Адвенчуру Broken Age выпустят позже срока и по частям

broken-age-300pxАдвенчура Broken Age от студии Double Fine Productions, проложившая дорогу «инди»-разработчикам на Kickstarter, выйдет позже, чем планировалось, и по частям. Как объяснил директор студии и создатель игры Тим Шефер, $3,3 млн., собранных в ходе акции, не хватит, чтобы реализовать проект в полном масштабе.

«Я обрадовался и придумал такую игру, что на неё требуется ещё больше денег. […] Мне трудно создать что-то меньшее, чем Grim Fandango или Full Throttle», — объяснил Шефер в обращении к тем, кто поддержал проект. Подсчитав, что разработка игры затянется ещё почти на год, Double Fine встала перед выбором: вновь пойти на Kickstarter (невозможно), найти издателя (неприемлемо) или сократить дизайн-документ на 75% (тоже не вариант).

Открыть галерею скриншотов »

Выходом из ситуации стал формат Steam Early Access, набирающий популярность среди «инди»-команд. Broken Age решили разделить надвое. В январе 2014 года в Steam появится первая половина. Собранные деньги помогут доделать оставшуюся часть, которую выпустят бесплатным дополнением в апреле-мае. Разумеется, те, кто поддержал проект на Kickstarter, получат «бету» ещё раньше.

  • Sergthegod

    нужно больше золота!

  • Aldem

    Повторяется ситуация с Planet Anihilation? Шафер конечно делает отличные игры, но не замахнулся ли он на кусок который не сможет проглотить.

    Плюс мне совершенно не понятно насколько хреного надо планировать расходы если он просил 400к, получил 3,3 миллиона и деньги всёравно кончились

  • chudic

    *Я обрадовался и придумал такую игру, что хочу ещё больше денег*

  • Wanderdog

    Плохой из Шафера бухгалтер. Градус недоверия повышается и становится неуютно. Надеюсь, там действительно будет что-то не хуже Full Throttle. Or else …

  • Harlequin

    Чую, скоро вместе с громкими анонсами на кикстартер, последуют громкие провалы и скандалы. Получил в акцию в 8 раз больше денег, чем просил. И не хватило… Мне жалко бэкеров.

  • SXX

    А что не так с Planetary Annihilation? Разработчики её выпустили на стим исключительно по просьбе бейкеров, к тому же не с целью собрать больше денег.

  • Nick Immortal

    В таких случаях не плохо было б отчетность показать пользователям, куда ушли деньги, и за что будут работать они до января 2014.

  • Shiner

    Да, когда сегодня в рассылке такой вот апдейт получил — расстроился. Хотя, как первопроходцам, могу простить.

    Сейчас команды намного осторожнее добавляют Stretch Goals. Взять тот же Tides of Numenera — почти все добавки из разряда «больше описаний, диалогов, второстепенных веток сюжета». Понимают, что на геймплей куда больше времени надо.

  • Harlequin

    Мне больше интересно, кто купит это за 2500 деревянных.

  • SXX

    Я купил её за большую сумму, мне не жалко. У меня 2000-3000 часов в Supreme Commander FA.

    Кое кто из знакомых взял ещё на кикстартере, но пара более бедных друзей успели себе взять за 1200 когда цену по ошибке на стиме поставили 🙂

    Собственно альфу уже купили как минимум 14000 человек, со стима ~1500-2000. Но вполне очевидно, что заработать с этих покупок ну никак не вйдет. Если бы они хотели заработать, то наплевали бы на бейкеров и начали бы продавать значительно дешевле.

  • Andrey Dragunov

    А ведь ещё и на humblebundle на игру деньги собирал. 24 $ емнип стоил доступ к адвенчуре и покупок тоже было немало. А денег так и не собралось.

  • Aldem

    Ну я за РА не слежу специально, просто какое-то время назад был поднят вой как раз из-за выхода в Стим. В частности там и мелькала фраза, что это из-за того что деньги у них кончились.
    Если это не так, то гуд.

  • SXX

    Про «деньги закончились» это полный бред. У некоторых людей зад разболелся по поводу цены, вот они и начали с пеной у рта всякий бред нести.

    У них студия из 20 человек, заработанные на стимовском релизе 100,000-150,000$ им ну никак бы не помогли, если бы правда деньги кончились.

  • Tsartomat Placeholder

    «не хватит, чтобы реализовать проект в полном масштабе»

    умерь масштабы братишка, в данной ситуации

  • SXX

    В закрытых разделах есть расписанный бюджет и есть примерная информация о том, на что шли/идут деньги.

  • Tsartomat Placeholder

    капитан подсказывают что ранний доступ в альфу идёт по цене соответствующего бака на кикстартере. доступ в бету будет дешевле на уровне соответствующего бака, доступ в релиз будет на обычном уровне

  • Tsartomat Placeholder

    чушь

  • SXX

    Релиз будет ещё и с региональной ценой для СНГ, т.е 500-800 рублей.

