Рецензия на Attack on Titan 2

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В мире Attack on Titan человечество живет в постоянном страхе перед титанами. Укрывшись за высокими стенами, люди не в силах полностью защитить себя — многие годы борьбы не пролили свет на то, что это вообще за существа такие, откуда они взялись и какова их цель. Доподлинно известно одно: если рубануть колосса в том месте, где спина плавно переходит в шею, то его можно убить.

В предыдущей серии вы видели

Разработка: Omega Force
Издание: Tecmo Koei
Жанры: Action (Slasher)/3rd Person/3D
Похожие игры: A.O.T. Wings of Freedom, Attack on Titan: Humanity in Chains, Dynasty Warriors (серия), Toukiden (серия)
Мультиплеер: (2-8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Не так давно у одной из стен, отделяющих людей от дикого мира, заселенного титанами, появился исполин невиданного роста (выше той стены!) и играючи  проломил в ней брешь. Туда ринулись уродцы поменьше, и многие жители злосчастного района потеряли своих родственников и близких. Впрочем, кому-то удалось спастись, в том числе и герою Attack on Titan 2, который (или которая) вскоре после трагедии решил вступить в армию.

В «учебке» больше всего внимания уделяют вовсе не рукопашному бою или стрельбе по мишеням. Масштабных схваток «стенка на стенку» ждать все равно не приходится, хотя вражеские бойцы не только многочисленнее, но и заметно выше простых пехотинцев, ведь их рост может достигать нескольких десятков метров. При таком раскладе добраться до шеи твари на своих двоих невозможно, а артиллерийские залпы (уровень технического прогресса в Attack on Titan примерно сопоставим с Европой второй половины XIX века) этим монстрам — что комариные укусы. Поэтому было создано специальное устройство для пространственного маневрирования —  надеваешь его и становишься почти что человеком-пауком. Воевать с такой штуковиной за спиной намного безопаснее и проще.

Смотреть галерею скриншотов Attack on Titan 2

С другой стороны, с титанами не бывает легко. Во-первых, один их вид наводит ужас на юных бойцов. Безмозглая жестокость монстров удивительным образом соседствует с дебильными выражениями их лиц. Представляете, если бы такой чудик с ухмылкой идиота перекусил вашего друга детства пополам? От страха и отчаяния ноги героев Attack on Titan подкашиваются сами собой.

Во-вторых, помимо неспешных и туповатых тварей, чье поведение предсказать не трудно, в толпе попадаются особи аномально резвые или же излишне сконцентрированные на конкретной цели. Вишенка на торте — уникальные экземпляры, явно обладающие интеллектом. С этим зверинцем нам предстоит столкнуться при обороне города и последующих вылазках в таинственный и очень опасный мир за его стенами.

Точно как в анимационном сериале, ведь ему Attack on Titan 2 обязана своим существованием. Сюжет, образы героев, дизайн окружения, ролики — людям, успевшим полюбить странную вселенную до знакомства с игрой, всё покажется родным. Примерно то же самое можно было сказать и об Attack on Titan, однако в случае с сиквелом есть нюанс: нового материала явно не хватало, отчего примерно 2/3 кампании авторы вновь скармливают историю первой части.

Смотреть галерею скриншотов Attack on Titan 2

Именно с этим, вероятно, и связан тот факт, что если раньше нам доверяли центральных персонажей, то теперь в кампании почти всегда доступен исключительно тот боец, которого мы создадим сами. Удивительным образом оказалось, что он знаком со всеми «звездами» Attack on Titan, участвовал во многих важных диалогах и битвах, просто мы об этом не знали. Конечно, большинство сцен чуть-чуть переработали (среди скриншотов мне попалось немало снимков, полностью копирующих то, что я снимал два года назад), задания изменили и т. п., но почти всю игру меня не покидало ощущение, что я играю в оригинальную Attack on Titan, немного подправленную бесплатными обновлениями или модификациями. Выходит, что Attack on Titan 2 больше интересна тем, кто пропустил оригинал или кто просто в восторге от этой вселенной и готов играть во что угодно, лишь бы там были Эрен, Микаса и их друзья. Ну, самоповторы — далеко не единственная проблема сиквела.

