Рецензия на Bionic Dues

logo-bionic-dues-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

С идеями у Arcen Games, известной любителям стратегий по AI War, всё в порядке, а вот реализация зачастую хромает — Shattered Haven с A Valley Without Wind и вспоминать не хочется. В тактическом «roguelike» Bionic Dues разработчикам удалось совместить оба подхода. Оригинально, но, увы, не проработано.

Dungeons & Robots

Разработчик: Arcen Games
Издатель: Arcen Games
Сайт: Открыть
Жанры: RPG/Strategy/Tactics/Turn-based/Top-down/2D
Похожие игры: X-COM (сериал), Desktop Dungeons
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 08.10.2013 (весь мир, PC/Mac)

Игроку здесь отведена роль защитника футуристического мегаполиса. Восставшие роботы захватили город, наладили производство техники и копят силы для решающей атаки на нашу штаб-квартиру. У единственного пилота, выжившего в войне с машинами, есть 50 дней на подготовку к финальной битве.

По аналогии с X-COM, игра поделена на стратегическую и тактическую части. На глобальной карте мы снаряжаем отряд и выбираем одну из миссий, приближающих нас к главной цели, после чего переносимся на боевой экран, где и разделываемся со злодеями — и так до победного конца.

Однако стратегия здесь куда проще. Каждое из десятков заданий даёт какую-нибудь разовую награду вроде оборудования определённого типа или ослабляет неприятеля в целом, а также открывает доступ к следующим локациям. Никакой экономики нет, но, может быть, это и к лучшему. Ведь если в той же X-COM построить крепкое хозяйство и обогнать пришельцев по темпам технологического развития, противники становятся безобидными, и интрига в стычках пропадает. Тут такого не бывает.

Смотреть галерею скриншотов Bionic Dues

Сами по себе схватки, на первый взгляд напоминающие хаотичные перестрелки из старинной аркады Robokill, проходят по обычным правилам «roguelike». Уровень — небольшое одноэтажное «подземелье», под завязку набитое враждебно настроенными ботами. Иногда, завидев нас либо услышав пальбу или специальный свиcток-приманку, они устремляются в атаку, но подавляющее большинство близоруких дурней всё равно смирно стоит на месте, покорно ожидая пули, прилетевшей из противоположного конца комнаты. Впрочем, ошибки стоят дорого: наши подопечные выходят из строя от пары хороших попаданий, поэтому игру необходимо просчитывать на несколько ходов вперёд, благо способов угомонить недругов — масса.

Хотя команда и состоит из четырёх бойцов разных классов, на самом деле на карте присутствует лишь один из них, так что напарники подменяют друг друга (почти как в однопользовательском режиме Trine): прикрывать хрупкого снайпера прочным штурмовиком не выйдет — только «трансформировать» одного в другого. За ход можно переползти на клетку либо пальнуть одной из “пушек”. Дополнительные гаджеты позволяют устанавливать мины и охранные турели, взламывать двери и перепрограммировать врагов, входить в «читерский» режим невидимости или просто взрываться, унося в могилу себя и всех, кто оказался неподалёку.

Bionic Dues ещё много чего унаследовала от «roguelike»: жутко однотипные процедурно генерируемые базы, запертые контейнеры-сундучки с «сокровищами», аналог фэнтезийных зелий — терминалы со случайными эффектами, и не слишком уместный юмор с хохмами на каждом шагу… Но главное — сражения, а точнее, подготовка к ним.

Смотреть галерею скриншотов Bionic Dues

Bionic, Dood!

Изюминка игры — в тонкой настройке подразделения. Мало того, что каждый класс вооружён по-своему и наделён собственными бонусами, так ещё и слоты под улучшения у всех индивидуальные (почти как в корпусах кораблей из «Космических рейнджеров»).  При этом трофейные устройства в корне меняют возможности юнита.

Например, лазерный резак, которым оснащён механический ниндзя, смертелен вблизи, но бьёт недалеко. Решить проблему можно по-разному: поставить на машину толстые энергетические щиты, чтобы дать ей время подобраться к жертве, «прокачать» генератор поля невидимости (тогда её никто и заметить не успеет) или увеличить дальнобойность орудия до уровня снайперских винтовок. Точно так же поступаем и с разрушительной ракетницей: добавляем боезапас, раздуваем взрывную волну, дабы она накрывала пол-карты, или подбираем компромиссный вариант. Кроме того, возникает вопрос: отдать приоритет броне, сенсорам или компьютерам?

Но тут-то авторы и допустили самые обидные промахи. Во-первых, после дюжины вылазок к нам попадают все возможные разновидности «железок», а значит, никаких принципиально новых способностей больше не получить, остаётся «подкручивать» переменные. Во-вторых, вместо значимого выбора деталей игра вскоре скатывается в возню с цифрами ради цифр. Вот реактор «+300 ед. энергии», вот — «+15% энергии» и «-100 ед. энергии, но +20% энергии». Что лучше? А вот «+250 ед. энергии и +5% к щитам» и с ним ещё куча похожих, но с ТТХ, отличающимися на жалкие единицы. Учитывая то, что у разных устройств — разные эффекты в зависимости от слота подключения, сборка в конце концов превращается в затянутое упражнение по бухгалтерии. Элегантной FTL: Faster Than Light муторное копание в четырёхзначных числах и в подмётки не годится, и даже создатели Reus, за считанные минуты расплавляющей мозг игрока, смогли обойтись величинами поскромней.

Смотреть галерею скриншотов Bionic Dues

Правда, скрупулёзная оптимизация понадобится только на высоких уровнях сложности, но без неё играть и вовсе нет смысла: весьма однообразные бои существуют лишь затем, чтобы проверить в деле эффективность придуманной «раскладки». Понятно, что примитивная графика и вызывающе старомодный электронный саундтрек (чего стоит заглавная тема) и так отпугнут всех, кроме самых матёрых «хардкорщиков», но ведь они тоже хотят решать интересные задачи, а не вязнуть в бессмысленной арифметике.

* * *

Тактическая головоломка хоть и кажется занимательной на первых порах, однако изрядно надоедает к финалу. Так и тянет поторопить захватчиков истребить людишек поскорее.

Оценка Riot Pixels65%

Добавьте свой отзыв на игру



Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
300 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
300 Мб на винчестере

Summary
Reviewer
Random_Phobosis
Review Date
Reviewed Item
Bionic Dues
Author Rating
4

Look for the comments on the forum.