CityBattle. На пороге финального этапа ЗБТ

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Несколько дней назад наше издание поучаствовало в закрытом плейтесте сетевого FPS CityBattle: Virtual Earth от отечественной студии Rikor Games – в размеренных перестрелках на компактных картах тут участвуют команды роботов по схеме 5v5. Необычной концепцией (упор на соперничество между реальными населенными пунктами) CityBattle привлекла нас еще прошлым летом, когда мы делились первыми впечатлениями. И с тех пор многое поменялось.

Железный отряд

Разработка: Rikor Games
Издание: Rikor Games
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/Online-only/Multiplayer-only/3D
Похожие игры: Overwatch, Paladins, Team Fortress 2, Quake Champions
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Краткая вводная часть для тех, кто впервые видит CityBattle. Механические конечности шутера растут из Team Fortress 2 и Quake. Темп чуть быстрее, чем в Overwatch, порог входа – как в Paladins, командные действия ценятся выше, чем личные успехи. Арены многоуровневые, «аптечки» заменены «саморемонтом», координаты замеченного вами противника передаются союзникам, менять «классы», как и оружие, разрешено на «респауне».

«Классов» пока четыре, и со временем их количество не слишком-то разрастется. «Фантом» в маскировочном плаще, способный телепортироваться, мобильный «штурмовик», «техник»-медик и «страж»-танк (единственный, у кого есть щит). Выбрал один из двух видов оружия – и в металлическую мясорубку. С активными и пассивными способностями механических рыцарей разбираешься сразу – втягиваешься за 3-4 потасовки. Чаще выручают умения, а не точная стрельба. «Прокачка» – параллельная для всех «классов». Играть персонажем, который не нравится, чтобы добыть того, кто устраивает, не придется. С ростом «уровней» открываются детали/чипы, влияющие на общие параметры.

Смотреть галерею скриншотов

«Голдовые» броня и “стволы” – не про CityBattle. То же касается «лутбоксов» и разборок по формуле «королевской битвы». Придумывая правила для режимов, Rikor старается проявлять изобретательность (к счастью, ничего общего с творческими муками LawBreakers). Например, «захват точки» спаян с «защитой базы». На карте возникают «контрольные пункты» – отбив их, получите пару дронов, с которыми проще нокаутировать вражеский генератор, прикрытый турелями. В вариации CTF нужно хватать диск с данными и стараться удержать его, виляя по коридорам, – в это время команде «капают» очки. Двуногая махина с диском подсвечивается, так что на нее тут же начинается дикая охота. Радует вовлеченность бойцов – и роли понятны на контрасте с LawBreakers, и без дела никто не сидит.

Режимы привязаны к картам – «Электростанции» и «Центру связи». Рассуждать о графике было бы неправильно, поскольку на плейтесте демонстрировалась «сборка» полуторамесячной давности. Сдвиги по сравнению с летним «билдом» заметны, но в то же время очевидно, что Unreal Engine 4 способен на большее. Другие замечания – необходимо внедрить в бои полноценную систему уведомлений, ну и без подробного «туториала» не обойтись. Что еще… может, стоит задуматься над PvE?

Смотреть галерею скриншотов

Финальный этап ЗБТ CityBattle намечен на 29 марта – 1 апреля. Перед выходом в открытую «бету» Rikor проверит механики/баланс и серверное «железо». Познакомиться с «классами» и изучить карты вы сможете в «Разминке» по схеме «каждый за себя» (не исключено, что Team Deathmatch когда-нибудь все же введут) и на «Стрельбище», выцеливая манекены. Прокачка» на время ЗБТ будет ускорена – +150% к «опыту» и «валюте». На ОБТ только подобный «премиум» разработчики станут продавать за реальные деньги. Виртуальные «токены» откроют доступ к “скинам”, слотам для сохранения комплектов робота и т. п. Подход честный – собственно, мы уже писали об этом. Как и о дополнительных экономическом (CityManage) и социальном (CityLife) модулях. Набор в руководство республик уже идет!

Rikor не замыкается на российском рынке. Не так давно команда, скажем, посетила корейскую G-Star и достигла соглашения с неназванной европейской компанией об издании игры в Старом Свете, так что скоро в CityBattle появится Европейский Союз в дополнение к Евроазиатскому. В планах на ОБТ – дополнить арсенал третьей «пушкой», швырнуть на арену «меха»-паука, лазающего по стенам (пятый «класс»), и довести до ума режим, напоминающий «сопровождение груза». Не в таком слегка нечестном и бестолковом исполнении, как его принято видеть. Продолжительность соревновательных «сезонов» в CityBattle составит месяц, как в Hearthstone, – чтобы у новичков оставался стимул подключаться к состязаниям.

* * *

CityBattle в силу f2p-природы не намерена конкурировать с Overwatch. Да и «хардкорной» ее не назовешь – участь LawBreakers не грозит. Разница с Quake Champions – в том, что весь механический «бестиарий» со старта в ваших руках. «Донат» не давит, режимы – оригинальные, вовлеченность – полная, наконец, идея с конкуренцией реальных городов действительно способна «выстрелить».

* Финальный этап ЗБТ CityBattle начнется 29 марта в 20:00 МСК. В течение двух недель после его окончания шутер рванет в фазу открытой «беты».