  • Tsartomat Placeholder

    с каких пор 500 это региональная цена? 500 это жыдомассоны и могут покупать сами. не стоят игры таких денег, тем более того качества как их сейчас делают

  • Minigunner

    А варежка у гражданина Шафера не лопнет? Итак получил больше чем просил…А видите ли мало.

  • SXX

    Игра будет стоить $40 при релизе, это 1300 рублей. Никаких регионлоков на ней не будет, поэтому скажи спасибо, если будет 500 рублей.

    Blizzard вот когда релизил SC2 взял и обидел жителей СНГ, а тут все намного адекватнее.

    Те кому цена не нравится могут не покупать. Спонсировать барыг гифтами разработчики не намерены и я их понимаю.

  • Tsartomat Placeholder

    ну посмотрим сколько они соберут, даже ТА и СК никто особо не знает, а тут цены дороже попсового свежего отсосина 3 без регионлока. да ещё и мультиплеер онли. ну собственно без сингла я это и так покупать не буду, Тейлора у них всё равно нет.

  • SXX

    Ну скирмиш с AI в релизе будет, плюс будет режим Galactic War соединяющий несколько разный битв. AI в игре будет на нейронных сетях и разрабатывать его будет Sorian, поэтому поиграть в оффлайне будет с чем 🙂

  • Tsartomat Placeholder

    не слышу слов «омегаохренительная кампания», «невероятная вселенная», «сверхпроработанные персонажи» и «уникальнае задания».

  • TrueOldman

    Еще несколько таких случаев с крупными играми и кикстартер сдуется, как идея и проект. При всем моем уважении к Т.Шафферу в этом случае он ведет себя по-свински.

  • SXX

    В суприме ничего этого не было, хотя Тейлор там был 🙂
    Люди которые хотят эти пункты это не аудитория PA.

  • На самом деле, сумма $3,3 миллиона — достаточно небольшая для такой студии, как Double Fine, а потому изначально было интересно, как они решат проблему с (предсказуемым) дефицитом средств, особенно когда амбиций не меньше, чем на новый Grim Fandango.

    Не самый плохой вариант выбрали же.

  • SXX

    Только вот суммы 3.3 миллиона не было, ибо почти 10% забирает кикстартер/амазон, часть денег на документалку и ещё достаточно жирный кусок на физические штуки бейкерам.
    Если кому интересно Double Fine выкладывали расписанный бюджет на форуме.

  • Harlequin

    Тогда объясните мне, если им 3,3 млн мало, зачем они тогда изначально 400 тыс. просили? Получается, получи они 400 — 450 они б вообще ничего не сделали?

  • SXX

    Это объяснялось многократно Шейфером. За 300к планировалась очень простая маленькая адвенчура *на пару часов* которую сделают за несколько месяцев.

  • Tsartomat Placeholder

    в сапкоме хорошая кампания, интересная вселенная, занятные персонажи и не самые обычные задания

    во втором неплохая кампания, всё ещё интересная вселенная, обычные проработанные персонажи и нормальные задания

  • Harlequin

    Иными словами, планировали пэкмен, а потом наобещали на крузис 4? Все равно мне не понятно, зачем давать обещания на которые денег не хватит.

  • Ну, блин. На один бюджет — одного размера игра, на второй — другого) Вот и получилось. В новости вполне отчетливо сказано, что они хотят сделать масштабную адвенчуру, оттого и денег не хватило. Я предпочту на два куска масштабную адвенчуру (The Walking Dead вообще на пять поделили!), чем маленькую, но одну часть.

  • Sergthegod

    вот и нужно было делать то, что предлагали. а так получается — люди платили за кота, а получат питомник, если получат вообще

  • А какая разница тебе, как покупателю? С тебя больше денег не просят, делают большую игру, сиди-радуйся. )

  • Guest

    Значит наши мнения не сходятся. Даже по сравнению со StarCraft 2 сюжет/персонажи Forged Alliance редкостное говно. Нет, правда, не за сюжет и персонажей все любят TA / SupCom.

  • Вот, кстати, почувствуйте себя человеком, вкладывающим бабло в студии, как ЕА. Вот так вложишь 3 миллиона, а тебе скажут «не хватает, попилим игру на две». А ты сиди- мирись, хотя у тебя денежные потоки на пару лет вперед должны быть продуманы. Только ЕА оперирует миллионами долларов, а не двацаточкой баксов. Я бы тоже хлыст взял.

  • SXX

    Значит наши мнения не сходятся. Даже по сравнению со StarCraft 2 сюжет/персонажи Forged Alliance редкостное «добро». Нет, правда, не за сюжет и персонажей все любят TA / SupCom.

  • Sergthegod

    да и бы делали уже что-то. а то всё деньги собирают, да дизайны придумывают
    и получается, что и название говорящее — double fine

  • anorudes

    Хоть одна хорошая игра уже вышла из кикстартера или нет?

  • Harlequin

    Не могу! Пепел Старкрафт2 стучит в мое сердце.) Адвенчура конечно не стратегия, но это пиление на части меня всегда пугает.