Много шума из ничего

Типичная миссия Attack on Titan 2 выглядит так: не успели мы оказаться в городе, лесу или сельской местности, как знакомые по сериалу персонажи начинают что-то истошно орать. Если вы не владеете японским языком, скорее всего, придется пропустить все мимо ушей, потому что английские субтитры обычно читать некогда — либо секундомер гонит вперед, либо побочная миссия вот-вот станет недоступна, либо вас самого пнут так, что вы впечатаетесь в ближайший дом. В суматохе от игрока обычно требуют только разить титанов, пока очередная вылазка не закончится победой людей.

Действо было бы невероятно скучным и однообразным даже по меркам самых унылых musou, если бы не то самое устройство пространственного маневрирования. Слава богу, тросы сами крепятся к ближайшим подходящим поверхностям, а мы выбираем направление движения да иногда поддаем газку. Ощущение невероятной легкости перемещения по огромным локациям было одним из безусловных достоинств Attack on Titan, но во второй раз, честно говоря, однотипные поручения и серое окружение лично мне уже порядком надоели. Помножьте все это на знакомую историю! Такую ношу просто так на двух канатах не вытянешь.

Смотреть галерею скриншотов Attack on Titan 2

Omega Force явно предвидела подобную реакцию, поэтому Attack on Titan 2 сильно отличается от предшественницы в мелочах. Правда, я не назвал бы их приятными — скорее, ненужными. Например, раньше между миссиями мы тратили выбитые из врагов материалы на производство новой экипировки. Возня с мечами и хитроумными механизмами осталась, а дополняют ее постоянные беседы с различными NPC. Наша задача — угадать правильный ответ в очередном коротком диалоге, потому что тогда отношения с собеседником окрепнут, а в будущем он, возможно, даже наградит нас какими-нибудь навыками. Отчаянная попытка растянуть игровое время, требующая неплохого знания мира Attack on Titan, поскольку холодный и строгий персонаж не будет симпатизировать тому, кто станет с ним шутить. Эффект от умений в большинстве случаев незаметен: это бонусы вроде «+3 к чему-нибудь», о важности которых часто можно лишь догадываться.

В бою мы должны следить не только за врагами, но и за расходными материалами. Когда лезвия мечей изнашиваются до предела, а газ, позволяющий маневрировать в воздухе, заканчивается, летучий боец наносит минимум урона и значительно теряет в подвижности. Причем в сиквеле титаны стали вреднее, они периодически впадают в «ярость» и начинают охоту конкретно на нашего героя. Хорошо, что он редко передвигается в гордом одиночестве: в случае чего, напарники помогут вырваться из хватки противного исполина. В целом игра как будто сложнее и суматошнее, хотя ощущения, что от этого она стала интереснее, нет.

Еще один новый «наворот» — строительство баз. В специально обозначенных точках на карте местности можно возвести укрепление одного из нескольких типов. «Шахта» добудет дополнительные ресурсы, специальная вышка снабжения пополнит запасы газа и клинков, а вышки, ведущие огонь по противнику, отвлекут титанов на себя (но в конечном счете исход боя решает исключительно ваша расторопность и точность).

Смотреть галерею скриншотов Attack on Titan 2

Меньше всего за последние два года изменилась графика. Впрочем, на что тут рассчитывать, если игра вдобавок вышла на PS Vita? Невзрачное окружение разглядывать некогда, так как все внимание привлекают люди и монстры. Первые смотрятся сносно (правда, в пылу схватки их толком не увидеть), вторые особенно не впечатляют. Attack on Titan 2 совершенно не скрывает, что она рассчитана в первую очередь на фанатов сериала и манги. А кто еще, отпахав порядка 12 часов в кампании, которая по понятным причинам заканчивается фактически ничем, продолжит без устали «фармить» материалы и рубить титанов в мультиплеере?..

