Рецензия на Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Автор: CYBERSVINE

Фанаты W40K вынесли вердикт Dawn of War 3 задолго до ее релиза. «Ересь», «неканон» и MOBA – так решили они и покрыли игру проклятиями. Но вот она вышла и, похоже, пользуется недюжинной популярностью – во всяком случае, уже бьет рекорды по количеству трупов на полях сетевых сражений. А что удивительного? Ведь разработчики совершенно сознательно делали доступный коммерческий продукт.

Кругом одни еретики

Разработка: Relic Entertainment
Издание: Sega
Жанры: Strategy (RTS)/Isometric/3D
Похожие игры: Warhammer 40,000: Dawn of War (серия)
Мультиплеер: (6) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Коммерческий, впрочем, не значит ААА. Либо издатель не очень верил в потенциал RTS в 2017 году, либо не сильно доверял Relic, однако игра полна явных бюджетных ограничений. Первое и самое главное – относительная беднота материала. Скажем, режимов всего два: сетевой «скирмиш» и кампания, которую, несмотря на заявления PR-отдела, сложно назвать эпической.

Бои за целые звездные системы с кучей планет остались в прошлом – все действие происходит в отдельно взятом секторе, обладающем, конечно же, исключительной важностью. На небольшой планете Кипрус бушует нашествие орков, уже почти одолевших защищающих ее космических рыцарей. Вокруг – сплошная блокада, устроенная зловредным инквизитором Холтом. Единственный, кто рискнул нарушить инквизиторский запрет и помочь обреченным, – Габриэль Анджелос (изрядно раздобревший) со своими Кровавыми воронами. Легко справившись с орками, десантники быстро напарываются на эльдаров, у которых, естественно, высокодуховные мотивы. Орки же мигом приходят в себя и решают отплатить той же монетой, с гиканьем бросаясь во всеобщую заварушку.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Dawn of War 3

В кампании доступны все три фракции, хотя реализована возможность не особо изящно – миссии за каждую сторону просто идут одна за другой, перемежаясь всякими сюжетными перипетиями. Обычно это диалоги и рисованные картинки с минимальной анимацией (несколько более мрачные, чем сама игра). Постановочные сцены на движке, фактически, отсутствуют как класс – опять, видимо, не хватило бюджета. История более-менее логична, но «сюрпризы» и примитивные повороты видно за версту.

Авторы и сами это понимают, поэтому относятся к сценарию не слишком серьезно. Орки – апофеоз такого подхода. Их часть истории – натуральная комедия (местами смешная), да и выглядят они замечательно, сплошная «милота». У эльдаров тоже есть интересные ребята в строю, а вот угрюмые десантники получились совсем не такими колоритными, пусть и любим мы их за внешность, а не за богатый внутренний мир.

С визуальным рядом вообще все неоднозначно. «Мультяшный» стиль явно на любителя, но нельзя не признать, что выполнен он на достаточно высоком уровне. Кроме того, очевидно, что с его помощью разработчики хотели скрыть недостатки графики, и это у них получилось. Не самую подробную детализацию моделей компенсирует прекрасная анимация (у героев она иногда нелепо обрывается), общую скудность окружения – мощные спецэффекты и фонтаны крови, небольшое число локаций – их индивидуальность.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Жаль, со стабильностью Relic справиться не смогла или не успела. «Багов» на момент запуска было очень много: игра запросто могла зависнуть после миссии, счетчик fps безбожно провисал, настройки графики не всегда менялись во время игры… На форумах в Steam, уверен, можно найти немало душераздирающих историй. Но за две недели ситуация улучшилась кардинально – иногда патчи выходили каждый день, как у каких-нибудь «Казаков 3». Кроме того, критических ошибок, ведущих к потере данных или прогресса в кампании, замечено не было.

Закат войны

Сюжетная часть занимает часов 15. Миссии снова ручной выделки – никакого генератора случайных чисел из Dawn of War 2. Задания интересные и разнообразные, есть и крупные заварушки, и тактические операции на трех героев (к сожалению, не обошлось без унылого «стелса»). ИИ, правда, работает исключительно на скриптах, однако авторы постоянно поддерживают напряжение какими-нибудь гнусными вылазками врага или неудобными дополнительными заданиями.

Задача кампании при этом –  всего лишь показать во всей красе игровые механики, чтобы было понятно, как использовать их в мультиплеере. Обучение проходит быстро, геймплей предельно доступен. Увы, такова особенность не только Dawn of War 3 – уже которая современная RTS как будто боится чересчур нагрузить игрока, максимально сокращая выбор возможностей.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Dawn of War 3

На бумаге Dawn of War 3 – смесь достижений первой и второй части, но это лукавство. Игра, скорее, напоминает существенно упрощенную DoW с добавлением героев повышенной мощности (ближайший аналог – Warcraft 3). Никакой разветвленной «прокачки», инвентаря и «лута» из DoW 2 здесь нет, как и разрушаемости окружения. Больше всего не повезло системе укрытий – ее свели к банальным укрепленным точкам, которые дают неуязвимость, пока не будут разрушены или захвачены.