  • Xoxarle

    Что за история с Planetary Annihilation, и почему она такая дорогая?

  • Harlequin

    Не, в ЕА действует другая схема. — «Эй ребяты! придумайте как одно и тоже продать 10 раз! — Будет сделано шеф! Продадим огрызок, а мякиш в 10 DLC. Ну еще дирижабли лохам впарим.»

  • SXX

    Дорогая она потому, что бейкеры платили за альфу $90, поэтому все остальные тоже должны платить столько же. К релизу (будет в декабре) цена упадет.

    В остальном же история очень позитивная: разработчики выкатили уже играбельный продукт который супер-стабилен по сравнению с любой другой альфа версией которых я видел не мало. При этом она уже работает на винде, маке, линуксе и разработчики уже выложили часть спецификаций и тулз для моддинга клиентского контента.

    В общем по сравнению с проблемими других проектов с кикстартера это имхо успех. Многое из того что они обещали уже есть: поддержка модов заложенная изначально, клиент-серверная архитектура, процедурная генерация планет.

  • SXX

    Они ничего такого не обещали, но кто такой Тим Шейфер надо было поинтересоваться перед тем как денег давать. Было вполне ожидаемо, что в бюджет не уложатся.

  • Boa Kaa

    Вызывает подозрение это разделение целого на части. Стоит ли напоминать про одного товарища, который третий эпизод никак не допилит? Или может кто-нибудь знает где вторая часть SiN Episodes, в которой на эту вторую часть тоже по продажам первой собирали. Шефер, конечно, врядли рискнёт так своей целевой аудиторией, но на выходе ему точно придётся выдавать произведение, а не продукт, и не хуже упомянутых Grim Fandango или Full Throttle.

  • Tsartomat Placeholder

    я и забыл в фа есть сюжет. очевидно поэтому его даже не упомянул

  • Tsartomat Placeholder

    лучше бы и сделали

  • Tsartomat Placeholder

    волкинг дед не делили. теллтейл с рождения работает эпизодами. его как целое никто и не планировал вообще

  • Tsartomat Placeholder

    куча

  • SXX

    Ладно, нет смысла спорить о сюжетах, т.к на него у них просто не было денег. Бюджет суприма, я напомню, 10 миллионов долларов, плюс инфляция.

  • Tsartomat Placeholder

    а я и не спорю, я просто говорю что меня без сингла планетка не возбуждает

  • Postwar

    Тогда только к врачу.

  • SXX

    Ну ладно, на вкус и цвет товарищей нет. Зато я теперь знаю второго человека который прошел компанию в SupCom, ибо всем остальным она не понравилась.

  • Harlequin

    Ты не понял мой вопрос. Я спросил, кто купит альфу в которой особо и делать нечего и выглядит которая пока не очень, за 2500 рупиев. SXX мне ответил — фанаты. Вопросов больше не имею.

  • Гена Воробьев

    А еще с такой ценой не набегут всякие ололокающие школьники, например.

  • Tsartomat Placeholder

    а что у тебя болит?

  • Tsartomat Placeholder

    тебе и твоему другу?

    все кого я знаю ни разу не играли по сети но прошли полностью

  • Tsartomat Placeholder

    ты не сформулировал свой вопрос. ты спросил: «кто купит это?»

  • Harlequin

    В контексте предыдущего высказывания разумеется. Да и по большому счету, на данный момент именно «ЭТО», а не игра.

  • SXX

    Надо все же быть реалистом: если бы цены $90 не было, то ололокающие школьники даже бы не узнали, что такая игра вообще есть. Ну может быть парочка бы купила и проныла на тему «АААА НИЧО НЕ РАБОТАЕТ ИГРА ОТСТОЙ».

    Ребята из Uber собственно так и ответили: в черный PR не верим.

  • messerspiel

    Да-да, а затем — построить зиккурат. В честь и величие Шефера.

  • Гена Воробьев

    А потом удивляться, что деньги опять закончились, а игра не готова.

  • SXX

    Я много лет общаюсь в сообществах TA / SupCom и очень редко кто хвалит сюжет/персонажей последнего.

  • Golgari

    Kickstarter — это просто шоу.
    Я за все это время не поиграл ни в одну игру от Kickstarter которая была бы хорошей.
    За это время я зато познакомился с такими инди играми как Mark Of the Ninja, Bastion, Journey, Don’t Starve и проч.

    Эти ребята изначально если мне память не изменяет просили 400 или 500 тыс. монет.

  • Juan Jerro

    1200 вообще-то, ну и если хотят продаж в СНГ – снизят.

  • Гена Воробьев

    Faster Than Light?

  • Juan Jerro

    Giana?

  • cr.vlad

    Я оттуда музыку не слушал, так что кикстартер снова оказался бесполезен.

  • Golgari

    щито? Щито? Это всё вопросы к плохому менеджменту. Масштабная адвенчура ну или «кинцо» это Beyond:Two Souls. Там есть на что тратить миллионы… Это на всякие Эллен Пейдж и 3Д графику всякую..

