Рецензия на Betrayer

logo-betrayer-reviewАвтор: SNOR

Betrayer лишний раз демонстрирует, что стильная картинка — ещё не повод без раздумий покупать игру. Blackpowder Games умудрилась собрать в ней и типичные изъяны «инди», и проблемы, обычно присущие дорогим проектам с осторожными издателями. Молодой и неопытной студии можно было бы простить многие недочёты, но в этой команде объединились далеко не новички – эти люди когда-то работали над No One Lives Forever и F.E.A.R.

Разработчик: Blackpowder Games
Издатель: Blackpowder Games
Жанры: FPS/Horror/Stealth/3D
Похожие игры: Clive Barker’s Undying
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 24.03.2014 (весь мир, PC)

Brave New World

В начале XVII столетия колонизация Нового Света ещё не развернулась во всю мощь, и «Мэйфлауэр» пока не высадил первых “пилигримов”, но одно английское поселение уже было двадцать лет как заброшено. Знаменитая «исчезнувшая» колония Роанок — отличная тема для мистического ужастика, надо просто уметь нагнетать обстановку. Однако авторы не смогли даже интересно изложить свою версию событий, какие уж там страхи.

Впрочем, по завязке этого не скажешь. Кораблекрушение у незнакомых берегов, единственный выживший… У везучего главного героя нет имени, зато на поясе висит нож, а впереди — полные опасностей просторы и деревянные остовы покинутых фортов. Таинственность зашкаливает, в голове — сплошной поток вопросов без ответов. Куда подевались местные жители? Откуда тут столько человеческих фигур из пепла? Из-за чего солнце застыло в одной точке на небосклоне? Почему встреченные в чаще испанцы так похожи на зомби? И, наконец, кто эта девушка с луком, что настойчиво советует уходить из проклятых мест подобру-поздорову?

К сожалению, любопытство быстро угасает — уж очень уныло обставлено расследование. В любой окрестной деревне есть особый волшебный колокол. Воспользовавшись им, можно сменить день на ночь — удивительное время, когда на землю падает плотная пелена тумана, вместо оживших испанских трупов по лесу начинают бродить скелеты и прочая нечисть, а в руинах появляются призраки обитавших в этих краях людей. Конечно, не всех подряд — лишь тех, которым не даёт покоя какая-то тягостная тайна. Увы, все занятия новоявленного детектива — однообразная беготня по их поручениям.

Смотреть галерею скриншотов Betrayer

Впервые позвонив в колокол, мы обнаруживаем поблизости три странных закопанных предмета: чьи-то глаз, язык и ухо. Именно они позволяют нам болтать с привидениями, но для  уха приготовили дополнительную функцию. Герой использует его как сонар, на слух определяя местонахождение очередной страдающей души или важной штуковины. Идея, мягко говоря, спорная — искать что-нибудь таким способом оказалось затруднительно. Впрочем, разработчики догадались сделать визуальные подсказки (по сути – обычные «маркеры»).

Многие духи не помнят, кем были при жизни, иные потеряли своих близких, а кто-то и вовсе заблудился в клубящемся тумане. Мы же галопом скачем по локациям, диковинным слуховым аппаратом помогаем потусторонним существам встретиться, находим их вещи и следы произошедшего, выслушиваем стенания и в итоге медленно восстанавливаем картину — мрачный образ далёкого от цивилизации форпоста, где царят дикость и предрассудки.

Исповеди мёртвых леденят кровь. Например, два гарнизонных солдата поведают, как на пару изнасиловали и убили пятнадцатилетнюю индианку. Мирное население тоже не теряло времени зря: один ветреный муж заявил, что любовница его околдовала, бедняжку окрестили ведьмой и сожгли на костре. И таких рассказов — навалом.

Прекрасно, что сценарист не стал ничего приукрашивать — лишённый романтического флёра взгляд на колонизацию заслуживает похвалы. А что помешало придумать больше одного варианта ответа в диалогах? Если бы приходилось кропотливо допрашивать жителей и вытягивать из их воспоминаний важные подробности, если бы поиски улик не сводились к «иди по стрелочке», копаться в прошлом было бы намного интереснее. Но в Blackpowder Games предпочли примитивную формулу: монотонные забеги от призрака к призраку и маленькие кусочки истории в качестве награды.

Смотреть галерею скриншотов Betrayer

Монохромные леса

Выглядит Betrayer необычно: контрастное чёрно-белое изображение напоминает старые фильмы, для полного сходства не хватает разве что «сепии». Краски можно и вернуть, только будьте готовы к неприятным побочным эффектам: это уничтожит всю «фотореалистичность» и больно ударит по графике в целом — лучше уж не трогать чёрно-белый фильтр, маскирующий большинство изъянов.

На самом деле тут три цвета. Авторы пометили некоторые детали красным: следы крови, развевающиеся на ветру знамёна, плащ таинственной незнакомки… и вообще всё, на что стоит обращать внимание. Жаль, таких пятен здесь немного, поэтому не надейтесь на исследование открытых локаций — кроме сюжетных заданий, занятий почти нет. По полям и лесам заботливо разложены сундуки с деньгами, но воевать с многочисленными обитателями чащи ради пятидесяти монет неохота — ещё и потому, что боевая система оставляет желать лучшего.

На дворе 1604 год, и оружие соответствует историческим реалиям: однозарядные пистолеты, кремнёвые мушкеты, заряжающиеся с дула, арбалеты, индейские луки и томагавки… Беда в том, что фехтовать герою нечем (короткий ножик не в счёт), перезарядка после каждого выстрела занимает немало времени, а живучие враги шастают группами в несколько человек. Вдобавок раздражает слабенький искусственный интеллект. Тупая нежить никогда не пробует уйти из-под огня или как-то маневрировать, но успешно берёт числом, так что до покупки хорошего снаряжения любая перестрелка — форменная мука. Не спасает и возможность исцелять себя, попив воды из фляжки, — запасы жидкости нужно иногда пополнять, и кончается она быстрее, чем хотелось бы.

Смотреть галерею скриншотов Betrayer

Теоретически лишних драк можно избежать, тихо прокравшись мимо, однако на недоделанную систему скрытности рассчитывать опасно. При попытке кого-то обойти вас скорее всего заметят, а бесшумно устранить препятствие стрелой или болтом выходит далеко не всегда. Тем более что коллективный разум сводит все усилия к нулю — незаметно убейте одного мертвеца, и вся округа будет знать, где вы затаились.

В случае смерти грузить «сейв» не придётся. Словно в Dark Souls, мы очнёмся в последней посещённой локации, но без накопленных денег. Здесь на возвращение имущества тоже дан единственный шанс — затем оно бесследно исчезнет. Хотя создатели, похоже, и сами понимали, что механика сражений в Betrayer убога — позаимствованную «хардкорную» особенность можно отключить в настройках.

* * *

Betrayer — будто разваливающийся древний особняк. Крыша течёт, пол местами провалился, в стенах дыры… Зато красивый чёрно-белый фасад привлекает взгляды.

Оценка Riot Pixels59%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 3 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6850
4 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II x4 2,4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560 Ti/Radeon HD 6870
4 Гб на винчестере

Look for the comments on the forum.