* * *

Attack on Titan 2 бесстыже копирует предшественницу, выдавая незначительную мишуру за серьезные нововведения. Omega Force не внесла существенных изменений ни в далекий от совершенства игровой процесс, ни в устаревшее еще 2 года назад графическое оформление, поэтому бывалым охотникам на титанов сиквел быстро наскучит. Пожалуй, он способен по-настоящему понравиться лишь тем, для кого название «Attack on Titan» — не пустой звук.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5 2400
6 Гб памяти
GeForce GTX 660
30 Гб на винчестере

Core i7 3770
8 Гб памяти
GeForce GTX 960
30 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
Attack on Titan 2
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Bender

    спасибо. отличная статья.

  • Nerd_Sp

    https://uploads.disquscdn.com/images/b0d3f370bca614cb23dd579e9133f5e4862f4a57e8ca02c8c9ecf65e3f050697.jpg

  • Weltfraumfahrer

    https://uploads.disquscdn.com/images/0dafe4bb88e657d796bfa4e49221a886069aef5f8c64c6a97235008af1c4f806.jpg

  • deus ex machina

    Чур меня, чур меня! (а ведь я люблю аниму)

  • Спасибо за ревью.

    Аниме-то еще ничего за счет картинки и сейю, другое дело манга, давно пробившая дно, здравый смысл и человеческую логику. Игры лично мне не нравятся из-за сложности управления, даже на джойстике.

  • FanatKDR

    дык «атака титанов» такое говнище, что смотреть его — себя не уважать.

  • Haksaw

    Это действительно загадка, откуда такая популярность у подобной фигни. Ладно там ещё Ева какая хайпанула в своё время, но тут то что вообще неясно.

  • zorg

    гадость такая.. и что в ней находят?

  • Scrawder Man

    Ну так у анимешников вообще нет вкуса и они смотрят все подряд. Почему 80% аниме это повседневка?

  • Wanderdog

    Я тебя поправлю. У людей нет вкуса. Часть людей — анимешники.

  • Haksaw

    Как бы твои два предложения противоречат друг другу =) Повседневка — это как раз для утончённых ценителей, и её не 80%, а 80% всякого говна типа сабжа.

  • Shmortex

    А еще за 915 рублей можно докупить набор костюмчиков!

  • Nerd_Sp

    Не, я проверил, они входят в 4002р доп. контента.
    [̲̅$̲̅(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅$̲̅]
    Всё плохо, но не настолько

  • Garret_Hawke

    «Анимешники бьют здоровенных голых мужиков»
    55%

    Ясно.

  • Damnash

    По той же причине по какой и Игра Престолов, в начале происходит очень много неожиданных сливов персонажей, а потом начинаются интриги.

  • Sergey Post

    Обожаю, когда заядлые анимешники начинают: «Атака титанов — говно, то говно, это говно». А как спрашиваешь у них, что не говно, они в ответ предлагают такое ДЕРЬМИЩЕ, что не успеваешь охреневать.

  • inFamous

    Всегда интересовал вопрос — нахрена строить от титанов стену, если можно просто уйти под землю?

  • Xoxa

    А кушать под землей что?

  • Haru

    Потому же, почему и 80% сериалов (да и фильмов) состоят из повседневки.

  • deus ex machina

    Друзья на 100%. Как люди это смотрели? Ума не приложу.

  • Nekto

    https://uploads.disquscdn.com/images/32da76425f69038e49824240a0874e5a17a6fe936337525da33dcf81b17505e4.png

  • Xoxa

    Ну представь сотни лет одними грибами питаться. Тем более, население целого города ими прокормить. А еще водопровод нужен и вентиляция. Автономный бункер таких размеров даже с современными технологиями сложновато было бы сделать, если вообще возможно.

  • Deus Ex Vino

    Учитывая что поля были показаны по большей части в пределах внешней стены, о ресурсах этого мира лучше не задумыватся.