    А тут на что тратить 3 миллиона долларов? Я не думаю что у Тим Шафера сотня художников.

    Раньше во времена PS1 крутой бюджет для ААА тайтла был в 1 миллион баксов, а тут инди команда собрала уже 3 лимона на Поинт энд клик адвенчуру. Ололо.

  • SXX

    1300 по текущему курсу, 1200 тогда поставили так, по ошибке.

    Но к релизу будет региональная цена. Нет смысла на DRM-free игру завышать цену в СНГ. Альфу взломать нельзя, поэтому перацтво не конкурент 🙂

  • SXX

    Бюджет Full Throttle из 1995 года был 1.5 миллиона долларов.
    Бюджет Grim Fandango из 1998 года был 3 миллиона долларов.

    Инфляцию сам посчитаешь?

  • anorudes

    Можно хотя бы 3?

  • Juan Jerro

    Откуда ты берёшь эти данные? Из интереса спрашиваю

  • anorudes

    Кстати, может кто-нибудь выложить целый список? Если он доступен где-нибудь

  • Marat Kokov

    Глянь вот здесь http://exe-community.com.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=984&forum=1

  • SXX

    Из википедии, но эти цифры называл сам Шейфер в интервью, многократно. Вот его твит про Grim Fandiago:
    https://twitter.com/#!/TimOfLegend/status/178928061285277699
    Без труда можно найти такой же про Full Throttle.

  • Marat Kokov

    FTL, Giana Sisters, Chivalry: Medieval Warfare

  • Juan Jerro

    А ок. Ну тут ещё есть тема с эволюцией инструментов, например то, что раньше могли сделать 3 человека, сейчас может один, об этом ещё разработчик Мафии говорил. Ну и важно где студия находится, какие там средние зарплаты в регионе, стоимость аренды и тд. Многие студии бы уложились в три миллиона, не знаю, почему Шефер не может.

  • Juan Jerro

    Значит ты изначально хреново просчитал, сколько надо вкладывать 😉

  • Juan Jerro

    В жопе Син, потому что первый эпизод был гуано. Зачем тебе второй отстойный эпизод?

  • Juan Jerro

    А слить инфу ты не можешь?) Ты бэкер?

  • SXX

    Крис Робертс (Star Citizen) в выкладывал скромный лист с зарплатами игровых разработчиков, сейчас сайт обновили и там нет FAQ. Но суть в том, что стоимость одного разработчика это 80-150к$ в год, в зависимости от профессии.

    А рассуждать о том, кто бы там мог во что уложится мы сможем только после релиза. Хотя вне зависимости от того хорошая игра будет или плохая совершенно никого не будет волновать, уложился Шейфер в бюджет или нет.

  • 3 миллиона долларов очень легко потратить. Понимаю, не каждому дано подсчитать:

    -Отчисления вебсайтам Амазон/КС (кто-то сказал 10%?)
    Награды бэкерам, почта
    -Зарплаты художникам и всему остальному штату в течение _двух лет_. Даже на нашем вебсайте на это уходит много денег (еще бы), сколько же стоит оплатить целую студию?
    -Аренда офиса, оплата хозяйственных счетов (электричество, вода, уборка)
    -Оборудование
    -Плата за услуги других организаций (Актеров на озвучку же не просто так закажем? Даже в России средний чувачок просит не меньше 100 баксов в час)

    3 миллиона долларов за пару с лишним лет очень быстро утекут. Не знаю, откуда ты взял про «плохой менеджмент», но плохой менеджмент заключается в том, что решения проходят дольше, чем нужно (и это начинает вредить проекту), либо финансовые мощности идут не на нужные цели (маркетинг, например). Просто так «плохой менеджмент» высрать очень трудно, в случае небольшой студии, вроде DF, вопрос заключается лишь в просирании дедлайна из-за особенностей работы.

    Кто-то еще про инфляцию верно заметил. В России инфляция составляет (официально) что-то вроде 10%.
    Короче, нормально все.

  • Juan Jerro

    Да это давно уже было известно, только тут прогер на огромную игру про космос, а там на долбаную адвенчуру, массивы не те.

  • anorudes

    А имеется ли где-нибудь полный список всех вышедших игр с кикстартера?

  • Tsartomat Placeholder

    Навскидку

    Solforge
    War for the Overworld
    Akaneiro: Demon Hunters
    Kinetic Void
    Legends Of Dawn

    Вот эти точно хорошие
    FTL: Faster Than Light
    Guns of Icarus Online
    Giana Sisters
    Chivalry: Medieval Warfare

  • Juan Jerro

    Пару с лишним, а не год) Ну и аренда офиса, оплата счетов блабла можно исключить, они же живут не только на эти 3 миллиона, у них была тонна других проектов, приносивших прибыль

  • Да, только разработчик мафии забыл, что нужна теперь не одна примитивная текстура, а десять высокой четкости, пусть даже и из банка текстур. Сложность может и снизилась, а количество работы увеличилось.

