Рецензия на Brigador

logo-brigador-reviewАвтор: SNOR

Тактические аркады с участием боевой техники выходят довольно редко – обычно машины становятся героями “скролл-шутеров” и подобных жанров. Brigador не из них – она больше похожа на игры легендарной серии Strike. Пусть вместо вертолетов и ховеров тут роботы и танки, схожие черты видны сразу: открытые разрушаемые уровни, произвольный порядок выполнения заданий и характерная изометрическая перспектива.

Парни из стали

Разработка: Stellar Jockeys
Издание: Stellar Jockeys
Жанры: Arcade (Shoot ’em up)/Isometric/2D
Похожие игры: BattleTech: A Game of Armored Combat, Naval Warfare, Desert Strike, Jungle Strike, Urban Strike
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На улицах громадного футуристического мегаполиса Solo Nobre разразилась настоящая война. После смерти диктатора претендующие на власть группировки сцепились между собой, разрушая целые кварталы и не обращая особого внимания на путающихся под ногами горожан. Теперь это место – рай для “бригадоров”, элитных наемников, мастерски управляющих боевыми машинами. Каждый такой пилот способен отправить на тот свет целую армию, их услуги очень дороги, и действуют они, как правило, в одиночку.

Выбор техники тут огромный: разные шагающие роботы в духе серии MechWarrior, маневренные экзоскелеты, летающие катера на антигравитационной подушке, танки, бронированные автомобили, обвешанные оружием мотоциклы… Особенно впечатляют творения местных “самоделкиных”, по которым издалека видно, что их собирали не на заводе: например, гусеничный микроавтобус с пулеметом на крыше или громадный танк из трех легковых седанов, приваренных один над другим. Такой, пожалуй, поспорит и с удивительными конструкциями из фильма “Дорога ярости”.

Смотреть галерею скриншотов Brigador

В отличие от мира Безумного Макса, в Solo Nobre принято сражаться чем-нибудь помассивнее пистолетов и автоматов – каждая машина оснащена парой мощных орудий. Арсенал велик: множество разных пушек, пулеметов, ракетниц, есть даже прошивающие все насквозь лазерные излучатели. Вдобавок в экипировку входит особый прибор, позволяющий избегать неприятностей. За плотной дымовой завесой можно незаметно уйти с линии огня или ввести противника в замешательство перед нападением, термооптический камуфляж обеспечивает временную невидимость, электромагнитный эмиттер выключает вражескую электронику… Казалось бы, чего еще? Взять подходящего “меха” и вперед, громить тех, за кого хорошо платят, и открывать доступ к новому снаряжению!

Как бы не так. Первое разочарование – устройство кампании. Два десятка миссий легко заставят скрежетать зубами, ведь в каждой надо выбирать машину из всего лишь четырех вариантов, уже кем-то оборудованных заранее. Вам кажется глупым отправляться в бой на том, чем вы толком не умеете управлять? Мне тоже, но авторы считают иначе. По сути, кампания – не более чем затянувшаяся на часы тренировка, знакомящая нас со всеми видами техники. Называть ее “сюжетной” даже неудобно – ведь истории как таковой в общем-то нет, только унылые брифинги, призванные оправдать уничтожение очередного “целевого” танка или постройки. А более содержательных заданий здесь не найти.

Смотреть галерею скриншотов Brigador

Ладно, обойдемся и без сюжета. Вот он, режим Freelance, в котором разрешают самостоятельно купить понравившийся аппарат, оснастить его по своему вкусу и рвать всех в клочья. К сожалению, вкусив плодов кампании, лезть сюда уже не захочется. Потому что главный прокол Brigador – не слабые тексты, не дурацкая структура, не одинаковые миссии и даже не крайне своеобразная картинка, в которой иногда сложно хоть что-то разобрать. Сражения – вот что действительно ужасно.

В обучающем режиме нам объясняют, что желательно действовать аккуратно, не поднимать во вражеском стане тревогу и активно использовать защитные “примочки”. Можно подумать. что разработчики в какой-то момент серьезно поменяли концепцию и забыли переделать “обучалку” – зачастую после первого же выстрела полчища вражеских машин начинают переть со всех сторон со страшной скоростью, безостановочно осыпая нас снарядами. Враги здесь запредельно тупые, но их столько, что происходящее порой напоминает Alien Shooter, только с бездарной стрельбой и чудовищно неудобным “тормозным” управлением.

* * *

Ко всему сказанному стоит добавить упоминание бешеной динамики, совершенно не сочетающейся с тяжелыми металлическими махинами. Бессюжетный, неуклюжий, однообразный, скучный и дьявольски сложный аркадный шутер.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,6 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5770
1 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5770
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Brigador
Author Rating
21star1stargraygraygray