  • Xoxa

    Да, ресурсы достаточно условны. Но все равно уходить под землю и думать об обогреве, воздухе, воде и еде или просто построить большую стену, с чем даже древние китайцы успешно справились. Говорить «можно просто уйти под землю» все равно что «можно просто улететь на луну и там жить».

  • UntooN

    Ну хоть и не заядлый, но и не противник анимэ. Но ведь есть Миядзаки и Синкай. А если по сериалам, то Тетрадь смерти, Code Geass, fullmetal alchemist brotherhood, cowboy bebop, Steins;Gate, Wolf’s Rain, Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin. Такое ДЕРЬМИЩЕ вам «заядлые анимешники » начинают?

  • UntooN

    Но ведь в «Гуррен-Лаганн» выживали как то 😀

  • Nekto

    Эт смотря какие грибы, и есть ли в бункере инет.

  • Xoxa

    Так-то в вымышленной вселенной что угодно может быть, но выживали они там явно не проще, чем если бы им достаточно было построить стену.

  • Wanderdog

    Выбросьте вашего Синкая. У Кона и Хосоды в сто раз лучше полнометражки.

    >> Wolf’s Rain
    Вот уж точно не посоветовал бы …

  • UntooN

    Ну Хосода окей. А Кон в смысле Сатиси Кон ? смотрел Паприку и Агента паранойи, вот его советовать я бы не стал, слишком уж на любителя.
    А что не так с Синкаем?

  • Wanderdog

    >> А что не так с Синкаем?
    В том, что он не режиссер и не сценарист. Он просто художник.

  • UntooN

    Это типо сарказм?) Что он плохой режиссер и сценарист?
    Ну а художник да, именно задники (или как правильно назвать?) города, деревья, поезда оч круто.

  • Аниме на редкость посредственное. Но мангу не читал, может, она хорошая!

  • cowboy bebop!

  • Damnash

    Если честно никогда не понимал что такого находят в Бибопе, там даже сюжетное построение какое то скучное.

  • Wanderdog

    Люди любят простые и понятные вещи. ¯_(ツ)_/¯
    ЗЫ. Сам не фанат. Запомнилась только серия про грибы.

  • Scrawder Man

    Но ведь это не так. Хочешь сказать что 80% сериалов и фильмы про ояшей и школьнуху.

  • Scrawder Man

    Вот здесь нечего возразить. Это так к сожалению. Пойду «а все таки город вертится» смотреть.

  • Axolotl

    А на Chasm, Dead Cells, Death’s Gambit будут рецензии?

  • Wanderdog

    >> Dead Cells
    99/100 ИГРАГОДА
    Все, иди забирай …

  • Sergey Post

    Синкай из другой оперы, «Тетради смерти» сто лет в обед, «Ковбой Бибоп» — тягомотина. Хотя ладно, взять того же «Стального Алхимика» или «Врата Штейна» — хоть убей не знаю, чем они прямо настолько лучше, чем «Атака титанов». Я бы не сказал, что персонажи или сюжет там намного глубже. Это мнение, основанное непонятно на чем, разве что на каких-то собственных смутных хотелках. Может, «Врата Штейна» просто очень короткие и поэтому с точки зрения композиции лучше смотрятся, вот и всё.
    «Атака титанов» хорошо заходит тем, кто не хочет глубоко нырять во всю эту анимешную культуру. Она явно на западного зрителя рассчитана, там приятная почти комиксовая рисовка, крутой саундтрек, а в сюжете достаточно динамики и интриги, чтобы удерживать внимание. Ну, и экшен неплохо сделан. Хотя я понимаю, почему любителей гаремников и девочек с большими глазами она бесит.