  • Tsartomat Placeholder

    альфа донтстарва была абсолютно стабильна

    а у чивалри и джиана вообще проблем никаких

  • Куда исключить? В счет других проектов? Которые точно так же профинансированы? Траты на аренду не исключаются, а делятся между активными проектами :

  • Juan Jerro

    Ну сейчас же всё делается на консоли… намёк про текстуры высокой чёткости

  • SXX

    Только вот человеко-часов артистов на «долбанную адвенчуру» надо вероятно значительно больше, чем на игру про космос.

    Посмотри на те же опенсорсные игры вроде Spring RTS / Balanced Annihilation. Прогеров над ними работает дофига, а вот художников и геймдизайнеров там нету, результат получается так себе.

  • Tsartomat Placeholder

    открываешь список в кикстартере «funded» и смотришь официальные сайты игор

  • Juan Jerro

    Нет, про художников я вообще не спорю, но по-моему и получают они меньше, если я правильно помню инфу. Но и кст проект тут гораздо меньше чем АА, тч кто его знает.

    Короче, можно только спекулировать.

  • SXX

    Нашел что сравнивать, хы.

  • Tsartomat Placeholder

    ну что сравнивать? новый айпи против катания на ностальгии?

  • SXX

    АА ААА это всего лишь размер бюджета, если ты не знал.

    http://www.gamasutra.com/view/news/167355/

  • Juan Jerro

    Э… как так же профинансированы?? Они вышли, от них получена прибыль, куда эта прибыль по-вашему идёт? Мне какбе кажется, что на аренду офиса её хватает, другое дело, что не хватает профинансировать игру.

  • SXX

    Ты умеешь сравнивать геймдизайн с кодом и багами? о_О

  • Juan Jerro

    О спс бро, именно эта статья. Средняя зарплата художника меньше аж на 17 тысяч… была, по крайней мере

  • Tsartomat Placeholder

    А ты разве не это имел ввиду под сравнивать?

  • SXX

    Ну в общем спорить тут не о чем: 2.5 миллиона это копеечный бюджет. Вон кредитсы того же Grim Fandiago:
    https://www.mobygames.com/game/windows/grim-fandango/credits

    И да, к сожалению за последние 15 лет художники не научились рисовать в три раз быстрее. Хотя всякие там готовые движки и тулзы сделали жизнь проще.

  • SXX

    Ну ты как бы сравниваешь достаточно простую 2D игру с трехмерной стратегией у которой движок сделан с ноля и которая с технической точки зрения очень непохожа на что либо сделанное до неё.

  • Juan Jerro

    Нууу и? Я какбе и сказал, проект меньше, тут не надо рисовать триста текстур на один комод

  • SXX

    Так текстуры/звуки/3d-модели можно купить готовые, и почти все разработчики готовые и покупают. Плюс есть готовое middleware для всяких там деревьев, облаков, скелетной анимации.

    А в 2D адвенчуре все задники и персонажей надо рисовать и анимировать с ноля. 2D это дорого!

  • Tsartomat Placeholder

    Если бы не была похожа, то и денег бы не собрала. И ты сказал с «любой другой». Уточняй что ты имел ввиду только трёхмерные стратегии с движками сделанными с ноля.

  • Juan Jerro

    Про анимацию мы не говорим, я в том плане, что всё равно работы меньше чем большой игре, нарисовать задник и нарисовать 300 разных текстур – очень разные по объёму цели

  • SXX

    С чего ты вообще взял, что Broken Age маленькая игра?

    Ну и да, разные текстурки и школьник может нарисовать, хороший задник увы нарисует только хороший художник. При этом они все должны быть в правильном стиле, это просто безумно дорого.

  • SXX

    Я говорил про движок игры: клиент-серверная архитектура, трехмерные карты, кроссплатформенность с OpenGL, UI основанный на HTML. Такого ещё никто не делал.

  • Juan Jerro

    По объёмам работы она меньше. Художникам не платят за стиль, им платят за выполненный объём работы. Ну и школьников, как ты знаешь, в серьёзные проекты всё-таки не берут, там тоже сидят хорошие художники, которые рисуют что им скажут, хоть задники, хоть комоды.

  • Tsartomat Placeholder

    экстрасенсы в отпуске

  • SXX

    Комоды можно зааутсорсить, задники зааутсорсить почти нереально. Ты видимо не понимаешь, почему все разработчики так резво перешли на 3D, а ведь потому что оно намного дешевле.

  • M’aiq the Liar

    Мне очень нравится идея Кикстартера и проекты, которые сейчас в разработке. Но это, простите, наглость! Объявлять о том, что не хватает средств и времени на игру и при этом совсем недавно запустили еще один проект на Кикстартере Massive Chalice, в рекламе которой они уверяли что у них хватит сил на все.
    Может надо было сосредоточится на одной игре, а не распылятся? Может надо было ответственно подходить к смете, а не так я творец — я творю?

  • Golgari

    При чем тут Россия вообще?

