Рецензия на Act of Aggression

logo-act-of-aggression-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Попытки повторить успех классических стратегий в реальном времени, столь частые в последние годы, напоминают туземный культ карго, развившийся после Второй мировой войны. Папуасы усердно строили из пальм и соломы радиовышки и ВПП, воссоздавая аэродромы американской армии, но самолеты с “дарами богов” почему-то больше не прилетали. Постепенно воспоминания тускнели, и копии все меньше походили на оригиналы, теряя всякую привлекательность даже в качестве китча.

Акт второй. Те же, входит скука.

Разработка: Eugen Systems
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Strategy (RTS)/Isometric/3D
Похожие игры: Act of War: Direct Action, Act of War: High Treason, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals – Zero Hour
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Студия Eugene Systems стала широко известна еще до того, как выпустила экспериментальную RTS R.U.S.E. и нащупала свою нишу серией Wargame. Славу ей принесла Act of War – глуповатый, зато очень яркий клон Command & Conquer: Generals. В который раз игрокам предлагали разворачивать базу, следить за электроэнергией, штамповать орду более-менее сбалансированного состава и бросать ее на врага, выделив “резиновой рамкой”. Спустя десять лет французы сварганили по тому же рецепту Act of Aggression.

Понимать эту фразу стоит буквально – все мало-мальски самобытные дизайнерские находки перетащили из Act of War в новинку, не задумываясь, к чему они здесь. Раз там была механика штурма зданий, занятых пехотой, – пусть будет и тут. Зачем-то сохранили и возможность брать раненых в плен, зарабатывая таким образом один из трех типов ресурсов.

Экономическая система в Act of Aggression вообще получилась одновременно мудреной и нелепой. Словно в Red Alert, полезные ископаемые произрастают прямо на футбольных полях и лужайках перед торговыми центрами. Рядом с месторождением мы возводим специальную постройку, и тогда от него к складам едут грузовики. Другой способ пополнить казну – уже упомянутые пленники. Третий – захват банков.

Смотреть галерею скриншотов Act of Aggression

При этом запасы всех видов сырья, за исключением самого базового, жестко ограничены, да и те, что есть, придется поискать – поначалу их не отмечают на карте. В итоге игрок зачастую воюет лишь примитивными юнитами, для производства которых не нужны алюминий и редкоземельные металлы.

Три фракции в Act of Aggression – тоже калька с Act of War. За грубую силу отвечают США с “Абрамсами”, “Страйкерами” и F-22. Вместо Task Force Talon им помогает Chimera. Переименованная международная спецслужба все так же полагается на беспилотники, экзоскелеты и прочий “хай-тек” – хрупкий, зато опасный в умелых руках. Противостоит им «Картель» (в Act of War – «Консорциум»). Как и прежде, злодеи – очень продвинутая частная военная компания, которая корчит из себя Братство Нод с его любовью к черному и красному цветам, юнитам-невидимкам и энергетическому оружию.

Однако отличия между участниками конфликта, так явно лезущие на глаза, скорее, стилистические. Разницы в их арсеналах и принципах развития базы достаточно для того, чтобы вам пришлось трижды переучиваться с нуля. Но, по сути, и американцы, и ООН, и наемники – просто варианты некой усредненной “армии XXI века” со своими преимуществами и недостатками. В этом плане Act of Aggression не выдерживает никакого сравнения с Grey Goo, StarCraft 2 или той же Command & Conquer: Generals.

Смотреть галерею скриншотов Act of Aggression

Правда, главная промашка Eugene Systems – не скучные враждующие стороны, а бездарная сюжетная кампания. Из пятнадцати миссий лишь пять, отведенные «Картелю», бросают игроку вызов и хоть чем-то интересны. Повествование уныло и незрелищно – вояки мечутся по глобусу, предотвращая всемирный заговор, в заставках мелькает нарезка из “горячих точек”, подогнанная под нужды сценария, а всем плевать. В сражениях Act of Aggression, кстати, тоже не блещет передовой графикой. Холодный реализм Wargame выглядел куда привлекательнее.

Хуже всего в “сингле” то, что он вообще не учит играть. Вы можете спокойно пройти его, имея весьма смутное представление о войсках, которыми руководили часами. Что-то, конечно, нахватаете методом тыка, однако перед выходом в мультиплеер неизбежно придется несколько раз запустить skirmish против самого глупого бота, чтобы чуть-чуть систематизировать знания. Другой RTS, чьи авторы совсем не позаботились о том, как втолковать азы, я с ходу и не припомню.

Впрочем, особого смысла готовиться к сетевым побоищам все равно нет. Прошел всего месяц после релиза, а на серверах уже редко бывает больше одного-двух открытых матчей. Платить же 1499 рублей за битвы с ИИ – сомнительное удовольствие.

* * *

Act of Aggression – не самая плохая стратегия в реальном времени, просто безликая и ненужная.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,5 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9800GT/Radeon HD 4870
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7/Phenom II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Act of Aggression
Author Rating
31star1star1stargraygray