривизны поверхности в точке касания и взятая с обратным знаком.

    Так вот хотя в сферическом космосе в вакууме разумеется будет присутствовать гравитационное притяжение любого объекта к любому другому, им на масштабе сцены в такой игре ей скорее всего можно будет пренебречь

  • Chatskij

    Поза у вас в бутылке — верная, но в играх нет космоса ). Настоящего, в котором… и дальше по вашему тексту.

    Поэтому, в «космосе» любой игры трение может быть такое, какое разработчикам угодно.

  • Антон Ариманов

    Можно, конечно. Ты говоришь так, будто гравитационное притяжение является единственной силой, под влиянием которой проявляется трение. Ну например, нужно пренебрегать трением друг о друга движущихся деталей космического корабля? Или просто трением любых тел, вступающих во взаимодействие друг с другом (не в силу гравитационного воздействия одного на другое, а под действием других сил)?

    Более того — пренебрегать или нет, вопрос подхода к созданию продукта, но меня больше интересует точка зрения о том, что в космосе никакого трения быть отчего-то не может — бедные космонавты, пытающиеся схватиться за что-либо, но неспособные это сделать — скользко же без трения!

  • Ben Gunn
  • Alexey

    Не понимаю, зачем вообще рецензии на такие игры?!

  • phobos2077

    Респект что кто-то вспомнил. Любимая игра детства 🙂

  • Проходил М.

    Ну вот оттого и речь про бутылку, что дальше можно абстрагировать и конкретизировать куда душе угодно. В интернете, как говорится, кто-то неправ.

    Я в эту серию практически не играл — только в «полуторную» часть когда-то после уроков в школьном компьютерном классе, так что понятия не имею, какие конкретно там космические паззлы присутствуют и насколько серьезная физическая модель в данной части игры. Но экстраполируя из собственного стародавнего опыта и скриншотов, подозреваю что речь идет про логическое несоответствие микро- или анти-гравитации в условно-вертикальном направлении с полноценной «земной» силой трения при движении объектов вдоль поверхностей в задачках типа вот этой вот:

    http://s01.riotpixels.net/data/2a/c6/2ac6253c-5ace-4d44-aa19-a6c9dc9a3d83.png/screenshot.crazy-machines-3.1920×1080.2016-11-21.43.png

  • Dima Trushin

    У тебя парсер еррор после слова касательной.

  • Wayland

    Мне этот жанр интересен, например. Гораздо больше, чем шутаны или платформеры-аркады.

    Автору за рецензию спасибо, несмотря на малое количество уровней игру возьму в любом случае, т.к. на нынешнем безрыбье альтернатив у неё нет вообще.

    Через пару лет в Steam Workshop у неё-таки будет туча любительских уровней, помяните мои слова.

  • Антон Ариманов

    Это и было непонятно из рецензии, это и требовало уточнённой формулировки. Лучше авторской, во избежание синдрома синих занавесок)

  • SENya

    А еще была Marble Drop, она конечно отличалась, там машина уже была готовой, надо было только шарики правильных цветов кидать в воронку. Но на близкую тему.

  • SENya
  • Тимур

    Я даже первую часть не доиграл, она классная и ламповая, но со временем надоедала, слишком спокойная и требуется выверять миллиметры с градусами. А тут их вышло столько…

  • Повелитель

    потому что я, например, чуть не купил. любимые игры детства — первые части этой серии.

  • Anton Lapshin

    потому что — почему бы и нет? любой жанр имеет место быть, на спортивные симуляторы же обзоры пилят, а этот жанр очень узкоспециализированный, если подумать. к тому же, где, как не на игровом ресурсе, делать обзоры на игры?