    Речь идёт о том, что они изначально планировали собрать не 3 миллиона, а 400-500 тысяч если «ПОВЕЗЁТ». Это в такое время когда Kickstarter для инди студий вообще был неизвестен.
    Некоторые студии собирают и по 80К+ тысяч за игру и они тоже платят за оборудование и художникам, но я ещё раз говорю. Во времена PS1 ААА тайтлы максимум стояли по 1 миллиону долларов (3-4-5 максимум) на разработку в течении не только двух лет, а даже пяти бывало. Это при том, что начинали делать игры на нереально иновационном 3д который надо было ещё тщательно изучить программистам и всем остальным.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Double_Fine

    Судя по википедии всего сотрудников 65 и работают они над тремя проектами: Dropchord, Broken Age, Massive Chalice что уже как бы говорит о том, что не все сотрудники (а их не так много) вкладываются в разработку одной игры.

  • Nick Immortal

    Хорошо бы увидеть аналитику по этому поводу. А то сама новость — пустой звук. Игру разве уже 3 года делают, что 25% = 1 год?

  • Juan Jerro

    Было бы дешевле – делали бы в 3D) Или ты хочешь сказать, что они с тугим бюджетом решили делать более дорогую игру?

    P.S. Перешли в 3D потому что оно выглядит лучше, твой аргумент немножко психоделичен, бро. Вообще ладно, предлагаю закончить спекуляции, всё равно узнаем, как всё было на самом деле, только если проект провалится и пойдёт волна сливов и разоблачений в прессе

  • Tsartomat Placeholder

    В большой студии много отделов. Как ты будешь вдесятером пилить двуручной пилой?

  • Golgari

    Давай начнем с того что для 98 года для Grim Fandango в то время использовались довольно новые технологии в 3д моделировании + 3д анимации. Под крылом было издательство которое могло себе позволить потратить деньги.

    Вообще сравнение ни о чем так как на кикстартере собирают и по 80 тысяч долларов за проект.

  • Konstantin Fomin

    Не надо далеко ходить, все есть у нас
    Тут вышедшие http://riotpixels.com/kak-zhizn-schastlivchiki-s-kickstarter-chast-pervaya/
    Из этого списка пара уже тоже вышла http://riotpixels.com/kak-zhizn-schastlivchiki-s-kickstarter-chast-vtoraya/

  • M’aiq the Liar

    Это демагогия. Надо организовывать работу и подбирать штат сотрудников так чтобы работа велась наиболее эффективно. Чтоб один пилил, один дрова подносил, а другой бросал их в топку.

  • Konstantin Fomin

    Прочитал весь тред, однозначно согласен с Голгари. Если денег в любом случае не хватало, не надо было вешать лапшу, валили бы к издателю.

    ЭТО ВЕДЬ ИГРА, С КОТОРОЙ ВООБЩЕ НАЧАЛАСЬ МАНИЯ КИКСТАРТЕРА, КАКОЙ ПОЗОР

  • SXX

    Грубо говоря 3 миллиона это 30-35 человеко-лет, ты правда считаешь, что у шейфера на игру будет потрачено меньше? Большая игровая студия же не может иметь сотрудников работающих за еду.

    Что до кикстартера, то некоторые собирают 80 тысяч на FTL, а кто то на RPG с открытым миром или ещё что то равное по амбициозности. Ясно, что среди последних процент фейлов будет значительно выше.

  • Tsartomat Placeholder

    А вторая точно такая же команда в это время будет сидеть за твои бабки коктейли гонять или ты их нагрузишь пахать на вторую топку?

  • M’aiq the Liar

    Разделить работу так чтобы эта вторая команда подключилась. Если не могут, то задуматься о реструктуризации. В чем вы пытаетесь меня убедить? Что у них все тип-топ и это нормальный ход вещей, когда срывают сроки одного проекта и рядом запускают другой? Это пирамида какая-то. Думаете многие издатели бы финансировали так студию. Просто нагло юзают фанатов и могут потерять веру в Кикстартер геймеры. Вот что обидно.

  • Гена Воробьев

    3D выглядит лучше 2D? o_o Ты уверен, что все правильно написал и ничего не перепутал?

  • Гена Воробьев

    Sin был очень ок, отличный шутерок.

  • Tsartomat Placeholder

    Ну раздели двуручную пилу на десятерых, а я посмотрю. Если ты не понимаешь процесс работы крупной софтверной компании — иди почитай. Все издатели именно так и работают, только они не подотчётны и ничего не говорят ни про сроки, ни про финансы пока игра не будет уровня открытой беты.

  • Ivan Zimnukhov

    Я так этого ждал! Честное слово, при всей любви к Шаферовским адвенчурам это радует больше, чем выход игры.

  • mad_yojik

    Да нормально всё параллелится, 2/3 объема работы — художники, дизайнеры, композиторы и прочие «рисовальщики», у них нет необходимости тесно взаимодействовать (как программерам, например)… В итоге конечно часть второй команды будет лишней, но в основном руководство и возможно прогеры.

  • Jorg Fischer

    «Адвенчура Broken Age … выйдет п*зже, чем планировалось». Уж лучше п*зже, чем раньше и хуже.