  • Axolotl

    Я поиграл в Dead Cells немного, игра показалась интересной, но прочитал, что вскоре выйдет крупный патч контентный и решил пока обождать до его выхода.
    Death’s Gambit тоже успел поиграть совсем немного, пока по ощущениям игра неплохая, но с болячками.
    Chasm прошел – крепкий середнячок

  • Haksaw

    > А как спрашиваешь у них, что не говно

    Всё аниме — говно. Секрет Полишенеля ^_^

  • Damnash

    А что там простого и понятного? Тебя с ходу закидывают хз куда, с персонажами которых раскрывать начинают спустя 8 серий после начала, до этого тебе не экспозиции, вообще ничего о них не дают и как будто 7 серий филлеров смотришь. Это ж бред. Если уж что в этом плане Светлячок (да это не аниме) отрабатывает все это лучше.

  • Damnash

    Ну и если брать мангу то вот в Берсерке тебя тоже закидывают хз куда и ты ничего не знаешь о ГГ, но начиная с первых глав ты понимаешь его цель, и параллельно с тем как он идет к ней тебе потихоньку раскрывают и его самого, в Бибопе такого и близко нет, их цель это всегда ????, кто они ???? и только под конец тебе дают хоть что то.

  • Wanderdog

    >> А что там простого и понятного?
    (чувствую себя как агент K из MIB) «Ты все еще зелен», если думаешь, что в Бибопе есть что-то сложное и непонятное.
    Просто для сравнения: Kyoukaisenjou no Horizon
    https://myanimelist.cdn-dena.com/images/anime/6/79598.jpg

  • Damnash

    Я зелен? Зелен я был когда Bakemonogatari в первый раз смотрел и мой мозг ломался. Ну и горизонт мне тоже не зашел.

    Я не говорю что Бибоп сложен и т.д. Я говорю что его подача сосет, да и в целом сюжет не ок.

  • Wanderdog

    >> Я говорю что его подача сосет, да и в целом сюжет не ок.
    И как это противоречит тому, что я сказал о Бибопе? Он был создан для простого народа.

  • Wanderdog

    >> «в Бибопе такого и близко нет, их цель это всегда ????, кто они ???? и только под конец тебе дают хоть что то»

    Да я вообще подробностей не помню. Но точно помню, что меня не терзали такие вопросы, как у тебя. 🙂

  • Haru

    Про работу, походы по кафе и прочему, бытовые любовь и драму. Повседневная жизнь она не только у детей есть.

  • Dead Cells будет

  • > однако в случае с сиквелом есть нюанс: нового материала явно не хватало, отчего примерно 2/3 кампании авторы вновь скармливают историю первой части.

    Автор как первый раз мусошку увидел.

  • Quadsize

    Курчаво живете, если кафе, любовь и драма для вас — повседневка.

  • всякий шлак перечислил, а хантерхантера нет

  • Savol

    > У Кона и Хосоды в сто раз лучше полнометражки
    А можно поименно?

    Для ориентира: Мне-то Миядзаки очень нравится, ну и последнее от Синкая тоже.

  • Haru

    Речь о повествовательных жанрах, причем тут моя жизнь? «Повседневность» как жанр предполагает обыденный реализм, те проявления человеческой жизни, к которым с той или иной частотой обращаются большинство зрителей. Т.е. не будет фантастики, фэнтези, а также нестандартных ситуаций, вроде какого-нибудь похищения или вторжения отряда особого назначения.
    При этом в кино это не выделяют в отдельный жанр, а вот в аниме — выделяют, что кое-что и говорит об этих мнимых «80%».

  • Skivbard

    Так-то манга отвечает на все вопросы и даже больше
    Но это уже будут спойлеры

  • Эх, я на такой холивар опоздал(
    Мне кажется, что у анимешек очень узкая нацеленность на конкретную аудиторию (в первую очередь по возрасту, но, понятно, там пол и прочее тоже). Из-за этого они идеально заходят, если смотреть в предназначенный для этого момент, а потом кажутся унылым шлаком. Поэтому ругать анимешки, сделанные, к примеру, для 14-летних, будучи 30-летним, я считаю некорректно и бессмысленно.

    Подозреваю, вся сложность в том, чтобы отказаться от мысли, будто бы любое понравившееся в какой-то момент жизни произведение должно являться Вечным Шедевром и Великим Наследием Человеческой Культуры. Думаю, для нас с Пушкиными и Достоевскими, универсальными, как складной ножик, и полезными в любой ситуации и в любом возрасте, это может казаться противоестественным. Отсюда именно в наших краях столько неприятия.