Зданий и юнитов остался самый минимум, все разнообразие сведено к прямолинейному дуализму пехоты и техники. Им соответствуют два вида ресурсов, производимых контрольными точками – к каждой «привязано» определенное количество генераторов энергии или снабжения. Для героев есть отдельный ресурс, просто увеличивающийся со временем. Апгрейды также примитивны как палка, кроме стандартных бонусов к атаке и защите у фракций есть лишь две-три уникальные способности. Общие различия между сторонами не так велики и проступают больше в нюансах (орки усиливаются с помощью окрестного металлолома, у эльдаров щиты и телепортация, десантники сбрасывают подкрепления с орбиты).

Естественно, весь унылый минимализм необходим для того, чтобы не отвлекать игрока от ультразвукового микроменеджмента. Dawn of War 3 ярче предыдущих игр Relic иллюстрирует подход разработчиков к RTS как к соревнованию в скорости пальцев. В центре внимания герои – их способности легко решают исходы схваток, если применяются вовремя и правильно. Сделать это удается не всегда – «скиллы» реализованы изощренно и достаточно интересно. Здесь чемпионы эльдары – их главная героиня Маха, например, бросает копье, которое можно взорвать как гранату на месте падения, а потом еще и создать стазис-поле вокруг (затем оружие надо еще вернуть назад – все вручную). Орки тоже любят выпендреж, а проще всего дела обстоят у десантников, в основном бьющих по площади либо использующих джетпаки.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Dawn of War 3

WarMOBA

С балансом, правда, серьезные проблемы. И дело не только в общем перекосе в сторону героев с их способностями, очень хорошо заметном в кампании. В игре против ИИ иногда кажется, что обычные юниты вообще не надо особо контролировать, но это, конечно, иллюзия, которую быстро развеивает мультиплеер. Почти у каждого отряда припрятан козырь в рукаве, и в боях с реальными игроками полезно использовать все возможности. Какой-нибудь неприглядный грузовик орков со своей катапультой может стать натуральной «имбой» при правильном подходе (как и артиллерия десантников, например). Тут-то и кроются ключевые недостатки – изучившие простые и эффективные приемы игроки проявляют удивительное однообразие поведения. Герои также рождены не равными – некоторые явно слабее товарищей (а «гиганты» существенно сильнее).

Несмотря на это, сетевые бои увлекают. Формула опять проста: есть база противника, где установлены генераторы щита, турели и силовое ядро. Задача – уничтожить объекты по очереди. Сражаться можно как один на один, так и с товарищами (или ИИ), но дуэли – лучше всего. По сути, это стандартный «скирмиш» – по карте разбросаны контрольные точки, за которые не утихая идут бои, пока кто-то не достигнет вражеской базы. Локации небольшие, стычки повсюду. «Раш» и «спам» героев ограничены ресурсами, персонажи-переростки вообще вступают в самом конце, так что рядовые юниты важны не меньше.

При этом стороны всегда в относительно равных условиях. «Прокачка» в целом номинальная – уровни открывают только новую раскраску, одну альтернативную модель героя и парочку бонусов-доктрин (единственный способ геймплейной настройки своей армии; для внешнего различия солдатиков разрешают по-разному раскрашивать). Для каждого боя есть выбор из трех доктрин – по одной для пехоты, техники и строений. Тут снова очевидный дисбаланс – некоторые бонусы бесполезны, тогда как другие усиливают и без того мощные юниты. Впрочем, ассортимент велик, и подобрать что-нибудь интересное можно без проблем. Помимо «прокачки», новые доктрины можно открыть за черепа – здешнюю валюту (другое веяние современности). К счастью, недостатка в ней не будет.

Смотреть галерею скриншотов Warhammer 40,000: Dawn of War 3

* * *

В рамках своей концепции Dawn of War 3 неплоха, хотя и сделана как будто специально, чтобы разозлить фанатов. Глубокого стратегического геймплея в ней, конечно, нет, зато еще одной яркой «современной» RTS стало больше.

P.S. На нашем проекте Nukes and Sorcery совсем недавно был опубликован материал “Кровавые вороны: главное о серии Dawn of War».

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 460/Radeon 6950
50 Гб на винчестере

Core i5 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce 770/Radeon 7970
50 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Warhammer 40,000: Dawn of War 3
Author Rating
41star1star1star1stargray
-78%
395 руб.1799 руб.