  • Tsartomat Placeholder

    люди с препродакшена на стадии постпродакшена не нужны

  • Juan Jerro

    Ээээ да… Я смотрю вас тут таких нетрадиционных много) Или ты имеешь ввиду только адвенчуры?

  • Jahont

    На самом деле, теперь издатели видятся не такими кровавыми бородачами, как раньше.
    Они-то видимо, постоянно сталкивались с тем, что они бюджет на 3х дают, а потом выходит, что надо уже 6х, а то и 9х.

    Слегка настораживающая ситуация, которая показывает, что не так всё просто.

  • Тебе уже написали, сколько стоила Grim Fandango. Так и у ДФ сейчас явно не самый большой дефицит. Всего-лишь на четыре месяца позже выпустят вторую часть адвенчуры, в чем проблема-то.

    Про 65 сотрудников — ну правильно, 20 человек и пашет. Че, меньше миллиона баксов в год они не могут стоить? Легко. Более того, они должны стоить гораздо больше.

  • А чего вешать лапшу? Они же ничего страшного не делают с ней, просто делят на два эпизода. Не все в мире готовы бесплатно работать. )))

    Тут скорее надо бояться, что игра говном или посредственностью будет. Мне рисовка совсем не нравится.

    Ты, кстати, верно в своем истерично-капслочном припадке заметил, что DF являются пионерами. Оттого им еще тяжелее.

  • Jahont

    Когда были эти времена PS1? И сколько с того времени сожрала инфляцию от тех сумм? 100% инфляции лет за 5, ну за 7.

  • Grasshoper

    Словами «ну я же говорил» этого не передать. Но всё конечно же будет хорошо.

  • Harlequin

    У них инфляция не больше 2-3% в год.

  • Fima Efimov

    Круто, значит есть шанс, что это будет качественная игра.

  • SmoothPimp

    Что за 10% Амазону?

  • DarkEld3r

    Мне ещё Expeditions: Conquistador понравилась, хотя игру купил уже после релиза, заранее денег им не дал. (:

  • Иван Булкин

    Сотрудникам платят. Бюджет пришлось бы ещё сильнее раздувать.

  • Гена Воробьев

    Да нет, практически все игры. Просто 2D не подходит для шутеров, например. Но это не значит, что 3D от такого становится лучше выглядеть. 3D — это технологии, которые имеют свойство быстро устаревать, а в 2D все гораздо сильнее зависит от умений художника. И хороший рисунок не устареет, в отличие от хорошей технологии.

  • Товарищ Сухов

    …тексты круче на 143%…

  • Товарищ Сухов

    Я как-то с полгода назад считал примерные расходы на физические плюшки на примере Star Citizen (собрали 6 миллионов тогда и 100.000 бакеров) — физические плюшки не съедают больше 7% от собранной суммы даже по самым смелым расчётам. Учитывая оптовые скидки, связи (если студия с опытом и именем) то можно и того дешевле.

  • Че за ламерство? У компании должно быть несколько проектов. Потому что люди, которые, скажем, делают дизайн документ, уже не нужны на стадии производства, и наоборот. Точно также с отладкой — пока тестеры отлаживают один проект, в разработке находится второй, и на стадии диздока — третий.

  • Товарищ Сухов

    Задержки редко сопуствуют качествоной игре. Тот же Brütal Legend вышел немного кривожопным в стратегической части и со скомканым сюжетом под конец из-за бесконечных задержек, потери издателя и тд.

  • Shadow0603

    Амазону 3-5% в зависимости от объема (если больше 10$ то 2.9% + $.30 per transaction). Еще 5% самому кикстартеру.

  • M’aiq the Liar

    Ламерство в том, что не уложились в заявленный бюджет и сроки. Если не ошибаюсь с издательствами заключаются контракты и за срыв бюджета и сроков их ждут последствия до серьезных материальных, а тут просто поставили в известность. Типа насобираем денег и допилим игру. Но зато она крутая будет! А если игра будет только для фанатов, а молодежь пройдет мимо? Второй части не будет?
    Вы дали мне денег, чтоб я дом вам построил.
    Я: на 1этажный дом надо 100тыс, но если дадите 200,. то построю 2 этажа
    Вы даете мне 250
    Когда подходит срок. Я заявляю, что-то в духе дом уже готов. Правда нету кровли и окон. И утеплителя нету, но как появятся деньги обязательно дострою, а вы пока тут поживите. Это нормально? Вас что будет волновать, то что я искал новые подряды и заказы для себя или то, что у вас нет дома и я не распорядился вашими деньгами должным образом?
    Если распиздяйство, простите, нормально для игровых студий — это не есть норма. Все могут не уложиться в бюджет и сроки. Но менять правила на ходу и выдавать продукт кусками — это крайне нагло. И многие еще тут их защищают. Они делают игру мечты. Лучше синица за 400тыс в руке, чем журавль за 3.3 млн в небе.