  • Rin D. Pryde

    Блин, откуда этот скрин? Выглядит до боли знакомо, но не могу сообразить =(

  • Haksaw

    > они идеально заходят, если смотреть в предназначенный для этого момент, а
    потом кажутся унылым шлаком. Поэтому ругать анимешки, сделанные, к
    примеру, для 14-летних, будучи 30-летним, я считаю некорректно и
    бессмысленно.

    Ну это всё равно, что оправдывать плохие фильмы тем, что они «для детей». Как будто нет кучи отличных фильмов для детей, которые интересно смотреть и будучи взрослым. Так то все сёнены сделаны для 14 летних или около того, просто одни делают нормально, а другие накидают шаблонов да какую-нить одну фишку, чтобы совсем не наглеть, и думают, что и так сойдёт. И, как ни странно, оказываются правы =(

  • Sabaot

    Персонаж как бы намекает:»Ты что серьезно решил купить ЭТО за ТАКУЮ цену?!»

  • Darthgrey

    Underrail

  • Nekto

    Андеррэйл.

  • UntooN

    Ну наверн вкусовщина, это насколько помню сёнен на 100500 серий? не по мне такое.

  • maZZa_sQuaL

    атмосфера. сюжет там самоповторяется из серии в серию, развития героев нет. но атмосфера. цельные типажи героев — супер.

  • maZZa_sQuaL

    у них нет цели — они её потеряли. потеряли себя. теперь только жрать — спать. бибоп об этом. он в конце идет умирать — но он умер еще задолго до первой серии. там только у девочки-хакера к жизни еще интерес остался . но она там скорее как сервис и милота, чем как полноценный персонаж. и тот момент когда она покидает бибоп — это конец.

  • Я считаю, что наличие универсальных произведений не отменяет право на существование специализированных. Надо просто отдавать себе отчёт в том, что смотришь (или у кого просишь рекомендацию), и оценивать соответствующе. Конечно, в идеале хотелось бы питаться исключительно вечными шедеврами, не спорю. Но на деле посмотреть нужную вещь в нужном возрасте (и пусть даже уже лет через пять удивляться её примитивности и банальности) — тоже большая удача.

  • ennead

    NANI?

  • BoDunoff

    советую глянуть tokyo godfathers — имхо, лучшая из работ (в отличие от майндфачных паранойи и паприки).

  • Reddog

    Аниме куда ближе к литературе, чем кино. Оно делается по манге и романам. Кино же — это клип на полтора часа со спецэффектами. Разумно предположить, что это кино для детей, а аниме для взрослых. Вам просто не нравится аниме, вот вы и приписываете ему какое-то возрастное ограничение. Хотя само аниме внутри себя делится по целевой аудитории: для детей, для подростков и для взрослых. А насчёт специализированности — мне трудно судить. Я уже лет десять из визуалки смотрю почти исключительно аниме. Альтернатива, американские сериалы и фильмы, кажутся мне просто какой-то чуждой всему человеческому дикостью. Особенно с этими бесконечными женщинами в роли мужчин, мужчинами (номинально) в роли женщин, неграми в роли негров и прочей обязательной программой, которую пихают в каждый первый фильм, не успевая показать ничего кроме. Наверное надо быть воспитанным на комиксах и микки-маусе, чтобы хоть как-то это воспринимать.

  • >Оно делается по манге и романам.
    dafuq начиная с этого места.

    Честно говоря, я даже не знаю, какому из тезисов первым возразить, потому что тут и про мои вкусы какие-то необоснованные предположения, и фактические неточности, и аргументы от пугала :/

  • old katarn

    Это не какая-то там «мусошка», это сюжетная игра (коих у коеи полно). И для сюжетной игры пережевывать сюжет прошлой части — ненормально. Мусошка это или не мусошка.