Рецензия на Breached

logo-breached-reviewАвтор: TOP

Изучение затерянных в космосе планет и изменившихся до неузнаваемости родных мест стремительно входит в моду. Только что мы бродили по Gliese-613-C в The Solus Project, прячась в пещерах от метеоритных дождей и спасаясь от дымных монстров. Буквально через месяц нас ждут бескрайние просторы процедурно генерируемой галактики в многообещающей No Man’s Sky. А вот между этой парочкой затесалась Breached – игра восточноевропейской команды Drama Drifters, напоминающая демо-версию, а не полноценную работу.

No Man’s Land

Разработка: Drama Drifters
Издание: Nkidu Games
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Lifeless Planet, The Solus Project
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Даже самые дотошные пользователи едва ли потратят больше трех часов на то, чтобы спасти Кора Валота от неминуемой гибели: он очнулся от многолетнего сна и обнаружил, что генератор кислорода отказал, топливо к нему закончилось, а запасы воздуха иссякнут через 8 суток. Учитывая, что герой находится на покинутой станции посреди пустыни (точное местоположение станет, пожалуй, единственным спойлером), скверно себя чувствует и до конца не очухался после пробуждения, будущее его выглядит печально. Да и просто выбираться наружу небезопасно: повсюду шныряют непонятные сгустки энергии.

К счастью, из своего командного центра он может руководить многочисленными дронами, оставшимися снаружи. Беспилотники легки в управлении (левая кнопка мыши – разгон, правая – торможение), проворны и умеют как добывать альфа-, бета- и гамма-минералы, необходимые для синтеза топлива, так и забирать специальные капсулы, в которых лежат запчасти для генератора. Правда, утащить все сразу нельзя: инвентарь ограничен тремя ячейками, и приходится выбирать, что прихватить сейчас, а что оставить на следующий визит.

Смотреть галерею скриншотов Breached

И это принципиальный момент: за день позволяют совершить не больше двух выездов, поскольку каждый отнимает у Валота силы, и затем ему необходим сон. А т. к. времени до коллапса системы жизнеобеспечения совсем в обрез, то гонять технику вхолостую себе дороже.

Тем более что всегда есть риск наткнуться на коварные аномалии. Их всего три вида, но каждая со своей особенностью. Желтые мелькают чаще остальных – обычно они группами висят около полезных объектов и норовят затянуть нас в свои смертельные объятья, если неосторожно пролететь поблизости. Голубые менее опасны, но умеют перемещаться по окрестностям. Черные же сочетают умения и тех и других: если попадетесь на их пути, то шанса сбежать уже не будет.

Впрочем, радиус «захвата» у аномалий невелик, да и обойти их стороной не так уж трудно, поэтому если не лезть на рожон – можно сильно не переживать. Куда больше проблем с навигацией. Три из четырех представленных локаций – кратер, побережье и каньон – обширны и витиеваты. Разыскать минералы несложно (их видно издалека), а вот обнаружение капсул способно отнять добрых полчаса.

Смотреть галерею скриншотов Breached

И не скажешь, что оно того стоит: ни внешним видом, ни содержанием карты не потрясают. «Пыльные руины научных станций, покореженные корабли, обломки техники» звучит куда увлекательнее, нежели есть на самом деле. По большей части кругом песок да скалы, гасящие впечатления от порой любопытных конструкций. А графика Breached, пускай приличная для «инди», словно очнулась после продолжительной спячки вместе с главным героем и старается замаскировать изъяны обильными пост-эффектами и элементами глитч-арта.

В перерывах между управлением беспилотниками и синтезированием топлива (мини-игра, где надо методом проб и ошибок отыскать верную комбинацию компонентов) Кор Валот копается в собственных тараканах и пишет дневник. Заметки помогают ему восстанавливать мозговые функции, а заодно рассказывают нам очередную историю про неудачный эксперимент и самобичевание его участника. Ну, как «рассказывают»… сведения обрывочные и неорганизованные, отчего события и их причинно-следственные связи норовят ускользнуть из головы. Да и понять сюжет целиком с первой попытки не выйдет при всем желании: тексты пестрят ключевыми словами, нажав на одно из которых, мы разблокируем связанные с ним воспоминания и пояснения, но закрываем доступ к другим.

* * *

В результате, чтобы составить полноценную картину, нужно пройти Breached еще как минимум пару раз, и это критическая оплошность авторов. Локаций всего четыре, расположение объектов на них фиксировано, и если примерно запомнить, где что лежит, возвращение сюда только навеет тоску. Кроме того, надо держать в памяти, на какие фразы в дневнике мы уже щелкали. Даже от вариативности концовок проку нет – они ничего толком не объясняют и удовлетворения не приносят.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Core i7-3770/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Breached
Author Rating
21star1stargraygraygray