  • Phil

    как же вам не стыдно желтые новости постить )) https://twitter.com/TimOfLegend/status/352471341552762881

  • SXX

    Ну так Шейфер не расчитывал столько денег собрать. Последующие проекты все же намного меньше мерчендайза предлагали. В том же Star Citizen в основном цифровые бонусы.

  • Juan Jerro

    П**дец… Наркоманы на сайте… Я даже не знаю, что тебе сказать, это как доказывать, что настоящая женщина лучше нарисованной… Или ты скажешь, что наоборот и всё зависит от таланта художника?

  • Гена Воробьев

    Што? Женщина из полигонов и текстур с каких-то пор ближе к настоящей, чем нарисованная в двух измерениях? Кто здесь наркоман?
    Посмотри на Full Throttle и Unreal. Что из этого приятнее выглядит сегодня?

  • За срыв сроков ничего, как правило, не бывает. В софтверных компаниях вечно находятся сложности. Да, поставили, да, доделают. Вы кусок говна хотите неотлаженный, или что?

    Похоже, вы где-то в эльфийском лесу живете, где все всё в сроки выполняют, и программное обеспечение там еще не изобрели.

  • SmoothPimp

    От объема чего? Продаж? Тогда бюджет здесь ни при чем.

  • Jahont

    Это официально. И это такое же враньё, как и наши 15% в год. Или сколько там сейчас?

  • Jahont

    Тут такое дело…
    Игру сделать — не дом построить.

  • Jahont

    Да, я тогда ухмыльнулся, и подумал — ну Фарго, прожженый делец. ) Этого у него не отнять.

  • imp13

    при всем при этом, картинки не тянут на 3млн$, при всем уважении ко всем его мегахудожникам, получающим миллионы в год

  • Shadow0603

    от объема платежей в месяц и конкретного платежа.) За микротранзакции процент побольше, но постоянный плата поменьше. За большой объем в три месяца скидка. Хм, получатель кикстартер, там объемы большие, за взносы больше $10 должны по 1,9% + $.30 брать, а не 2.9% + $.30.

    В данном случае амазон платежная система, а не издатель, будущий объем продаж ему безразличен.)

  • imp13

    надо продать зиккурат

  • Fragil Viper

    HL2E3 не нужен, там уже такой мути с сюжетом накрутили, что, честное слово — не надо. А Sin Episodes экономически не целесообразен был, вот и не стали его продолжать и ушли разработчики в прибыльную мобильную сферу. И на Шэфера посмотрим, может он Мулине ещё фору даст… не дай б-г…

  • Windigo

    Что-то вы не теми категориями орудуете. Корректно было бы сравнивать нарисованную женщину со скульптурой. И да, в этом случае всё будет зависеть от таланта художника/скульптора.

    И опять же, сравнивать 3д шутеры с 2д адвенчурами тоже малость некорректно. Давайте будем сравнимать проекты одной категории, такие как, например, платформеры и бит’эм’апы, грубо говоря, игры схожей перспективы.

    Назовите-ка мне какой-нибудь из модных нынче так называемых «2,5д» платформеров, который бы выглядел лучше старого, доброго 16-битного Lion King’а.

    Я, пожалуй, знаю только один, который своей красотой обязан исключительно 3д технологии, с которой никакой 2д художник не сравнится. Да и то там накладывается одно условие, невыполнение которого сведет всё на нет.

  • Windigo

    Главное, чтобы выход п*зже помог качеству стать п*зже.

  • Juan Jerro

    Unreal. В миллион раз. Ты похоже 2D дрочер, тебе уже ничего не доказать. 3D мир живее, объёмнее, в него легче поверить, тем более в анриловский, тем более в сравнении в Full Throttle, который уже выглядит чудовищно и только стиль его и спасает. А про женщин ты меня вообще не понял, наркоман, хотя и тридэшная всё равно ближе к настоящей, её хотя бы можно рассмотреть со всех углов)

  • SmoothPimp

    Бекеры профинансировали Амазон, хорошо )

  • Shadow0603

    Кикстартер они профинансировали в большем объеме). Кстати кроме амазона они профинансировали банки и платежные системы (VISA, Mastercard), они тоже не бесплатно работают)).

  • mad_yojik

    Ну если они нарезают её на эпизоды — то до постпродакшена ИМХО там как до луны пешком. К тому же сокращение диздока на 75% (а если вы почитаете — это был один из рассматриваемых Шефером вариантов) — уж точно не делается на стадии постпродакшена….

  • Phil

    хм,а арты д3 тянут на 23213 млн$? что за глупость оценивать подобным образом….

  • Собрали же на Massive Chalice почти полтора миллиона, при чем без всяких стретч голов, тоесть ничего не обещая… почему не взять часть лишних средств оттуда, чтобы закончить в срок Broken Age, а после на вырученные деньги с продаж профинансировать Massive Chalice, ведь разрабатываться она будет наверняка года 2 не меньше.

  • AntWin

    К слову, у Star Citizen уже 13 миллионов собрано, а деньги несут и несут. Результаты работы студии наглядны — регулярные новости, апдейты, обновления и т.д. Видно, что Робертс и Ко реально пашут.